Педагоги Института детства и артпедагогики в лице Шваревой Ольги Васильевны, зам. директора, доцента кафедры педагогики и методики начального образования, Яркиной Татьяны Николаевны, заведующего кафедрой дошкольного образования, Чидигезовой Натальи Викторовны, старшего преподавателя кафедры дошкольного образования выступили экспертами на практико-ориентированном семинаре для педагогов дошкольных учреждений, который прошел на базе МАДОУ № 48 ЗАТО Северск. Участниками семинара стали педагоги дошкольных организаций г. Северска.
На семинаре педагоги ДОО презентовали промежуточные результаты реализации проекта «Наука и дети», осуществляемого в рамках регионального проекта Томской области "Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего», поддержка и осуществление которого закреплена распоряжением Департамента общего образования Томской области (от 23.10.2020 г.) в связи с особым значением для экономики нашего региона подготовки кадров инженерной, технической и цифровой направленности.
Коллеги из МАДОУ № 48 поделились опытом организации экспериментальной деятельности в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи; организации двигательной нейроигротеки в развитии пространственного мышления старших дошкольников, использование возможностей кинезиологии для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, опытом развития пространственных представлений через организацию деятельности по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Все участники данного события были вовлечены в увлекательные и познавательные мастер-классы.
«Такое взаимодействие является очень значимым и продуктивным, как для ДОО, так и для вуза, отмечает Яркина Т. Н. От педвуза и от кафедры, в частности, педагоги ждут экспертного мнения в отношении используемых образовательных инструментов, их педагогической целесообразности и оказания необходимой методической помощи. В свою очередь, для сотрудников кафедры ДО – это возможность в процессе делового общения увидеть, чем живут сегодня детские сады, что их волнует, а также почерпнуть интересные идеи для работы со студентами. И, безусловно, это укрепление взаимодействия в системе: детский сад – педагогический вуз».
«Значимость участия преподавателей вуза в практико-ориентированном семинаре заключается в возможности погружения в реализуемую дошкольным учреждением образовательную деятельность в рамках реализации регионального проекта, приобретении нового практического опыта с целью последующей его трансляцией студентам" - отмечает Шварева О. В.