Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Гран-при во Всероссийской олимпиаде

олимп1

На площадке Института педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина г. Бийска в рамках Года педагога и наставника завершилась Всероссийская (с международным участием) дистанционная студенческая олимпиада «Педагогика: от традиций к инновациям», проходившая с 27 февраля по 31 марта 2023 года в несколько этапов.

В олимпиаде приняла участие 51 команда из 34 вузов РФ и стран СНГ (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, включая вузы разных регионов РФ – Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская республика, г. Благовещенск, г. Волгоград, г. Вологда, г. Елец, г. Иркутск, г. Красноярск, г. Санкт-Петербург, г. Челябинск и др.

Конкурсные задания включали входное тестирование, конкурс презентаций команд, конкурс сочинений-эссе по теме «Роль наставничества в становлении молодого педагога» и конкурс видеороликов «Основные модели наставничества». От Томского государственного педагогического университета команда Института детства и артпедагогики «Наставники детства» была представлена студентами 5 курса – Яворская Виктория – капитан команды, Маркус Анастасия, Сергеева Виктория; студенткой 4 курса – Шаманова Анастасия и студенткой 2 курса – Васёва Ангелина. Руководитель команды Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования.

«Олимпиада, как любой творческий конкурс, открывает лучшие качества участников, способствует проявлению творчества и таланта, дает возможность профессионализации, развивая интерес к будущей деятельности, предоставляет широкие возможности для личностно-ориентированного обучения. Олимпиада – это площадка творческого объединения, возможность сотрудничества и сотворчества студентов и преподавателей, поэтому было принято решение в очередной раз поучаствовать во Всероссийской олимпиаде…» – отмечает руководитель команды Вахитова Галия Хамитовна.

Олимпиадные задания были продуманы и направлены не только на выявление теоретических знаний по педагогике, но и на развитие профессиональных компетенций, раскрытие научно-исследовательского и научного потенциала будущих педагогов.

«Очень интересный опыт участия в данной олимпиаде. Задания были достаточно сложные, но оригинальные. Они позволили применить не только полученные в период обучения знания, но и творчество, фантазию. Во время подготовки я постаралась включить все свои умения и способности. Отдельное спасибо хочется выразить нашей команде. Мы смогли объединить свои усилия, мотивацию и выложиться по максимуму. Также слова благодарности нашему руководителю, Вахитовой Галие Хамитовне за поддержку, возможность самореализации» – делится впечатлениями Шаманова Анастасия.

В каждом из туров олимпиады команда показала высокий уровень знаний по педагогике, умение работать с IT-технологиями. Так, используя мультимедиа-презентацию, оформленную в программе Microsoft Office PowerPoint, представили визитку команды, и заняли 1-е командное место в общем зачете. В 3-м туре представляли коллективное сочинение-эссе по теме «Роль наставничества в становлении молодого педагога. И здесь команда стала абсолютным лидером. Самым трудным, и вместе с тем самым интересным, было задание 4-го тура, когда представляли видеоролик по теме «Основные модели наставничества», раскрывая роль наставничества в системе российского образования через характеристику моделей наставничества. «Мы приложили максимум усилий, творчества, умения командной работы, терпения и вышли на лидерские позиции. Именно командная работа – залог успеха в достижении высоких результатов…» – убеждена Маркус Анастасия, студентка пятого курса ФДиНО, участница олимпиады.

«Олимпиада для меня – формирование бесценного опыта, где есть широчайшая возможность генерировать идеи и их реализовывать. Участие в таких олимпиадах даёт хорошие профессиональные ориентиры, прокачивает навыки работы в команде и совершенствует навыки самоорганизации!» – считает капитан команды Яворская Виктория. На самом деле, олимпиадаэто возможность проявить знания, приобретенные за годы обучения в вузе, – считает пятикурсница Сергеева Виктория. Я убедилась, что IT-технологии – тренд образования и умение их использовать характеризует педагога как специалиста, готового работать в современном образовательном учреждении.

«Для меня это первый опыт участия в олимпиаде в стенах университета. Я получила новые впечатления и опыт, а главное ценные знания. Ярким воспоминанием останется съемка видео для последнего тура, это было увлекательно! Очень благодарна всей моей команде, вместе мы смогли взять Гран-при!» - подчеркивает Васёва Ангелина, студентка 2 курса.

олимп2олимп3

 БП Ректор page 0001БП Вахитова1Диплом Командный зачет page 0001

Подробнее

 

Сотрудничество педагогических университетов

Тема сотрудничества и взаимодействия педагогического университета с работодателями (представителями дошкольных образовательных учреждений), отечественными производителями детских товаров, сервисов для ДОО нашла своё продолжение в семинаре, который пройдёт 15 апреля с 11.00 до 13.00 на площадке Института детства и артпедагогики ТГПУ.

Сотрудники кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета во главе с заведующей кафедрой к.п.н., доцентом Кузь Натальей Александровной приезжают для ознакомления с технологическими решениями обеспечения качественной современной подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования.

Программа научно-методического семинара 

«Технологические решения ТГПУ при подготовке педагогических кадров для системы дошкольного образования» (УК 8, К.Ильмера 15/1)

Модератор: доцент кафедры дошкольного образования, к.психол.н. Файзуллаева Е.Д.

Участники: сотрудники кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, сотрудники Института развития педагогического образования, сотрудники кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ, социальные партнёры Института детства и артпедагогики ТГПУ

11.00 – Приветственное слово директора Института детства и артпедагогики Дроздецкой И.А., к.п.н. и директора Института развития педагогического образования Семеновой Н.А., к.п.н.

11.10 – Представление сотрудников кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ – заведующий кафедрой ТиМДО, к.п.н. Кузь Н.А.

11.20 – Представление сотрудников кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ – заведующий кафедрой ДО, к.п.н. Яркина Т.Н.

11.30 – Представление социальных партнёров ТГПУ по реализации технологических решений при подготовке будущих педагогов – руководители ООО «Интерактивная идея» Капранова Е.Г., Чернова Е.В., руководитель компании ТАФИ – Фицнер Т.Д.

11.40 – Приветственное слово социального партнера Института детства и артпедагогики  - заведующего МАДОУ № 61 Соколовой Н.В.

11.45 – Обзорная экскурсия по специализированным (учебно-методическим) кабинетам для подготовки обучающихся ТГПУ и Кванториуму им. Б.И. Вершинина с мини мастер-классами:

  • интерактивный учебно-методический кабинет начальной школы/ учебно-методический кабинет предшкольного образования (107 ауд.)
  • учебно-методический кабинет технологий дошкольного образованиям+ Научно-исследовательская лаборатория раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» (133 ауд.); локация «Мульти-пульти»
  • лаборатория научных проектов и экспериментирования/центр творчества/лаборатория творчества (105 ауд.)
  • учебно-методический кабинет интерактивных технологий; сенсорная комната (101,103 ауд.)
  • пространство для реализации образовательной и досуговой деятельности для детей от 3 лет и старше с использованием интерактивного оборудования Ron play kids; учебно-методический кабинет и инновационных практик (123 ауд.)

12.30 – Круглый стол для обсуждения актуальных вопросов подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования.

 

Твори! Исследуй! Пробуй! в Педагогическом!

23 323 12323 2

8 апреля 2023 года в Томском государственном педагогическом университете состоялся XIV Областной с межрегиональным участием Конкурс детских исследовательских работ "Твори! Исследуй! Пробуй!". Цели Конкурса ориентированы на интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности; развитие познавательной инициативы и активности; формирование универсальных учебных действий познавательного характера.

Было подано более 100 заявок на участие от школ г. Томска, Томской области и других регионов.

В этом году организаторы Конкурса изменили порядок участия. Принять участие в Конкурсе исследовательских работ можно было по пяти тематическим направлениям (секциям) в очном или в дистанционном формате (видеоролик или инфоргафика). Более 50-ти участников выбрали дистанционный формат.

Исследовательские работы в очном формате распределились по пяти тематическим секциям: математика, техника, технология; естествознание (география, геология, минералогия, физика, химия и др.); естествознание (биология); гуманитарные знания (литература, история и др.); общество и культура.

Около 50-ти участников, их родители и педагоги выступили с презентациями работ, проектов в очном формате в новом образовательном пространстве учебного корпуса 8 ТГПУ. В рамках работы 2-х дошкольных секций "Я познаю мир" и 5-ти школьных секций были представлены исследовательские и проектные работы, показавшие разнообразие интересов ребят, увлечённость наукой и творчеством, также стремление поделиться своими результатами с другими. В этом году в работу конкурса включились обучающиеся республики Тыва, города Кызыла и посёлков. Ученики выступали в  онлайн-формате и представили свои работы, связанные с национальными традициями.

Организаторами конкурса традиционно является факультет дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка инновационных образовательных практик ИРПО. В работу по подготовке всех мероприятий были активно вовлечены студенты 5-го курса Института детства и артпедагогики, что является частью их обучения и направлено на формирование профессиональных компетенций, важных для дальнейшей педагогической деятельности.

"Атмосфера конкурса была очень позитивной и дружественный, что подчеркнули в отзывах педагоги, родители и дети. Конкурс, ставший традиционным, с каждым годом становится все разнообразнее и содержательнее. Изменяя форматы участия мы расширяем творческий потенциал каждого ребенка, способствуем проявлению его инициативности и самостоятельности. Педагоги и родители, поддерживая интерес и увлечения детей выступают в роли наставников. Студенты педагогического, в свою очередь, являясь организаторами и сопровождающими самоопределяются в деятельности, обучаются навыкам конструктивного взаимодействия с участниками" - отмечает Семенова Наталия Альбертовна, координатор Конкурса

Подробнее

Студенческая весна-студенческие победы

 Театр танца студвесн23

Театр танца студвесн23 4Театр танца студвесн23 3

Театр танца студвесн23 2

Театр танца студвесн23 1

Театр танца ТГПУ принял участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля "Российская Студенческая весна-2023". В этом году Томская Студенческая весна прошла в новом формате. Работало 5 конкурсных площадок по 9-ти творческим направлениям. Конкурс проходил в течении 4 дней.

29 марта свои творческие программы представили ВУЗы г. Томска. В течении 11-ти часов члены жюри отсматривали и выбирали самые лучшие и интересные программы. В итоге творческая программа ТГПУ «ИРИС» заняла 1 место. В этой программе ребята из Театра танца представили 5 танцевальных номеров.

30 и 31 марта проходили конкурсные ипытания по направлению — хореография.

Список победителей:

1. Творческая программа:

«ИРИС» – ТГПУ – 1 место

«Лукоморье» - ТУСУР – 2 место

«Я сам» – ТПУ – 3 место

2. Танцевальное направление (эстрадный танец):

Малые составы ПРОФИЛЬ

1) Театр Танца ТГПУ - 1 место

Танцевальное направление (современный танец):

Соло. ПРОФИЛЬ

1) Смирнова Елизавета (ТГПУ) – 1 место

Малые составы. ПРОФИЛЬ

1) Театр танца ТГПУ (ТГПУ) – 1 место

Большие составы. ПРОФИЛЬ

1) Театр танца ТГПУ (ТГПУ) – 1 место

Желаем новых побед и открытий! Поиска новых и интересных себя в танце как искусство!

Итоги конкурса "Инновация-2023"

123

Подведены итоги Всероссийского заочного конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2023», организованного Институтом детства и артпедагогики, кафедрой дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования.

На конкурс поступило более 100 конкурсных работ от педагогов из разных городов России: г. Абакан, г. Новосибирск, г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Чебоксары, г. Владивосток, г. Скопин, г. Барнаул, г. Томск, г. Северск, г. Энгельс и др. Всего география конкурса включает представителей из 15 субъектов Российской Федерации.

Конкурс организуется с целью выявления инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмена опытом и инициирования дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных, коррекционных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры, признание своих профессиональных достижений. Для организаторов, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это речевое развитие дошкольников (коррекция различных речевых нарушений), интеллектуальное развитие (логического мышления, математических способностей) с использованием технологии В. В. Воскобовича, формирование основ финансовой грамотности, использование STEM-технологий. Представленные на конкурс материалы интересны и методически ценны и для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию дошкольников, а также с точки зрения проявления педагогического мастерства воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов и др.

«Стоит отметить, что данное мероприятие вызывает большой интерес и отклик среди педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные и методические продукты. Эти продукты (дополнительные общеобразовательные программы, дидактические пособия, педагогические проекты и др.) выступают эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в детском саду, коррекционных организациях и учреждениях дополнительного образования…» - отмечает Татьяна Николаевна Яркина, координатор Конкурса.

Жюри, при оценивании представленных методических и дидактических материалов принимали во внимание: актуальность и педагогическая целесообразность представленного материала оригинальность и новизна представляемого материала; оригинальность и новизна конкурсного материала; аргументация целей и задач, решаемых с помощью конкурсного материала, их соответствие возрастным особенностям детей; методическая обоснованность используемых форм, методов, приемов; полнота представления методики (технологии) реализуемого опыта; практическая значимость (демонстрация результативности, возможность тиражирования в практике дошкольного образования); эстетика оформления конкурсного материала; компетентность автора(ов) в составлении конкурсных материалов (использование различных способов структурирования и представления информации, сочетание интерактивных форм презентации материала, демонстрация способности передать способы педагогической деятельности); творческий характер работы, решения педагогической проблемы; соответствие оформления требованиям Конкурса, отсутствие орфографических ошибок.

«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Необходимо отметить, что участниками конкурса был представлен апробированный материал, что само по себе характеризует его образовательную ценность. Многие конкурсные работы содержательны и актуальны, построены с учетом возрастных особенностей и соответствуют поставленным задачам…» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска.

В связи с большим количеством актуальных, интересных и оригинальных конкурсных работ, был расширен спектр номинаций:

  • Лучшая дополнительная образовательная программа.
  • Лучший проект.
  • Лучшая методическая разработка «В помощь воспитателю».
  • Лучшее методическое пособие.
  • Лучшая методическая разработка.
  • Лучшая методическая разработка (цикл конспектов ОД).
  • Лучший методический материал на тему патриотического и мультикультурного воспитания.
  • Лучшее дидактическое пособие.

Благодарим всех участников за проявленный интерес к конкурсу и очень полезные для дошкольного, коррекционного и дополнительного образования методически ценные практики!

Протокол

Материалы победителей конкурса

 

Музыкальный концерт для юных школьников

 

9362110

31 марта 2023 года в Институте детства и артпедагогики состоялся музыкальный концерт для обучающихся 3-х классов МАОУ СОШ №14 г. Томска. В концерте приняли участие преподаватели, выпускники и студенты факультета культуры и искусства Института детства и артпедагогики .

В программе прозвучали произведения в духе гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, а также весеннии мотивы, как отражение времени года: "Песни без слов", "Тоска по весне", "Карнавал", "Родина", "Марш", "Гуси лебеди" и другие в исполнении Влацкой Ульяны, Заикиной Екатерины, Евсеевичевой Елены, Филимоной Алины и Фокиной Виолетты, Борисенко Елены.

В завершении программы перед юными зрителями выступил хор ТГПУ под управлением Царёва Вячеслава Николаевича, профессора кафедры музыкального и художественного образования ФКИ ИДиА, члена правления Томского отделения Всероссийского хорового общества.

"Было конечно волнительно, перед выступлением, но когда я вышла на сцену вместе с другими исполнителями, всё улетучилось, и я получила огромное удовольствие от совместной игры на сцене!" - говорит Александра Щербакова, студентка 3 курса ФКИ ИДиА .

"Все постарались на славу. Большое внимание мы уделяли подготовке к событию, чтобы  порадовать наших юных зрителей. Благодаря их улыбкам, громким аплодисментам, можно с уверенностью сказать, что выступление прошло успешно! Спасибо всему коллективу, что каждый раз придает мне уверенность двигаться дальше! Руководителю, за его поддержку, напутствие и, конечно же, нашей аудитории!" - говорит Виталия Максимова, студентка 3 курса ФКИ ИДиА.

" Было очень здорово, нам всё очень понравилось! Мы были удивлены музыкальному исполнению, игре на интсрументах. Познакомились со студентами из Китая! Обязательно придём на следующий концерт, вы только нас обязательно позовите! - говорят дети из МАОУ СОШ №14.

"Музыка находится рядом с человеком на протяжении всего периода его жизни. Вовлеченность детей в мир классической музыки - это прекрасно! Все получили эстетическое удовольствие и заряд положительных эмоций. С нетерпением будем ждать следующих концертов! Музыка - это праздник чувств и эмоций, душевного восторга и переживаний!" - отмечает Гумберг Анастасия Сергеевна, заместитель директора  по ВР ИДиА.

«Новые вызовы – новые возможности»

 

СПБ4СПБ5

СПБ7СПБ6

30 марта 2023 г. доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики Файзуллаева Елена Дмитриевна приняла участие в нетворкинге «Новые вызовы – новые возможности» (формирование образовательного пространства ДОО для развития познавательных интересов дошкольников) на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 общеобразовательного вида Кронштадского района Санкт-Петербурга. Мероприятие проходило в рамках XIII Петербургского международного образовательного форума.

Сотрудники ДОУ представляли систему работы в ДОУ по созданию условий для ранней профориентации детей дошкольного возраста. Провели презентации лучших практик взаимодействия с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с современными профессиями. Обсуждались разнообразные варианты работы с детьми по ранней профориентации.

Презентации представляли педагог и воспитанники по темам: «Основы микробиологии: от детской игры к науке», «Эко-Trends»: «зелёные» профессии будущего», «Новый взгляд на детское блогерство».

С выступлением на тему: «Будущее поколений: какие профессии будут осваивать наши дети?» выступили представители бизнес-сообщества – Цепелев Константин Сергеевич, основатель и руководитель светотехнической компании «BRIGHT BURO»? блогер, амбассадор международной светотехнической выставки Interlight, г.Санкт-Петербург и Макурова Дарья Владимировна, основатель и руководитель компании ООО «ТРУ ПРОДЖЕКТ» - компании-интегратора систем домашней автоматизации (умный дом), амбассадор международной выставки освещения и технологий управления, г.Москва.

С докладом «Новые вызовы дают новые возможности. Что изучать сейчас, чтобы быть успешным в будущем?» выступила заведующий ГБДОУ № 14 Кронштадского района г.Санкт-Петербурга Остроух Галина Федоровна. Старший воспитатель Кравец Елена Александровна представила доклад «Дошкольники и мир профессий: новая реальность».

В ходе мероприятия обсуждались возможности сотрудничества различных учреждений и организаций для создания партнёрской сети, способствующей активной социализации детей, а также выбора образовательной траектории и возможного профессионального самоопределения ребёнка в будущем.

 
 
 
 

«Я» и мир: детский сад как пространство созидания и возможностей»

СПБ1

СПБ3СПБ2

28 и 29 марта 2023 доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики, к.психол.наук Файзуллаева Елена Дмитриевна приняла участие в мероприятиях XIII Петербургского международного образовательного форума. В рамках научно-практической конференции «Я» и мир: детский сад как пространство созидания и возможностей» наряду с ведущими специалистами инклюзивного образования и коррекционной педагогики, такими, как:

Баряева Л.Б., д.пед.н., профессор РГПУ, заведующий центром сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи, г. Санкт-Петербург

Приходько О.Г, д.пед.н., профессор РГПУ, г.Москва,

Лопатина Л.В., д.пед.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург,

Эйдельман Л.Н., д.пнд.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург,

Кузь Н.А., к.пед.н., доцент НГПУ, г. Новосибирск,

Югова О.В., к.пед.н., доцент РГПУ, г.Москва,

Лебедева И.Н., к.пед.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург.

На мероприятиях 28 и 29 марта обсуждали актуальные вопросы вариативного благоприятного пространства для детей всех вариантов развития и возрастных групп. Были рассмотрены вопросы ранней помощи детям, применения современных технологий (танцевальная терапия, «Мягкая среда» и др.) в работе с детьми. Обсуждались аксиологические основы инклюзивного образования, вопросы интегративной диагностики

Профессор ИДиА вместе с экспертами обсудили проблемы и перспективы развития современного начального общего образования

 

конф 29.03.2конф 29.03.1конф 29.03

29-30 марта 2023 года в Национальном институте качества образования (г. Москва)  состоялась II Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития»

Конференция объединяет ученых из РАО, педагогических вузов и педагогов-практиков в сфере начального общего образования со всей страны.

В рамках пленарного заседания были обсуждены вопросы: формирования и реализации основных образовательных программ общего образования в 2023-2024 учебном году на основе ФОП (Метелкин Д.А.,  кандидат социологических  наук, доцент, руководитель Центра экспертизы а образовании РАО, г. Москва );  сохранения индивидуальности педагога при переходе на Федеральную образовательную программу начального общего образования (Кузнецова М. И., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования  ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва;  развития читательской грамотности: работа с информационным текстом в начальной школе (Клевцова Л.Ю., кандидат фил. наук, заведующий редакцией филологического образования «Издательства «Национальное образование»,  автор учебных тетрадей для начальной школы «Читательская грамотность».

С интереснейшим докладом «Нужны ли учителю начальных классов знания по возрастной физиологии?» выступила Марьяна Михайловна Безруких,  доктор биологических наук, профессор, академик РАО,  главный научный сотрудник  Института возрастной физиологии РАО, г. Москва. ФОТОВ своем докладе она обратила внимание на нейромифы, которые существуют в сознании педагогов и тормозят процесс развития детей. Вот пример таких мифов: у разных людей доминируют разные полушария головного мозга; ученики различаются разными каналами восприятия информации (аудиалы, визуалы, кинестики); современные дети развиваются быстрее, поэтому их раньше надо начинать обучать чтению и письму. Известный российский физиолог привела экспериментальные данные, которые показывают несостоятельность этих и других мифов.

Пленарное заседание открыл доклад «Дидактика и методика К.Д. Ушинского - наследие или ориентир для развития?», с которым выступила  Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Томского государственного педагогического университета. Она обратила внимание, что наследие Ушинского педагогам надо знать, т.к. это основы российской педагогики (теории воспитания, дидактики, методики обучения родному языку). С другой стороны, это знание помогает понять, как рождаются инновации и какой путь прошла педагогическая наука за 150 лет своего развития. 

С докладами можно ознакомиться на сайте конференции https://noo2023.niko.institute/

"Полезные встречи" в рамках деятельности НИ лаборатории раннего и дошкольного детства

встреча с производатлас дет и сем чтениявстреча с производ.1jpeg

С 21 по 25 марта заведующая НИ лабораторией раннего и дошкольного детства Института детства и артпедагогики Файзуллаева Елена Дмитриевна участвовала в ряде встреч с представителями разных структур – производителей детского оборудования, коллегами по реализации национальных проектов, направленных на благополучие детства.

21 марта на встрече с представителями компании «Ron play kids» - производителя уникального отечественного интерактивного оборудования. Обсуждался вопрос методического обеспечения и дополнительного наполнения новыми образовательно ориентированными режимами. Производители продемонстрировали демоверсии новых решений, сочетающих образовательный и культурологический аспекты, для работы с детьми дошкольного и школьного возрастов.

22 марта на встрече с Жуковой Татьяной Дмитриевной, к.пед.н., президентом РШБА, вице-президентом НП «Лига образования» и Кожевниковой Викторией Витальевной, к.пед.н., научным руководителем научно-практического центра  «Традиции и инновации в образовании» и Ассоциации Фрёбель-педагогики обсуждались проекты «Мы за читающую Россию», «Читающая мама», «Читающая школа».

25 марта Елена Дмитриевна участвовала в проектировочном семинаре по взаимодействию с Ассоциацией Фрёбель-педагогики и участию в международной научно-практической конференции представителей сибирских вузов ТГПУ и НГПУ. Обсуждались современные тенденции в моделировании образовательного пространства детства.

 
 
 
 

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др20

С днем рождения, Анна Сергеевна Воронина!

С днем рождения поздравляем
И от всей души желаем
Счастья прямо без границ,
И удачи и везения,
Тепла, любви и вдохновения!

С днем рождения!

 

др м3

Поздравляем с днем рождения Сергея Алексанровича Селиванова!

Желаем радости, любви, успехов. Пусть сердце стучит в правильном ритме, глаза светятся радостью, а в душе горит огонек молодости и задора!

 

С днем рождения!

др58

Наталья Георгиевна Иванова, с днем рождения!

Пусть день рождения радости приносит,
Удачи, мира, света и добра.
И мысли все вам реализовать,
И от судьбы приятные сюрпризы
Желаем вам почаще получать.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER