Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЧАСТЬ 3.

17.12 57.12 117.12 417.12 8

Завершился цикл практикоориентированных мастер-классов, проводимых коллегами-педагогами из ДОО г. Томска и Северска для студентов 3-4 курсов ФДиНО ИДиА в ноябре-декабре.

7 декабря 2022 года, в рамках семинарского занятия по методике речевого развития дошкольников, которое проходило в формате мастер-классов, состоялась дискуссия педагогов детского сада № 95 г. Томска и студентов гр. 611, 612 на тему "Реализация принципа интеграции в речевом развитии детей детского сада: теория и практика". В ходе обсуждения уточнялись: особенности взаимосвязи инновационных и традиционных технологий в решении задач развития речи и личности ребёнка;  специфика использования образовательного потенциала детских видов деятельности в реализации содержания социально-коммуникативного, речевого, познавательного и других направлений развития детей в разных возрастных группах; характер совместной деятельности воспитателей и учителей-логопедов в коррекции и развитии речи дошкольников. Результаты встречи оказались продуктивными. Педагоги поделились практическим опытом, который стал актуальным для обучающихся в подкреплении их теоретических представлений об организации речевого развития детей. Кроме того, студенты отметили целесообразность взаимодействия опытных и молодых специалистов в непростом, но важном деле - развитии ребёнка!

 

 

9 декабря 2022 года ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

 духов нрав воспит в семье

9 декабря 2022 года в Институте детства и артпедагогики ТГПУ пройдет VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье: опыт, проблемы, перспективы» (предшкольное и начальное образование). 

Конференция состоится в онлайн-формате с 13.00 часов (Томское время)

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистры.

Основные содержательные линии конференции:

Направления сотрудничества с семьей в условиях модернизации дошкольного и начального образования.
Взаимодействие детского сада, школы и семьи – основа духовно-нравственного становления личности ребенка на этапе предшкольного и начального образования.
Содержание и технологическое обеспечение основ нравственного развития ребенка в условиях предшкольного и начального общего образования.
Полисубъектное взаимодействие участников образовательного процесса (родителей и педагогов) как условие нравственного воспитания старшего дошкольника.
Особенности использования форм, методов и средств организации духовно-нравственного воспитания в предшкольном и начальном образовании.
Мониторинг диагностики интегративных качеств личности старшего дошкольника и личностных результатов младшего школьника.
Программа конференции включит пленарное заседание и круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания ребенка в условиях модернизации дошкольного и начального образования.

Программа конференции

12.45-13.00 Вход в систему, подключение к пленарному заседанию
Ссылки для подключения и просмотра пленарного заседения

ВВВ https://bbb.tspu.edu.ru/b/nkt-ixq-zrr-bwr

ЮТУБ https://youtu.be/-B34ljw7upc

Кабинет 1. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/b/nkt-ixq-zrr-bwr

Круглый стол 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРЕДШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Модератор: Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО ФДиНО ИДиА ТГПУ

Кабинет 2. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/b/nzh-8v1-pt9-5ig

Круглый стол 2. ПОЛИСУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОВ) КАК УСЛОВИЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

Модератор: Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., доцент заведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ
Киселева Ольга Ивановна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ

Кабинет 3. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/b/xx2-bqq-tfi-q6f

Круглый стол 3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ПРЕДШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Модератор: Курышева Маргарита Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры ПиМНО ИД ТГПУ

Кабинет 4. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/b/fmu-czy-sme-qar

Круглый стол 4. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды

Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды», которая состоится 16-17 декабря 2022 года.

Цель конференции: обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.
Основные содержательные линии конференции:
1. Проекты и исследования студентов:
- возможности новых пространств (технопарки, кванториумы, бизнес-инкубаторы);
- подходы к организации и сопровождению исследовательской и проектной деятельности студентов;
- опыт организации исследовательской и проектной деятельности студентов в цифровой образовательной среде;
- вовлечение студентов в исследовательскую и проектную деятельность.
2. Исследовательская и проектная деятельность школьников:
- эффективные практики организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- содержание, ресурсы и инструменты цифровой образовательной среды для организации
исследовательской и проектной деятельности обучающихся в разных образовательных организациях;
- сопровождение организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- технологии развития исследовательской и проектной деятельности школьников;
- вовлечение родителей в совместную исследовательскую и проектную деятельность.
3. Исследовательская и проектная работа с дошкольниками:
- поддержка детской исследовательской инициативы;
- организация экспериментирования и исследования с дошкольниками в инновационной образовательной среде;
- игровые практики исследовательской и проектной деятельности детей;
- компетенции педагога ДОО для организации исследовательской и проектной деятельности детей.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

Регламент выступления: доклад – до 7 минут, обсуждение – до 3 минут.

Информационное письмо

 

Сборник материалов Всероссийского круглого стола по актуальным ресурсам кинопедагогики

15 апреля 2022 года  Институт детства и артпедагогики в лице Бернатоните Ады Казимировны, кандидата искусствоведения, доцента, заведующей лабораторией кинопедагогики принимал участие в организации и проведении круглого стола «Роль кинопедагогики и дисциплин искусствоведческого цикла в реформировании современного образовательного процесса», по результатам которого издан сборник материалов.

Обсуждение ресурсов кинопедагогики в образовании и воспитании подрастающего поколения вызвало большой интерес среди педагогической общественности и заинтересованных лиц в апробации данного направления, что послужило основанием для принятия решения проведения в 2023 году кинофестиваля, приурченного к 200-летию К.Д. Ушинского.

Практикоориентированность в подготовке будущих педагогов дошкольного образования. Часть 2.

 

30.11 630.11 230.11 730.11 1030.11 530.11 3

30 ноября 2022 года состоялась очередная встреча студентов 3 курса 601, 602 группы с педагогами из МАДОУ № 7 г. Северска. В этот раз педагоги поделились своим опытом реализации экологического направления в образовании детей дошкольного возраста .

"Нам понравилась презентация старших коллег об осуществлении экологического образования в детском саду. Было много наглядности: фотографии экологического пространства, дидактические материалы. Особенно хотелось отметить методические приемы, которые педагоги детского сада используют в своей работе. Они не только рассказали, но и вовлекли нас в активную деятельность, что помогло лучше понять смысл приёма и зарядиться позитивным настроем!» - говорят студенты 3 курса
В декабре 2022 года для студентов 2 курса, 611, 612 групп будет организована встреча с педагогами из МАДОУ № 95, которые расскажут им об интегративном подходе в развитии речи детей дошкольного возраста.

Студентка ИДиА в Педагогическом хакатоне "Вызовы будущего"

педхакатон

В Москве проходил Педагогический хакатон «Вызовы будущего», реализованный в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» Академией Министерства просвещения РФ, в котором приняла участие команда Томского государственного педагогического университета совместно с БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа), вошедшая в ТОП-4 лучших проектных решений.
В состав команды от Педагогического университета включилась Кузнецова Юлия, студентка факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики.

«Педагогу, особенно не связанному с техническими направленностями, очень важно пробовать себя в новых проектах, реализовывать свои идеи и расширять кругозор. Работая с современным оборудованием, всегда найдешь много идей для интересной реализации образовательного процесса для каждого его участника», – говорит  Юлия Кузнецова.
Подробнее

Участие в формате таких мероприятий позволяет участникам в короткий срок погрузиться в тему и проработать навыки командной работы!

ТЕАТР ТАНЦА ТГПУ «В ДВИЖЕНИИ»

ВДвижении

В Чебоксарах завершился Всероссийский танцевальный проект «В движении», реализуемый Российским Союзом Молодежи. Из 104 танцевальных студенческих команд, подавших заявку на участие, возможность встретиться на большой сцене получили только 12 лучших. Одной из них стал коллектив студентов «Театр танца» факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики.
Команда "Театра танца" в составе Анастасии Беркутовой, Вероники Лапиной, Екатерины Королёвой, Никиты Петухова, Дениса Козлова, Валерии Колбасовой, Полины Вишняковой, Александры Смагиной, Анастасии Жилиной, Алисы Гельман под руководством хореографа Сергея Владимировича Дружинина, соревнуясь в конкурсных испытаниях прошла в финал и далее вошла в тройку участников суперфинала. В суперфинале команда показала яркие творческие выступления.

Подробнее

Желаем ребятам вдохновения, творческого настроени на новые свершения!

Сборник материалов XI Всероссийской научно‐практической заочной конференции «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры"

 

10-12 ноября в ТГПУ прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры». Организатором является факультет культуры и искусств Института детства и артпедагогики. В мероприятии приняли участие преподаватели высшей школы, педагоги школ искусств, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, представители культурной и научной общественности. Подготовлен сборник материалов конференции, с которым можно ознакомиться по ссылке.

Участие профессора Института детства и артпедагогики в Международном научно-образовательном форуме «Современный учитель – взгляд в будущее»

Соврем учитель Поздеева page 0001

17-18 ноября 2022 года Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ, г. Екатеринбург) провел Международный научно-образовательный форум «Современный учитель – взгляд в будущее», на котором рассматривались вопросы, посвященные перспективам, инновационным технологиям и проблемам развития современной системы образования; обсуждались подходы к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения в контексте трансформаций современного общества; актуальные вопросы подготовки и адаптации молодых педагогов.

18 ноября Светлана Ивановна Поздеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования приняла участие в работе Форума и представила на секции «Воспитательный потенциал урока» доклад на тему: "Учебная самостоятельность школьника: разное качество и способы формирования".

К обсуждению предлагались также следующие направления:
1. Педагогическое образование XXI века: стратегии, стандарты, инновации, технологии. Единое образовательное пространство профессионального педагогического образования в России. Ядро профессионального педагогического образования: содержание и технологии. Интеграция высшего и среднего профессионального педагогического образования.
2. Педагогические университеты как опорные центры научно-методического обеспечения подготовки и сопровождения педагогических кадров. Современная инфраструктура педагогического вуза: ресурсы, инструменты, технологии. Сетевое взаимодействие с субъектами педагогического кластера, региональной властью, социумом, бизнесом, родителями, общественными организациями. Развитие сети профильных психолого-педагогических классов в региональной системе образования.
3. Воспитательный потенциал дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. Воспитательный потенциал современного урока.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Совершенствование воспитательных практик на основе ресурсов профессиональных сообщество классных руководителей.
4. Фундаментальные и прикладные проблемы психологии образования. Актуальные вопросы и перспективные направления научно-исследовательской, научно-методической и практической деятельности в области психологии образования. Семейное воспитание, поддержка и актуализация воспитательного потенциала семьи.
5. Содержание, стандарты, традиционные и инновационные методы обучения в общем образовании. Индивидуальные образовательные траектории обучающихся по программ общего и дополнительного образования детей. Раннее развитие детей: концепции и технологии. Преемственность дошкольного начального общего образования в условиях обновления ФГОС НОО. Механизмы поддержки талантливых детей в сочетании традиционной и современной форм системы дополнительного образования: детские технопарки, кванториумы, «Точки роста», IT-кубы и др.
6. Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении. Цифровая школа XXI века. Дистанционное образование. Развитие цифровых компетенций педагогов, обучающихся, родителей.
7. Медиаобразование на современном этапе развития общества. Социальные сети как особый ресурс влияния, образования и воспитания подрастающего поколения. Идеалы и кумиры современной молодежи, их роль в формировании мировоззрения и становлении личности.
8. Современные проблемы инклюзивного образования. Поликультурная образовательная среда.
9. Научно-методическое сопровождение педагогической деятельности. Наставничество как особый вид педагогического взаимодействия в развитии личности молодого педагога. Технологии адаптации молодого педагога. Ресурсы профессиональных объединений для повышения профессионализма молодых педагогов.
10. Исторические аспекты развития отечественных и зарубежных систем образования. Сравнительный анализ теории и практики кадрового обеспечения систем образования в России и за рубежом. Международное сотрудничество и проекты с зарубежными образовательными организациями.

 Подробнее

 

 

Профессор Института детства и артпедагогики размышляет о значении метаметодики в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе

2022 11 24 18 33 102022 11 24 18 26 23Благодарность Поздеева С.И. дидактjpg

Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики, заведующий лабораторией метаметодики Института развития педагогического образования ТГПУ в рамках проекта, реализуемого при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации развития педагогического образования на базе Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского представила тему «Метаметодика как направление в обновлении преподавания дидактики и методических дисциплин в педагогическом вузе» .

В вебинаре приняло участие более 165 человек из 33 субъектов РФ, что говорит о проявлении интереса среди исследователей, ученых и аспиратов к данной тематике.
«Введение курса «Метаметодика» по направлению «Педагогическое образование» позволит, на наш взгляд, сделать более продуктивным изучение методик преподавания отдельных учебных предметов, а также раньше перейти к активным видам педагогической деятельности» - отмечает Светлана Ивановна.
Слушатели подчеркнули высокую значимость и пользу материала, потребность обсуждения методических, педагогических вопросов в профессиональном сообществе существует уже давно.

Ссылка на запись: https://didactica.yspu.org/news/zapis-vebinara-ot-24-11-2022/

Подробнее

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др31

Оксана Александровна Баскова, с днем рождения!

Поздравляем с днем рождения! Желаем крепкого здоровья, быстрого карьерного роста, осуществления всех задуманных планов, удачи в жизни, ярких впечатлений, надежных друзей!

 

С днем рождения!

Галия Хамитовна, с днем рождения!

др74

 

С днем рождения!

др 53

Уважаемая Светлана Ивановна Поздеева!

Желаем мудрости, целеустремлённости, энергии для успешной работы, а также душевного счастья, сердечной любви и материального достатка для хорошей жизни!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER