Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

День Знаний в Институте детства и артпедагогики

 5454151310057261115 121 1VwdiVh0dwiAz9HXgObCH7k.jpgDPC09781DPC0952390Hw08LKXRw

Старт нового учебного года в Институте детства и артпедагогики оказался очень насыщенным на события и начался с торжественной встречи первокурсников с ректором ТГПУ Андреем Николаевичем Макаренко и дирекцией Института детства и артпедагогики. Далее первокурсники посетили кураторский час, где познакомились с наставниками, которые помогут им как в образовательной деятельности, так и в процессе социализации в университетской среде. Кураторы рассказали, что ожидает студентов в ближайшее время, какие дисциплины они будут изучать и на что стоит обратить внимание во время обучения.

Ирина Александровна приняла участие в праздничной линейке для обучающихся 14 школы, которая состоялась в стенах вуза. Обучение в общем корпусе обеспечит взаимодействие детей со студентами направления Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Начальное образование и Дошкольное образование Института детства и артпедагогики, а также обучающимися по новой программе СПО  «Преподавание в начальных классах», которую вуз запустил в этом году.

Будущим учителям начальных классов работа с детьми младшего школьного возраста откроет возможности практико-ориентированной подготовки по методикам преподавания в начальной школе: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», получения личного опыта разнообразных проб и активностей, характерных для профессии педагога, организации внеурочной деятельности с детьми. 

"Кроме того, из числа студентов ИДиА сформирована команда тьюторов – помощников учителей в реализации образовательного и воспитательного процессов. Идея данного формата взаимодействия предполагает максимальное погружение в практику пробного действия, работу с ребенком «у парты», наблюдение и выявление методических приемов разработки и реализации урока, реализацию различных видов консультационной, педагогической, предметной помощи: студент-ученик, педагог-педагог, педагог-родитель, студент-родитель по вопросам обучения и ликвидации дефицитов, сопровождение обучающихся начальной школы в исследовательской и проектной деятельности, вовлечение студентов в практики классного руководства и наставничества обучающихся начальной школы, организацию будущими педагогами внеурочной деятельности в рамках проекта «Разговоры о важном», – говорит директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая.

Далее, в Педагогическом технопарке «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ состоялся телемост с Министром просвещения РФ Сергеем Сергеевичем Кравцовым, в котором приняли участие студенты  программы среднего профессионального образования Института детства и артпедагогики.

Вечером весь университет собрался на праздничном фестивале «Врывайся в Педагогический»!

https://www.tspu.edu.ru/news/28066-vstrecha-s-ministrom-prosveshcheniya-rf-znakomstvo-s-novymi-studentami-prazdnichnyj-festival-kak-v-tgpu-proshel-den-znanij.html

https://www.tspu.edu.ru/news/28058-obuchayushchiesya-sosh-14-g-tomska-nachali-uchebnyj-god-v-stenakh-tgpu.html

Фотоальбом 

Современные просветительские задачи кинопедагогики

2 кинопед

Бернатоните Ада Казимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии выступила в качестве эксперта на различных площадках, посвященных кинопедагогике.

Ада Казимировна на площадке Уральского государственного педагогического университета включилась в дискуссию круглого стола "Кинопедагогика: решение просветительских задач", организованного при поддержке Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации, Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)", Крымского киномедиацентра, Института образовательных стратегий и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Мероприятие объединило экспертов в области кинопедагогики и медиаобразования из разных городов России. В процессе диалога поднимались вопросы, связанные с нормативно-правовыми аспектами в решении задач медиапросвещения и медиаобразования, принципами кинопедагогики и реализацией проекта "Разговоры о важном".

Также Ада Казимировна принимала активное участие в работе Международного научно-практического семинара "Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: тема детства в литературе и кино", приуроченного к Году педагога и наставника в Российской Федерации, прводимого на базе ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков", г. Горловка, ДНР, РФ.

Экспертная позиция позволила Аде Казимировне принять участие в разработке методических рекомендаций по кинопросвещению подростков, предназначенные для учителей, родителей и школьников по организации совместных кинопросмотров и обсуждению фильмов с последующим написанием рецензий.  В оформлении методических рекомендаций была задейстована студента Института детства и артпедагогики, факультета культуры и искусств - Гарбузова Екатерина.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ БЛАГОПОЛУЧНОГО ДЕТСТВА ОБСУДИЛИ В РАМКАХ ФОРУМА «АВГУСТ.PRO»

август23 6август23 5август23 7

август23 4

Круглый стол "Образовательные и семейные практики реализации концепции благополучного детства" в рамках Образовательного форума "Август.PRO: Год педагога и наставника" открыла модератор – директор Института детства и артпедагогики ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая.

«Детство – это важный этап становления человека, и нам необходимо создавать безопасные условия для реализации прав и законных интересов детей, подготовить их к полноценной жизни в обществе и защитить от факторов риска. Эти факторы негативно влияют на физическое, психологическое или нравственное развитие ребенка. Однако риски нужны, чтобы человек мог развиваться нормально, с течением времени они нарастают и видоизменяются. На их трансформацию влияет цифровизация общества, смена ценностей, сдвиг приоритетов и многое другое», – говорит И.А. Дроздецкая.

Цель круглого стола заключалась в  выявлении актуальных потребностей педагогических работников и родительского сообщества в обеспечении благополучия и безопасности детей и подростков, обсуждение актуальных и эффективных практик и способов их сопровождения.

Участники рассмотрели вопросы обеспечения психолого-педагогической безопасности в цифровом пространстве, формы работы с разными видами активности детей (игровой, учебной, читательской и др.); обсудили формы повышения родительской культуры в области обеспечения безопасности и благополучия детства; требования к педагогу, работающему в контексте благополучия и безопасности детей и новые горизонты развития семьи/родителей в обеспечении благополучия.

Подробнее

Эксперты Института детства и артпедагогики в Август.PRO

 Август23Август23 2

Август23 31692796357560

21 и 22 августа в Томске состоялся традиционный Образовательный форум "Август.PRO", в этом году посвященный Году педагога и наставника. Эсперты Института детства и артпедагогики выступили организаторами и спикерами круглых столов, участниками стратегических сессий.

Подробнее

21 августа состоялся первый день Образовательного форума «Август.PRO: Год педагога и наставника», который объединил управленческие и педагогические кадры для обсуждения актуальных вопросов образования. 

К участникам обратился Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, пожелав успехов и плодотворной работы в выполнении задач, направленных на актуальные потребности российского общества и государства.

Наш университет первым открыл круглый стол «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций». Модератором выступила директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская.

Спикером круглого стола «Форматы взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций» стала директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. Она рассказала о возможностях нового инновационного пространства, которое открылось на базе Института, и траекториях сотрудничества в рамках его работы. 

«Сегодня задачей каждого педагогического вуза страны является обеспечение формирования учителя новой формации, с инновационным мышлением и умением применять новые технологии в образовательной деятельности. В ТГПУ функционирует трансформируемая предметно-пространственная среда для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которая позволяет подготовить педагога нового поколения, – говорит Ирина Александровна. – Работая с новейшими технологиями пространства, студенты применяют полученные знания на практике и адаптируются к требованиям современного рынка труда».

Пространство позволяет разработать и научиться внедрять концепцию безопасного и благополучного детства, составить общеобразовательные программы для детей и родителей и освоить работу по методике раннего развития.
Больше о прошедшем круглом столе – на сайте ТГПУ и в Телеграм-канале вуза: t.me/TspuTomsk.

Подробнее

Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики приняла участие в стратегической сессии для педагогических и управленческих кадров образовательных организаций Томской области. В ходе работы были обсуждены ключевые вопросы по улучшению качества общего образования и подготовки педагогических работников в регионе. 

Первая стратсессия «О реализации концепции подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года на территории Томской области» открыла возможность групповой работы. Участники разрабатывали инструменты вовлечения подрастающего поколения в педагогическую профессию и определяли, какие условия могут быть предоставлены для комфортной адаптации и эффективной работы молодых специалистов.

Основными проблемами были выделены: отсутствие общей системы ранней профориентации, нехватка родительской поддержки в заинтересованности ребенка педагогической профессией, необходимость повышения престижа профессии учителя.

В проблемное поле вопроса сохранения мотивации у молодого педагога к профессиональному становлению и закреплению на рабочем месте вошли недостаточно эффективная система наставничества от опытных коллег, нехватка опыта по управлению детским коллективом, отсутствие мотивации к профессиональному развитию, завышенные ожидания, высокая нагрузка в рамках дополнительной деятельности и профессиональное выгорание. 

Благодаря совместной работе участники смогли выделить следующие пути решения: обучение опытных педагогов эффективному наставничеству и применение реверсивного наставничества, увеличение количества практических занятий в последний год обучения в вузе, поощрение педагогов за успешное участие в профессиональных проектах и предоставление возможности работы с психологом. 

Подробнее

22 августа, во второй день форума, Елена Дмитриевна Файзуллаева, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования, заведующий лабораторией раннего и дошкольного детства, принимала участие в работе круглого стола "Актуальные вопросы воспитания школьников в современных условиях: рекомендации по профилактике деструктивных  проявлений в подростковой среде", где выступила с докладом о том, как детям и родителям научиться принимать и понимать друг друга, а специалистам, работающим с детством - обеспечивать благополучие ребенка.

ВНИМАНИЕ! Информация для первокурсников Института детства и артпедагогики

встреча с спо

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

18 августа (пятница) в 17.00 в онлайн-формате  состоится встреча директора Института со студентами 1 курса, зачисленными на программы бакалавриата:

Начальное образование и Дошкольное образование

Начальное образование и Дополнительное образование  (в области изобразительного искусства)

Музыка и Дополнительное образование

Изобразительное искусство и Дополнительное образование

Хореографическое искусство и Дополнительное образование

Ссылка для подключения:     https://bbb.tspu.edu.ru/b/w3u-sbh-pin-zcd

Ждем вас!

УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПО В ТГПУ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

слайдер СПО

В 2023 году Томский педагогический университет запускает уникальную программу среднего профессионального образования: учитель начальных классов с возможностью преподавания информатики и математики в среднем звене (5–6 классы). Обучение по этой программе будет реализовываться на базе Отделения среднего профессионального образования Института детства и артпедагогики. Формирование именно такого образовательного профиля является неслучайным и обусловлено рядом преимуществ для поступающих.

По мнению директора ИДиА  И.А. Дроздецкой, выпускники этой программы являются более конкурентоспособными и смогут строить различные профессиональные траектории в будущем.

«По завершении обучения студенты смогут приступить к профессиональной деятельности как учителя начальной школы. Если они решат продолжить обучение в вузе, то это может быть как педагогический университет, так и любой другой. Решение учиться в ТГПУ будет иметь ряд преимуществ. Во-первых, это сокращение обучения на 1 год, так как часть дисциплин освоены и могут быть перезачтены. Во-вторых, поступив в университет, студент может продолжить обучение как по профилю «учитель начальной школы», так и в любой предметной области», – рассказала И.А. Дроздецкая о преимуществах программы СПО.

В рамках обучения будут использоваться современные методы, среди которых активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, компьютерное моделирование и практический анализ результатов, групповые дискуссии и проектная деятельность. Занятия будут проводиться в учебных аудиториях, специализированных кабинетах, мастерских, лабораториях, оснащенных современной техникой и лицензионным программным обеспечением.

 

Подробнее

Праздник для детей!

31.07.23

 

31 июля в новом пространстве Института детства и артпедагогики ТГПУ прошел образовательный квест «Кругосветное путешествие» для детей из семей участников СВО. Праздник в военно-морской тематике для юных томичей провели студенты и сотрудники вуза совместно с представителями Регионального общественного штаба Комитета семей воинов Отечества и регионального  филиала Фонда «Защитники Отечества» в Томской области. 

«Флот всегда играл важную роль в судьбе России. И сегодня бойцы СВО показывают примеры храбрости и самопожертвования не только на сухопутных локациях, но и на морских пространствах, – говорит директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая. – На нашем квесте дети, проигрывая те или иные ситуации, выполняя задания, оказались вовлечены в знакомство с возникновением ВМФ РФ, его предназначением. Праздник объединил прошлое, настоящее и будущее страны, напомнил о важности патриотического воспитания, о славных страницах истории России и о том, что нам действительно есть чем гордиться .

Подробнее

Успевайте подать документы в наш Институт на программы магистратуры

маг2

Внимание! Внимание!

До 5 августа включительно осуществляется прием документов на ОП магистратуры Института детства и артпедагогики! 

Искусство и артпедагогика (модули на выбор: ИЗО, музыка, хореография, история кино, театр) очная форма обучения

Программа вступительных испытаний 

Консультация по ОП Искусство и артпедагогика состоится в онлайн-формате  05.08.23 в 16.00  по ссылкеhttps://bbb.tspu.edu.ru/b/pmd-yis-6lw-ify

Собеседование по ОП для всех модулей 7 августа очно с 10.00 часов в 9 учебном корпусе по адресу К.Ильмера 15/1 стр.1,

20 ауд. (модуль: Музыка), 23 ауд. (модуль: ИЗО, театр), 35 ауд.  (модуль: История кино), 32 ауд. (модуль: Хореграфия)

Собеседование по модулю История кино для тех, кто не может присутствовать очно -  по ссылке https://bbb.tspu.edu.ru/b/pmd-yis-6lw-ify с 13.00 часов

 

Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании (модуль: «Воспитательная, методическая и проектная деятельность в современной начальной школе и детском саду»)

Программа вступительных испытаний

5 августа в 16:00 консультация для ОЧНОЙ и ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ «Воспитательная, методическая и проектная деятельность в образовании» по ссылке
https://bbb.tspu.edu.ru/b/2pn-knh-6em-66g

 

Вступительные экзамены в Институт детства и артпедагогики

вступит испыт1вступит испыт2

с 14 по 17 июля в Институте детства и артпедагогики проходили вступительные испытания на образовательные программы бакалавриата. Абитуриентам, планирующим поступать на профили "Изобразительное искусство и Дополнительное образование" необходимо было выполнить рисунок гипсового бюста и натюрморт. Первое испытание прошли в том числе абитуриенты, поступающие на новую программу ИДиА «Начальное образование и Дополнительное образование (в области изобразительного искусства)», – будущие учителя начальных классов, которые смогут быть и педагогами ИЗО. Будущим учителям музыки – исполнить произведение на музыкальном инструменте или сольное пение, а также выполнить задание по сольфеджио и теории музыки. Педагогам, ориентированным на хореографическое исскуство -  показать себя в групповой хореографии и представить подготовленный танец, который может быть исполнен как в классической, народной, так и современной хореографии.  

Подробнее

Знакомство с инновационными площадками Томской области

 5285161625613093860 121 5285161625613093867 121

13 представителей разных структурных подразделений ТГПУ посетили инновационные площадки школ Асиновского района Томской области (ОШ №10, Ягоднинская, Ново-Кусковская школы, СОШ №1 города Асино), чтобы познакомиться с имеющимся оборудованием и адаптировать образовательный процесс в вузе под прокачку необходимых будущим учителям компетенций.

От Института детства и артпедагогики в данном образовательном событии участвовала Шварева Ольга Васильевна, заместитель директора, которая отмечает, что «Знакомство с образовательными организациями в таком формате позволяет изнутри взглянуть на современный потенциал организаций, их ресурсность, наметить перспективные линии ваимодействия. Важно увидеть новые инфраструктурные решения образовательных организаций - «Точки роста», IT-Куб, "Доброшкола", дидактические материалы, которые также помогут при организации образовательного процесса в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности..."

На базе ТГПУ активно действуют Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина и Технопарк универсальных педагогических компетенций, а недавно был запущен в работу класс «Демонстрационный экзамен в системе подготовки педагогических кадров». Каждая локация направлена на усовершенствование hard skills будущих педагогов, что позволяет вузу выпустить в профессиональный мир учителей, абсолютно готовых к работе с современными детьми.

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др20

С днем рождения, Анна Сергеевна Воронина!

С днем рождения поздравляем
И от всей души желаем
Счастья прямо без границ,
И удачи и везения,
Тепла, любви и вдохновения!

С днем рождения!

 

др м3

Поздравляем с днем рождения Сергея Алексанровича Селиванова!

Желаем радости, любви, успехов. Пусть сердце стучит в правильном ритме, глаза светятся радостью, а в душе горит огонек молодости и задора!

 

С днем рождения!

др58

Наталья Георгиевна Иванова, с днем рождения!

Пусть день рождения радости приносит,
Удачи, мира, света и добра.
И мысли все вам реализовать,
И от судьбы приятные сюрпризы
Желаем вам почаще получать.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER