Томский государственный педагогический университет

Кафедра педагогики и методики начального образования

Заведующая кафедрой: Поздеева Светлана Ивановна
Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 каб. 307
Телефон: (382-2) 31-12-51, (382-2) 31-12-45 Телефон внутренней связи: 3134
Факс: (382-2) 31-12-45

Состав кафедры

Аспирантура

Кафедра педагогики и методики была создана в 2003 г. на основе объединения кафедры педагогики (зав. кафедрой к.ист.наук, доцент С.М. Малиновская) и кафедры русского языка и методик начального образования (зав. кафедрой д.пед.н., доцент С.И. Поздеева). Кафедру возглавила выпускница факультета начальных классов, д.п.н., проф. Поздеева С.И.

В настоящее время на кафедре работают: 1 профессор, 7 доцентов, 1 старший преподаватель.

Области профессиональной деятельности выпускников кафедры: учебно-воспитательная, коррекционно-развивающая, культурно-просветительская, научно-методическая, организационно-управленческая работа в сфере предшкольного, начального образования и дополнительного образования детей младшего школьного возраста.

Позиционирование выпускников

Выпускники кафедры направления подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Начальное образование», направленности (профили) «Начальное образование и Дошкольное образование» пополняют основной состав педагогов начальной школы города Томска и области. Они работают не только в массовых общеобразовательных школах, но и в гимназиях, лицеях, коррекционных и малокомплектных сельских школах. Это основная область их профессиональной деятельности. Кроме того, выпускники могут работать в сфере дополнительного образования детей (школьного и внешкольного), в дошкольной образовательной организации, подразделении по делам несовершеннолетних, преподавателями и методистами в сфере профессионального образования.

Выпускники бакалавриата могут продолжать обучение в магистратуре гуманитарного профиля, в магистратуре направления подготовки «Педагогическое образование» (заочная форма обучения), «Психолого-педагогическое образование» (очная форма обучения), направленность (профиль) «Психология и педагогика начального образования», а также в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность (профиль) Общая педагогика, история педагогики и образования.

Кафедра готовит бакалавров и магистров по следующим направлениям:

Код.
Наименование направления и профиля.
Квалификация.

Направления профессиональной деятельности

 

Госстандарт.
Примерный учебный план.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования», квалификация – магистр

44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования», квалификация – магистр

Психолого-педагогическое сопровождение предшкольного и начального общего образования: организация процесса обучения и воспитания с использованием современных образовательных технологий, взаимодействие с родителями, коллегами, использование возможностей образовательной среды для обучения и развития ребенка, изучение образовательных потребностей ребенка младшего школьного возраста. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Стандарт

Стандарт

Примерный план

Примерный план

 

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),  профили «Начальное образование и Дошкольное образование», квалификация – бакалавр

 

Организация учебно-воспитательного процесса в сфере дошкольного и начального общего образования. Использование современных образовательных технологий и методик начального общего и дошкольного образования детей.

Стандарт

Стандарт

Примерный план

Примерный план

 

Основные научные направления работы кафедры

  • Построение открытого совместного действия педагога и ребенка в начальной школе (д.пед.н., профессор Поздеева С.И.). Реализуется на базе инновационной школы «Школа Совместной деятельности» МОУ СОШ № 49 г. Томска.
  • Организация исследовательской и проектно-исследовательской деятельности младших школьников (к.пед.н., доцент Семенова Н.А.). В рамках данного направления с 2010 г. кафедра проводит областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»
  • Организация предшкольного образования детей (к.пед.н., доцент Вахитова Г.Х.). Данное направление реализуется на базе учебно-методического кабинета предшкольного образования «Развивайка» при ФДиНО ТГПУ
  • Реализация деятельностных и практико-ориентированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогов начальной школы города и области

В период с 2010 г. на кафедре были защищены 4 кандидатские диссертации по педагогике, подготовленные соискателями кафедры (Артюшенко Н.П., Кузнецова Т.В., Плотникова Н.Н., Казарина Л.А.).

Кафедра имеет базовые лаборатории с образовательными организациями-партнерами:

  • МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4 «Монтессори» г. Томска – стажировочная площадка педагогической системы Марии Монтессори
  • МБОУ СОШ № 49 г. Томска – стажировочная площадка по инновационной образовательной деятельности в начальной школе
  • Зональненская СОШ, Лицей №7 – стажировочная площадка по организации наставничества для молодых педагогов

Направления деятельности кафедры со школьниками:

  • проведение ежегодного областного конкурса детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»;
  • организация ежегодного областного литературного конкурса среди школьников 1-11-х классов «Педагогическая поэма».

Направления деятельности кафедры по работе с учителями:

  • Организация ежегодного конкурса профессионального мастерства для педагогов начальной школы (с 2011 г.) «Учительница первая моя».
  • Разработка и реализация образовательных программ ПК для педагогов начальной школы: «Содержание образования и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (108 ч.), «Современные образовательные технологии в начальной школе и их психолого-педагогическое сопровождение» (108 ч.), «Организация образовательной деятельности в обучении иностранному языку в начальной школе» (108 ч.), «Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ» (108 ч.).
  • Проведение семинаров ПК для учителей начальных классов «Формирование коммуникативных УУД», «Образовательное портфолио», «Наставничество как деятельностное сопровождение молодого педагога начальной школы», "Обучение смысловому чтению", "Активные методы обучения во внеурочной деятельности младших школьников", "Организация исследовательской и проектной деятельности как средство  формирования предметных и метапредметных результатов".
  • Участие в экспертизе конкурсных материалов ОУ Томской области, участие в жюри конкурса «Учитель года», «Лучший учитель ОУ». 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER