Томский государственный педагогический университет

Кафедра педагогики и методики начального образования

Заведующая кафедрой: Поздеева Светлана Ивановна
Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 каб. 307
Телефон: (382-2) 31-12-51, (382-2) 31-12-45 Телефон внутренней связи: 3134
Факс: (382-2) 31-12-45

Состав кафедры

Аспирантура

Кафедра педагогики и методики была создана в 2003 г. на основе объединения кафедры педагогики (зав. кафедрой к.ист.наук, доцент С.М. Малиновская) и кафедры русского языка и методик начального образования (зав. кафедрой д.пед.н., доцент С.И. Поздеева). Кафедру возглавила выпускница факультета начальных классов, д.п.н., проф. Поздеева С.И.

В настоящее время на кафедре работают: 1 профессор, 7 доцентов, 1 старший преподаватель.

Области профессиональной деятельности выпускников кафедры: учебно-воспитательная, коррекционно-развивающая, культурно-просветительская, научно-методическая, организационно-управленческая работа в сфере предшкольного, начального образования и дополнительного образования детей младшего школьного возраста.

Позиционирование выпускников

Выпускники кафедры направления подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Начальное образование», направленности (профили) «Начальное образование и Дошкольное образование», «Начальное образование и Дополнительное образование» пополняют основной состав педагогов начальной школы города Томска и области. Они работают не только в массовых общеобразовательных школах, но и в гимназиях, лицеях, коррекционных и малокомплектных сельских школах. Это основная область их профессиональной деятельности. Кроме того, выпускники могут работать в сфере дополнительного образования детей (школьного и внешкольного), в дошкольной образовательной организации, подразделении по делам несовершеннолетних, преподавателями и методистами в сфере профессионального образования.

Выпускники бакалавриата могут продолжать обучение в магистратуре гуманитарного профиля, в магистратуре направления подготовки «Педагогическое образование» (заочная форма обучения), «Психолого-педагогическое образование» (очная форма обучения), направленность (профиль) «Психология и педагогика начального образования», а также в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность (профиль) Общая педагогика, история педагогики и образования.

Кафедра готовит бакалавров и магистров по следующим направлениям:

Код.
Наименование направления и профиля.
Квалификация.

Направления профессиональной деятельности

 

Госстандарт.
Примерный учебный план.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования», квалификация – магистр

44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика начального образования», квалификация – магистр

Психолого-педагогическое сопровождение предшкольного и начального общего образования: организация процесса обучения и воспитания с использованием современных образовательных технологий, взаимодействие с родителями, коллегами, использование возможностей образовательной среды для обучения и развития ребенка, изучение образовательных потребностей ребенка младшего школьного возраста. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Стандарт

Стандарт

Примерный план

Примерный план

 

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», 

44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, профили «Начальное образование и Дополнительное образование», профили «Начальное образование и Дошкольное образование», квалификация – бакалавр

 

Организация учебно-воспитательного процесса в сфере начального общего образования, дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Использование современных образовательных технологий и методик начального общего и дополнительного образования детей.

Стандарт

Стандарт

Примерный план

Примерный план

Примерный план

 

Основные научные направления работы кафедры

  • Построение открытого совместного действия педагога и ребенка в начальной школе (д.пед.н., профессор Поздеева С.И.). Реализуется на базе инновационной школы «Школа Совместной деятельности» МОУ СОШ № 49 г. Томска.
  • Организация исследовательской и проектно-исследовательской деятельности младших школьников (к.пед.н., доцент Семенова Н.А.). В рамках данного направления с 2010 г. кафедра проводит областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»
  • Организация предшкольного образования детей (к.пед.н., доцент Вахитова Г.Х.). Данное направление реализуется на базе учебно-методического кабинета предшкольного образования «Развивайка» при ФДиНО ТГПУ
  • Реализация деятельностных и практико-ориентированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогов начальной школы города и области

В период с 2010 г. на кафедре были защищены 4 кандидатские диссертации по педагогике, подготовленные соискателями кафедры (Артюшенко Н.П., Кузнецова Т.В., Плотникова Н.Н., Казарина Л.А.).

Кафедра имеет базовые лаборатории с образовательными организациями-партнерами:

  • МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4 «Монтессори» г. Томска – стажировочная площадка педагогической системы Марии Монтессори
  • МБОУ СОШ № 49 г. Томска – стажировочная площадка по инновационной образовательной деятельности в начальной школе
  • Зональненская СОШ, Лицей №7 – стажировочная площадка по организации наставничества для молодых педагогов

Направления деятельности кафедры со школьниками:

  • проведение ежегодного областного конкурса детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»;
  • организация ежегодного областного литературного конкурса среди школьников 1-11-х классов «Педагогическая поэма».

Направления деятельности кафедры по работе с учителями:

  • Организация ежегодного конкурса профессионального мастерства для педагогов начальной школы (с 2011 г.) «Учительница первая моя».
  • Разработка и реализация образовательных программ ПК для педагогов начальной школы: «Изменение содержания образования в начальной школе и его управленческое сопровождение» (108 ч.), «Современные образовательные технологии в начальной школе и их психолого-педагогическое сопровождение» (108 ч.), «Реализация нового ФГОС в начальной школе» (72 ч.), «Организация образовательной деятельности в обучении иностранному языку в начальной школе» (108 ч.), «Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ» (108 ч.).
  • Проведение семинаров ПК для учителей начальных классов «Формирование коммуникативных УУД», «Образовательное портфолио», «Наставничество как деятельностное сопровождение молодого педагога начальной школы».
  • Участие в экспертизе конкурсных материалов ОУ Томской области, участие в жюри конкурса «Учитель года», «Лучший учитель ОУ». 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER