В этом году фестиваль проводился в 5-й раз и в нем приняли участие 79 юных исполнителей из 18 детских объединений из Томска, Кемерово, Междуреченска, Барнаула, Заринска, Назарово, Новосибирска, р.п. Чаны Новосибирской области, с. Володарка и с. Алтайское Алтайского края.
Конкурс проходил в 4-х возрастных группах: 7-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет и 19-23 года в номинациях: «исполнитель», «дуэт», «ансамбль», «автор» (композитор, полный автор); «поэзия» (стихотворение собственного сочинения).
В жюри фестиваля были приглашены признанные мастера жанра и специалисты в сфере музыкального образования:
На протяжении двух дней мастера работали с детьми на творческих мастерских, делясь своим исполнительским опытом, техникой пения и игры на гитаре, давали ценнейшие советы начинающим исполнителям, а на гала-концерте состоялось награждение лауреатов, дипломантов, обладателей специальных призов, торжественное вручение благодарственных писем приглашенным почётным гостям, руководителям детских объединений и выступление лауреатов и гостей фестиваля.
Награды получили 34 участника, из них: 9 лауреатов, 20 дипломантов, 5 специальных призов.
Подведены итоги Всероссийского конкурса Инновация-2024
В Институте детства и артпедагогики завершилась проверка работ Всероссийского заочного конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ "Инновация – 2024". Организаторы – сотрудники факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики подвели итоги и определили победителей и призеров в семи номинациях.
Конкурс реализуется с целью выявления инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмен опытом и инициирование дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
В Конкурсе приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста. В Год семьи на конкурс поступило более 70 работ от педагогов из разных областей России: г. Томск, г. Северск, г. Новосибирск, Томская,Кемеровская, Свердловская, Иркутская области и др.
«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Участниками конкурса был представлен интересный и апробированный материал, что характеризует его образовательную ценность. Конкурсные работы содержательны и актуальны, построены с учетом возрастных особенностей и соответствуют поставленным задачам» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Конкурс организуется с целью выявления наиболее актуальных и полезных для дошкольного образования методических разработок педагогов. Он позволяет оценить и уровень профессионального мастерства участников, проявляющийся в обобщении, систематизации своего педагогического опыта и культуре его представления в методическом продукте - дополнительной общеразвивающей программы, педагогического или образовательного проекта, методического и дидактические пособия. Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА и признание своих профессиональных достижений. Преподавателям кафедры, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (чрезвычайно актуальное в настоящее время), формирование элементарных географических представлений, развитие предпосылок инженерного мышления и технического творчества посредством лего-конструирования и образовательной робототехники и др.
Представленные на конкурс материалы интересны и методически ценны и для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста, профессионального мастерства педагогов.
«Преподаватели кафедры дошкольного образования, принявшие участие в экспертизе конкурсных работ, отмечают довольно высокий профессиональный уровень представленных дополнительных программ, масштабность реализуемых проектов, оригинальность созданных педагогами дидактических пособий и материалов, практическую ценность методических пособий. Мы благодарим всех участников за проявленный к конкурсу интерес и желаем новых педагогических находок!» - отмечает координатор конкурса, заведующий кафедрой дошкольного образования Яркина Т.Н.