Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ТГПУ - территория открытая Детству!

оборуд1оборуд4

оборуд2оборуд3

Студенты и преподаватели Института детства и артпедагогики  знакомятся с ресурсами новой предметно-пространственной и образовательной среды учебного корпсу № 8 по адресу К.Ильмера 15/1.

Министерство просвещения РФ и Академия Минросвещения РФ поддерживает инициативы педагогических вузов стать открытым пространством Детству. В Томском педагогическом университете в Институте детства и артпедагогики  создают целостную предметно-пространственную среду, которая будет трансформируемой (мобильной), открытой (доступной), креативной для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и их разными вариантами развития. Организация такого пространства позволит сделать подготовку педагога: а) практико-ориентированной и максимально приближенной к требованиям современного рынка труда в сфере образования; б) получить в период студенчества личный опыт разнообразных проб и активностей, характерных для профессии педагога; в) осознанно строить педагогическую карьеру в любом типе ОО как реализацию человеческого капитала.

На первом этаже учебного корпуса оборудованы кабинеты/лаборатории, образовательные центры, локации, оснащенные современным оборудованием, позволяющим будущим педагогам осваивать технологии и методики работы с детьми по таким образовательным областям как познавательное, физическое развитие, мягкая среда, художественно-эстетическое направление, экология (естественно-научное направление), речевое, социально-коммуникативное развитие. Построение вариативного развивающего образования, ориентированно на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми (педагог, родитель), а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Студенты получат возможность проявления разных видов активности и пробных действий через прикрепление к лабораториям и образовательным центрам, имеющимся учебно-методическим кабинетам  и  др. Таким образом пространство на данном этапе строится как «полигон» лабораторий, детских центров и кабинетов квазипрофессиональной деятельности, в которых обучаются студенты профиля дошкольное образование и начальное образования, осваивая профессиональные педагогические  компетенции.

Треки Педагогического в районах области

2134

Гумбер Анастасия Сергеевна, специалист по УМР, координатор по воспитательной работе приняла участие в профориентационном событии для обучающихся школа Бакчарского района Томской области. На встрече присутсвовало около 100 человек, где Анастасия Сергеевна рассказала об Институте и его структурных подразделениях, особенностях обучения на факультетах, активной студенческой жизни, провела для ребят мастер-класс на тему "Мой путь к Успеху".

"Выбор профессии, на мой взгляд, является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Найти свой путь — это значит занять в обществе такое положение, которое позволяет максимально раскрыть способности и возможности личности, гармонично сочетая индивидуальные потребности и интересы. Мне важно было помочь сориентировать школьников на будущую профессию, к достижению которой он будет стремиться. Как представителя студенчества важно было поделиться и рассказать о значимости профессии "педагог"" - отмечает Анастасия Сергеевна.

Участие в демо-событии "Треки Томского педагогического"

демособытдемособыт1.jpgдемособыт5

Анастасия Сергеевна Гумберг, специалист по УМР, координатор по воспитательной работе Института детства и артпедагогики приняла участие во встрече «Профессиональные треки Томского Педагогического» для учащихся 8-11 классов и их родителей, а также педагогов и руководителей образовательных учреждений, позволяющие погрузиться в атмосферу университета, узнать все о правилах поступления, дополнительных возможностях абитуриентов, студенческой жизни и перспективах работы педагога.

Анастасия Сергеевна провела мастер-класс со школьниками Чаинского района Томской области (Коломиногривская СОШ, МБОУ Гореловская ООШ, Новоколоминская СОШ, Подгорнская СОШ, МОУ Варгатерская СОШ, МОУ Усть-Бакчарская СОШ), где продемонстрировала особенности педагогических профессий, получаемых в стенах Института, отличительные черты студенческой жизни, а также поделилась рекомендациями по поступлению в ТГПУ и дальнейшей учебе.

Подробнее

Старт событий в рамках Года педагога и наставника!

Институт детства и артпедагогики Томского государственного педагогического унинврситтета совместно с Департаментом общего образования г. Томска и МАОУ ДО ДДиЮ "Кедр" принимают заявки на участие в IV ОТКРЫТОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ «ТОМСКАЯ ЗИМОВОЧКА-2023».

Цель Фестиваля – поддержка и популяризация авторской (бардовской) песни в детско-юношеской среде.

Задачи фестиваля:

-  выявление и поддержка талантливых детей и молодежи среди авторов и исполнителей авторской песни;

- творческое и гармоничное развитие личности в контексте освоения отечественной музыкально-поэтической культуры;

 - укрепление и расширение единого социокультурного и педагогического пространства авторской песни;

-  развитие детско-юношеского и молодежного клубного движения авторской песни и укрепление дружбы в клубной творческой среде.

К участию в Фестивале приглашаются детско-юношеские и молодежные (в т.ч. студенческие) клубы авторской песни, получившие приглашение от оргкомитета фестиваля, также допускается личное участиеВ фестивале принимают участие дети школьного возраста (7-18 лет), юноши и девушки (19-23 года).

Для участия в фестивале необходимо подать заявку (Приложение 1) до 30 января 2023 г. по адресу: zimovochka_tomsk@mail.ru.

Приложение 1.

Положение

"Институт детства и артпедагогики ТГПУ уже четвертый год является соорганизатором данного мероприятия, что позволяет нам говорить о высоком уровне заинтересованности со стороны талантливых детей и молодежи среди авторов и исполнителей авторской песни принимать участие в данном событии, способствуя творческу и гармоничному развитию личности, освоению отечественной музыкально-поэтической культуры, укреплению дружбы в творческой клубной среде..." - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИДИА ВЫСТУПИЛИ ЭКСПЕРТАМИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ «РОССИЯ – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ» И ПОЛУЧИЛИ БЛАГОДАРНОСТЬ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

сочин

Конкурс проводился осенью 2022 года по инициативе Министерства просвещения России совместно Российским детско-юношеским центром, Московским педагогическим государственным университетом, Международным детским центром «Артек» и Российским движением школьников. В нем приняли участие более 13 тысяч обучающихся общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, педагогических работников. В своих работах они делились личным опытом участия в проектах социальной направленности, историями воплощения в жизнь идей или общественных инициатив.

Курышева Маргарита Викторовна, к.филол.н., доцент, доцент кафедры педагогики и методики начального образования и Кадыкова Валентина Савельевна, ст. преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования высупили в роли экспертов конкурса сочинений.

Министерство просвещения Российской Федерации выразило Вам благодарность за четкую и оперативную организацию экспертной оценки конкурсных работ.

Подробнее

 
 
 
 

План года педагога и наставника

Дроздецкая

В рамках тематической рубрики «План Года педагога и наставника» Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ рассказала о мероприятиях образовательной, воспитательной и научной направленности в 2023 году в интервью пресс-службе ТГПУ.

В течение года запланировано значительное количество мероприятий, событий, проектов, которые будут интересны для будущих студентов, преподавателей, сотрудников Института, и практикующих педагогов.

Подробнее

Важная информация для студентов заочной формы обучения ИДиА!

Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание на необходимость отслеживать через ЭИОС  раписание, формат организации процесса обучения! По возникающим вопросам связываться со специалистами по УМР,курирующими направления подготовки!

621НО, 622НО группы - с 9.01 по 12.01.23 обучение в ЭИОС. С 13.01.23 обучение по расписанию в очном формате.
611НО, 612НО группы - с 9.01 по 13.01.23 обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате. 
601НО, 602НО группы - 9 января занятий нет. С 10.01.23 по 12.01.23  обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате.
6902НО, 6903НО группы - 9, 10 января обучение в ЭИОС. С 11.01.23 обусение по расписанию в очном формате.
6802НО, 6803НО группы  – с 9 января занятия в аудитории по расписанию  в очном формате.

621ДО, 622ДО группы - с 9.01.23 по 14.01.23 обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате.
611ДО группа -  с 9.01 по 13.01.23 обучение в ЭИОС. С 14.01.23 обучение по расписанию в очном формате.
612ДО группа - 9, 10 января обучение в ЭИОС. С 11.01.23 обучение по расписанию в очном формате.
601ДО, 602ДО группы - 9 января занятий нет. С 10.01.23 по 12.01.23  обучение в ЭИОС. С 16.01.23 обучение по расписанию в очном формате.
6901ДО, 6902ДОО, 6903НО группы - 9, 10 января обучение в ЭИОС. С 11.01.23 обучение по расписанию в очном формате.
6802ДО, 6803ДО группы –с 9 января занятия в аудитории по расписанию в очном формате.

 621Масс группа
с 9.01.2023 по 16.01.2023 – обучение в ЭИОС
с 17.01.2023 по 28.01.2023
модуль "История кино" – обучение в ЭИОС
модуль "ИЗО", модуль "Музыка"  - в очном формате (согласно расписанию)

613Миск группа 
с 9.01.2023 по 28.01.2023 - обучение в ЭИОС (согласно расписанию)

1001Муз группа 
с 9.01.2023 по 14.01.2023 - обучение в ЭИОС
с 16.01.2023 по 2.02.2023 - в очном формате (согласно расписанию)

1001кпд группа
с 9.01.2023 по 14.01.2023 - обучение в ЭИОС
с 16.01.2023 по 31.01.2023 - обучение в очном формате (согласно расписанию)

 

 

Итоги научно-практической конференции по организации проектной и исследовательской деятельности детей

16716135697861671613569778

орг исслед конф2

 

Институт детства и артпедагогики и Институт развития педагогического образования совместно с Федеральным центром научно-методического сопровождения провели Всероссийскую научно-практическую конференцию «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды». На протяжении двух дней работали различные площадки, где обсуждалась акутальная тематика.

Институт детства и артпедагогики выступил организатором секции "Потенциал проектной и исследовательской деятельности для развития дошкольников", где делились своим опытом и интересными находками педагоги дошкольных образовательных организаций из г. Барнаула и г. Томска. Каждый из выступающих отмечал важность приобщения детей дошкольного возраста к исследовательской и проектной деятельности, что отражается на развитии пространственных представлений, навыков словообразования,  познавательном развитии. В докладах отмечалось, что средствами выступают экспериментирование, игра, ТРИЗ-технология, "Мерсибо", мультистории, наблюдение и возможность живого общения с животными.

Во второй день педагоги Института совместно со студентами приняли участие в работе проектной сессии на базе МАДОУ №82, на которой педагоги стажировочных площадок Федерального центра ТГПУ провели для участников мастер-классы по организации проектной и исследовательской деятельности.

Подробнее

16-17 декабря приглашаем на III Всероссийскую научно-практическую конференцию «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды»

16 17.12

16-17 декабря 2022 года состоится III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды».

Организаторы Конференции: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения − Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО), Институт детства и артпедагогики (далее – ИДиА) в партнерстве с Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников (далее – Федеральный центр) ТГПУ.

Принять участие в конференции приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

В программе указаны время и место проведения каждой секции.

17 декабря в 10:00 ч. в рамках конференции пройдет цикл мастер-классов.

Режим проведения – очно.

Место проведения – г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ № 82.

Программа мастер классов.

В Институте детства и артпедагогики прошла научно-практическая конференция, на которой эксперты из России, Казахстана и Монголии обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье

image 09 12 22 07 29 3image 09 12 22 07 29

119Снимок экрана 44

В Институте детства и артпедагогики 9 декабря в онлайн-режиме была проведена VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье: опыт, проблемы, перспективы» (предшкольное и начальное образование)».
Перед началом работы конференции к участникам и слушателям конференции с приветственным словом обратилась Полева Е.А., проректор по научной работе ТГПУ. Елена Александровна отметила актуальность обозначенной темы конференции. "Важно найти единомышленников, и вместе с тем, услышать новое: нестандартные техники и технологии, значимые формы и методы, позволяющие использовать адекватный детству диагностический инструментарий, чтобы ничего не упустить, вовремя оказать действенную помощь каждому ребенку – актуальные целевые установки конференции" – подчеркнула Елена Александровна.
«В этом году тематика нашей конференции посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания ребенка в семье, так как именно семья является главным институтом воспитания и социализации ребенка. В дошкольном и младшем школьном возрасте семьей закладывается система ценностей и идеалов, что в дальнейшем влияет на формирование определенной личностной мировоззренческой позиции», – отметила в своем приветственном слове Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ.
Галия Хамитовна Вахитова, координатор конференции, отметив значимость духовно-нравственного воспитания детей, пользуясь случаем, поблагодарила педагогов и студентов, принявших участие в общероссийской акции взаимопомощи #Мывместе. «Благодарю и всех, кто откликнулся на приглашение принять участие в нашем мероприятии. Думаю, мы сегодня совместными усилиями попытаемся обозначить механизмы сотрудничества детского сада, начальной школы и семьи в процессе формирования нравственности ребенка. Выражаю надежду, что наша встреча будет взаимно полезна всем участникам», – подчеркнула Галия Хамитовна.
Работа конференции началось с пленарного заседания, на котором были озвучены три доклада.
В своем выступлении «Педагог, ребенок, родители – Бермудский треугольник или...?» Светлана Ивановна Поздеева, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА ТГПУ указала на те барьеры, которые тормозят духовно-нравственное воспитание детей. «Современные родители не выдерживают испытания демократизации общественной жизни. Не проявляют знаний, важных и нужных для формирования нравственности ребенка. И только педагог способен вовлечь родителей в совместную деятельность: педагог – ребенок – родитель, чтобы дети не исчезали из процесса воспитания, как исчезают корабли, воздушные суда в Бермудском треугольнике, – отметила спикер.
Выступление Светланы Олеговны Авчинниковой, д.пед.н., доцент, зав. кафедрой социальной работы, ФГБОУ ВО Смоленский государственный университет было посвящено использованию креативных техник в социально-педагогическом взаимодействии с семьями несовершеннолетних. Светлана Олеговна подчеркнула необходимость использования креативных техник взаимодействия с современными молодыми родителями, отметив их особенности. «Взаимодействие с родителями миллениалами требует особых принципов, кретивных форм, техник и технологий, отказа от привычных сценариев.При этом важно создавать условия для самоизменения, саморазвития, самореализации субъектов», отметила в своем докладе спикер.
Евгения Владимировна Дергачёва, доцент кафедры дефектологии ТГПУ, руководитель Службы «Центр поддержки семьи» представила доклад «Вопросы диагностики интегративных качеств личности старшего дошкольника», подготовленный совместно с Натальей Николаевной Радченко, профессором Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова. В докладе было отмечены особенности и основы формирования интегративных качеств детей дошкольного возраста. «Для успешной жизни ребенка важно не только создать условия, но и вовремя выявить обозначенные в стандарте дошкольного образования интегративные качества. И здесь не менее важным является правильный отбор необходимого диагностического инструментария», – заметила спикер.
После пленарного заседания обсуждение вопросов духовно нравственного воспитания детей было продолжено за круглыми столами.

На круглом столе «Особенности использования форм, методов и средств организации духовно-нравственного воспитания в предшкольном и начальном образовании» были представлены доклады спикеров с широкой географией разных регионов России и Казахстана. Здесь учеными, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования обсуждались вопросы преемственности в осуществлении духовно-нравственного воспитания дошкольника и младшего школьника; использования форм, методов и средств организации духовно-нравственного воспитания в современной начальной школе; нравственного воспитание ребенка в семье с учетом гендерных особенностей; а также ресурсы урочной и внеурочной деятельности в формировании нравственности младших школьников и полисубъектное взаимодействие как траектория воспитания детей нового поколения.
В завершении работы присутствующие отметили высокий уровень мероприятия, его практическую значимость и интересную тематику представленных докладов. Участники выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Продуктивно прошла работа круглого стола «Взаимодействие участников образовательного процесса (родителей и педагогов) как условие нравственного воспитания старшего дошкольника». Выступили с докладами 12 педагогов из ДОО г. Томска, Томского района, г. Колпашево, г. Воронежа.
Яркое впечатление произвело выступление Ольги Викторовны Золотаревой (заместителя заведующей МБДОУ «ЦРР– детский сад №169 г. Воронежа), которое было посвящено патриотическому воспитанию.
Мероприятия, о которых рассказывала Ольга Викторовна (вовлечение дошкольников в благотворительные акции: «Память жива», «Чижовский плацдарм», «Россия – Родина моя!»; «Письмо солдату», экскурсии в Музей партизанской славы, «История страны. История народа», а также проведение серии музейных уроков: «Мы помним тебя, солдат», «Пусть будет мир на всей земле!», «От меча до автомата!») отличаются масштабностью, разнообразием направлений и содержания работы с детьми: речь шла о проектах и социальных акциях, в которых участвовал коллектив детского сада и группы детей. Безусловно, разнообразие мероприятий вызваны и объясняются богатством истории самого края : Воронежская земля связана с деятельностью Петра 1 и временем рождения российского флота, с периодом Великой Отечественной войны и освобождением Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, с воинским и трудовым подвигом жителей Воронежской земли, с восстановлением разрушенного хозяйства в послевоенные годы. Сегодня дети, педагоги и родители участвуют в поддержке воронежцами наших бойцов в условиях СВО: пишут письма, шлют рисунки с теплыми пожеланиями, собирают помощь. Так поддерживаются традиции прошлого и рождаются новые традиции, отражающие современные реалии!
На этом фоне история и традиции Сибири оказываются не менее значимым источником нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Об этом свидетельствуют доклады педагогов из детских садов г. Томска и области. Коллеги представили интересный педагогический опыт по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города с целью патриотического воспитания (Ефименко Евгения Игоревна, воспитатель МАДОУ № 9» г. Колпашево, магистрант ФДиНО); организации духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (Чидигезова Наталья Викторовна, ст. преподаватель кафедры ДО ФДиНО, ст. воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска). Коллеги из МБДОУ «Рябинка» п. Зональная Станция» Томского района Катаева Яна Викторовна и Истомина Янита Александровна раскрыли систему духовно-нравственного воспитания старших дошкольников в современном сельском детском саду.
Стоит отметить, что все представленные выступления актуальные, современные, интересные и, безусловно, практико-ориентированные.
«Среди всех направлений развития и воспитания дошкольника, несомненно, особое место занимает духовно-нравственное воспитание, включая патриотическое. Очень важно обеспечить разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, заложить основы нравственности и патриотизма. Это, наш взгляд, один из важнейших аспектов деятельности педагогов и родителей» – отметила Яркина Татьяна Николаевна, модератор круглого стола.

В работе круглого стола "Содержание и технологическое обеспечение основ нравственного развития ребенка в условиях предшкольного и начального общего образования" приняли участие 5 докладчиков из разных регионов РФ. Были заслушаны и обсуждены следующие доклады:
1. Варнаева Анна Евгеньевна (доцент, канд. филол.наук, зав. кафедрой, ФГБОУ ВО Смоленский государственный университет) в докладе Обучать ребенка родному языку - значит воспитывать личность отметила, что обучение родному языку – это формирование национальной идентичности ребенка, так как язык является хранителем мировоззрения народа. Воспитывающая функция языка реализуется через семантику и стилистическую окраску исконно русских слов, содержащих нравственный ориентир. Изучение русского языка формирует базовые ценности его носителей.
2. Прынь Елена Ивановна (канд. пед.наук, заведующий кафедрой начального образования, ГБОУ дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, г. Краснодар ) в докладе Региональные особенности в организации духовно-нравственного воспитания младших школьников (на примере Краснодарского края) рассказала о совместной с Краснодарской епархией работе Института развития образования в сфере переподготовки учителей, о реализуемых региональных проектах патриотического и духовно-нравственного воспитания. Местная казачья культура сохраняется в обрядах, в языке, и приобщение к ней подрастающего поколения рассматривается как одна из приоритетных задач.
3. Золотарева Алла Викторовна (педагог дополнительного образования МБДОУ Центр развития ребенка-детский сад №169» г. Воронеж) в докладе Использование проблемно-поискового метода в духовно-нравственном воспитании дошкольников через ознакомление с детской художественной литературой подняла проблему отбора литературных произведений для чтения дошкольников. Эти произведения должны отвечать дидактическим требованиям нравственного воспитания ребенка. Автор привела примерный список литературы, содержащий как произведения русской классики и современных детских писателей, так и зарубежные образцы интересной и полезной литературы. На примере было показано использование проблемно-поискового метода при анализе литературного произведения в группе старших дошкольников.
4. Курышева Маргарита Викторовна (канд. филол.наук, доцент кафедры ПиМНО ИДиА ТГПУ) в докладе Формирование культуры речи как компонент духовно-нравственного воспитания дошкольников отметила, что духовно-нравственное воспитание ребенка невозможно без формирования чувства любви и уважения к родному языку, к правильной и чистой литературной речи. Загрязнение языка обсценной лексикой сужает мировоззрение и мировосприятие человека, «…мат показывает неуважение к собеседнику, да и к самому себе, неумение держать себя в руках и управлять своими эмоциями…». Автор рассматривает возрастные особенности употребления нецензурных слов дошкольниками и младшими школьниками и рассказывает о методических приемах борьбы за чистоту языка ребенка.
5. Фисенко Елена Ивановна (старший воспитатель МАДОУ «Детский сад с. Малиновка» Томский район ) в докладе Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и ДОО рассказала об опыте использования проектного метода в старшей группе детского сада для формирования активной жизненной позиции, патриотизма, желания помогать слабым и нуждающимся. Под руководством Е.И. Фисенко дети включаются в волонтерское движение, своими руками делают подарки пожилым людям и детям-сиротам из специнтернатов.

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др31

Оксана Александровна Баскова, с днем рождения!

Поздравляем с днем рождения! Желаем крепкого здоровья, быстрого карьерного роста, осуществления всех задуманных планов, удачи в жизни, ярких впечатлений, надежных друзей!

 

С днем рождения!

Галия Хамитовна, с днем рождения!

др74

 

С днем рождения!

др 53

Уважаемая Светлана Ивановна Поздеева!

Желаем мудрости, целеустремлённости, энергии для успешной работы, а также душевного счастья, сердечной любви и материального достатка для хорошей жизни!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER