Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Итоги работы круглого стола «Методист с позиции наставника: актуальные задачи и пути решения» ТГПУ

Итоги работы круглого стола «Методист с позиции наставника: актуальные задачи и пути решения» ТГПУ

В смешанном формате педагогические работники образовательных учреждений Томска и Новосибирска поделились опытом решения вопросов, связанных с наставнической деятельностью в дошкольной образовательной среде, и выявили актуальные задачи по организации эффективного рабочего процесса. 

Открыла круглый стол и поприветствовала участников директор Института детства и артпедагогики ТГПУ Ирина Александровна Дроздецкая

Дроздецкая


«2023 год объявлен президентом РФ Годом педагога и наставника, и наша с вами задача состоит в том, чтобы выработать рекомендации по развитию наставничества в дошкольной образовательной организации».




С докладом на тему «Наставничество в дополнительном профессиональном образовании как одна из наиболее эффективных форм успешной адаптации начинающих воспитателей ДОО» выступила старший методист МАУ ДПО НИСО города Новосибирск Юлия Анатольевна Гусельникова. Спикер обозначила, что после выпуска из вуза молодые педагоги, приходя на работу, испытывают такие затруднения, как применение полученных знаний на практике, недостаточный опыт взаимодействия с детьми и их родителями, слабая мотивация к труду и профессиональному росту и проблемы адаптации в новом коллективе. Новосибирский институт современного образования подходит к решению проблемы через проведение тематических занятий от старших педагогов, на которых молодые специалисты получают необходимые практические знания и моральную поддержку. 

О «Педагогических инструментах для профессионального становления» рассказала методист МБДОУ №4 «Монтессори» города Томск Татьяна Александровна Костенко: 

Костенко круг«В нашем детском саду педагогическая деятельность ведется по принципу «Акселератора профессионального роста». Он подразумевает три направления: вектор профессионального обсуждения, включающий в себя микрообучение, балинтовскую группу, дискуссионный клуб, коворкинг с родителями, вектор мониторинга психолого-педагогических условий и инструментальный вектор, предполагающий ведение образовательного дневника воспитанника, а также лист наблюдений, 3D-очки для фокусирования родительского внимания на мышлении ребенка, карту возможных достижений ребенка и др.».

Как отметила докладчик, данные инструменты были разработаны самими педагогами и помогают решать такие корпоративные и личностные задачи, как умение работать в команде, способность к самообучению, описание образовательных результатов детей языком, понятным для родителей, и отказ от профессиональных шаблонов в пользу нового знания. 

Также поделилась с коллегами опытом решения проблем сопровождения молодых педагогов в период адаптации к профессиональной деятельности заведующий МАДОУ №13 города Томск Лариса Викторовна Алеева. Целью адаптации спикер определила создание в дошкольной организации условий для формирования и развития профессиональных компетенций, способствующих снижению проблем и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. 

Алеева
«Мы основываемся на том, что ценностные ориентиры ребенка и педагога равны. Уважение к личности, поддержка инициатив и индивидуальная траектория развития применимы к каждому участнику образовательного процесса. Именно такой подход со стороны администрации образовательного учреждения способен создать здоровую и эффективную среду взаимодействия», – говорит Лариса Викторовна. 


В МАДОУ №13 при введении молодого педагога в профессию создаются условия для успешной адаптации посредством участия в совместных мероприятиях с коллегами, воспитанниками и родителями за «рамками кабинета», выявляется потенциал специалиста через диагностическую работу с психологом, определяются затруднения и находятся способы их решения через наблюдение за деятельностью педагога, развивается творческая индивидуальность сотрудника через поддержку инициатив. 

О реализации наставнической деятельности также говорили старшие воспитатели, учителя-логопеды и педагоги МАДОУ №61 города Томск, выделившие такие направления работы, как сопровождение педагогов ДОУ, которые обучаются в вузах и педколледжах, организация наставничества над студентами, проходящими педагогическую практику, и организация помощи молодым специалистам. 

Завершило докладную часть круглого стола выступление «Система наставничества в реализации коррекционно-развивающих задач» педагогических сотрудников МБДОУ №42 города Новосибирск. Специалисты подняли вопрос об актуальности наставничества в реализации коррекционно-развивающих задач и условиях успешной наставнической деятельности. Последними были обозначены максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного роста, развитие организационной культуры за счет обеспечения преемственности знаний и эффективных технологий работы, участие в методических мероприятиях, непрерывное повышение уровня профессиональной подготовки и формирование профессионального сотрудничества между различными категориями сотрудников.

По итогам круглого стола были определены эффективные подходы к созданию благоприятной рабочей обстановки для молодых педагогов и их закреплению в профессии, а также сформированы актуальные направления наставнической деятельности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER