Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Инновации в дошкольном образовании: знакомство с вариативными методами

Более 100 человек посетили Научно-практический семинар «Технологические решения для моделирования вариативной образовательной среды и решения разных образовательных задач» Института детства и артпедагогики ТГПУ. Участниками были сотрудники детских садов, школ, гимназий, лицеев, а также студенты ФДиНО ИДиА. Работники Института знакомили гостей с образовательной технологией «Мягкая среда» и пространством со специализированным оборудованием для работы с детьми, которое является альтернативной и более современной образовательной средой.

Целью научно-практического семинара было обсуждение и применение технологических решений для создания вариативной образовательной среды, которая способствует эффективной работе над различными задачами в образовании детей дошкольного возраста. Семинар был направлен на обмен опытом между участниками, а также на разработку новых идей и подходов к использованию технологий в образовании. 

Приветствовала участников директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая:

Дроздецкая«Педагогический университет – это территория, открытая детству. Помимо того, что мы собираем представителей педагогического сообщества, мы еще очень активно работаем с нашими воспитанниками ближайших школ и детских садов, – сказала она. – Современная система говорит о том, что те образовательные организации, которые так или иначе связаны с детством, воспитанием и обучением подрастающего поколения, должны быть открытыми друг для друга. Мы этому следуем и имеем объединяющие пространства –  специально оборудованные образовательные аудитории, с которыми сегодня мы вас познакомим».

Елена Дмитриевна Файзуллаева, доцент ИДиА, рассказала о технологии «Мягкая среда» в работе с детьми раннего и дошкольного возраста:

Файзуллаева Елена Дмитриевна круг«Концепт мягкой среды идет от гуманной педагогики, внутри нее лежат такие показатели, как открытое педагогическое общение и готовность учителя к новизне и постоянной живой практике. Мы не применяем методики, которые себя хорошо зарекомендовали, но при этом закрывают ребенка. Мы работаем с чувственной сферой, с сенсорным восприятием, со всем тем, что дает эмоциональный отклик. При работе используем материалы открытого типа – эластичные, податливые, приятные визуально и на ощупь предметы. Стиль педагогической коммуникации используем тоже мягкий, что подразумевает дружбу с ребенком, а не авторитетную позицию над ним».

Опытом работы по внедрению технологии «Мягкая среда» в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ №61, который является инновационной площадкой ТГПУ, поделилась Наталья Анатольевна Ильченко, сотрудница детского сада и магистрант вуза. Она показала презентацию «Мягкая среда: простые решения разных образовательных задач» и познакомила коллег с технологиями игр и упражнений на открытые практики общения через применение сенсорно-тактильных пособий. 

Практическая часть мероприятия началась с посещения инновационных аудиторий ИДиА, в каждой из которых был реализован мастер-класс по применению оборудования. Сотрудники университета подробно рассказали, как выстроить взаимодействие ребенка с техникой для достижения максимального образовательного эффекта. Также участниками встречи было рассмотрено три образовательных кейса: работа с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных парт «Волшебный экран», групповое взаимодействие детей 6-7 лет с использованием интерактивного оборудования «Ronplay kids» и «Мягкая сказка» для малышей в арт-технике «Ручеек».

Дарья Железнова«Многие педагоги, как молодые, так и опытные, часто бывают зациклены на старой школе, которая теперь менее эффективна при работе с современными детьми. Сегодняшние мастер-классы показали, что инновационные инструменты образования и воспитания максимально действенны. Технологический подход в образовании детей дошкольного возраста востребован в современном мире, потому что дети растут в цифровое время и уже с раннего возраста знакомятся с электроникой», – поделилась мнением  участница семинара Дарья Железнова, студентка ФДиНО ИДиА.

Заключительной площадкой встречи стала демонстрационная локация производителей оборудования. Елена Владимировна Чернова, руководитель ООО «Интерактивная идея», выступила с презентацией о принципах эффективного взаимодействия педагога и производителя в рамках реализации проектов по моделированию вариативной среды. В диалоге участники получили знания, которые помогут им эффективно применять технологические решения для разнообразия образовательного процесса.

Фотоальбом

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER