Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования
Без названия 1

ПРОГРАММА

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ»
13-14 мая 2021 г.

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), факультет психологии и специального образования ТГПУ приглашают Вас принять участие в работе внутривузовской научной конференции студентов и аспирантов «Психолого-педагогический форум молодых исследователей», которая состоится 13–14 мая 2021 года в г. Томске.

Конференция пройдет в смешанном формате. Студенты, проживающие за рубежом, подключаются к работе своей секции дистанционно (online).

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Каракулова Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, и.о. декана факультета психологии и специального образования ТГПУ (председатель, сл. телефон: 83822311340);
Корытова Галина Степановна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности ТГПУ;
Буравлева Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой психолого-педагогического образования ТГПУ;
Мёдова Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой дефектологии ТГПУ;
Титова Галина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ;
Яковлева Диана Олеговна, обучающийся 881 группы факультета психологии и специального образования ТГПУ (секретарь, вн. телефон: 2126).

 

СЕКЦИЯ № 1
«Психолого-педагогические исследования: теория и практика»

 Дата: 13.05.2021
Начало работы: 10:00 час.
Аудитория: 217 (учебный корпус № 1, проспект Комсомольский, 75).
Оnline-ссылка: http://bbb.tspu.edu.ru/b/2rk-t4x-ztg

Сопредседатели секции:
Шелехов Игорь Львович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ;
Молчанова Елена Павловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ.
Секретарь секции:
Печёнкина Татьяна Иннокентьевна, старший преподаватель кафедры психологии развития личности ТГПУ.

СЕКЦИЯ № 2
«Актуальные проблемы специальной психологии»

Дата: 13.05.2021
Начало работы: 14:00 час.
Аудитория: 235 (учебный корпус № 1, проспект Комсомольский, 75).
Оnline-ссылка: https://bbb.tspu.edu.ru/b/yph-k2p-nlk-d8p

Сопредседатели секции:
Иванова Вера Семеновна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ
Гребенникова Елена Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ
Секретарь секции:
Чучалова Ольга Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ

СЕКЦИЯ № 3
«Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса»

Дата: 13.05.2021
Начало работы: 10:00 час.
Аудитория: конференц-зал (учебный корпус № 1, проспект Комсомольский, 75).
Оnline-ссылка: https://bbb.tspu.edu.ru/b/7xh-ar2-nnj

Председатель секции:
Буравлева Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой психолого-педагогического образования ТГПУ
Секретарь секции:
Чигунекова Анастасия Александровна, обучающийся 8901Мппп группы, факультет психологии и специального образования ТГПУ

СЕКЦИЯ № 4
«Здоровье участников образовательного процесса»

Дата: 14.05.2021
Начало работы: 10:00 час.
Аудитория: 217 (учебный корпус № 1, проспект Комсомольский, 75).
Оnline-ссылка: http://bbb.tspu.edu.ru/b/ta9-vr2-2pt 

Сопредседатели секции:
Булатова Татьяна Алексеевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ
Черных Елена Ивановна, кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ
Секретарь секции:
Сухачёва Наталия Игоревна, старший преподаватель кафедры психологии развития личности ТГПУ

СЕКЦИЯ № 5
«Учебная практика: итоги научно-исследовательской работы»

Дата: 14.05.2021 
Начало работы: 10:00 час.
Аудитория: конференц-зал (учебный корпус № 1, проспект Комсомольский, 75).
Оnline-ссылка: http://bbb.tspu.edu.ru/b/9ph-axq-ntz 

Сопредседатели секции:
Корытова Галина Степановна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности ТГПУ;
Рудницкий Владислав Александрович, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии развития личности ТГПУ.
Секретарь секции:
Прейс Дарья Евгеньевна, аспирант 801/асп группы, факультет психологии и специального образования ТГПУ

СЕКЦИЯ № 6
«Актуальные вопросы социальной педагогики и девиантологии»

 Дата: 14.05.2021
Начало работы: 10:00 час.
Аудитория: 311 (учебный корпус № 1, проспект Комсомольский, 75).
Оnline-ссылка: https://bbb.tspu.edu.ru/b/mhp-3h6-pvr 

Председатель секции:
Байгулова Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь секции:
Головина Алена Павловна,  ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ

С более подробной программой конференции можно ознакомиться по ссылке

Преподаватель кафедры дефектологии посетила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Преподаватель кафедры дефектологии посетила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

19.04.2021 по 24.04.2021  к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой дефектологии ФПСО Мёдова Наталия Анатольевна посетила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы по приглашению заведующего кафедрой теории и методики специального образования Крюковская Н.В.(Республика Беларусь).

Программа Visiting professors в рамках которой был организован визит направлена на создание и развитие системы международной академической мобильности научно-педагогических работников. Главная цель программы — привлечение зарубежных и российских специалистов. учёных и исследователей с краткосрочными визитами для проведения открытых лекций, консультаций, семинаров и мастер-классов для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры и определения направлений совместной деятельности.

Программа визита была насыщенная: встреча с руководством педагогического факультета,  обсуждение перспективных направлений сотрудничества,  возможность разработки совместных программ учебной и научной направленности обсуждение особенностей организации специального образования в Беларуси и России, участие в составе жюри в IХ конкурсе презентаций научно-исследовательских работ студентов «НАУЧНЫЙ ПОИСК». проведение лекционных и практических занятий.

Танцуй за факультет

 15 апреля в стенах ТГПУ вновь прошел конкурс «Танцуй за факультет»! Поздравляем участников команды от ФПСО за диплом 3 степени!

 

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА-ВЫСТАВКИ «ВЕКТОР УСПЕХА – 2021: ИННОВАЦИИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ»

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА-ВЫСТАВКИ
«ВЕКТОР УСПЕХА – 2021: ИННОВАЦИИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ»
20 марта 2021 года г. Томск

ПОБЕДИТЕЛИ
III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА-ВЫСТАВКИ
«ВЕКТОР УСПЕХА – 2021: ИННОВАЦИИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ»
20 марта 2021 года г. Томск
БОРОДИНА ЕЛЕНА ИБРАГИМОВНА
 учитель-логопед
ЛЕЙКАМ ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА
учитель-логопед
 МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №96 г. Томска (корпус 2) 

ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ
ОЧЕРЕДЬКО ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА
инструктор по физической культуре
МАНОЙЛОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
ИЛЬЧЕНКО НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
педагоги-психологи
МБДОУ № 61 г. Томска

ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ
ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
учитель-логопед
ЧИРЦЕВА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА
старший воспитатель
МБДОУ № 133 города Томска

ТОКАРЕВА АНАСТАСИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
руководитель общего детского хора Детской музыкальной школы №1 г. Новосибирска
студентка НГК им. Глинки г. Новосибирска

ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ
СИДОРОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
учитель-логопед
МАДОУ № 102 г. Томска

Победители в номинациях:

  1. В НОМИНАЦИИ: «ЛУЧШАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА» – ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования, КОБЗЕВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

Воспитатель, СУХОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, воспитатель, МБДОУ №61 г. Томска

  1. В НОМИНАЦИИ: «ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА» – ПОПОВА АННА ФЁДОРОВНА, воспитатель, ФИЛАТОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА, воспитатель, МАДОУ № 61, г. Томска.

Дипломы участников:

  1. ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ЖАБИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА – учителя-логопеды МАДОУ №134, г. Томска.
  2. ВОЛКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА – воспитатель МАДОУ– Центра развития ребёнка детского сада № 102, г. Томска.
  3. ХАБАРОВА ДАРЬЯ БОРИСОВНА –педагог-психолог МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №93, г. Томска.

На конкурс было представлено десять работ, девятнадцати участников, специалистов из г. Томска, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях, всем участникам вручены дипломы.

 

Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании

Без названия 1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Томский государственный педагогический университет"
(ТГПУ)

Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании

Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных организаций России посредством осмысления  отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях обновления содержания образования.

Задачи Фестиваля:

  • обобщение и распределение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в образовании;
  • развитие социального партнерства в сфере образования;
  • обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики;
  • содействие в реализации инновационных образовательных проектов в образовательных организациях.

Участниками Фестиваля могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций; студенты выпускных курсов бакалавриата/специалитета, магистранты, аспиранты.

Формы участия: выступление на площадках Фестиваля, участие в курсах повышения квалификации.

Сроки проведения фестиваля: 15.03.2021 - 21.05.2021.

Первый этап: 15.03.2021 - 15.05.2021 : регистрация, оформление заявок, подготовка программы фестиваля и программы курсов повышения квалификации.
Второй этап: 18.05.2021 - 21.05.2021 : проведение фестиваля в онлайн-формате, реализация программы повышения квалификации.

Направления инновационных проектов/практик:

  • современные модели обучения, воспитания и развития;
  • инновационные технологии, методы, средства и формы в педагогической деятельности;
  • электронное обучение на педагогические профессии и профессиональная подготовка будущих педагогов.

Ссылка на регистрацию: https://forms.gle/k8xSgwSKZ1EpFKWDA

Стоимость курсов повышения квалификации "Организационно-методические аспекты инновационной деятельности в системе образования": 24 часа (очно-онлайн) - 1000 рублей, 48 часов (очно-онлайн, заочно) - 1600 рублей, 108 часов (очно-онлайн, заочно) - 3800 рублей.

Подведение итогов:

  • Все участники Фестиваля получают сертификаты.
  • Участники, отмеченные экспертами/или педагогическим сообществом, получат дипломы в номинациях от организаторов Фестиваля.
  • Видеозаписи материалов будут доступны на сайте ТГПУ: https://www.tspu.edu.ru/fpso/news 

Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, bold-angel@yandex.ru
Куратор курсов повышения квалификации: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, 8-913-889-55-27, lyba_alla@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

 Информационное письмо
Информационное письмо № 2

 

Итоги научно-методического семинара по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода»

Без названия 1

РўРёС РРёСЃС 1 РђСРёСРё нРсеминРСЂ02 апреля 2021 года кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очный научно-методический семинар по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».

Семинар, проведенный в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма, был направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.

На открытии семинара выступила и.о.декана факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова, которая отметила актуальность исторического события и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы.

РўРёС РРёСЃС 2 РђСРёСРнРсеминРСЂ

В команде организаторов семинара активно участвовали Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (модератор семинара); Мисник Полина Александровна, магистрант 1 курса 805М группы ФПСО (технический редактор слайдовых презентаций и он-лайн трансляции); Сергеева Елена Алексеевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (ИКТ-сопровождение и съемка мероприятия).

Психолого-педагогическая общественность г. Томска (преподаватели кафедр психологии развития личности, психолого-педагогического образования, дефектологии, педагогики и психологии образования; специалисты МАДОУ № 37, 39, 83 г. Томска, магистранты и студенты факультета психологии и специального образования, Института Детства) представили выступления по актуальным проблемам дефектологии, специальной психологии и коррекционной педагогики).

Проведению семинара предшествовало: электронная  регистрация участников семинара; разработка афиши и эмблемы; изготовление и вручение участникам семинара тематических  календарей, автором и исполнителем которых является Щербакова Д.Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО.

Филимонова 2 СеминарФилимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии провела открытую лекцию по теме «Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода», выделив 13 ведущих направлений в контексте изучения аутистических проблем детского развития.

Участники семинара (50 человек) представили научно-методические выступления в рамках следующих основных направлений: главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства; проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра (РАС); особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра; использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС; формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС; методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, языковая система «МАКАТОН», литотерапия, система альтернативной коммуникации и др. Научно-методический семинар транслировался в онлайн режиме в системе BigBlueButton для студентов факультета психологии и специального образования.

В рамках семинара состоялось:

− 20 выступлений по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС,  использованию современных образовательных технологий и методов коррекции аутистических расстройств;
− 3 доклада по организации работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС;
− 7 практикумов по использованию в коррекционной работе сенсорных девайсов;
− 4 информационных обозрения об известных людях с синдромом саванта;
− предоставление на конкурс в рамках семинара - 10 буклетов по детскому аутизму для педагогов и родителей; 3 эмблемы; 1 папка методических рекомендаций по комплексному сопровождению детей с РАС.

Щербакова 2

Павлова 1 ЛегоконструированиеГригорьеваСтепанова

 

 

 

 

 

Лучшими выступлениями и докладами признаны:

− «Что хочет сказать человек с аутизмом окружающим людям? Диагностика и современное понимание расстройств аутистического спектра» (Григорьева Н.Е., магистрант 1 курса 805М группы ФПСО ТГПУ);
− «Методы и приёмы запуска речи у детей с РАС» (Степанова О.И., учитель-логопед МАДОУ № 83 г. Томска, специалист ПМПК);
− «Формирование социально-бытовой лексики у детей с РАС» (Ефремова Е.А., студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
− «Использование метода аудиотонизирования в коррекционной работе с детьми с РАС» (Щербакова Д.Е., ТГПУ, студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Использование лего-конструирования и основ робототехники в процессе развития познавательных процессов у детей с РАС» (Павлова Т.О., магистрант 806М группы ФПСО ТГПУ, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Томска);
− «Формирование кинетических средств коммуникации у детей с РАС в нейропсихологическом аспекте» (Сергеева Е.А., Шнар В.М., студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Организация работы с родителями школьников с РАС» (Ефремова-Шершукова Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО; магистрант 1 курса 806М группы ФПСО ТГПУ).

Лучшие практикумы с сенсорными девайсами представили студенты 5 курса 661 и 662 групп Института Детства ТГПУ:

− «Музыкальная интерактивная головоломка «светящаяся запоминайка» (Кусаирова Н.В.);
− «Деревянный развивающий куб и развивающая головоломка» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.);
− «Силиконовая шариковая ручка «Гусеница» (Наврос А.С.);
− «Спиннер средство развития концентрации внимания при детском аутизме» (Блохина И.П.), «Кинетический песок для тренировки памяти и расширения кругозора аутичных детей» (Скворцова Е.С.).

Большой интерес у слушателей семинара вызвали информационные обозрения «Известные люди с синдромом саванта», представленные студентами 5 курса 661 и 662 групп Института Детства: «Альберт Эйнштейн» (Фазлеева А.И.); «Билл Гейтс» (Баловацкая И.А.); «Вольфганг Амадей Моцарт» (Кускова В. С.); «Леонардо да Винчи» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.).123

Лучшими буклетами признаны: «Литотерапия» для родителей и педагогов (Арцимович А.А., магистрант 806М группы ФПСО, учитель-логопед МБОУ ООШ № 39 г. Томска); «Как сформировать у ребенка с расстройствами аутистического спектра активную речь» (Щербакова Д. Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО).

12

В рамках конкурса на лучшую эмблему мероприятия, посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме - лучшие работы Щербаковой Д.Е., Бакушиной Е.С. (студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).

 

 

Благодарим всех участников семинара за представление научно-профессионального опыта и неравнодушие к детям с расстройствами аутистического спектра.

Итоги фестиваля вожатских идей

Традиционный фестиваль вожатских идей в нетрадиционном формате

WhatsApp Image 2021 03 27 at 11.59.59

 

В 6-й раз прошёл фестиваль вожатских идей. После перерыва длиною в год, связанного с пандемией, команда организаторов при грантовой поддержке Областного конкурса молодежных проектов «Твоя идея» Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области провела фестиваль только для школьных команд вожатских отрядов. 18 команд из образовательных организаций города Томска, Северска, Асиновского, Бакчарского, Колпашевского, Молчановского, Томского и Шегарского районов «фестивалили» в онлайн-формате. Как пишут в своих сообществах участники, несмотря на онлайн, они испытали яркие, настоящие эмоции, познакомились с новыми командами, встретились со «старыми знакомыми», сдружились с другими командами.

 

 

В конкурсе видеовизиток лучшими стали команды: ДДТ «Созвездие», Молчановской СОШ, лицея №1 им. А.С. Пушкина, с/п «Смена» ДДТ «У Белого озера», СОШ № 42, СОШ №7 г. Колпашево

Лучшими отмечены мастер-классы следующих команд: Зональненской СОШ, Бакчарской СОШ, с/п «Смена» ДДТ «У Белого озера», Гимназии № 2 г. Асино, ДДиЮ «Кедр»

Лучшими в конкурсе «Игромания» стали ДЮЦ г. Колпашево, Томский Хобби-центр, Зональненской СОШ, ДДТ «Созвездие», Центр «Поиск» г. Северска, Смена» ДДТ «У Белого озера», ДДиЮ «Кедр»

В конкурсе «Вожатый+» выделились команды: Молчановской СОШ, лицея №1 им. А.С. Пушкина, ДЮЦ г. Колпашево, Бакчарской СОШ, Шегарской СОШ. При этом в индивидуальном зачете из 5 баллов набрала 4,83 Огнева Диана, обучающаяся СОШ № 42

В конкурсе проектов отмечены команды: ДЮЦ г. Колпашево, Гимназии № 2 г. Асино, СОШ № 42, Бакчарской СОШ, ДДТ «Созвездие», Зональненская СОШ, лицей №1 им. А.С. Пушкина, Бакчарская СОШ.

Отзывы руководителей команд:

«Посещала фестиваль дважды в роли участника, в этот раз впервые в роли руководителя. Я в восторге!» — говорит самый юный педагог, Львова Яна Сергеевна (с/п «Смена» ДДТ «У Белого озера»)

«Дети впервые участвовали в таком мероприятии и самый главный результат для нас — это огоньки в глазах детей. В начале они «межевались», а сегодня не хотели расходиться. Я думаю, это о многом говорит! Спасибо за такую организацию! За опыт! Всё для детей!»

«Нам было очень интересно и полезно. Спасибо за новый опыт! Получили массу эмоций и позитива!»

«Мы благодарны вам за яркое мероприятие, возможность раскрыть потенциал ребят в условиях карантина. Ребята очень зарядились этой атмосферой!»

Общее мнение экспертов можно выразить фразой: «Участники в этом году порадовали своим настроем, амбициозностью и умением работать!»

Мероприятие, посвященное Всемирному  дню распространения информации об аутизме

ТГПУ эмблема

 

1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОЙ КВАЗИОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КАФЕДРЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ ТГПУ  СОСТОЯЛОСЬ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ВСЕМИРНОМУ  ДНЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ. 

Профессиональный разговор о том, как можно помочь детям с расстройствами аутистического спектра  быть принятыми в обществе, состоялся благодаря участию  Информационно-методического центра  г.Томска.  

Практическим опытом работы с данной категорией детей поделились практикующие учителя-логопеды и учителя – дефектологи: провели мастер-классы для  студентов,  рассказали о современных технологиях психолого-педагогического сопровождения  в условиях дошкольных образовательных учреждений.

С педагогическими приёмами, упражнениями, коррекционно-развивающими методиками, позволяющими детям с РАС быть более предсказуемыми и наполненными смыслом,  студентов познакомили:

Аверина Ольга Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ №30 г. Томска. Тема: «Формирование глобального чтения у детей с РАС».

Визир Марина Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ № 30 г. Томска. Тема: «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС».

Курьянова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ №10 г. Томска.Тема: «Применение метода сенсорной интеграции в условиях ДОУ с детьми с РАС».

Гончар Татьяна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ №15 г. Томска. Тема мастер-класса: «Формирование просодической стороны речи у детей с РАС с использованием приёмов музыкальной терапии».

Бовкун Татьяна Николаевна, методист МАУ ИМЦ г. Томска  представила томский  опыт   помощи  детям с РАС,   отмечая поступательную динамику решения проблемы их  обучения и социализации детей,  а также имеющиеся недостатки.

Результаты  проведённого мероприятия подтвердили желание у студентов-дефектологов  и в дальнейшем  получить информацию о накопленном опыте педагогов-мастеров, осваивать и использовать разработанные ими на практике программы, методики, системное и последовательное использование которых помогает зажечь звезду успеха в ребёнке, веру в свои силы.

Научно-методический семинар «ИЗУЧЕНИЕ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА»

Без названия 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования
Кафедра дефектологии 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о научно-методическом семинаре
«ИЗУЧЕНИЕ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА»

Уважаемые студенты и преподаватели!

РўРёС РРёСЃС 1 РђСРёСРё нРсеминРСЂКафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ приглашает принять участие в очном научно-методическом семинаре «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».

Семинар проводится 02 апреля 2021 г. в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма.

Семинар направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие и распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Место проведения: г. Томск, пр. Комсомольский, 75; ауд. 229 (корпус 1 ТГПУ).
Время проведения: 14.00 – 18.00

Для участия в семинаре приглашаются: преподаватели, педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и молодые учение, изучающие проблемы РАС. По итогам семинара планируется вручение сертификатов и выпуск электронного сборника тезисов выступлений.

Основные направления работы семинара:

  1. Особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции.
  2. Нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра.
  3. Главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства (экстримальное одиночество, эмоциональная холодность, аутостимуляции, стереотипии, консерватизм, фобии, агрессия, аутоагрессия).
  4. Использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС.
  5. Проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра.
  6. Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС.
  7. Организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС.
  8. Методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, система альтернативной коммуникации и др.

РўРёС РРёСЃС 2 РђСРёСРнРсеминРСЂТематика семинара не ограничена предложенным перечнем вопросов и может быть дополнена после предварительного согласования.

Для участия в семинаре в рамках заявленной темы, необходимо подготовить: доклад, мастер-класс, рекламу образовательной технологии или метода коррекции аутизма, буклеты о РАС (для педагогов и родителей), сенсорные девайсы, мини-визитки о савантах).

Требования к творческим выступлениям:

− в основе должна быть концептуальная идея дефектологии, раскрывающая смысл выступления;
− время представления  7 – 10 минут;
− форма представления доклада в виде слайдовой презентации;
− творческая работа может быть индивидуальной и групповой.

Контрольная дата: прием заявок на участие в семинаре – до 01 апреля 2021 г. (включительно). 

Контактные данные: г. Томск, пр. Комсомольский, 75, кафедра дефектологии ФПСО, кабинет 206.

Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ (т. 8 913 842 71 96)

Контактное лицо: Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО
https://vk.com/darya_scherbakova99; scherbakovade@mail.ru

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск

ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск

Кабинет года 2021 фото для сайта 1ПОБЕДИТЕЛЬ: БУЗОВСКАЯ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель – логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска имени Г.А. Псахье.

ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ: ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования МАДОУ №61 Г. Томск; ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учителя-логопеды, МАДОУ №134 г. Томск.

ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ: МИХЕЛЬСОН МАРГАРИТА РАЙМУНДТОВНА, учитель-дефектолог МАДОУ №38 г. Томска; ПОВАРЕНКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель-логопед МАДОУ №38 г. Томска; ШЕВЧЕНКО КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА, учитель дефектолог МАДОУ №53 г. Томска.

ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ: ШИЛЕНОК АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА, педагог – психолог МБДОУ №21 г. Томска; ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель-логопед МБДОУ №133 г. Томска.

На конкурс было представлено двадцать пять работ, тридцати восьми участников, специалистов из г. Томска, Томского района, Томской области, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER