Томский государственный педагогический университет

Кафедра социальной педагогики

Кафедра социальной педагогики создана 1 сентября 2003 г. С 2003 г. по 2005 г. заведование кафедрой осуществляла к.п.н., доцент Смышляева Лариса Германовна. С 2005 года заведовала кафедрой Яковлева Алла Григорьевна, к.п.н., доцент, с 2013 года – вновь Смышляева Лариса Германовна, д.пед.н., доцент, с сентября 2016 года – Титова Галина Юрьевна, к.п.н., доцент. В настоящее время на кафедре работают: 2 профессора, 9 доцентов, 2 старших преподавателя, 3 ассистента.

Сотрудники кафедры являются экспертами, членами жюри конкурсов: «Педагогический дебют» для студентов ТГПУ, «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования, «Педагог года» для специалистов учреждений социальной защиты детства, областного смотра-конкурса на звание «Лучшая детская оздоровительная организация Томской области», областного конкурса программ дополнительного образования детей.

Заведующая кафедрой: Титова Галина Юрьевна
Адрес:  634041, г. Томск, пр. Комсомольский, д.75, каб. 204
Телефон: (382-2) 31-13-40, 31-13-41, 31-13-40 Телефон внутренней связи:  1167

Учебно-методическая деятельность
15 ЛЕТ КАФЕДРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Состав кафедры

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ КАФЕДРЫ

сфера образования, сфера культуры, сфера здравоохранения, социальная сфера (в т.ч. социальная защита населения, правоохранительные органы и организации, работающие с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении).

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КАФЕДРЫ

Выпускники кафедры обладают всеми навыками для осуществления научно-исследовательской, научно-методической, преподавательской, социально-педагогической деятельности, смогут работать специалистами в образовательных организациях (общего и дополнительного образования, интернатных учреждениях, учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях для обучающихся с девиантными (общественно опасным) поведением, профессиональных образовательных учреждениях); детских оздоровительных лагерях, социально-реабилитационных центрах, центрах помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, психолого-педагогических службах учреждений социальной защиты населения; муниципальных учебно-методических центрах; воспитательных колониях для несовершеннолетних, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в госструктуре. Активно развивающееся с конца 2015 года Российское движение школьников – также профессиональная среда трудоустройства выпускников кафедры социальной педагогики.

Выпускники бакалавриата и специалитета могут продолжать обучение в магистратуре гуманитарного профиля, а также могут продолжить свое обучение в аспирантуре по программам: Общая педагогика, история педагогики и образования, Теория и методика профессионального образования.

КАФЕДРА ГОТОВИТ СПЕЦИАЛИСТОВ, БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, уровень бакалавриата, квалификация выпускника: бакалавр

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения, уровень специалитета, квалификация выпускника: социальный педагог

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, Дополнительное образование детей, Психология и педагогика детского движения, Педагогика и психология образования, уровень магистратуры, квалификация выпускника: магистр

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРАТОРОМ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ТГПУ ПО ВВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ «МЕТОДИКА РАБОТЫ ВОЖАТОГО В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» ДЛЯ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

Направления научно-исследовательской деятельности кафедры, в том числе студенческой:

  • условия и технологии профессиональной социализации молодежи;
  • модели и технологии социально-педагогической работы в учреждениях образования;
  • концептуально-технологические аспекты реализации компетентностного подхода в профессиональной подготовке социального педагога (контекстный подход, профессиональные пробы и т.д.).

В рамках указанных направлений на кафедре осуществляется исследовательская работа по следующим темам:

  • «Социально-педагогические условия формирования толерантности у детей и подростков «группы риска» в условиях общеобразовательной школы» (Дроздецкая И.А.)
  • «Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях дополнительного образования детей» (Демина Л.С.)
  • «Музейная педагогика как средство развития познавательных интересов студентов, как форма организации внеурочной деятельности школьников» (Тужикова Т.А.)
  • «Воспитательная работа со студентами в контексте профессиональной социализации будущих педагогов» (Титова Г.Ю., Середа А.В., Насонов Д.Б.)
  • «Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов» (Смышляева Л.Г., Куровский В.Н., Санникова И.Г.)
  • «Моделирование профориентационной работы педвуза со школьниками, имеющими направленность на педагогическую деятельность» (Лыба А.А., Титова Г.Ю., Шаляпина С.В., Демина Л.С.)
  • «Моделирование социально-педагогической работы с подростками и молодежью с социальными аддикциями» (Горохова Т.С.)

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРАТОРОМ ОБЛАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС» ТГПУ

ОРГАНИЗАЦИИ-ПАРТНЕРЫ КАФЕДРЫ:

  • МАОУ ДО Центр дополнительного образования «Планирование карьеры» г. Томска
  • МАОУ ДО Дом детского творчества «Созвездие» г. Томска
  • МБОУ ДО Дом детства и юношества «Факел» г. Томска
  • МАОУ ДО Детско-юношеский центр «Звездочка» г. Томска
  • МАОУ СОШ №№ 30, 32, 40 г. Томска, МБОУ СОШ № 49 г. Томска
  • МБОУ ООШ №№ 22, 45 г. Томска для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • ОГКСУВОУ открытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением «Александровская школа – интернат» Томского района Томской области
  • МАУ «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья» Города Томска»
  • Благотворительный фонд «Меркурия»

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ШКОЛЬНИКАМИ:

  1. Реализация элективных курсов «Педагогика» и «Психология» для 10-11-х социально-педагогических классов МАОУ СОШ № 30 г. Томска.
  2. Участие в подготовке, организации и проведении мероприятий проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ для обучающихся 8-11-х классов школ Томской области.
  3. Проведение с 2010 года областной олимпиады школьников по педагогике для обучающихся 9-11-х классов.
  4. Проведение с 2015 года областного Фестиваля вожатских идей для команд вожатских отрядов школьников и студентов.
  5. Проведение с 2018 года профильных смен педагогической направленности для обучающихся 8-11-х классов.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПЕДАГОГАМИ:

  1. Проведение с 2011 года Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики социальной педагогики» (с 2017 года – заочная).
  2. Проведение с 2017 года региональной научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодежи».
  3. Проведение курсов профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов наркореабилитационных центров.
  4. Проведение семинаров по проблемам профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодежи, Российского движения школьников, социально-педагогической работы с семьей.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER