Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Кафедра дефектологии

Заведующий кафедрой: Мёдова Наталия Анатольевна

Адрес: 634057, г. Томск, Комсомольский проспект, 75 каб. 206
Телефон внутренней связи: 1182

СОСТАВ КАФЕДРЫ [ + по данным базы персонала ]
Производственная практика
Научные мероприятия

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования»

План мероприятий

План проведения курсов переподготовки, повышения квалификации, семинаров в 2022-2023

Кафедра дефектологии была организована 1 сентября 2016 года по инициативе профессора, д.п.н., Смышляевой Л.Г. Возглавила кафедру кандидат педагогических наук, доцент, дефектолог Мёдова Н.А.

В основу методологии организации кафедры и содержания образования студентов положена идея подготовки интегративного специалиста – учителя-дефектолога, учителя-логопеда, способного осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми раннего и дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста с различными отклонениями в развитии. Также вводятся курсы по работе с взрослыми, которые приобрели нарушения в течение жизни.

Такой подход к научному развитию и образованию студентов позволяет им работать с детьми с различными вариантами дизонтогенеза.

С 2017 года открыт профиль Педагогика и психология инклюзивного образования (уровень магистратуры).

Кафедра осуществляет многоуровневую подготовку логопедов в очной,  очно-заочной и  заочной формах обучения, а также разработку, внедрение и совершенствование программного, учебно-методического, информационного, технологического обеспечения процесса подготовки студентов.

Среди задач кафедры – взаимодействие с организациями, осуществляющими работу по изучению, образованию, развитию, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитие и поддержание взаимосвязей с вузами, научно-исследовательскими организациями России и других стран.

7 3

Выпускников кафедры ждут в медицинских и образовательных учреждениях, для оказания квалифицированного сопровождения лицам с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья.

 Выпускники кафедры имеют возможность получить знания  в области специальных технологий  и методов коррекции (логопедический массаж, обучения письму и чтению по системе Л.Брайля, русский жестовый язык, АВА терапию и т.д.),  пройти обучение в магистратуре (аспирантуре) и продолжить научную карьеру в качестве исследователей и педагогов.

Все выпускники успешно трудоустраиваются по профилю подготовки.

7 4

Преподаватели кафедры оказывают консультативную помощь лицам с нарушениями речи, членам их семей, их заинтересованному окружению (ресурсный центр квазипрофессиональной инклюзивной деятельности, учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи)

7 5

Перспективы развития кафедры дефектологии заключаются в повышении качества учебного процесса на основе внедрения инновационных технологий, роста научной и педагогической квалификации и обеспечения роста участия студентов в научно-исследовательской работе по следующим направлениям:

  1. Специфические речевые расстройства у детей разных нозологических категорий.
  2. Особенности работы логопеда в дистанционном режиме (смешанные занятия, логоскайп, онлайн кабинет и т.п.).
  3. Специфика работы школьного учителя - логопеда в условиях реализации ФГОС ОВЗ НОО.
  4. Реализация нейроподхода при коррекции речевых нарушений.
  5. Логогеронтология.
  6. Современные научные тенденции исследования проблем речеязыкового развития детей с особыми образовательными потребностями.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER