Томский государственный педагогический университет

Мёдова Наталия Анатольевна

medova1 Адрес: 634057, г. Томск, пр. Комсомольский проспект, 75, каб. 206
E-mail: medov@sibmail.com

Должность: заведующая кафедрой
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Стаж работы (общий / в ТГПУ): 1997 / 2018
Образование: высшее, 1993 г. – Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов»;
1999 г. – Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика», квалификация «олигофренопедагог, учитель-логопед, педагог – реабилитолог»;
2006 г. – Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники ЦПП по специальности «Государственное и муниципальное управление»
2017 Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, диплом о среднем профессиональном образовании( с отличием) Квалификация «Сурдопереводчик», Специальность 39.02.02 Организация сурдокоммункации Р. № 4143 от 28 июня 2017 года Учитель-логопед высшей категории.

Курсы повышения квалификации:

  • Авторский курс «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, 02.06-11.06.2014 г. ООО «Развивающие игры В.В. Воскобовича», 72 часа.
  • Авторский семинар д.пед.н., профессора кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова Архиповой Е.Ф. «Инновационные технологии коррекции дизартрии», «Содержание комплексной коррекции нарушений у детей с ДЦП», 16-17.06.2014 г., 16 часов.
  • Семинар «Комплексный подход к совершенствованию коммуникативных и речевых навыков у детей с синдромом Дауна» в рамках международного проекта «Комплексный подход к речевому развитию и формированию коммуникативных навыков у детей с синдромом Дауна» («Логопеды Сибири») (ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» (г. Москва) Министерство социального развития Новосибирской области Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области), 14.05-16.05.2015 г.
  • Курсы повышения квалификации в Частном образовательном учреждении «Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт-Петербург по теме « Методика обучения чтению и письму по методике Л. Брайля», 23.11-01.12.2015 г., удостоверение 14 0583079 № К0498/15 от 01.12 2015г., 72 часа.
  • КПК ФГБУ "Сергеево-Посадский детский дом слепоглухих" Министерства труда и социальной защиты РФ по теме "Основные направления работы со слепоглухими незрячими детьми со сложной структурой нарушения", 22.02-26.02.2016 г., рег.№ 123, 72 часа.
  • КПК Тюмгу по теме «Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза». 01декабря - 25 декабря 2017года Регистрационный номер 29-02020

Ведет занятия по учебным дисциплинам:

уровень бакалавриата

  • Специальная психология.
  • Специальная педагогика.

уровень магистратуры

  • Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Основы коррекционно-логопедической работы по формированию коммуникаций у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации

  • Формирование у студентов педагогического факультета профессиональной готовности к реализации инклюзивного образования (Статья) Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. Вып. 5 (170). С. 70-73
  • Проектная деятельность студентов как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях школы-интерната (Статья) Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» Саратов. 2016. С. 492-498
  • Феномены реализации проектной деятельности студентов педагогического факультета в работе с детьми с ОВЗ (Статья) Журнал «Инклюзия в образовании» Казань – 2016. Вып. 2 (2). С. 119-124
  • Ажермачева З. Н., Мёдова Н. А. Подходы к изучению устойчивой мотивации на логопедических занятиях у детей с тяжелыми нарушениями речи // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 157-161
  • Мёдова Н. А., Рудин И. В. Современный подход к формированию альтернативной коммуникации у детей со сложной структурой нарушения развития // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 9-14
  • Файзуллаева Е. Д., Мёдова Н. А. Моделирование индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья как открытое совместное рефлексивное действие сопровождающих взрослых // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 15-21
  • Рудин И. В., Мёдова Н. А., Сергеева А. И. Новые подходы к формированию инклюзивно ориентированных компетенций будущих педагогов в условиях высшего учебного заведения // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 29-33
  • Мёдова Н. А., Азарова Э. Г. Статья (доклад) Словесно-жестовый билингвизм глухих детей как одна из образовательных систем раннего развития С.429-434 Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т. А. Круглякова (отв. редактор), Т. А. Ушакова, М. А. Еливанова, Т. В. Кузьмина. — Иваново: ЛИСТОС, 2018. — 520 с. ISBN — 978-5-905158-96-4
  • Мёдова Н.А. Потенциал альтернативной коммуникации при активизации речи у «безречевых» детей // Методический сборник по материалам Международного симпозиума 23-26 августа 2018 г. Московский педагогический государственный университет Комитет детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (International Association of Logopedics and Phoniatrics (IALP) http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/10/Simpozium_sbornik_dlya_sayta_final-1.pdf С. 218- 221
  • «Formation of the Model for Inclusion of Persons with Disabilities in the Educational Process of the University» Журнал «Education Research and Social Science (ISERSS 2018)» издательство Atlantis Press. «Materials Science Forum» издательство Trans Tech Publications ноябрь 2018 года 4 стр https://www.atlantis-press.com/proceedings/ictppfms-18/articles?q=&author=&keyword=&title=&page=1

Доклад «Формы межведомственного взаимодействия педагогического университета в рамках педагогического и организационно-методического сопровождения обучающихся с глубокими нарушениями зрения» в рамках работы Международной научно-практической конференции «Учебно-методическое обеспечение вузовского образования лиц с нарушенями зрения: поиск общих решений», очное участие 7-8 ноября 2017 г Санкт-Петербург https://apoer.ru/?p=conf_nov2017

Наиболее значимые учебно-методические работы

  • Инклюзивное образование в схемах и таблицах : методическое пособие / Н. А. Медова ; Том. обл. универсальная науч. б-ка, отд. орг.обслуж. инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ "Центр медицинской профилактики" ; [ред. А. А. Коваленко]. – Томск, 2012. – 23 с. ; 30 см. – (В помощь реабилитологу). – Библиогр. в конце кн.
  • Обучение и развитие детей со сложными нарушениями / Н. А. Медова ; Том. обл. универсальная науч. б-ка, отд. орг.обслуж. инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ "Центр медицинской профилактики" ; [ред. А. А. Коваленко]. – Томск, 2013. – 44 с. ; 21 см. – (В помощь реабилитологу). – Библиогр. в конце кн.
  • Учим звуки и буквы: Часть 1 Гласные : рельефно-графическое пособие / Мёдова Н.А. – Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2014. – 26с.
  • Учим звуки и буквы: Часть 2 Звонкие и глухие согласные»/ рельефно-графическое пособие/ Мёдова Н.А. Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2015. – 16с.
  • Логопедическая работа с детьми с сенсорными нарушениями : Методическое пособие / Мёдова Н.А. – Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Центр библ. обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности; отв. за выпуск А.А. Коваленко. – Томск, 2015. – 36с.
  • Методические рекомендации «Организация современной инклюзивной образовательной среды: с использованием пособия «Фроссия» //Методические рекомендации : для педагогов, логопедов, психологов, дефектологов; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой. Москва: Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС», - 2016; ООО «Фребель Рус» - 2016 г. - С. 41-71 30 с. Кожевникова В.В., Лыкова И.А., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д.

Конкурсы

  • Международный Конкурс «Золотая МЕДАЛЬ» выставки УчСИБ – 2015 в номинации «Социальное партнерство в современном образовании». Большая золотая медаль за инновационный социально-педагогический проект «Мой безопасный мир» / Автор: Мёдова Н.А.
  • Областной Конкурс «Сибирские Афины» Медаль конкурса в номинации «Новые формы организации обучения» за инновационный социально-педагогический проект «Мой безопасный мир», 2015 / Автор: Мёдова Н.А.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER