Зав. кафедрой: Буравлева Наталья Анатольевна
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75; каб. 214
Телефон: (382-2) 311-341
Состав кафедры [ + по данным базы персонала ]
Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии была создана на факультете в 2019 году. Заведующим кафедрой с 2009 года является кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии психологических наук Н.К. Грицкевич.
С 2021 года должность заведующего кафедрой занимает Буравлева Н.А.

В состав обновленной кафедры вошли преподаватели кафедры психолого-педагогического образования и кафедры дефектологии. На кафедре работает квалифицированный профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий высокое качество подготовки специалистов, как по основной образовательной программе, так и по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Одним из ведущих направлений деятельности кафедры является подготовка студентов, обучающихся по очной и заочной форме, организация и проведение практик. Все виды практик проводятся в соответствии с программами, разработанными преподавателями кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии на базе образовательного учреждения и партнерских организаций ТГПУ. Содержание, формы и сроки проведения практик составлены с учётом направления подготовки и материально-технической базы.
Кафедра психолого-педагогического образования и дефектологии обеспечивает проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в рамках ООП по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование и Специальное (дефектологическое) образование.
Кафедра ведет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру. Научное руководство аспирантами осуществляют доктор педагогических наук, профессор Соколова И.Ю., доктор медицинских наук
А.В. Гычев, к.п.н., доцент Н.К. Грицкевич.
Профессорско-преподавательский состав кафедры под руководством
Н.К. Грицкевич обеспечивает работу Центра консультирования, деятельность которого направлена на проведение профилактических, консультационных и коррекционно-развивающих мероприятий.
Все сотрудники кафедры являются активными участниками и организаторами проводимых на факультете и в вузе мероприятий.
Позиционирование выпускников
Наши студенты всегда востребованы и могут работать в разных учреждениях: в вузах, колледжах, школах и детских садах; в центрах, оказывающих психологические, логопедичсекие и дефектологические услуги населению и организациям.
Особенности научной, экспериментальной деятельности кафедры
Профессорско-преподавательский состав кафедры ППОД активно ведет научно-исследовательскую работу, которая осуществляется на базе лаборатории психолого-педагогических технологий образования кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии. Результаты научных исследований отражены в научных докладах, представляемых в рамках научно-практических конференций разного уровня, в статьях, публикуемых внаучных сборниках и журналах, в том числе, входящих в перечень ВАК. Фундаментальные и прикладные исследования ведутся в различных областях психологии и педагогики. Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются вопросы специального и инклюзивного образования, этнопсихологии, логопедии, олигофренопедагогики, развития и использования инновационно-организационных форм и методов профессионального совершенствования в практике образовательной деятельности, мотивационные и дидактические аспекты андрагогики, гендерные особенности личности.
Результаты НИР активно внедряются преподавателями кафедры в учебный процесс. Они включены в разделы учебных программ по дисциплинам: Специальная психология, Специальная педагогика, Возрастная психология, Психолого-педагогический практикум, Логопедия, Психодиагностика, Клиническая психология, Патопсихология, Аддиктивные состояния, Гештальтпсихология, Психоконсультирование, Психокоррекция, Психотерапия, Коррекционная педагогика с основами специальной психологии, Социальная психология и др. Результаты НИР также являются базовой основой для многих курсов повышения квалификации: Семейное психоконсультирование, Проблемно-ориентированное консультирование, Логомассаж, Личностно-ориентированное консультирование, Основы гештальт-консультирования, Профилактика и коррекция аддиктивных состояний у студентов и школьников, Психологические основы работы с трудными подростками, Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Инклюзивное обучение в рамках современного образовательного пространства, Психолого-педагогическая профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов и др.
Направления деятельности кафедры по работе с учителями
В рамках взаимодействия с работодателями и педагогами образовательных учреждений профессорско-преподавательский состав кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии осуществляет проведение курсов повышения квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с основной образовательной программой.
Профессиональная переподготовка педагогов осуществляется по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование и Специальное (дефектологическое) образование.