Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Волонтерская деятельность студентов ФПСО

в текстС 2018 года студенты-волонтеры ФПСО, активно взаимодействуют с администрацией и обучающимися МБОУ ООШ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 45 г. Томска. В волонтерскую деятельность активно включены студенты-логопеды, социальные педагоги и психологи.

Курирует данное направление доцент кафедры социальной педагогики Наталия Васильевна Байгулова. Студенты ФПСО разрабатывают и проводят на базе школы традиционные новогодние мероприятия, праздники, посвященные Дню защитника Отечества, городской Декаде инвалидов, Дню космонавтики, первоапрельскому Дню смеха и считают свою волонтерскую деятельность первой профессиональной пробой.

В процессе выполнения профессиональных проб студенты-волонтеры получают обширные сведения о деятельности различных специалистов, приобретают опыт соотнесения своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями профессии в конкретной практической деятельности.

При организации и проведении профессиональных проб учтены субъективные и объективные факторы, влияющие на продуктивность их выполнения. К субъективным факторам относятся факторы, определяющие индивидуальную психофизиологическую готовность к выполнению профессиональных проб. Объективные факторы влияют на рациональный и качественный подход к реализации профессиональных проб.

Также в ходе организации и проведения профессиональных проб оказывается психологическая поддержка студентам-волонтерам. Профессиональная проба включает в себя специально организованную психологическую диагностику, направленную на выявление профессионально важных качеств личности, которая проводится с помощью самодиагностики, выполнения специальных психологических методик, упражнений, практических задач.

в текст 2Профессиональные пробы, направленные на решение конкретной проблемы, развитие профессиональных действий и самой профессиональной деятельности будущих социальных педагогов, логопедов, психологов становятся одним из важных механизмов соединения теории, практики и науки в процессе их подготовки в вузе.

Так же Наталией Васильевной Байгуловой создана группа, в которой педагоги школы (Мария Васильевна Масленникова, Галина Михайловна Губачева) и старший преподаватель Института детства Ольга Васильевна Шварева занимаются научной деятельностью. Продуктами деятельности данной группы являются статьи, включенные в Перечень ВАК РФ, посвященные реализация приема визуализации «облачко» на уроках математики в начальной школе для детей с  ограниченными возможностями здоровья и организации межличностного взаимодействия обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья в условиях этнопедагогического подхода средствами кейс-метода.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER