Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

IX-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

ООО «Развивающие игры Воскобовича» (Санкт-Петербург)
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (Москва)
ФБГОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томск)
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Тюмень)

IX-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
«Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Россия, г. Санкт-Петербург, 17-19 февраля 2021 г.
ОНЛАЙН

Тема конференции:
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА “СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ”

 

Цель конференции – обобщение и распространение педагогического опыта использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения и семьи.

К участию в Конференции приглашаются: руководители, педагоги и сотрудники дошкольных и общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, развивающих центров и центров коррекционной направленности, семейные педагоги, родители, студенты выпускных курсов вуза.

Рабочий язык конференции – русский.

Формы участия в Конференции:

- очная (выступление с докладом, видеовыступление*, стендовый доклад*);
- заочная (публикация статьи);
- участие в работе конференции в качестве слушателя.

Возможно сочетание различных форм участия.

* Участие с видеообращением и стендовым докладом не требует личного присутствия иногородних лиц, при этом для аттестации педагогов засчитывается как очная форма участия.

Конференция будет проходить в онлайн-формате.

Направления работы Конференции:

  1. Возможности авторской технологии В.В. Воскобовича в реализации АООП ДО и АОП в условиях образовательного учреждения.
  2. Решение коррекционно-развивающих задач посредством использования игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с детьми с разными видами нарушений и особенностями развития.
  3. Потенциал развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Возможности авторской технологии В.В. Воскобовича в сопровождении семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в условиях семейного воспитания.
  5. Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования.

Примерный спектр рассматриваемых вопросов:

  • Развитие всех сторон речи детей с ОВЗ с использованием игр В.В. Воскобовича.
  • Игры В.В. Воскобовича как инструмент для овладения детьми с двигательными нарушениями манипулятивными и двигательными навыками.
  • Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» как средство развития познавательных способностей у детей, имеющих нарушения интеллекта и задержку психического развития.
  • Возможности технологии В.В. Воскобовича для социализации детей, имеющих нарушения поведения и общения.
  • Возможности применения «открытого кода» технологии В.В. Воскобовича для адаптирования игр с ориентацией на конкретное нарушение, особенность развития ребёнка с ОВЗ.
  • Опыт работы педагогов с детьми с ментальными, сочетанными и множественными нарушениями развития.
  • Применения игр В.В. Воскобовича в разных видах деятельности для активизации сохранных анализаторов детей с ОВЗ.
  • Развитие жизненной компетенции детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
  • Игры В.В. Воскобовича как средство интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) при организации воспитательного процесса с детьми с ОВЗ.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры».
  • Возможности развивающих игр В.В. Воскобовича в работе логопеда.
  • Опыт использования развивающих игр В.В. Воскобовича в работе дефектолога.
  • Технология В.В. Воскобовича как средство развития младших школьников с ОВЗ.
  • Организация продуктивного взаимодействия ребёнка с ОВЗ со взрослыми и сверстниками на основе игр и пособий В.В. Воскобовича.

ВНИМАНИЕ!

Срок подачи заявок и материалов в сборник Конференции 10.02.2021 включительно.

С подробной информацией Вы можете ознакомиться в Информационном письме

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования")

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет"
Факультет психологии и специального образования
Кафедра дефектологии

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция
"Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования"
(25.02.2021)

Основной целью Конференции является презентация результатов исследовательских работ магистров, аспирантов; обсуждение предлагаемых технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

К участию в Конференции приглашаются преподаватели образовательных организаций высшего образования; магистры, аспиранты, специалисты дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций (инклюзивных и отдельных), центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Форма проведения: онлайн

Проблемное поле конференции

  • Современное состояние и перспективы развития дефектологии. Интеграционные процессы в дефектологической науке и практике
  • Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях дистанционного обучения.( к.п.н. Обносова Г.П.)
  • Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике (Сергеева А.И.)
  • Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования (к.п.н Кузнецова Г.П.)
  • Фестиваль «Успешное родительство в воспитании детей с особыми образовательными потребностями» (Мёдова Н.А.)

Рабочие языки конференции русский, английский.

По итогам работы планируется издание трудов конференции, проведение конкурса на лучший доклад. Все докладчики при личном участии получат сертификаты участников конференции.
По результатам работы Конференции планируется издание электронного сборника материалов.

Для участия в работе конференции необходимо, чтобы оргкомитет получил в электронном виде (по E-mail:kd@tspu.edu.ru):
Заявка

Требования к оформлению статьи

Для онлайн участия в работе конференции необходимо в оргкомитет конференции отправить до 20 февраля 2021 г. на e-mail: kd@tspu.edu.ru  (в поле «тема» указать: «конференция заявка» и свою фамилию буквами русского алфавита) заявку по форме (отправляется прикрепленным файлом, который называется  фамилией автора и заявка, написанной буквами русского алфавита; например: Степанов_ заявка.doc):

Всероссийская научно-практическая конференция "Развитие системы профилактики девиантного поведения у детей, подростков и моложе"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет"
Факультет психологии и специального образования
Кафедра СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Уважаемые коллеги!

картинка для инф.письма 18 февраля 2021 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи". Конференция проводится на базе факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета.

Цель конференции: поиск новых путей, ресурсов, метоов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи.

В рамках конференции планируется: пленарное заседание, секции, круглые столы, мастер-классы, деловые игры и др.
9:45-10:00 - подключение
10:00-11:00 - Пленарное заседание
11:00-13:00, 14:00-16:00 - работа по секциям (направлениям - по присланным заявкам)
14:00-16:00 - интерактивная часть

Основные направления работы конференции:

  • современная государственная политика в сфере профилактики социальных девиаций детей, подростков и молодежи;
  • факторы формирования девиантного поведения в подростковом возрасте;
  • теоретические основы профилактики социальных девиаций детей, подростков и молодежи;
  • система социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях;
  • эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и юношами по профилактике девиантного поведения в образовательных организациях;
  • межведомственное взаимодействие органов, учреждений и организаций в сфере профилактики социальных девиаций детей, подростков и молодежи;
  • социально-педагогическая деятельность коррекционных и реабилитационных центров с подростками и молодежью с девиантным поведением;
  • специфика профилактики социальных девиаций среди молодежи в учреждениях среднего профессионального и высшего образования;
  • работа с семьей как направление профилактической работы; формы и методы работы с родителями, педагогами по профилактике социальных девиаций детей, подростков и молодежи;
  • практика общественных организаций в сфере профилактики социальных девиаций детей, подростков и молодежи;
  • ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, волонтерства в профилактике девиантного поведения детей, подростков, молодежи.

Формы участия в конференции:

- очное участие с докладом (заявки на участие – до 10 февраля);
- очное участие с мастер-классом (заявки на участие – до 10 февраля);
- очное участие без доклада (заявки на участие – до 15 февраля).

Регистрация в гугл-форме https://forms.gle/YJNdtciypUhs4Tin9

Координатор конференции – Головина Алена Павловна, преподаватель кафедры социальной педагогики (тел. 8-952-886-73-69).

Оргвзнос для получения сертификата участнику без доклада составляет 50 руб.

Студенты кафедры социальной педагогики в первой половине 2020-2021 учебного года приняли участие во многих мероприятиях и одержали немало побед!

press r 4488832E 32D3 4D8A 937E D356EF1C624B

 

02.09.2020 кафедра социальной педагогики ТГПУ организовала для студентов конкурс образовательных событий, посвященный "Международному дню социального педагога"

05.09.2020 кафедра социальной педагогики ТГПУ организовала для студентов конкурс видеороликов "Один день из жизни социального педагога"

 сам себе педагог

Завершилась онлайн-школа "Школа педагогического чудотворчетства: Сам себе психолог", проводимая ТГПУ совместно с Областным центром дополнительного образования. Это 4 школа в 2020 году из серии дистанционных профильных смен. Ее главная особенность - это новое профориентационное направление: психология.
В течении недели школьники выпускных классов погружались в атмосферу онлайн-лагеря и не только провели время отлично общаясь друг с другом, но и узнали больше о мире психологии и его представителях.
сам себе педагог 2Школа «Сам себе психолог» получилась насыщенной: лекции, тренинги, тесты, мастер-классы, кинолекторий, концерты, «вечерние огоньки», онлайн-игры, интерактивы и многое другое. Несмотря на дистанционный формат, организаторы постарались сохранить настроение и содержательное наполнение и образовательного блока, и творческих мероприятий, расширили блок интерактивных заданий и конкурсов. Более 40 старшеклассников решили погрузиться в мир психологии.

18.11.2020 студентами кафедры социальной педагогики совместно с Благотворительным фондом "Старость в радость" организован сбор средств на подарки пожилым жильцам хосписа и "Лесной дачи"

19.11.2020 БезымянныйГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет" совместно с Министерством образования Московской области провели Всероссийскую олимпиаду "ПсихоЛогос" по психологии для студентов 2-3 курсов общеобразовательных организаций высшего образования.
Всего во Всероссийской олимпиаде "ПсихоЛогос" приняли участие более 100 человек в составе 21 команды из 6 ВУЗов России. От ФПСО ТГПУ приняли участие 2 команды в дистанционном формате на платформе Zoom.com. Олимпиада включала в себя 3 этапа: тестирование на платформе Kahoot.com, презентация на тему: "Выход есть! Как мы пережили самоизоляцию" в формате PECHACUCHA и анализ кейсового задания.
Дипломом в наминации "Лучшая презентация" награждена команда "Вундтики" кафедры социальной педагогики.

мост26.11.2020-27.11.2020 Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации провел "III Международные Педагогические игры. Мост".
Всего в Международных Педагогических играх приняли участие 12 команд из 12 ВУЗов России и Беларуси. От ФПСО ТГПУ приняли участие студенты 3 курса кафедры социальной педагогики в дистанционном формате на платформе Zoom.com, также была организована онлайн-трансляция на канале youtube.com для всех желающих.
В рамках игр команда студентов прошла 9 конкурсных этапов, в 3-х номинациях заняла призовые места:

Диплом за 1 местоДиплом за 3 место
Диплом за 2 место

грант27.11.2020 авторы программы "Ура, онлайн-каникулы!" - преподаватели и студенты ТГПУ - выиграли грантовую поддержку Областного конкурса молодежных проектов "Твоя идея", проведенного Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области. Защиту проекта на конкурсе реализовала студентка кафедры социальной педагогики Александра Соловьёва, завоевав высшую оценку жюри и первое место в номинации "Международные проекты".

Проект будет работать с марта по июль 2021 года. В нем примут участие команды вожатских отрядов из числа школьников (8-11 классы) и студентов из муниципалитетов Томской области, педагоги-организаторы вожатских отрядов, приглашенные участники проекта "Открытый педагогический класс" ТГПУ. На "Каникулах" участники представят свои разработки, научатся самостоятельно реализовывать свои идеи и успешно выводить их в онлайн-пространство. Весь накопленный материал будет сформирован в электронный методический сборник, который можно будет использовать в качестве методических рекомендаций для реализации подобной деятельности.

форум27.11.2020 на базе ВГСПУ Волгоградского государственного социально-педагогического универститета завершился "Всероссийский студенческий форум педагогических вузов России - 2020", участие в котором приняло более 1000 представителей студенчества от 33 педагогических вузов Российской Федерации и Республики Беларусь, в том числе студенты ФПСО кафедры социальной педагогики.

30.11.2020 32в 10:00 по московскому времени в дистанционном формате состоялась российско-белорусская сессия  "Учитель будущего: студенческие инициативы и проекты" в рамках Российского студенческого педагогического слета 2020. Студент кафедры социальной педагогики от ТГПУ отлично выступил с докладом "Открытый педагогический класс как механизм совершенствования качества абитуриента педагогического вуза".

лого03.12.2020-04.12.2020 прошла Международная научно-практическая конференция «Социокультурные, психолого-педагогические и организационно-управленческие проблемы сферы детского отдыха в меняющемся мире», организатором которой выступили ФГБОУ ДО "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" совместно с Фондом развития детских лагерей. В рамках онлайн-конференции от ТГПУ приняли участие сотрудники и студенты кафедры социальной педагогики.

KaFeYt cVCUВ рамках регионального этапа Всероссийскогого конкурса программ и методических разработок "Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления", студент кафедры социальной педагогики в номинации "Программы онлайн-смен"  награжден Дипломом лауреата 

пеликан

11.12.2020-12.12.2020 в рамках профориентационного проекта ТГПУ "Открытый педагогический класс" стартовала Открытая региональная олимпиада для школьников по педагогике. За 11 сезонов Олимпиада впервые прошла в онлайн-формате, что стало дополнительным испытанием для всех ее участников: школьных команд и их руководителей, организаторов иэкспертов.

За 2 дня профильного состязания члены жюри оценили выполнение заданий семи конкурсных этапов, которые прошли 17 команд из семи муниципалитетов Томской области и одна команда из Кемеровской области.

Сборник материалов Х Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики"

20 декабря 2020 года состоялась Х Всероссийская научно-практическая конференция "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики"

Приглашаем ознакомиться со сборником материалов по итогам Х Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики", которая прошла прошла в заочном формате на базе факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета (Томск, 20.12.2020 г.).

Материалы конференции представляют анализ опыта социально-педагогической, психолого-педагогической работы, результаты психолого-педагогических, социально-педагогических исследований студентов, магистрантов, аспирантов, ученых и практиков разных регионов России по направлениям воспитания, сопровождения общего и профессионального образования, в том числе профориентационных практик, работы с семьей, профилактике девиаций детей, подростков, молодежи.

Электронная версия сборника материалов доступна по ссылке:

Сборник "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики"

 

Олимпиада по логопедии на базе кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ

В рамках международного дня логопеда (14.11.2020 г.) на базе кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ была проведена олимпиада в дистанционном формате. Олимпиада включала в себя 4 этапа: онлайн-тестирование, самопрезентация команд, практический тур (подробный анализ логопедического занятия с заполнением рекомендаций для родителей), мастер-класс (представление современной логопедической технологии для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи).

Работы участников оценивали преподаватели кафедры: Медова Наталия Анатольевна, Обносова Галина Петровна, Сергеева Анна Иосифовна, Токарева Татьяна Алексеевна, Гордеева Екатерина Алексеевна.

В итоге места распределились следующим образом:

I место – команда 3 курса «Логолевиоса»

(Анастасия Несмелова, Жукова Александра, Дарья Самсонова, Котова Маргарита)

7 1

II место – команда 2 курса «ЛогоTime»

III место – разделили команды 1 курса «Речевики» и 4 курса «Эмоджи»

7 2

Поздравляем победителей!

7 3

«Сибирская психология: от прошлого к будущему»

На факультете психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) проводится организационная работа по подготовке к изданию сборника научных трудов «Сибирская психология: от прошлого к будущему». Сборник посвящается 20-летнему юбилею кафедры психологии развития личности ТГПУ.

Информационное письмо.

Итоги Международного конкурса выпускных квалификационных работ

15 июля 2020 года по инициативе проекта INTERCLOVER.RU (г. Нижний Новгород) проводился Международный конкурс выпускных квалификационных работ. По итогам конкурса выпускница ФПСО Екатерина Николаевна Дронова была награждена дипломом II степени.
Дронова Екатерина Николаевна 1
Работа на тему «Социально-педагогическая программа профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательного учреждения» была выполнена под руководством Наталии Васильевны Байгуловой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры социальной педагогики.

Доцент ФПСО - лауреат Международной книжной выставки

Поздравляем Байгулову Наталию Васильевну, доцента кафедры социальной педагогики ФПСО ТГПУ, со званием лауреата XIV Международной книжной выставки в рамках национальной программы "Золотой фонд науки" (май-июль 2020 года, г. Москва).
Диплом лауреата книжной выставки
Наталия Васильевна в соавторстве представила учебно-методическое пособие "Современные педагогические технологии: кейс-метод", которое направлено на использование кейс-метода в подготовке бакалавров и специалистов. Теперь учебно-методическое пособие войдет в серию "Фундаментальные научные издания".

Сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции "Психологическое пространство личности"

 К. Пространство личности. ОбложкаПриглашаем ознакомиться со сборником материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое пространство личности» (Томск, 20-21 мая 2020 г.).

Подробнее

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER