Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Подведены итоги в спорте

Без названия 1

Осенью в ТГПУ проводили Спартакиаду среди первокурсников, а весной Спартакиаду между сборными командами факультетов/ институтов. Наши студенты приняли участие в спортивных состязаняих, проявили свою ловкость, смелость и выносливость!

Подведены итоги:

по результатам Спартакиады ТГПУ среди первокурсников в испытании «Настольный теннис» победу одержала Биликтуева Дарья

Поздравляем с 1-ым местом!!!

В Спартакиаде ТГПУ среди сборных команд факультетов/ институтов в испытании «Плавание» Хайбулин Егор занял 2-е место

в испытании «Шахматы» Биликтуева Дарья заняла 2-е место

в испытании «Настольный теннис» Крюков Владимир завоевол 2 место и Шаталов Александр занял 3 место

Поздравляем победителей и желаем дальнейших побед!!!

Подошли к финалу

D4H6wknpw2rh 58bwviYA2 q5 T yje8HIQjU0yy 7g28fVRhIkE G K9cGVq2Ascnog40j6yIpHSf7jIQL1LuIcНа Факультете  психологии и специального образования завершился Цикл семинаров «Буллинг: профилактика и организация помощи».

Цикл длился в течении месяца и за это время своим опытом со студентами поделились: Евгения Андреевна Башлыкова, Юлия Александровна Пучкина, Евгения Владимировна Дергачева, Алла Анатольевна Лыба. Спикеры рассказали о способах профилактики буллинга в школьной среде. Студенты познакомились с технологией альтернативного урегулирования споров с участием медиатора. Медиативная технология решения споров для студентов оказалась новой. Волонтеры центра «Согласие» организовали игру, целью которой было научить участников семинара правильно использовать ресурсы в решении сложных ситуаций. «Организованная игра была многозадачная и стратегическая. Участникам игры нужно было сразу продумать несколько вариантов и удерживать их в голове, чтобы понимать какой шаг следует сейчас предпринять, к кому и как сделать так, чтобы эффект от решений имел наименьший вред для ребенка» - отмечает организатор игры Анна Сваровская.

Евгения Владимировна Дергачева поделились знаниями в области диагностики буллинга и о том, как работать с коллективом.

В завершении всех ждала кинодискуссия по фильму «Чучело». Алла Анатольевна Лыба организовала обсуждение ключевых моментов фильма с точки зрения педагога. Студенты отвечали на вопросы: «Почему педагог бездействовал?», «Мог ли учитель предотвратить буллинг?» и «В какой момент нужно было включиться взрослому в детский конфликт?»

Участники отмечают важность проведения подобных встреч для профессионального саморазвития и углубления имеющихся знаний.

 
 
 
 

ИМС-2022

QAVcrtmYm9tFQsnw6ASbR6hYOWnSh4qm45olEJec8nBE XsVDdhdiaYmpsNBbcR2OEj1Isl4jr7MZnbWDtRhscRL21-23 апреля в ТГПУ прошли Инструктивно-методические сборы (ИМС) для студентов, выходящих на педагогическую (вожатскую) практику на площадки при общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования, а также в нетомские детские оздоровительные лагеря (ВДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок», ДОЦ «Орбита», ДОЦ «Березняки»). Эти ИМС были организованы преподавателями кафедры социальной педагогики в учебном корпусе №1 на Комсомольском.

Цель мероприятия – активизировать процесс подготовки студентов к вожатской деятельности.

Два дня насыщенной программы позволили участникам погрузиться в атмосферу лагерной смены, не только актуализируя свои практические навыки, но и примеряя на себя роль «детей», «временных детских коллективов».

Весьма содержательной была и образовательная часть ИМС, участники посетили лекцию «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа» и мастер-классы по темам: «Формы анализа дня», «Конструирование игр», «Отрядное место, отрядный уголок», «Огоньки».

Во второй день студентам достаточно успешно удалось не только самим придумать, разработать, реализовать форму гостевания, но и познакомиться с другими различными его вариациями.

Пополнить свою «методическую копилку» участники смогли во время «Игровой кругосветки», где освоили не менее 30 игр разного формата: с парашютом, с мячом, музыкально-танцевальные игры, игры с залом, со словами, с цифрами, подвижными играми, а также классическими лагерными песнями под гитару.

Не менее важной частью ИМС были встречи с представителями лагерей/пришкольных площадок, на которых участники познакомились с особенностями лагеря/ пришкольной площадки, работы на ней, обсудили график встреч по подготовке к сменам.

Ну, пожалуй, больше всего студенты увидели как должен работать отрядный вожатый: собирать, мотивировать, организовывать, стимулировать, убеждать, решать различные ситуации.

Второй день завершился классным концертом закрытия, состоящим из отрядных песенных номеров и конкурсными испытаниями от ведущих.

В третий день все участники представили итоговые работы – либо методические папки, либо дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по профилю подготовки, которые будут реализованы студентами в рамках предстоящей вожатской практики.

Мы надеемся, что во время сборов студенты «словили» «искру вдохновения» на будущую практику!

Всероссийская научно-практическая конференция «Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее»

19 апреля 2022 г. в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее».

Доклады представили эксперты из Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, которые обсудили стратегии государственной поддержки детского движения, исторический опыт и современность воспитания, форматы взаимодействия уполномоченного по правам ребенка в Томской области с активными детьми и другие вопросы. В рамках научного события состоялась деловая игра и работа секций «Детское движение: воспитывающая история» и «Детское движение: вдохновляющее будущее».

Материалы, представленные в рамках работыВсероссийской научно-практической конференции «Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее»:

Арасланова_Е.В._Орлята_России_программа_воспитания_младших_школьников

Богомолова_Г.Н._Не_забыть_мне_тебя_пионерия

Данилкина_В.Б.__Воспитание_под_Алыми_парусами_Городского_пионерского_штаба_Асиновского_района

Кукушкина_Т.А._Опыт_сотрудничества_детской_организации_Тринландия_и_Первичного_отделения_РДШ_МАОУ_гимназия__13_г._Томска

Нагавкина_Л.С._Исторический_опыт_и_современность_воспитания_в_детском_общественном_движении

Сухушина_Е.В._Детская_общественная_организация_в_школе_есть_ли_жизнь_в_РДШ

Опыт организации научно-практической лаборатории «Взлётная полоса»

 Опыт организации научно-практической лаборатории «Взлётная полоса»

«Украшением» Международного фестиваля инновационных идей и практик в образовании (организатор - кафедра социальной педагогики ТГПУ) в этом году стала научно-практическая лаборатория «Взлётная полоса» для школьников, большая часть которых — обучающиеся классов / групп психолого-педагогической направленности.
Участниками научно-практической лаборатории стали 54 школьника из образовательных организаций 9 муниципалитетов Томской области и две школьницы из Краснообской СОШ №1 Новосибирской области.


По итогам работы экспертов отмечены следующие участники:

в номинации «Проектные работы»:
диплом 1 степени — Проект «1418» , Тайзаков Илья Петрович, Албаков Данил Русланович, Кондрашов Николай Константинович, Стрельников Михаил Викторович, обучающиеся 9 класса МАОУ «Молчановская СОШ №1»,
Руководитель – Котельников Александр Владимирович, учитель технологии МАОУ «Молчановская СОШ №1»
 
диплом 2 степени — Дизайн-проект «Коворкинг-зона», Залогина Елизавета Васильевна, обучающаяся 11 класса МАОУ СОШ № 2 г. Колпашево, 
Руководитель: Лушникова Ксения Андреевна, старший вожатый МАОУ СОШ № 2 г. Колпашево
 
диплом 2 степени — Проект «Школьный двор», Власевич Елизавета Ивановна, Куцанова Анастасия Сергеевна, Смирнова Полина Андреевна, Тогущакова Варвара Станиславовна, Хильченко Екатерина Павловна, Яковлева Елизавета Ивановна, обучающиеся МКУ ДО «Центр детского творчества» с. Мельниково Шегарского района
Руководитель команды: Арсентьева Ульяния Александровна, педагог – организатор, Денисенко Ольга Борисовна, директор, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦДТ» с. Мельниково Шегарского района
 
диплом 3 степени — Проект по созданию коворкинг – зоны «MODERN SCHOOL» , Колбасинова Мария, Грудина Елизавета, Грудина Софья, обучающиеся 10 и 11 классов МАОУ СОШ №54 г. Томска,
Руководитель команды: Нутрихина Виктория Михайловна, педагог-организатор МАОУ СОШ №54 г. Томска
 
в номинации «Исследовательские работы»:
 
диплом 1 степени — Исследовательский проект «Отношение подростков к проблеме буллинга» , Арефьева Диана Алексеевна, обучающаяся 9 класса МАОУ СОШ №25 г. Томска, 
Руководитель – Сивкова Альфия Мунировна, педагог-психолог МАОУ СОШ №25 г. Томска
 
диплом 1 степени — Исследовательский проект «Низкий поклон Вам…», Елютина Алина Сергеевна, обучающаяся 10 класса МАОУ «Молчановская СОШ №1», 
Руководитель – Синькова Любовь Павловна, педагог дополнительного образования МАОУ «Молчановская СОШ №1»
 
диплом 2 степени — Исследовательский проект «Способы и приемы охоты и рыболовства у селькупов и эвенков Верхнекетского района», Бачинский Михаил Михайлович, обучающийся 11 класса МБОУ "Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1" Верхнекетского района Томской области, 
Руководитель – Домнина Галина Олеговна, учитель истории МБОУ «Белоярская СОШ №1»
 
диплом 2 степени — Исследовательский проект «Как Сибирь стало Родиной моих предков», Ягофарова Анастасия Николаевна, обучающаяся 10 класса МАОУ «Молчановская СОШ №1», 
Руководитель – Синькова Любовь Павловна, педагог дополнительного образования МАОУ «Молчановская СОШ №1»
 
диплом 3 степени — Исследовательский проект «Этническая культура и быт российских немцев Кожевниковского района», Вильт Анна Викторовна, Шашок Анастасия Николаевна, обучающаяся 11 класса МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»,
Руководитель – Пичугина Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Кожевниковская СОШ №1»
 
в номинации «Профессиональная проба»:
 
диплом 1 степени — Внеурочное занятие по финансовой грамотности, Фатеева Марина Николаевна, обучающаяся 10 класса МКОУ «Поротниковская СОШ» Бакчарского района
Сопровождающий педагог: Персикова Валентина Семеновна, учитель математики МКОУ «Поротниковская СОШ»
 
диплом 1 степени — Внеурочное занятие «Мир профессий», Бухлин Фёдор, обучающийся 10 класса МКОУ «Вавиловская СОШ» Бакчарского района
Сопровождающий педагог: Семяникова Ольга Максимовна, учитель русского языка и и литературы  МКОУ «Вавиловская СОШ» Бакчарского района
 
диплом 2 степени — Классный час по нравственному воспитанию "Цветик-семицветик", Кустова Вера Дмитриевна, обучающаяся 10 класса МБОУ "Бакчарская СОШ"
Сопровождающий педагог: Гузеева Елена Константиновна, педагог-психолог МБОУ "Бакчарская СОШ"
 
диплом 3 степени — Интегрированный урок-путешествие по физической культуре "Дом Здоровья",  Бондарев Андрей Евгеньевич, обучающийся 10 класса МБОУ "Бакчарская СОШ"
Сопровождающий педагог: Полыгалова Светлана Ивановна, учитель физической культуры МБОУ "Бакчарская СОШ"
 
диплом «Признание студенческого жюри» — Внеурочное занятие курса «Мы – твои друзья», Иванеева Алина Владимировна, обучающаяся 9 класса МБОУ Новосибирской области Новосибирского района «Краснообская СОШ №1 с углублённым изучением предметов»
 
 
Благодарим за участие! Желаем новых идей для исследовательской, проектной и профессионально-практической деятельности!

Участие в обсуждении Стратегии развития РДШ до 2025 года

WhatsApp Image 2022 04 26 at 21.58.0129 октября 2015 года указом президента РФ В.В. Путина была создана общественно-государственная организация «Российское движение школьников». С февраля 2016 года ТГПУ включился в сопровождение пилотных площадок РДШ на базе МАОУ СОШ №40 и МАОУ гимназия № 13 г. Томска. Оператором данной работы являлась и является на данный момент кафедра социальной педагогики ФПСО. Г.Ю. Титова  уже второй раз стала участником общественно-профессиональных обсуждений Стратегии развития РДШ на очередные ближайшие 3 года, прошедших 6 апреля в городе Новосибирске. На стратегической сессии собрались региональные координаторы, председатели региональных отделений РДШ в Сибирском и Дальневосточном федеральном округах, представители первичных отделений РДШ на базе общеобразовательныхWhatsApp Image 2022 04 26 at 21.58.29 организаций, педагогических ВУЗов, сотрудничающих с РДШ, органы исполнительной власти, специалисты и активисты региональных отделений РДШ. По итогам организованной специалистами ФГБОУ «Росдетцентр» (г. Москва) деловой игры были выработаны предложения по развитию и совершенствованию деятельности РДШ на разных уровнях, а, соответственно, сформулированы ключевые идеи в содержание будущей Стратегии развития РДШ на период до 2025 года, которая будет обсуждаться и утверждаться на съезде РДШ 16 мая 2022 года.

 

22 апреля прошла конференция «Исследования в областях психологии и дефектологии»

Без названия 1

22 апреля на факультете психологии и специального образования прошла конференция «Исследования в областях психологии и дефектологии»

Конференция прошла в рамках традиционной в ТГПУ Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование». В этом году мероприятие включено в II Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения», объединяющий и ведущих ученых и будущих специалистов – студентов, магистрантов, аспирантов.

Декан факультета психологии и специального образования О.В. Каракулова, приветствуя участников, выразила мнение, что конференция даст импульс для развития теоретических и практических вопросов психологии и пожелала новых открытий, успехов в научных исследованиях.

Участники конференции имели возможность ознакомиться с актуальными трендами и представить результаты своих научных исследований научному сообществу. В трех секциях:
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»,
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями»,
«Социализация детей и подростков: риски и профилактика»

Выступили 38 докладчиков. Среди них студенты и магистранты факультета психологии и специального образования, технолого-экономического факультета, института детства и артпедагогики, института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ, а также аспиранты Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» и Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего образования Томской области была представлена Н.Г. Иксановой, главным специалистом комитета общего и дополнительного образования Департамента образования Томской области.

В фокусе исследований в области психологии вопросы адаптации обучающихся к школе, межличностная коммуникация, исследование тревожности школьников, развитие способностей детей с особыми образовательными потребностями, коррекция агрессивного поведения обучающихся, профилактика девиантного поведения и другие.

Заинтересованное обсуждение вызвали доклады Е. Шиминдрук «Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с детским церебральным параличом», Д. Яковлевой «Особенности психозащитного поведения у одаренных обучающихся», А. Ивановой «Адаптация обучающихся начальных классов к школе».

В ходе конференции отмечены лучшие исследовательские работы Д. Волковой, Д. Яковлевой, И. Кузенцовой, , А. Катасоновой М. Россихиной, Е. Шиминдрук.

О проведении олимпиады среди обучающихся по психологии

Без названия 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования

приглашаем школьников 8-11 классов на олимпиаду по психологии,
которая состоится 28 апреля в 15:00,
по адресу пр. Комсомольский 75, аудитория 227


15.00-16.00 - 10 вопросов, анализ картины, анализ соц ролика.
16.00-16.20 - знакомство с ТГПУ.
16.20-16.50 - Экскурсия в технопарк ТГПУ- Лаборатория междисциплинарных исследований.

Участие в олимпиаде бесплатное

 Контактные данные оргкомитета:
buravleva@tspu.edu.ru

Информационное письмо

Студентка ФПСО приняла участие в Абилимпиксе

21.04.2022 года состоялся Абилимпикс 2022 на базе ТГПК. В конкурсных испытаниях приняла участие студентка 1 курса 813 группы Фисенко Оксана. Конкуренцию Оксане составили студенты 1-2 курсов ТГПК.

Фисенко Оксана: "Мне понравилось участвовать в конкурсе. Абилимпикс помогает лицам с ОВЗ найти себя. На следующий год планирую участвовать ещё раз".

Студентка показа на конкурсе занятие с использованием Smart доски, игольчатого конструктора и прозрачного мольберта.

Поздравляем студентку кафедры социальной педагогики с 1-м местом в Международной дистанционной научной олимпиаде по психологии

1 диплом олимпиада 2022 Мысливцева Анастасия Денисовна page 0001Поздравляем студентку кафедры социальной педагогики с 1-м местом в Международной дистанционной научной олимпиаде по психологии

Студентка 805 группы кафедры социальной ФПСО Мысливцева Анастасия Денисовна, под руководством Головиной А.П. (аспиранта ТГПУ, ассистента кафедры социальной педагогики) заняла 1 место в Международной дистанционной научной олимпиаде по психологии (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы), которая проходила с 12 по 15 апреля 2022 года.

Цель олимпиады – повышение интереса студентов и практикующих психологов к психологической науке и практике.

 

 

Олимпиада состояла из четырех блоков:

I блок – эссе.  Участник Олимпиады должен был написать эссе на предложенную тему (с презентацией).
II блок – открытый вопрос. Участник Олимпиады должен был ответить на один открытый вопрос, предполагающий полный и развернутый ответ.
III блок – решение кейса. Участник Олимпиады должен был решить кейс на заданную тему.
IV блок – написание кейса на предложенную тему (со своим вариантом решения).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER