Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студентка ФПСО прошла все испытания конкурса "Я-профессионал"

Мишагина 3Студентка ФПСО Мишагина Алена, обучающаяся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия участвовала в финале конкурса "Я-профессионал" г. Москва 17 апреля 2023 года. Все конкурсные испытания финала были направлены на выявление профессиональных компетенций будущих дефектологов. Алена разработала мастер-класс и продемонстрировала его членам жюри, обосновывая выбранные техники, приемы, методики.  Алена рассказывает: "Мне досталась для мастер-класса тема  "Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья". Категория детей, которую я выбрала - дети с расстройством аутистического спектра. Основная цель моего мастер-класса показать методику формирования базовых эмоций у дошкольников с РАС через эстетическое воспитание.
Выбор этой категории детей связан с тем, что за время обучения мы очень подробно изучали особенности детей с РАС, современные методики по их развитию, посещали методические семинары, сады и школы, в которых обучаются дети с расстройствами аутистического спектра.Мишагина 1
"Сам процесс выступления был волнительный, члены жюри задавали вопросы, я на все ответила. В целом мне понравилось, олимпиада была интересной, это новый опыт для дальнейшего профессионального развития и возможность побывать в столице. Я впервые была в Москве - город меня тоже очень впечатлил! Хочу поблагодарить всех кто мне помогал и поддерживал: студентов 2 курса-логопедов, сотрудников медиа-центра, зав.кафедрой дефектологии Медову Наталию Анатольевну", - говорит Алена.

 
 
 
 

Приглашаем школьников под руководством педагогов-наставников, ведущих исследования или реализующих проекты психолого-педагогической/педагогической тематики, принять участие в III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании

festival innovatsionnykh praktik festival nastolnykh igr 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Приглашаем школьников под руководством педагогов-наставников, ведущих исследования или реализующих проекты психолого-педагогической/педагогической тематики, принять участие в
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.

Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».

В соответствии с Концепцией фестиваля участники могут представить уже апробированные практики образовательной, воспитательной, культурно-досуговой деятельности на площадках научно-практических лабораторий «Взлётная полоса» (исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности) и «Педагогический стартап» (новые идеи в образовательной среде, прошедшие стадию апробации).

Подтверждением апробации является сертификат участника или диплом призёра / победителя конференций, форумов, фестивалей любого уровня (от школьного до международного).

Примерные направления проектов / практик:

  • проектирование образовательной среды школы/детского сада/учреждения дополнительного образования/микрорайона и проч.;
  • проектирование урока/тренинга/классного часа/профориентационного занятия/воспитательного мероприятия/игровой программы и т.п.
  • разработка авторских настольных игр;
  • организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.

Примерные темы исследований:

  • Факторы выбора педагогической профессии учителями моей школы/современными студентами/выпускниками школ.
  • Роль школы в социализации ребёнка.
  • Самообразование как условие компетентности педагога.
  • Сравнительный анализ страниц педагогов в социальных сетях/эффективность страниц педагогов на сайте школы / сайтов педагогов.
  • Образ педагогической профессии, создаваемый в СМИ/в кино / литературе / искусстве.
  • Влияние образа учителя на отношение школьника к учебной деятельности/к учебному предмету/к собственному поведению.
  • Эффективность образовательной деятельности с использованием игр / игровых методов / игровых технологий.

Формы представления практики/проектов/исследований: доклад; антидоклад; демонстрация; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация (Приложение 1).

Расписание фестивальных дней (время московское):

11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.

12 и 13 мая – лаборатории, мастерские.

13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн).

Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc9zyuexXVkQP0NaZ5dFh9gAzLc3JZzrIMn_dloH9UdK7Hzjw/viewform?usp=sf_link

Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru

При регистрации участникам необходимо заполнить форму Согласия на обработку персональных данных (Приложение 2), отсканировать (сфотографировать) заполненный документ и прикрепить в форму регистрации. До достижения ребёнком 14 лет согласие на обработку персональных данных заполняется родителями / законными представителями (Приложение 3).

Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.

Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом,

получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.

Контактная информация:

Координатор площадок Фестиваля для школьников: Торопова Марина Мамировна, специалист по УМР Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, 8-923-402-16-07, maaariloou@gmail.com

Приглашаем педагогических работников, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании

festival innovatsionnykh praktik festival nastolnykh igr 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в 
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.

Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».

Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования. Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):

  • уже реализованные эффективные образовательные практики с анализом результативности
    (номинация «Педагогическое мастерство»);
  • инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию
    (номинация «Педагогическая тропа»);
  • инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки
    (номинация «Педагогический стартап»);
  • исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности школьников (номинация «Взлётная полоса»);
  • методические разработки образовательных программ профильных психолого-педагогических классов
    (номинация «Профессия дальнего действия»);
  • совместно реализованные наставниками, школьниками и/или студентами-целевиками мероприятия/занятия/проекты; результаты реализации плана совместной деятельности студента-целевика и наставника из образовательной организации (номинация «ПРОцелевое»);
  • авторские настольные игры для достижения образовательных целей 
    (номинация «Развиваемся, играя»).

Направления инновационных проектов / практик:

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
  • модели образовательных организаций;
  • сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
  • педагогические технологии;
  • проектирование урока, профориентационного занятия, воспитательного мероприятия;
  • проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • музейная, театральная педагогика, педагогика досуга;
  • разработка авторских настольных игр;
  • работа образовательных организаций с семьей;
  • организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.

Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; антидоклад; демонстрация (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Расписание фестивальных дней (время московское):

11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).

12 и 13 мая – Педагогические лаборатории, Методические мастерские, Экспертные конвейеры. Точка кипения (пр. Ленина, 26).

13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).

Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc5OnxThkcWPSvM06NXurgJouU228Xal3sWcMr4jA0v4HEEyw/viewform?usp=sf_link 

Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru

Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.

Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.

Контактная информация:

Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru 

Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, golovina@tspu.edu.ru

Студенты ФПСО посещают образовательные организации и набирают практический опыт

Студенты факультета психологии и специального образования теоретический материал по дисциплине "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ" подкрепляют практикой на базе образовательных организациях города Томска.
В  МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 г.Томска студенты узнали как включать метод сенсорной интеграции в коррекционно-развивающую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра, как использовать сенсорные тренажеры при нежелательном поведении. Студенты активно задавали вопросы и участвовали в обсуждении проблем по взаимодействию с родителями (законными представителями), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Об  особенностях сопровождения образовательного процесса детей с нарушениями речи, о взаимодействии учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе с детьми с нарушениями речи продемонстрировали в МБДОУ детский сад комбинированного вида №99 г.Томска.
Посещение образовательных организаций дает позитивный опыт в становлении будущих педагогов.

День открытых дверей ФПСО

00В рамках профоринтационных мероприятий ТГПУ 22 марта 2023 года Факультет Психологии и Специального образования открыл двери для школьников Томской области. Для обучающихся была подготовлена программа погружения в студенческую жизнь факультета. Факультет начался для школьников со встречи со студентами 813 группы Боровинской Ольгой и Бардиной Елизаветой, которые провели мини-экскурсию по этажу и рассказали о возможностях студентов. Далее ребят ждала лекция от доцента кафедры Психологии развития личности Шелехова И.Л., посвященная психоанализу. Старший преподаватель кафедры дефектологии Токаревой Т.А. показала кабинет логопеда и рассказала о профессии учителя-логопеда. Завершилась встреча профориентационной диагностикой, которую организовали студенты факультета под руководством старшего преподавателя кафедры Психологии развития личности Хмельницкой Л.В.
На каждой станции обучающиеся школ узнавали много нового и активно задавали вопросы, а также заполнили на основе пройденных диагностик персональные анкеты для дальнейшей самостоятельной работы и осознанного выбора будущей профессии.

Надеемся, что увидимся в следующем учебном году снова, но уже студентами ФПСО!

III Научно-методический семинар по теме «Подготовка будущих специалистов по сопровождению детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС»

1

231 марта 2023 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ проведен очный III Научно-методический семинар по теме «Подготовка будущих специалистов по сопровождению детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС».

Семинар был направлен на актуализацию знаний студентов по сопровождению образования детей с аутизмом и РАС; формирование профессиональных компетенций, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Организатором и руководителем традиционного III семинара выступила Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.

В работе семинара приняли участие 77 студентов и магистрантов Факультета психологии и специального образования (ФПСО) и факультета дошкольного и начального образования (ФДИНО) ТГПУ.

Семинар включал тематическую выставку учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания и развития детей с аутистическими расстройствами.

3Е.А. Филимонова (старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ) отметила актуальность исторического события; обозначила вектор семинара в рамках «Года педагога и наставника – 2023» на подготовку специалистов в области обучения, воспитания и коррекции нарушений у аутичных детей; сделала обзор направлений подготовки и профилей обучения, включающих спектр учебных дисциплин на ФПСО и ФДИНО ТГПУ («Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС», «Дефектология», «Специальная педагогики и психология», «Методы психодидактики в логопедии», «Методы психодидактики в работе с лицами с ОВЗ», «Методы сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС», «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с РАС», «Технологии коррекционной работы с лицами с РАС» и др.). Изучение данных дисциплин позволяет сформировать у студентов представления о популяции лиц с РАС и практические навыки в применении специальных психолого-педагогических методов и психокоррекционных технологий.

Ю. Кузнецова и А. Ерохина, студентки ФДИНО, представили кластер на тему «Аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС)», обозначив индивидуальные особенности аутичных детей и главные признаки аутистического расстройства.

С. Погосян, магистрант ФПСО обозначила дисфункции в развитии детей с РАС и представила «Сенсорную интеграцию как метод коррекции сенсоаффективной гиперестезии у детей с аутизмом».

И. Игнатова, студентка ФПСО, рассмотрела «Методику оценки базовых речевых и учебных навыков ABLLS – R (Assessment of basic languageand learning skills revisited).

Е.В. Чижикова, магистрант ФПСО ТГПУ, поделилась опытом работы с аутичными детьми с нарушениями зрения («Интеграция детей с расстройством аутистической сферы РАС в образовательный процесс»).

Л.А. Погонец, магистрант ФПСО ТГПУ, в ходе доклада на тему «Развитие игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра», продемонстрировала современную сенсорную дидактику для занятий с аутичными детьми.

А. Маркус, студентка ФДИНО ТГПУ, перечислила особенности коммуникативной сферы у детей с РАС и средства альтернативной коммуникации (система обмена картинками PECS, жестовый язык, интерактивные коммуникационные доски, коммуникационные карточки-подсказки, книги разговоров).

Магистранты ФПСО ТГПУ (А.А. Казанцева, А.А. Кагадий, А.Е. Кулешова В.А. Морозова) провели с участниками семинара практические нейрологопедические игры и упражнения со стимульным материалом, применяемым в работе с аутичными детьми (нейроигры с массажными мячиками, нейроартикуляционную гимнастику, нейрологопедические игры с фонариком «Рая печет пирожки» и «Ладошки»).

Известно, что у лиц с отклонениями в психофизическом развитии, в том числе, при аутизме, встречается синдром саванта, при котором у человека наблюдаются выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний («остров гениальности»). Савантизм в психиатрических источниках объясняется асинхронией развития головного мозга и гиперкомпенсацией.

Интерес студенческой аудитории вызвали выступления студентов ФДИНО об известных людях с синдромом саванта: Н.А. Мурадовой; Ю.А. Валитовой и Ю.С. Деревцовой; Н.С. Кассихиной.

В завершении семинара прозвучали авторские стихи о детях с аутизмом в исполнении А. Правосудовой и Л. Березиной.

Аутичный мир бесцветный, будто прячет пелена…
Важно этот мир раскрасить в разноцветные тона…
Будто мгла не отпуская, превращает их старанья
В каждодневный алгоритм
Ритуалов, криков, страхов,
Очень непонятный мир…
Вот такого не простого, аутиста-сорванца,
Нужно принимать спокойно, и бороться…до конца.
При особенной поддержке, станет детский мир светлей,
Вдруг разбудим их сознанье, как когда-то Прометей!

На конкурс «Лучший буклет об аутизме» были предоставлены 8 работ студентов ФДИНО. Члены экспертной группы Е. Куколь, П. Гайворонская, А. Федотова (студенты ФПСО) лучшими признали буклеты В. Несмиян (1 место), В. Сергеевой (2 место), А. Красновой (3 место), (студенты ФДИНО); они вошли в тройку победителей.

III научно-методический семинар на тему «Подготовка будущих специалистов по сопровождению детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» прошел результативно и эмоционально, поставленные цели, достигнуты.

Филимонова Е.А., организатор семинара, благодарит всех студентов, осуществляющих организационно-методическую работу в подготовке и проведении семинара, а также: Д. Дроздову (фото и видеосъемка), Д. Фех, Т. Сидорову, А. Башкирову (оформление аудитории и выставки книг), Р. Кяримову, Д. Троянову (сопровождение выступающих с докладами), а также Профсоюзную организацию студентов ТГПУ за предоставление тематических блокнотов и памятных сувениров для награждения участников семинара.

Студенты ФПСО - одних из лучших!

1Студенты нашего факультета успевают не только учиться, но и примерять на себя разные роли. 21 марта 2023 года команда ФПСО подготовила и представила на межфакультетском мероприятии "Студенческая Весна" знакомое каждому произведение, которое ассоциируется с празднованием Нового Года: "Ирония Судьбы, или С лёгким паром". Конкурировать пришлось с такими постановками, как: "Портрет Дориана Грея", "Маленький Принц", "Алиса в Стране Чудес" и др..

Как выяснилось, у многих "Ирония Судьбы, или С лёгким паром" ассоциируется только с фильмом, который традиционно показывают в Новогодние праздники. Но студенты факультета психологии и специального образования знают, что существует Советская классическая пьеса Эмиля Вениаминовича Брагинского, которая была написана в 1969 году и называется она: "Ирония Судьбы или Однажды в Новогоднюю ночь".

2Студентами ФПСО было принято решение оставить привычное всем название, ведь именно оно вызывает радостные чувства и напоминает дни волшебного праздника. На сцене ребята создали настоящий театр с динамичной сменой театральных сцен и юмористическими элементами, а также великолепно сыграли актёрские роли.
Актерский состав:
Казакова Александра
Бардина Елизавета
Дурова Елизавета
Скударнов Иван
Маринин Александр
Фисенко Оксана
Розанова Майя

3Конечно театр не случился бы без команды декораторов, сценаристов, костюмеров, дизайнера, монтажера и самое главное - капитана. Благодаря грамотному распределению функционала, командному духу - ФПСО отлично выступили и оказались в тройке лучших!
В состав команды вошли:
Кияев Александр
Беликова Диана
Болотова Александра
Матяш Людмила

Команда нашего факультета заслуженно получили 2 место, а также сертификат на бесплатную игру для всей команды от спонсоров "Good Night Show". Но это еще не всё!
В номинации "Лучшая женская роль первого плана" победила Дурова Елизавета
Скударнов Иван победил в номинации "Лучшая мужская роль второго плана"

Мы желаем нашим студентам огромных успехов и творческого развития!
Факультет Психологии и Специального Образования гордится своими студентами!

«Профессии на ФПСО»

16 марта в рамках профориентационых мероприятий Факультета психологии и специального образования состоялось онлайн-мероприятие «Профессии на ФПСО». Мероприятие состояло из трех частей: квиз, мастер-классы от студентов и ответы на вопросы обучающихся.

Подключившимся школьникам, будущим абитуриентам ТГПУ, необходимо было ответить на вопросы квиза. В игре участники проверили свои знания о факультете и профессиях, которым обучают на факультете. Затем школьников ждали мастер-классы от студентов, будущих психологов, логопедов и социальных педагогов. К мероприятию подключился декан ФПСО – Ольга Викторовна Каракулова. Ольга Викторовна еще раз рассказала об особенностях факультета и ответила на вопросы будущих абитуриентов.

В мероприятии принимала участие студентка ФПСО, будущий логопед, Скорнякова Софья.

Активисты медиа-сообщества ФПСО взяли интервью у Софьи:

- Почему начали профориентационное мероприятие с квиза?

«Мероприятие у нас проходило в онлайн-формате, именно поэтому был выбран квиз. Его удобно проводить при онлайн-подключениях и платформа, которую мы используем, яркая, анимированная и сопровождается звуковыми эффектами – это привлекает современных школьников. При таком участии обучающиеся не просто отвечают, а погружаются в увлекательную игру!»

- Скажи, пожалуйста, школьники какого возраста принимали участие в мероприятии?

«Мы приглашали к участие обучающихся 9-11 классов, которым интересна психология и педагогика. И, мы надеемся, планирующих в дальнейшем поступать на наш факультет»

- И последний вопрос, как ты считаешь, справились ли школьники с вопросами квиза?

«Участники проявили себя активно, больше половины участников справились с вопросами квиза, остальные местами ошибались. Такие результаты радуют нас и говорят о том, что о Факультете психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета знают!»

 
 
 
 

200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

УшинскийПедагогическая общественность всего мира сегодня отмечает 200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, традиционно называемого учителем русских учителей!

Константин Дмитриевич посвятил всю свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, сформулировал и реализовал много педагогических и психологических идей. Учение должно быть основано на интересе…. Наказание порождает страх, а страх и злость страшны в своем сочетании. Если у ребенка нет интереса, мотивации к тому, что он делает, то необходимо менять различные виды деятельности, делать обучение разнообразным. А во главе всего педагогического процесса стоит личность воспитателя.

В труде «Родное слово», посвященном родному языку, Константин Дмитриевич излагает подходы к его изучению, обогащению словарного запаса детей и их речевому развитию.

В настоящее время идеи Константна Дмитриевича не утратили своей актуальности, они очень ценны при подготовке современных педагогов, психологов, социальных педагогов и логопедов.

Приведем высказывание К.Д. Ушинского: «Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться».

Труды К.Д. Ушинского помогают учиться, формировать ценностное отношение к образовательному процессу, к ребенку и к педагогу.

В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1)

Изображение WhatsApp 2023 03 01 в 10.15.43В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1), направленная на определение готовности к школе, прогноза и профилактики проблем обучения в начальной школе.
Это поможет будущим педагогам-психологам на практических занятиях отработать навыки по диагностике особенностей мышления, речи, сформированности навыка чтения, зрительно -моторной координации и тревожности.

 
 
 
 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER