Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» (17-23 апреля 2023 г.)

j kj rf yf cfqn

20 апреля 2023 на факультете психологии и специального образования состоялась XXV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование». Ставшая юбилейной конференция была посвящена актуальным исследованиям в областях психологии и педагогики.

Следует отметить высокий интерес участников к представлению результатов своих научных исследований. В этом году было подано более 40 заявок из друх регионов на очное выступление с докладом,участие приняли студенты, магистранты и аспиранты ФПСО, ФДиНО Институт детства и артпедагогики и ИПРО ТГПУ, Лесосибирского педагогического института — филиала Сибирского федерального университета, (г.Томск, Новосибирск, Москва), а также учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Сибирского федерального округа.

В рамках конференции ФПСО организовал работу 4 секций: «Социализация детей и подростков: риски и профилактика», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями», «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса». Модераторами подсекций были: Гач Ольга Богдановна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики, Черных Елена Ивановна, канд. биол. наук доцент кафедры психологии развития личности, Буравлева Наталья Анатольевна, канд. психол. наук заведующий  кафедрой психолого-педагогического образования, Ахметова Людмила Владимировна, канд. психол. наук доцент кафедры психологии развития личности. 

Впервые участниками научной конференции стали первокурсники факультета - Н. Э. Мамедова, О. П. Егорова., А. В. Свидерская, Д. Соколова. Доклад «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности» студентки 1 курса 821 группы Анны Владиславовны Свидерской отмечен экспертным сообществом как один из лучших.

Работа секции «Социализация детей и подростков: риски и профилактика» была динамичной, участники включались в обсуждение актуальных вопросов сопровождения образования детей и подростков группы риска.

Работу в секции координировали:
Байгулова Н.В., к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Демина Л.С.,к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Санников А.Ф., ст преподаватель кафедры социальной педагогики.

Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами: 
1 место. "Феномен буллинга как социальный вызов в системе современного образования"
Кандаков Николай Николаевич, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Круглыхина Мария Васильевна, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Руководитель:  к.психол. н., доцент кафедры дефектологии Дергачева Е.В.

2 место  "Буллинг школьных учителей России"
Тувишева Яна Александровна, студент социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Руководитель: доктор психологических наук Темнова Л.В.

3 место "Временная перспектива подростков, склонных к девиантному поведению"
Дашкова Ариана Валерьевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
3 место  "Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"
Лоскутникова Мария Андреевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики Дозморова Е.В.

В рамках секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» рассматривались актуальные вопросы теоретического и практического значения в сфере психологии образования.

Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами: 
1 место
«Развитие эмоциональной сферы младших школьников в условиях различных педагогических систем»
Алеева Ольга Владимировна, доклад был основан на результатах магистерской диссертации.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.

2 место «Рефлексивность подростков с разным уровнем социометрического статуса»
Мясникова Екатерина Николаевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.

3 место «Психологическое здоровье младших школьников» 
Переверзева Яна Александровна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.

На секции «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» представлено 11 докладов. Сфера научных исследований и тематика выступлений была обширной: формирование самооценки, стили конфликтного поведения, прокрастинация, профессиональная ориентация и становление. 

Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами: 
1 место «Прокрастинация: семантика и генезис»
Троценко Вероника Сергеевна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Е.В.

2 место «Личностный потенциал педагога 21 века»
Есипенко Марина Викторовна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры дефектологии Каракулова О.В.

3 место «Проблема страхов в практике психологического консультирования и коррекции»
Щербинина Маргарита Юрьевна магистрант ФПСО 
Руководитель: к.м.н., доцент кафедры психологии развития личности Булатова Т.А.
3 место «Особенности школьной тревожности современных младших подростков»
Цыганкова Олеся Сергеевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Л.В.

На секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями» было представлено 15 докладов.

Основная тематика докладов: психологические особенности детей с ОВЗ, с задержкой психического развития, психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого большой интерес у участников конференции вызвали вопросы феноменологии способностей обучающихся, противоречия и парадоксы детской одаренности.

Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами: 
1 место «Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» 
Аманова Эльвира Мухтаровна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Черных Е.И.

2 место  «Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации в условиях специализированного дома ребенка с применением технологий раннего вмешательства»
Кондякова Наталья Константиновна, магистрант ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.

3 место «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности»
Свидерская Анна Владиславовна, студент ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.
3 место «Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»,
Жигадло Владислав Юрьевич, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.

Были отмечены преподаватели, которые курировали подготовку обучающихся к конференции и помогли сделать качественные доклады:
Дозморова Е.В., доцент кафедры социальной педагогики,
Корытова Г.С., зав. кафедрой психологии развития личности, профессор, д.пс.н.,
Черных Е.И., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.,
Гребенникова Е.В., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.

Завершались работы секций конференции обменом мнений участников и руководителей, подведением итогов и определением победителей.

Благодарим всех участников конференции!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER