Студенты факультета психологии и специального образования теоретический материал по дисциплине "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ" подкрепляют практикой на базе образовательных организациях города Томска. В МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 г.Томска студенты узнали как включать метод сенсорной интеграции в коррекционно-развивающую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра, как использовать сенсорные тренажеры при нежелательном поведении. Студенты активно задавали вопросы и участвовали в обсуждении проблем по взаимодействию с родителями (законными представителями), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Об особенностях сопровождения образовательного процесса детей с нарушениями речи, о взаимодействии учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе с детьми с нарушениями речи продемонстрировали в МБДОУ детский сад комбинированного вида №99 г.Томска. Посещение образовательных организаций дает позитивный опыт в становлении будущих педагогов.
В рамках профоринтационных мероприятий ТГПУ 22 марта 2023 года Факультет Психологии и Специального образования открыл двери для школьников Томской области. Для обучающихся была подготовлена программа погружения в студенческую жизнь факультета. Факультет начался для школьников со встречи со студентами 813 группы Боровинской Ольгой и Бардиной Елизаветой, которые провели мини-экскурсию по этажу и рассказали о возможностях студентов. Далее ребят ждала лекция от доцента кафедры Психологии развития личности Шелехова И.Л., посвященная психоанализу. Старший преподаватель кафедры дефектологии Токаревой Т.А. показала кабинет логопеда и рассказала о профессии учителя-логопеда. Завершилась встреча профориентационной диагностикой, которую организовали студенты факультета под руководством старшего преподавателя кафедры Психологии развития личности Хмельницкой Л.В. На каждой станции обучающиеся школ узнавали много нового и активно задавали вопросы, а также заполнили на основе пройденных диагностик персональные анкеты для дальнейшей самостоятельной работы и осознанного выбора будущей профессии.
Надеемся, что увидимся в следующем учебном году снова, но уже студентами ФПСО!
31 марта 2023 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ проведен очный III Научно-методический семинар по теме «Подготовка будущих специалистов по сопровождению детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС».
Семинар был направлен на актуализацию знаний студентов по сопровождению образования детей с аутизмом и РАС; формирование профессиональных компетенций, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Организатором и руководителем традиционного III семинара выступила Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
В работе семинара приняли участие 77 студентов и магистрантов Факультета психологии и специального образования (ФПСО) и факультета дошкольного и начального образования (ФДИНО) ТГПУ.
Семинар включал тематическую выставку учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания и развития детей с аутистическими расстройствами.
Е.А. Филимонова (старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ) отметила актуальность исторического события; обозначила вектор семинара в рамках «Года педагога и наставника – 2023» на подготовку специалистов в области обучения, воспитания и коррекции нарушений у аутичных детей; сделала обзор направлений подготовки и профилей обучения, включающих спектр учебных дисциплин на ФПСО и ФДИНО ТГПУ («Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС», «Дефектология», «Специальная педагогики и психология», «Методы психодидактики в логопедии», «Методы психодидактики в работе с лицами с ОВЗ», «Методы сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС», «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с РАС», «Технологии коррекционной работы с лицами с РАС» и др.). Изучение данных дисциплин позволяет сформировать у студентов представления о популяции лиц с РАС и практические навыки в применении специальных психолого-педагогических методов и психокоррекционных технологий.
Ю. Кузнецова и А. Ерохина, студентки ФДИНО, представили кластер на тему «Аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС)», обозначив индивидуальные особенности аутичных детей и главные признаки аутистического расстройства.
С. Погосян, магистрант ФПСО обозначила дисфункции в развитии детей с РАС и представила «Сенсорную интеграцию как метод коррекции сенсоаффективной гиперестезии у детей с аутизмом».
И. Игнатова, студентка ФПСО, рассмотрела «Методику оценки базовых речевых и учебных навыков ABLLS – R (Assessment of basic languageand learning skills revisited).
Е.В. Чижикова, магистрант ФПСО ТГПУ, поделилась опытом работы с аутичными детьми с нарушениями зрения («Интеграция детей с расстройством аутистической сферы РАС в образовательный процесс»).
Л.А. Погонец, магистрант ФПСО ТГПУ, в ходе доклада на тему «Развитие игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра», продемонстрировала современную сенсорную дидактику для занятий с аутичными детьми.
А. Маркус, студентка ФДИНО ТГПУ, перечислила особенности коммуникативной сферы у детей с РАС и средства альтернативной коммуникации (система обмена картинками PECS, жестовый язык, интерактивные коммуникационные доски, коммуникационные карточки-подсказки, книги разговоров).
Магистранты ФПСО ТГПУ (А.А. Казанцева, А.А. Кагадий, А.Е. Кулешова В.А. Морозова) провели с участниками семинара практические нейрологопедические игры и упражнения со стимульным материалом, применяемым в работе с аутичными детьми (нейроигры с массажными мячиками, нейроартикуляционную гимнастику, нейрологопедические игры с фонариком «Рая печет пирожки» и «Ладошки»).
Известно, что у лиц с отклонениями в психофизическом развитии, в том числе, при аутизме, встречается синдром саванта, при котором у человека наблюдаются выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний («остров гениальности»). Савантизм в психиатрических источниках объясняется асинхронией развития головного мозга и гиперкомпенсацией.
Интерес студенческой аудитории вызвали выступления студентов ФДИНО об известных людях с синдромом саванта: Н.А. Мурадовой; Ю.А. Валитовой и Ю.С. Деревцовой; Н.С. Кассихиной.
В завершении семинара прозвучали авторские стихи о детях с аутизмом в исполнении А. Правосудовой и Л. Березиной.
Аутичный мир бесцветный, будто прячет пелена… Важно этот мир раскрасить в разноцветные тона… Будто мгла не отпуская, превращает их старанья В каждодневный алгоритм Ритуалов, криков, страхов, Очень непонятный мир… Вот такого не простого, аутиста-сорванца, Нужно принимать спокойно, и бороться…до конца. При особенной поддержке, станет детский мир светлей, Вдруг разбудим их сознанье, как когда-то Прометей!
На конкурс «Лучший буклет об аутизме» были предоставлены 8 работ студентов ФДИНО. Члены экспертной группы Е. Куколь, П. Гайворонская, А. Федотова (студенты ФПСО) лучшими признали буклеты В. Несмиян (1 место), В. Сергеевой (2 место), А. Красновой (3 место), (студенты ФДИНО); они вошли в тройку победителей.
III научно-методический семинар на тему «Подготовка будущих специалистов по сопровождению детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС). Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» прошел результативно и эмоционально, поставленные цели, достигнуты.
Филимонова Е.А., организатор семинара, благодарит всех студентов, осуществляющих организационно-методическую работу в подготовке и проведении семинара, а также: Д. Дроздову (фото и видеосъемка), Д. Фех, Т. Сидорову, А. Башкирову (оформление аудитории и выставки книг), Р. Кяримову, Д. Троянову (сопровождение выступающих с докладами), а также Профсоюзную организацию студентов ТГПУ за предоставление тематических блокнотов и памятных сувениров для награждения участников семинара.
Студенты нашего факультета успевают не только учиться, но и примерять на себя разные роли. 21 марта 2023 года команда ФПСО подготовила и представила на межфакультетском мероприятии "Студенческая Весна" знакомое каждому произведение, которое ассоциируется с празднованием Нового Года: "Ирония Судьбы, или С лёгким паром". Конкурировать пришлось с такими постановками, как: "Портрет Дориана Грея", "Маленький Принц", "Алиса в Стране Чудес" и др..
Как выяснилось, у многих "Ирония Судьбы, или С лёгким паром" ассоциируется только с фильмом, который традиционно показывают в Новогодние праздники. Но студенты факультета психологии и специального образования знают, что существует Советская классическая пьеса Эмиля Вениаминовича Брагинского, которая была написана в 1969 году и называется она: "Ирония Судьбы или Однажды в Новогоднюю ночь".
Студентами ФПСО было принято решение оставить привычное всем название, ведь именно оно вызывает радостные чувства и напоминает дни волшебного праздника. На сцене ребята создали настоящий театр с динамичной сменой театральных сцен и юмористическими элементами, а также великолепно сыграли актёрские роли. Актерский состав: Казакова Александра Бардина Елизавета Дурова Елизавета Скударнов Иван Маринин Александр Фисенко Оксана Розанова Майя
Конечно театр не случился бы без команды декораторов, сценаристов, костюмеров, дизайнера, монтажера и самое главное - капитана. Благодаря грамотному распределению функционала, командному духу - ФПСО отлично выступили и оказались в тройке лучших! В состав команды вошли: Кияев Александр Беликова Диана Болотова Александра Матяш Людмила
Команда нашего факультета заслуженно получили 2 место, а также сертификат на бесплатную игру для всей команды от спонсоров "Good Night Show". Но это еще не всё! В номинации "Лучшая женская роль первого плана" победила Дурова Елизавета Скударнов Иван победил в номинации "Лучшая мужская роль второго плана"
Мы желаем нашим студентам огромных успехов и творческого развития! Факультет Психологии и Специального Образования гордится своими студентами!
6 марта в рамках профориентационых мероприятий Факультета психологии и специального образования состоялось онлайн-мероприятие «Профессии на ФПСО». Мероприятие состояло из трех частей: квиз, мастер-классы от студентов и ответы на вопросы обучающихся.
Подключившимся школьникам, будущим абитуриентам ТГПУ, необходимо было ответить на вопросы квиза. В игре участники проверили свои знания о факультете и профессиях, которым обучают на факультете. Затем школьников ждали мастер-классы от студентов, будущих психологов, логопедов и социальных педагогов. К мероприятию подключился декан ФПСО – Ольга Викторовна Каракулова. Ольга Викторовна еще раз рассказала об особенностях факультета и ответила на вопросы будущих абитуриентов.
В мероприятии принимала участие студентка ФПСО, будущий логопед, Скорнякова Софья.
Активисты медиа-сообщества ФПСО взяли интервью у Софьи:
- Почему начали профориентационное мероприятие с квиза?
«Мероприятие у нас проходило в онлайн-формате, именно поэтому был выбран квиз. Его удобно проводить при онлайн-подключениях и платформа, которую мы используем, яркая, анимированная и сопровождается звуковыми эффектами – это привлекает современных школьников. При таком участии обучающиеся не просто отвечают, а погружаются в увлекательную игру!»
- Скажи, пожалуйста, школьники какого возраста принимали участие в мероприятии?
«Мы приглашали к участие обучающихся 9-11 классов, которым интересна психология и педагогика. И, мы надеемся, планирующих в дальнейшем поступать на наш факультет»
- И последний вопрос, как ты считаешь, справились ли школьники с вопросами квиза?
«Участники проявили себя активно, больше половины участников справились с вопросами квиза, остальные местами ошибались. Такие результаты радуют нас и говорят о том, что о Факультете психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета знают!»
Педагогическая общественность всего мира сегодня отмечает 200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, традиционно называемого учителем русских учителей!
Константин Дмитриевич посвятил всю свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, сформулировал и реализовал много педагогических и психологических идей. Учение должно быть основано на интересе…. Наказание порождает страх, а страх и злость страшны в своем сочетании. Если у ребенка нет интереса, мотивации к тому, что он делает, то необходимо менять различные виды деятельности, делать обучение разнообразным. А во главе всего педагогического процесса стоит личность воспитателя.
В труде «Родное слово», посвященном родному языку, Константин Дмитриевич излагает подходы к его изучению, обогащению словарного запаса детей и их речевому развитию.
В настоящее время идеи Константна Дмитриевича не утратили своей актуальности, они очень ценны при подготовке современных педагогов, психологов, социальных педагогов и логопедов.
Приведем высказывание К.Д. Ушинского: «Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться».
Труды К.Д. Ушинского помогают учиться, формировать ценностное отношение к образовательному процессу, к ребенку и к педагогу.
В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1), направленная на определение готовности к школе, прогноза и профилактики проблем обучения в начальной школе. Это поможет будущим педагогам-психологам на практических занятиях отработать навыки по диагностике особенностей мышления, речи, сформированности навыка чтения, зрительно -моторной координации и тревожности.
РЕЗОЛЮЦИЯ Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи»
16-17 февраля 2023 года на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи» (Программа Конференции). Организаторами Конференции являются кафедра социальной педагогики ТГПУ и Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» ДДЮ «Факел» г. Томска.
В Конференции приняли участие более 100 педагогов системы высшего, среднего профессионального, общего, дошкольного и дополнительного образования, представителей УФСИН, социальной защиты детства, коммерческих структур, занимающихся вопросами профилактики, Томской области, Красноярского края, Тулы, Оренбурга, Екатеринбурга, Барнаула, Новосибирска, Москвы. Слушателями Конференции стали и более 150 студентов ФПСО, ФДиНО и других факультетов ТГПУ, студентов университетов указанных выше регионов, а также Калининграда, Кемерово, Ульяновска.
Пленарное заседание открылось докладом Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области Лоскутовой Л.А.
Конференция проводилась в разных форматах: секции, круглый стол, методические мастерские, фестиваль, педагогический киноклуб.
Участниками Конференции были высказаны предложения по развитию системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, которые стали основой для данной резолюции.
Руководителям структурных подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов для сферы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, активизировать взаимодействие с работодателями с целью совершенствования подготовки молодых специалистов, содействия трудоустройству студентов и выпускников посредством совместной организации практик и практической подготовки, построения индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов.
Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать включить в образовательные программы, наряду с модулем «Проблемы девиантного поведения детей и подростков: выявление предпосылок, предупреждение и педагогическая помощь», учебный курс / раздел дисциплин педагогического профиля «Медиативные технологии в работе педагога», а также предусмотреть возможность включения в содержание соответствующих учебных дисциплин технологий тайм-менеджмента с целью приобретения практических навыков в управлении собой во времени.
Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать обратить внимание на образовательный и воспитательно-профилактический потенциал настольных игр в работе со студентами и школьниками.
Ходатайствовать перед Департаментом общего образования Томской области о создании единой информационной базы лучших практик профилактической работы, деятельности служб медиации и т.п. в системе общего и дополнительного образования, которая была бы доступна для профессионального сообщества и родительской общественности.
Разработать и утвердить на уровне Департамента общего образования Томской области маршрутизаторы для родителей, испытывающих трудности в воспитании и развитии детей, с аннотированным перечнем организаций социально-педагогической помощи семье и детям, алгоритма действий по решению проблемы.
Организовать работу по систематизации настольных игр, имеющихся на кафедре социальной педагогики ТГПУ, в том числе – разработанных студентами в рамках учебных дисциплин «Педагогика досуга»/ «Организация досуга детей и подростков»/ «Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков».
Февраль — месяц проведения муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций города Томска. Уже не первый год в экспертную команду конкурса «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования включаются преподаватели кафедры социальной педагогики Алла Анатольевна Лыба и Галина Юрьевна Титова. Особый интерес, как отмечают эксперты, на очном этапе представляют занятия ознакомления школьников с новым видом деятельности и мастер-классы для коллег конкурсантов из числа стажистов, а также участников номинации «Педагогический дебют». Интересно наблюдать динамику развития педагогов, которые не в первый раз включаются в число конкурсантов. Так, например, Александра Полянц два года назад являлась участником конкурса в номинации «Педагогический дебют», в этом году уже стала участницей среди «взрослых» и заняла 2е место. Участие в экспертизе конкурса позволяет преподавателям наращивать свои методические компетенции и быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, реагировать на них в работе со студентами.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ МБОУ ДО ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА «ФАКЕЛ» Г. ТОМСКА
16 февраля 2023 года Место проведения:Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)
Пленарное заседание Место проведения: конференц-зал НБ ТГПУ
Секция 1. Эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и молодежью по профилактике девиантного поведения в образовательных организациях Место проведения: читальный зал № 1 (3 этаж)
Модератор:Акимова Елена Федоровна, преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, лектор Российского общество «Знание», руководитель Центра «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» Секретарь: Санникова Яна, студентка 3 курса ФПСО ТГПУ
Эффективные формы работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения в школе Шпенглер София Петровна, педагог-психолог МАОУ Молчановская СОШ № 1 Томской области
Работа классного руководителя с «трудным» классом в условиях сельской общеобразовательной школы: подходы, инструменты, результаты Кравец Юлия Владимировна, учитель МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района
12:25-12:35
Формы и методы работы с детьми девиантного поведения в условиях школы-интерната Афонина Галина Викторовна, Финникова Елена Викторовна, воспитатели МБОУ общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования г. Томска
Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения в начальных классах Новосельцева Наталия Николаевна, учитель начальных классовМБОУ «Тогурская СОШ имени Героя России С.В. Маслова» (онлайн)
Профилактика девиантного поведения подростков средствами современных компьютерных технологий Николаев Валерий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики и технологии социальной педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» г. Орел Селиверстов Сергей Николаевич, старший преподаватель кафедры информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. В.В. Дика» Московский финансово-промышленный университет «СИНЕРГИЯ» г. Москва (онлайн)
Секция 2. Медиативные технологии в социально-педагогической работе Место проведения: каб. 410 (4 этаж)
Комплексный подход к разрешению ситуаций буллинга в школе, основанный на восстановительных практиках Пучкина Юлия Александровна, канд.ист.наук, доцент, доцент кафедры психолого-педагогического образования ТГПУ, доцент кафедра социальной работы НИ ТГУ, директор АНО Ресурсный центр «Согласие», г. Томск
Модератор:Шаляпина Светлана Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Григорьева Анастасия, студентка 3 курса ФПСО ТГПУ
11:45
Открытие секционного заседания конференции
11:45-11:55
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся с девиантным поведением Ануфриева Лилия Сергеевна, методист ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области
Лесная практика: опыт взаимодействия основного общего и дополнительного образования в целях профилактики девиантного поведения у подростков Ведерникова Елена Эдуардовна, учитель МАОУ Школа «Эврика-развитие», Ведерникова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДЮ «Кедр» г. Томска
Модератор:Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Томской области Секретарь: Мысливцева Анастасия, студентка 3 курса ФПСО ТГПУ
Мастер-класс«Арт-терапевтические практики с элементами технологии “Мягкая среда” в работе педагога с девиациями детей» Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент, заведующий НИ лабораторией раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ИДиА ТГПУ, г. Томск
12:15-12:45
Практикум «Техники пластической терапии в работе с девиантным поведением детей» Стулова Татьяна Викторовна, к. фарм.н., гипнолог, FTT-тренер, НЛП-практик, г.Новосибирск
12:45-13:25
Практикум«FT-терапия в работе с эмоциональными состояниями детей и взрослых» Стулов Александр Геннадьевич, клинический психолог, специалист международного уровня по работе с психосоматическими расстройствами, г. Новосибирск
13:30
Цифровая стена (стендовые доклады, практикум в записи)
в записи
Доклад «Психологическое и субъективное благополучие человека: общий обзор понятий» Федорова Татьяна Александровна, магистрант группы 8101Мппп ФПСО ТГПУ https://disk.yandex.ru/i/v4BJm_9VcbM8dw
в записи
Доклад «Ресурс технологии “Мягкая среда” в работе с детскими страхами» Ильченко Наталья Анатольевна, магистрант группы 611М ФДиНО ТГПУ, педагог-психолог МАДОУ № 61 г. Томска https://disk.yandex.ru/i/YVs635Ucj2Rapw
в записи
Доклад «Здоровьесберегающая образовательная среда ДОУ как условие психологического здоровья детей и взрослых» Соколова Надежда Викторовна, заведующий МАДОУ № 61 г. Томска Корзилова Светлана Витальевна, старший воспитатель МАДОУ № 61 г. Томска Очередько Ольга Вениаминовна, старший воспитатель МАДОУ № 61 г. Томска https://disk.yandex.ru/i/ogCX9fSI1MWnVw
в записи
Практикум «Арт-методика «Мягкая сказка» для работы с состоянием внутреннего равновесия взрослого» Фицнер Татьяна Дмитриевна, магистр педагогики, арт-терапевт, младший научный сотрудник НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ИДиА ТГПУ https://disk.yandex.ru/i/eDB6wBQ2ohAiSg
Секция 5. Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы Место проведения: читальный зал № 2 (3 этаж)
Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних Митина Александра Александровна, студентка 4 курса факультета психологииТГПУ им. Льва Николаевича Толстого, г. Тула Научный руководитель: Пазухина Светлана Анатольевна, доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологииТГПУ им. Льва Николаевича Толстого, г. Тула (онлайн)
14:20-14:30
Психолого-педагогическое сопровождение семей «группы риска» Ускова Елена Михайловна, педагог-психологМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Северск
Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы с детьми ОВЗ учителя-логопеда, муз. руководителя, инструктора ФК в дошкольном учреждении Пискова Людмила Станиславовна, учитель-логопед, Ворошилова Галина Александровна, музыкальный руководитель, Арестова Елена Геннадьевна, инструктор по физической культуре МАДОУ№69 г Томск
Круглый стол «Подготовка специалистов для сферы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» Место проведения: каб. 410 (4 этаж)
Модераторы: Титова Галина Юрьевна, зав.кафедрой социальной педагогики ТГПУ, Дозморова Елена Владимировна, к.пед.н., доценткафедры социальной педагогики ТГПУ, Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Лоскутникова Мария, студентка 5 курса ФПСО ТГПУ
Специфика подготовки студентов по специальности «Педагогика и спихология девиантного поведения» Басалаева Наталья Владимировна, заведующий кафедрой психологии развития личности, кандидат психол. наук, доцент Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет", г. Лесосибирск Красноярский край (онлайн)
13:00-13:40
Обсуждение вопросов круглого стола
Стендовые презентации Место проведения: читальный зал № 1 (3 этаж)
Модератор:Чесноков Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Модератор: Головина Алена Павловна, преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
14:00-14:45
Мастер-класс «Просвещение педагогов и родителей – профилактическая мера, направленная на предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних (из опыта межведомственного взаимодействия)» Богданова Наталья Николаевна,начальник отдела социально-психологической помощи населению и реабилитации женщин, подвергшихся семейному насилию МАУ Города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья»
14:45-15:30
Мастер-класс «Магия слова» Чайко Елена Шаймулловна, Сафронова Валентина Андреевна, социальные педагоги МАОУ Лицей № 7 г. Томска
Киноклуб Место проведения: конференц-зал Научной библиотеки ТГПУ
14:00-15:15
Заседание киноклуба с обсуждением фильма «Новая эра Z» (2016) Модератор: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Модератор: Богачков Андрей Денисович, педагог-психолог структурного подразделения Центра профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска
10:00-13:30
Диспут «Настольные игры как средство развития социальных навыков, альтернатива гаджетам и профилактики зависимости от видеоигр» Практикум«Использование в работе педагога настольных игр: D&D, «Забытые боги», «Имаджинариум», «Антибуллинговая команда», «Лепёшка», «Бункер» и др.
Мастер-классы, тренинги, практикумы Место проведения: Центр «Альтернатива» ДДЮ «Факел» (пр. Кирова, 49, стр. 1)
10:00-11:00
Тренинг «Формирование личных границ как профилактика зависимого поведения» Петракова Анастасия Михайловна, Недайводина Ирина Вячеславовна, педагоги-психологи структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»
11:30-12:30
Мастер-класс«АРТ-терапия в работе с детьми «группы риска» (на примере камнетерапии) Лебедева Ольга Александровна,социальный педагог структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», арт-терапевт, лектор Российского общество «Знание»
13:00 -14:00
Мастер-класс«Технология «ролевая игра» как способ профилактики и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ЗПР» Мытницкая Юлия Олеговна, педагог-психолог структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», магистрант ФПСО ТГПУ
14:30 – 15:30
Мастер-класс «Профориентация как способ профилактики девиантного поведения» Коробейникова Марианна Александровна, педагог-психолог структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»
16:00-17:00
Практикум«Альтернативные технологии организации профилактической работы с детьми группы повышенного внимания по итогам ЕМ СПТ» Акимова Елена Федоровна, зам. директора по воспитательно-профилактической работе, руководитель структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, лектор Российского общество «Знание»
Мастер-классы, практикумы Место проведения: ДДиЮ «Факел» (пр. Кирова, 60)
12.00 -13.00
Каб. 3
Практикум «Использование игровых технологий в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования «Фабрика добра» Шашок Анжелика Евгеньевна, социальный педагог структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»
12.00 -13.00
Актовый зал
Практикум «Академия здоровья как форма профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» Медведева Ксения Николаевна, педагог-психолог структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел», клинический психолог, лектор Российского общество «Знание»
14.05 - 15.05
Каб.5
Мастер-класс«Взаимодействие специалистов творческой группы технического и физкультурно-спортивного направления по вопросам профилактики девиантного поведения» Пономарева Татьяна Александровна, зам. директора по учебной работе МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска Суховецкая Галина Николаевна, методист МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска Семенова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска Недайводина Ирина Вячеславовна, педагог-психолог структурного подразделения Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»
15.00 – 16.00 Каб. 3
Мастер-класс«Применение технологий изобразительного искусства в профилактике девиантного поведения» Антипьева Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Факел»
Мастер-классы, практикумы Место проведения: ауд. 235 учебного корпуса №1 (пр. Комсомольский, 75)
Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог-психолог, Опарина Надежда Вячеславовна, тьютор, МБОУ «Академический лицей им. Г.А Псахье» г. Томска
16:00-16:45
Практикум «Проект «Время Взрослеть»: межличностные отношения субъектов образования и профилактика девиантного поведения» Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ВКК, педагог дополнительного образования МАОУ гимназия № 8 «Лицей им. С.П. Дягилева» г. Екатеринбург, руководитель школьного проекта «Социальный театр», преподаватель АНО ВО «Гуманитарный университет» г. Екатеринбург (онлайн)