Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Участие доцента Института детства ТГПУ в секции «Современная образовательная среда и педагогика Фрёбеля» в рамках I-ой Международной научно-практической конференции «Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от теории к практике»

21 апреля 2021 года на базе Российской академии образования состоялась I-я Международная научно-практическая конференция «Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от теории к практике». В конференции приняли участие педагоги, культурологи разных городов РФ. От ТГПУ приняла участие Файзуллаева Е.Д., доцент кафедры дошкольного образования. Елена Дмитриевна представила доклад «От даров Фребеля к современным развивающим материалам открытого типа».
 
 
 
 
 
 
 
 
Во время проведения секции участники обсудили следующие вопросы: подходы к моделированию образовательной среды ДОО, современные образовательные решения в детских садах ХХI века, формирование Digital-компетенции в детском саду, современные компьютерные игры и их влияние на старших дошкольников и младших школьников, персонализации дополнительного образования, идеи Ф.Фребеля в музыкальном воспитании и другие актуальные вопросы.

ТГПУ и УрГПУ на Международном форуме по стратегии воспитания

Томский государственный педагогический университет принял участие в значимом событии для всего педагогического сообщества – в работе Международного научно-образовательного форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет» на базе Уральского государственного педагогического университета.

В рамках проектной рабочей сессии «Трансформация воспитательной системы в современном высшем педагогическом образовании» спикеры (Насонов Д.Б., Михайловская Н.М., Пеньдяк К.Д.) обсудили воспитательный потенциал педагогического вуза в становлении будущего педагога; на примере Томского государственного педагогического университета презентовали специфику построения воспитательной системы в вузе, рассказали о проектах, ориентированных на адаптацию первокурсников в вузе, практиках кураторства в ТГПУ.

 

 

 

 

 

 

 

В рамках круглого стола «Детство новой эпохи: пространство и траектории воспитания» спикеры Института детства (Дроздецкая И.А., Семенова Н.А., Вахитова Г.Х., Поздеева С.И., Файзуллаева Е.Д.) затронули вопросы конструирования «нового» самоценного детства; обозначили траектории воспитания детей нового поколения с позиции гуманитарного подхода, который проявляется в полисубъектном взаимодействии, вовлеченности ребенка в совместную деятельность; охарактеризовали направления деятельности современного педагога с точки зрения системного и аксиологического подходов.

Поздеева С.И., д-р.пед.н. принимала участие в работе стратегической секции «Воспитательный потенциал современного урока» с докладом «Вовлеченность обучающихся в совместную деятельность как воспитательный потенциал современного урока», затронув необходимость особой работы педагога по созданию на уроке особых ситуаций вовлечения ребенка в совместную деятельность, без чего невозможно сформировать субъектную позицию ученика. По материалам этого выступления Светлане Ивановне поступило предложение опубликовать статью в журнале «Педагогическое образование в России».

Программа форума

Опубликован сборник всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка»

Опубликован сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка», которая прошла 11 декабря 2020 года на базе Института детства Томского государственного педагогического университета.

Материалы конференции рассматривают особенности реализации преемственных связей предшкольного и начального образования в различных российских образовательных учреждениях. Актуализируются проблемы художественно-эстетического и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальной школы, в том числе с различными ресурсными возможностями.
Сборник адресован преподавателям учебных заведений, работникам образования, учителям начальных классов, педагогам дошкольных учреждений, родителям, студентам педагогических вузов.

Опубликован сборник материалов Международной научно-конференции «Актуальны проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры»

ОБЛ конф актуальные 9Опубликован электронный сборник материалов Международной научно-конференции «Актуальны проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры». Конференция прошла в Томском государственном педагогическом университете 29-30 ноября 2020 года.

Сборник

Профориентационные встречи с выпускниками колледжей

2 апреля 2021 года на площадке ОГАПОУ «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» состоялась профориентационная встреча и.о. директора Института детства И.А. Дроздецкой с выпускниками колледжа. Колледж является одним из двух средних специальных учебных заведений г. Томска, ведущих подготовку кадров по направлению культуры и искусства.

 

 

 

 

 

 

 

Ирина Александровна рассказала об особенностях поступления в 2021 году в ТГПУ на образовательные программы бакалавриата и магистратуры. Учитывая специфику творческих устремлений студентов колледжа, акцент в выступлении был сделан на новое для вуза направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Искусство и Дополнительное образование, об условиях обучения и преимуществах педагогического образования в современных условиях регионального рынка труда.

После общей встречи студенты колледжа разошлись по секциям хореографической направленности, музыки, изобразительного искусства, где преподаватели Института детства рассказали о специфике проведения вступительных испытаний, ответили на вопросы выпускников. Проведенное по окончании работы секций анкетирование показало заинтересованность студентов в продолжении обучения в нашем вузе.

27 марта Институт детства совместно с Институтом развития педагогического образования провели XII Областной конкурс детских исследовательских работ "Твори! Исследуй! Пробуй!"

В этом году мероприятие было организовано в онлайн формате. В рамках  дистанционного формата исследовательские работы распределились по пяти секциям (математика, техника, технология;  естествознание (география, геология, минералогия, физика, химия и др.); естествознание (биология); гуманитарные знания (литература, история и др.); культура и общество для детей младшего школьного возраста. На двух секциях «Я познаю мир»  представляли свои исследовательские работы дети старшего дошкольного возраста.
 
Более 50 участников дошкольного и младшего школьного возраста, их руководители - педагоги и родители проявили интерес к конкурсу.
География участников достаточно широкая: СОШ г. Томска (№ 4, 40, 42, 49, 47, 58, лицей № 7, гимназия № 29, школа «Интеграция»); школы Томского района и Томской области: «Зональненская СОШ», «Лучановская СОШ», «Молчановская СОШ», «Курлекская СОШ», Центр дополнительного образования г. Северска. Детские сады представлены: МДОУ № 55, 13, 54, 58, 55, 65, 94; детский сад № 2 г Асино, детский сад № 55 г. Северска.
 
 
 
 
 
 
Представленные исследовательские работы различны по тематикам, что свидетельствует о проявлении интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к наукам, к исследовательской работе. Участники с различной степенью самостоятельности осуществляли активный поиск и открытие знания с использованием доступных методов исследования.

Доцент Института детства представила доклад на Международном научно-практическом семинаре «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: вызовы времени»

Доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии Института детства Ада Казимировна Бернатоните 27 марта 2021 года приняла участие с докладом о подходах к преподаванию детской литературы на начальных курсах гуманитарных факультетов в VІI Международном научно-практическом очно-заочном семинаре «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: вызовы времени» в Горловском институте иностранных языков.
 
В этом году для обсуждения были предложены следующие направления: проблемы изучения литературного произведения и методики преподавания литературы: прошлое и современность, традиции и новаторство; дистанционное преподавание филологических дисциплин: реалии и перспективы; проблема формирования культуры чтения в современной методике преподавания литературы; актуальные проблемы литературоведческого анализа произведения; современные вопросы методики изучения литературы Донбасса; проблемы развития речи на уроках русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения; инновационные технологии, методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы; поиски идентичности преподавателя литературы в реальной и виртуальной среде; методические разработки урочной и внеурочной деятельности по изучению литературного произведения.
Работа семинара осуществлялась в формате круглого стола одновременно в очном формате и в формате Zoom-конференции. 
Во время заседания выступили: профессор С. А. Кочетова с докладом о поэтике имени в рассказе Д. Рубиной «Цыганка»;  преподаватель А. С. Наден — об опыте использования ИКТ на уроках русского языка и литературы; учитель В. В. Колосова — об инновационных технологиях в преподавании русского языка и литературы; аспирантка М. Э. Курылко — о факторах мотивации в процессе изучения мировой литературы в средней и высшей школе; магистрантка Р. А. Тимошенко — об изучении морской трилогии У. Голдинга «На край света» в литературно-ономастическом аспекте; магистрантка А. В. Антич — о рекомендательном списке англоязычной критики, посвященной творчеству В. Набокова; магистрантка А. А. Шаповалова — о важности анализа заголовочного комплекса для понимания смысла произведения на примере повести Дж. Фаулза «Башня из черного дерева» и романа «Мантисса».
Интерес к обозначенной проблематике позволил выстроить диалог, наметить дальнейшие перспективы сотрудничества, обменяться мнениями об актуальных вопросах методики преподавания филологических дисциплин, о возможностях ИКТ в очной и дистанционной формах обучения русскому языку и литературе, о проблемах приобщения учащихся разных уровней к чтению художественной литературы —  отмечает А.К. Бернатоните.

С 25 по 31 марта 2021 г. в г. Сочи проходит VI Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт»

Направления работы конференции: патриотическое воспитание и традиционные ценности в дошкольном возрасте; модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет; современное детство в условиях глобальной цифровизации; воспитатель будущего: реальности и прогнозы; новые технологии для нового поколения. В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования Российской Федерации и зарубежных стран, руководители муниципальных и региональных органов управления образования, руководители ДОО, специалисты системы дополнительного профессионального образования, педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели и студенты дошкольной педагогики и высших учебных заведений.

От ТГПУ принимала участие Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования Института детства.

 

 

 

 

26 марта Файзуллаева Е.Д. совместно с Егоровым Б.Б., заместителем председателя совета ВОО «Воспитатели России», директором АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»» модерировали тематическую секцию «Воспитатель будущего: реальности и прогнозы». Елена Дмитриевна представляла технологию «Мягкая среда» и провела game practical events «Элементы технологии «Мягкая среда»: развиваем harg-, soft-, self-skills педагогов» и «Средства-помощники педагога дошкольного образования в трудных ситуациях взаимодействия с детьми». 

26 марта состоялась XIV Областная выставка-конкурс учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2021»

В этом году выставка прошла в очно-дистанционном (онлайн) формате. Для участия в выставке было подано более 60 заявок от педагогов дошкольных образовательных организаций г. Томска, Томского района, Томской области, ЗАТО Северск. На выставке были представлены разнообразные материалы: дополнительные общеобразовательные программы для детей, педагогические проекты, методические разработки и пособия. В день работы выставки более 40 педагогов презентовали инновационные дидактические разработки и учебно-методические материалы.

 

 

 

 

 

 

 

Предоставлены материалы от 21 дошкольной образовательной организации. Продемонстрировали свои наработки постоянные участники выставки «Инновация», в частности, МАДОУ № 51, МАДОУ № 95, МАДОУ № 83, МАДОУ № 38, МБДОУ № 133 г. Томска; МАДОУ № 48 г. Северска. Активно включились в работу выставки педагоги из МАДОУ № 13 и МАДОУ № 8 г. Томска. В этом году выставка пополнилась материалами от педагогов МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчелка» из г. Асино, МБДОУ «Сказка» Первомайского района. Томской области

Среди участников выставки-конкурса - воспитатели, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, старшие воспитатели, педагоги-психологи.

В качестве экспертов педагогических материалов выступили преподаватели кафедры дошкольного образования Института детства, а также ведущие специалисты-практики в области дошкольного образования.

Все представленные участниками выставки разработки признаны актуальными, интересными и полезными для системы дошкольного образования.

Итоги выставки-конкурса

 

Школа актива "Институт детства - полёт нормальный!"

19 марта на базе  Института детства состоялась Школа актива "Институт детства - полёт нормальный!".
«Школа актива» — это проект, направленный на выявление активных, творческих, талантливых студентов,  повышение их организаторской компетенции, развитие лидерских качеств, формирование навыков работы в коллективе. В этом году идея Школы актива была связана с потребностью обновления актива и включением в него новых, интересных, активных, креативных студентов.
 
 
 
 
 
 
 
Школа актива проходила в три этапа и включала в себя как образовательные, так и творческие блоки. Первый этап предполагал проведение игр на знакомство и сплочение команд. Второй этап состоял из мастер-классов, на которые были приглашены спикеры, имеющие непосредственное отношение к  активной жизненной позиции, являющиеся действующими лидерами в своих профессиональных сообществах. Тематики мастер-классов были направлены на развитие конструктивных коммуникативных навыков, преодоление эмоциональных и тактильных барьеров; на  эмоциональное сплочение коллектива и повышение эффективности группового взаимодействия; на выявление лидеров и мотивацию к дальнейшей плодотворной работе.
На заключительном этапе организаторы провели интерактивную игру «Воображай на борту», разделив участников на несколько команд, каждая из которых выполняла различные задания, направленные на формирование навыков работы в команде и развитие лидерских качеств.
Каждый участник Школы актива смог познакомиться друг с другом в теплой, дружеской атмосфере, усовершенствовать свои «мягкие навыки», приобрести опыт конструктивного взаимодействия и с пользой провести время.

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др20

С днем рождения, Анна Сергеевна Воронина!

С днем рождения поздравляем
И от всей души желаем
Счастья прямо без границ,
И удачи и везения,
Тепла, любви и вдохновения!

С днем рождения!

 

др м3

Поздравляем с днем рождения Сергея Алексанровича Селиванова!

Желаем радости, любви, успехов. Пусть сердце стучит в правильном ритме, глаза светятся радостью, а в душе горит огонек молодости и задора!

 

С днем рождения!

др58

Наталья Георгиевна Иванова, с днем рождения!

Пусть день рождения радости приносит,
Удачи, мира, света и добра.
И мысли все вам реализовать,
И от судьбы приятные сюрпризы
Желаем вам почаще получать.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER