Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Детская инициатива как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста"

10.12.110.12.4

В Томском государственном педагогическом университете состоялась пятая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская инициатива как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». Эта конференция проводится ежегодно для продуктивного решения психолого-педагогических проблем преемственности дошкольного и начального общего образования.
С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратилась проректор по научной работе ТГПУ Полева Елена Александровна, которая отметила, что тема конференции очень значима, так как лежит в плоскости детской и взрослой психологии на всех ступенях образования.
Пленарное заседание конференции открыл Народный учитель РФ, профессор Томского государственного педагогического университета, Александр Геннадьевич Сайбединов, который, анализируя опыт работы Губернаторского Светленского лицея, в своем докладе отметил, что «Инициатива – это осознанная востребованность системы образования и серьезный драйвер в вопросах переосмысления современной дидактики…»
Спикер из Москвы Тюменцева Наталия Сергеевна, руководитель, эксперт по оценке качества дошкольного образования, методист ООО УМЦ ДПО «Апельсин» и руководитель образовательного проекта «Счастливый детский сад» в своем выступлении обозначила, что «...при правильно созданных условиях инициативность является ключевым новообразованием дошкольного возраста…»; при этом очень важно, чтобы педагог не блокировал желания и действия детей.
На площадке Института детства и артпедагогики в рамках конференции работали три секции:
Тематика докладов на первой секции «Основные направления работы дошкольных учреждений и начальной школы по развитию инициативности и самостоятельности дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях стандартизации образования» под руководством к.пед.н., доцента кафедры педагогики и методики начального образования Вахитовой Г.Х. вызвала широкий интерес среди ученых, учителей начальной школы, воспитателей дошкольных организаций и студентов.
Участники секции смогли обсудить проблемы организации и развития детской инициативности не только в различных учреждениях Томского региона, но и далеко за его пределами: Казахстан, Монголия, Украина.
Ученые-исследователи в лице Вахитовой Галии Хамитовны, зав. кабинетом предшкольного образования «Развивайка» ИДиА ТГПУ и Семеновой Наталии Альбертовны, к.пед.н., доцента кафедры педагогики и методики начального образования ИДиА, директора ИРПО, отметили важность изучения различных смысловых аспектов самого термина «инициативность», принципов и условий развития.
«Для успешного развития детской инициативности необходимо изучать не только условия поддержки, но и факторы противодействия детской исследовательской инициативе, связанные с заботой о безопасности ребенка, предрассудками, стереотипами, дефицитом времени, знаний и компетенций взрослого», - отметила Наталия Альбертовна.
Большая часть докладов была посвящена способам поддержки и развития детской инициативы на разных возрастных этапах и в разных видах деятельности. Спикеры рассматривали ресурсы внеурочной деятельности для развития самостоятельности детей (Кириллова И. О., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №198», г. Северск; возможности использования ассоциативных карт на уроках в начальной школе (Бенеш Н.И., к.пед.н., доцент кафедры педагогического образования и менеджмента, Восточно-Казахстанский университет им. С. Аманжолова, республика Казахстан, г. Усть-Каменогорск); роль детских инициативных советов (Путинцева Е.Б., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска); задачи надпредметных курсов (Гончарова Л.Г., Кривоусова В.В., учителя начальных классов ГБОУ гимназия №405 г. Санкт-Петербурга); потенциал работы клубов русского языка для развития коммуникативной инициативности (Леонтьев Э.П., к.филол.н., преподаватель Международного центра образования «Интердом» им. Е.Д. Стасовой (Россия, Иваново)/Управление образованием, искусством и культурой Увурхангайского аймака, Монголия, Арвайхээр; Жигжидсүрэн Баяртогтох, учитель общеобразовательной школы № 1, г. Арвайхээр Монголии).
«Надпредметный курс Л.Г. Петерсон «Мир деятельности» помогает школьникам формировать навыки самостоятельной работы, осознать собственные проблемы, самому найти способ и сделать то, что раньше не получалось», - делится своим опытом Гончарова Лина Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназия №405 г. Санкт-Петербурга. А учитель русского языка в монгольской школе Леонтьев Эдуард Петрович уверен: «Становясь участником клуба, монгольский школьник вовлекается в активный полилог, сознательное коммуникативное согласование действий, что способствует эффективному развитию речи монгольских обучающихся и сохранению высокой мотивации и инициативности самих обучающихся к изучению русского языка».
Большой интерес вызвали выступления педагогов из детских садов. Воспитатели убеждены, что базовым возрастом для развития детской инициативности является дошкольный. Именно в детских садах необходимо использовать различные формы и направления работы не только с самими детьми, но их родителями. Современные формы, задающие вектор работы с детской инициативностью, не только с детьми, но их родителями представили Казанцева С.А., старший воспитатель МБОУ «Гимназия №11» г. Бийска, Алтайского края, Кондратьева Ю.Н., старший воспитатель; Большанина Т.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Молодёжный», Томского района, Калягина Е.С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области, Кузьмина Н.И., старший воспитатель МАДОУ № 85 г. Томска.
«Экскурсия с ребенком по улицам родного города, изготовление фотографий, подбор информации по выбранному зданию, составление доклада по теме - такие формы совместной работы родителей и детей инициируют познавательную активность, развивают коммуникативные навыки дошкольников»,- убеждена Казанцева Светлана Александровна, старший воспитатель МБОУ «Гимназия №11» г. Бийск.
Опыт представления различных подходов к развитию детской инициативности позволяет сопоставлять, сравнивать и вычленять лучшие практики и их дальнейшее совершенствование.
В работе второй секции «Специфика организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей поддержке и развитию детской инициативы», модератором которой выступила Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., заведующий кафедрой дошкольного образования, приняли участие более 40 человек – представители дошкольных образовательных организаций г. Томска, Томского района, Томской области и г. Бийска.
Представлен интересный педагогический опыт развития самостоятельности дошкольников и поддержки их инициативы через реализацию парной коммуникации, театрализованную деятельность, использования возможностей предметно-развивающей среды Монтессори-группы, песочной анимации.
Педагог-психолог МАДОУ № 13 г. Томска Акулова Е.Г. рассказала, как используется потенциал организованной в детском саду предметно-развивающей среды для развития самостоятельности и инициативы детей с ОВЗ. Педагоги МАДОУ № 82 г. Томска Завьялова Т.В. и Колупаева Н.А. поделились своим опытом развития детской самостоятельности и инициативы, организуя различные виды театра. Особый интерес у студентов вызвала демонстрация изготовленных педагогами масок, атрибутов для театрализованных постановок.
Коллеги из МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи» п. Зональная Станция, Томского района» Пономарева Анна Ивановна и Апет Ольга Николаевна развивают самостоятельность и инициативность своих воспитанников посредством брендирования. Воспитанники данного детского сада в рамках совета выбирают названия своих групп, определяют свои локальные акты, ценности и символы, традиции и ритуалы и даже «заполняют» книгу жалоб и предложений для разрешения возникающих конфликтов и обид.
Колоссальные возможности поддержки инициативы и развития самостоятельности заложены в предметной среде МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области. Так, старший воспитатель Марченко Анна Юрьевна представила организованный в данном детском саду Техноград как уникальную среду для развития детской инициативы старших дошкольников. Техноград включает в себя: Мультиград, Эврикаград, Космоград, Медиаград, Интеллек-град и др.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска Гуренкова Е.Г. рассказала о таких приемах работы по развитию познавательной инициативы, как «Почемучки», «Информационный стол», проекты и др.
В рамках работы третьей секции «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как ценностный ориентир развития активности и инициативности детей предшкольного и младшего школьного возраста под руководством Шваревой Ольги Васильевны, заместителя директора Института детства и артпедагогики, старшего преподавателя кафедры педагогики и методики начального образования ТГПУ было представлено 16 докладов.
Докладчики осветили вопросы развития инициативы нормотипичных дошкольников и детей младшего школьного возраста через разнообразные формы и методы работы, в также акцентировали внимание на развитии самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одними из эмоционально представленных докладов по поддержке детской инициативы стало выступление И.А. Резаевой, воспитателя МАДОУ «Детский сад № 2 "Пчёлка" г. Асино Томской области. «Как показал мой собственный педагогический опыт, адвент-календарь является одной из успешных форм поддержки детской инициативы, вызывающей положительный эмоциональный отклик у детей дошкольного возраста».
М.Н. Кузнецова, заведующая МБДОУ «Детский сад д. Воронино», Томской области, поделалась опытом развития детской инициативы через организацию биолаборатории.
У участников конференции особый интерес вызвал доклад М.А. Сергеевой (учитель начальных классов МБОУ СОШ № 49 г. Томска), представившей собственный опыт формирования и развития читательской инициативы детей младшего школьного возраста через организацию встреч с писателями г. Томска, посещения библиотек г. Томска, а также: «... основными формами работы с детской образовательной инициативой в моем классе являются занятия эмоционального погружения, литературная гостиная, в рамках которых организую «Поле желаний» с целью выявления интереса к чтению у младших школьников, мозговой штурм по прочитанным произведениям», - прокомментировала М.А. Сергеева.
В рамках конференции докладчики продемонстрировали свой педагогический опыт и исследовательские компетенции, показали, какой должна быть позиция педагога в организации и поддержке детских инициатив.

1Скриншот 10 12 2021 11115845

 

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Онлайн-собрание для студентов заочной формы обучения

Уважаемые студенты первого курса заочной формы обучения Института детства и артпедагогики!
В декабре приглашаем Вас на организационные собрания по вопросам обучения, которые будут проходить на платформе BigBlueButton!

ФКИ
14.12.2021 года
Ссылка для подключения:https://bbb.tspu.edu.ru/b/aam-m8i-uud-4aa
в 15:00 - 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Искусство (613 Миск группа)

ФДиНО
15.12.2021 года
Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.edu.ru/b/u32-1aa-r6s-kza
в 14.30 - 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование (611НО, 612НО группы)
в 15.30 - 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Дошкольное образование (611ДО, 612ДО группы)
в 16.30 - 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и педагогика развития дошкольника, Психология и педагогика начального образования (611Мно, 611Мрд группы)

 

"Детская книга в цифровую эпоху": итоги секции "Методика приобщения к чтению и развития культуры чтения в цифровую эпоху"

3.12.23.12.5

2-3 декабря в Томском государственном педагогическом университете состоялась Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Детская книга в цифровую эпоху». Научное событие стало продолжением цикла мероприятий ТГПУ, приуроченных к 130-летнему юбилею детского писателя Александра Мелентьевича Волкова, выпускника Томского учительского института.

2 декабря в ходе работы пленарного заседания были заслушаны доклады. От Институт детства и артпедагогики Бернатоните Ада Казимировна, кандидат искусствоведения, член Союза кинематографистов, презентовала коллегам доклад «Специфика восприятия детьми дошкольного и школьного возраста кинематографического и литературного наследия». В выступлении спикер представила результаты исследования: опыт показал, что дети разных возрастов предпочитают печатаные книги и преимущественно энциклопедического характера.

3 декабря  состоялась секция 2. «Методика приобщения к чтению и развития культуры чтения в цифровую эпоху». 

В рамках работы секции заслушали 18 докладов, в которых был отмечен широкий охват проблем приобщения к чиению подрастающего поколения, участие не только опытных преподавателей, учителей, но и магистрантов, студентов, делающих первые шаги в науке и профессии. Участие представителей Казахстана и Монголии расширило географию конференции. Почти все участники отмечали падение интереса к чтению у молодого поколения, что чревато негативными последствиями для развития экономики страны и общества в целом. Поэтому абсолютное большинство докладов имели практикоориентированный характер и освещали проблемы приобщения к чтению дошкольников и обучающихся начальной и средней школы. Затронуты были также темы чтения на иностранных языках, роли библиотек, месте современных гаджетов и интернет-ресурсов в формировании интереса к чтению подрастающего поколения.

3.12.13.12.4

 

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская инициатива как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Детская инициатива как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая состоится 10 декабря 2021 года в Томском государственном педагогическом университете

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, а также студенты, магистранты и аспиранты.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Проблематика конференции
Конференция станет коммуникационной площадкой актуализации опыта формирования и развития инициативы и самостоятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста, выявления проблем развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, определения путей их решений в контексте требований ФГОС ДО, ФГОС НОО.

Основные содержательные линии конференции:

  • основные направления работы дошкольных учреждений и начальной школы по развитию инициативности и самостоятельности старших дошкольников и детей младшего школьного возраста в условиях стандартизации образования;
  • специфика организации предметно-пространственной развивающей среды, способствующей поддержке и развитию детской инициативы;
  • способы поддержки коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (возможности сочетания традиций и инноваций);
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса как ценностный ориентир развития активности и инициативности детей предшкольного и младшего школьного возраста;
  • особенности развития самостоятельности детей с ОВЗ в процессе предшкольной подготовки;
    игра, творчество, художественная, изобразительная и музыкальная деятельность как главный ресурс развития детской инициативности на занятиях при подготовке к школе;
  • психолого-педагогическое сопровождение и методическая помощь родителям по определению эффективных путей и способов развития активности и инициативности детей предшкольного и младшего школьного возраста.

Вебинар на базе Иркутского государственного университета

СИ

23 ноября 2021 г. заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики, заведующий лабораторией метаметодики ИРПО Поздеева Светлана Ивановна провела вебинар на тему «Что такое метаметодика?» для преподавателей и студентов 4-5 курсов по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Начальное образование и Дополнительное образование Института педагогики Иркутского государственного университета. Участниками научно-методического семинара стали 55 человек. Семинар был инициирован преподавателями и студентами ИГУ после выступления Поздеевой С.И. на пленарном заседании Всероссийской конференции с международным участием на базе названного вуза (12 ноября 2021 г.) по вопросам профессиональной подготовки учителей начальных классов с докладом на тему «К проблеме выделения метаметодического аспекта профессиональной деятельности учителя». Слушателей заинтересовал данный доклад, и они захотели более подробно погрузиться в данную тему.
Студенты написали отзывы по итогам данного события:
- «Очень рада, что мы смогли познакомиться метаметодикой. На мой взгляд, это новый взгляд на организацию обучающей деятельности, деятельностное воплощение дидактики и методики»;
- «Было интересно познакомиться с моделями организации совместной деятельности педагога и детей, которые предложила Г.Н. Прозументова. Для себя отметила принцип двойственной позиции педагога как организатора-участника совместной деятельности. Действительно, учителю необходимо соблюдать тонкую грань между этими двумя позициями. Раньше тоже об этом задумывалась и думала о том, что, на самом деле, в совместной деятельности учитель и ученики - партнеры. Организуя совместную деятельность, педагог переключает свое внимание со структуры урока на взаимодействие с детьми».
- «Выяснила, что учебные задания - метасредства и закрепила свои знания, полученные при изучении дисциплины «Конструирование учебных заданий в начальной школе». Убедилась, что в учебном задании требование должно быть ёмким. Еще одним открытием стали метаметоды. Вернее не их содержание, а название групп. Раньше с таким не сталкивалась».

Участие студентов в научно-практической конференции

18 ноября 2021 года Безрукова Дарья, Валивач Алёна, Яворская Виктория, студентки факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Диалог культур и толерантность общения», которая была проведена в онлайн-режиме на базе Горно-Алтайского государственного университета.

Целью конференции являлась презентация результатов научно-исследовательской работы молодых исследователей, создание условий для объединения активной научной молодежи РФ, развития межнациональных отношений и воспитания культуры межнационального общения в молодежной среде.
Валивач Алена и Безрукова Дарья, студентки 2 курса (руководитель Вахитова Г.Х., к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО), выступили в соавторстве со своим докладом «Особенности организации волонтерской деятельности в Томском государственном педагогическом университете». Яворская Виктория, студентка 4 курса (руководитель Вахитова Г.Х., к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО), выступила с докладом на тему: «Особенности общения педагога и родителя (аспекты этики и культуры)».
География участников конференции была достаточно широкой – в ней приняли участия студенты и преподаватели из Намангана (Узбекистан), г. Читы, г. Шадринска, г. Новосибирска, г. Барнаула, г. Горно-Алтайска и г. Томска.
По результатам конференции, Валивач Алёна и Безрукова Дарья заняли первое место в номинации «Мастер слова», в которой оценивалось не только искусство публичного выступления, но и другие критерии, такие как подбор информации, использование наглядного материала, речь докладчика, голос, движения, контакт с аудиторией, логичность и композиция доклада. Яворская Виктория получила сертификат участника конференции.
«Участие студентов в таких форматах – это возможность овладеть научным методом познания, обучиться средствам самостоятельного решения научных задач, привитие навыков работы в коллективе, соавторстве…» – отмечает Вахитова Галия Хамитовна

 

 

 

Победа в Межрегиональной олимпиаде по педагогике

олимп 11олимп13

С 10 по 12 ноября 2021 года на базе Горно-Алтайского государственного университета состоялась XII Межрегиональная (эвристическая) дистанционная олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА», в которой приняли участие: 2 команды из г. Новосибирска, 2 команды из г. Барнаула, а также из г. Красноярска, г. Горно-Алтайска и г. Томска. Команду нашего университета представляли студентки второго и четвертого курса факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики – Безрукова Дарья, Валивач Алена и Яворская Виктория под руководством Вахитовой Галии Хамитовны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и методик начального образования.
Команда более месяца упорно готовилась к олимпиаде и в результате стала абсолютным победителем. Олимпиада включала в себя три командных этапа и теоретический конкурс с личным зачетом. Для командного конкурса «Настольный класс», была разработана и апробирована оригинальная авторская настольная игра для обучающихся 4 класса, включающая задания разных уровней сложности по литературному чтению, математике и окружающему миру, что позволит детям в игровой форме готовиться к всероссийским проверочным работам. Жюри конкурса по достоинству оценили задумку, назвав игру «лучшей». Также первое место заняла команда в онлайн-квесте «В лабиринте педагогических идей», где последовательно и быстро участники решали задания, связанные с историей педагогики и теорией обучения и воспитания.
Команда стала победителем в общекомандном зачете!
Поздравляем с успешным, ярким, оригинальным, увлекательным выступлением, самопрезентацией себя и команды! Выражаем благодарность, что достойно выступили и представили вуз, институт и факультет на региональном и всероссийском уровне!
Желаем оставаться причастными к будущей педагогической профессии, наполняться знаниями и опытом, который представляют наставники из числа педагогов!

олимп12олимп14

Круглый стол "Учитель начальной школы: из прошлого в будущее"

3 ноября в онлайн-формате состоялся круглый стол «Учитель начальных классов: из прошлого в будущее», посвященный 45-летию факультета начальных классов. Организатором мероприятия стала кафедра педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики.
Участники круглого стола — практикующие учителя начальных классов, выпускники ТГПУ разных дет с разным опытом работы от 3-х до 39 лет.
С докладами выступили педагоги школ г. Томска, г. Северска, г. Асино, г. Стрежевого, Богашевской СОШ, Парабельской гимназии. Профессиональный разговор касался разных тем: вопросы адаптации детей к школе, сопровождения детей с ОВЗ, эффективные методы преподавания, использование дистанционных технологий. Педагоги поделились друг с другом интересными методическими приемами, например, приемы эмоциональной и содержательной рефлексии, приемы мнемотехники, театральной педагогики, дифференциации обучения. «клевер вопросов» и др. Педагоги были вовлечены в обсуждение актуальной проблематики, в частности работы учителя в инклюзивном классе. Директор ИДиА Дроздецкая И.А. отметила, что учителя начальной школы находятся в авангарде педагогического корпуса, выполняющего указ Президента РФ о вхождении России в десятку стран-лидеров образования. Заведующий кафедрой ПиМНО Поздеева С.И. подчеркнула, что учителя начальной школы проявляют высокую технологическую готовность, овладевают новыми типами профессиональной активности, открыты всему новому и быстро реагируют на меняющиеся внешние вызовы.

3.11 73.11 13.11 4

3.11 63.11 103.11 3

 

Итоги конкурса "Учительница первая моя"

Безымянный12БезымянныйБезымянный7

Безымянный26Безымянный1Безымянный16

30 октября 2021 года в Институте детства и артпедагогики состоялся очный этап Областного конкурса педагогического мастерства «Учительница первая моя».
Цель конкурса выявить и поддержать талантливых педагогов начальной школы, являющихся выпускниками ТГПУ, содействовать их профессиональному росту, повысить престиж и статус учителя в обществе.
К участию присоединились учителя начальных классов из разных учреждений г. Томска и Томской области, однако в финале конкурса встретились всего четыре педагога, прошедшие на высшем уровне этапы отбора. Решающий тур прошел в онлайн-формате. Педагоги начальной школы из МАОУ СОШ №35 г. Томска, МБОУ СОШ №49 г. Томска, МАОУ «Молчановская СОШ № 2» Томской области, МБОУ «СОШ № 5» г. Колпашево, Томской области представили визитку в формате профессиональной самопрезентации, видеоурок и его анализ, а также поучаствовали в профессиональном разговоре на актуальные проблемные темы.
Итоги конкурса распределились следующим образом:
Первое место – Брагина Галина Анатольевна (МАОУ «Молчановская СОШ №2» Томкой области).
Второе место – Сергеева Маргарита Анатольевна (МБОУ СОШ № 49 г. Томска).
Третье место – Слиткова Галина Анатольевна (МАОУ СОШ №35 г. Томска).
Финалист Воробьева Татьяна Васильевна (МБОУ СОШ №5 г. Колпашево Томской области).
Поздравляем!!!
Желаем с честью, достоинством и гордостью нести это звание – Учитель!!!

Итоги Недели Института детства и артпедагогики

1635830875584 1IMG 5568IMG 5566

 С 25 октября по 30 октября в Институте детства и артпедагогики ТГПУ проходило масштабное мероприятие «Неделя ИДиА. Проведение данного мероприятия – это способ сплочения, единения студентов, раскрытия новых талантов, творческого потенциала и, наконец, еще один повод лишний раз испытать чувство гордости за университет, наш институт и факультеты!
 Вся неделя была посвящена юбилейным мероприятиям и событиям, связанным с теми специальностями, по которым осуществляется подготовка в Институте: 45 лет – начальному образованию в ТГПУ (факультет начальных классов); 30 лет – дошкольному отделению и 15 лет – музыкальному и художественному образованию.
 Каждый день был посвящен тем направлениям, по которым обучаются студенты Института: хореографическое образование, начальное образование, художественное образование, дошкольное образование и музыкальное образование, демонстрируя многогранность педагогической профессии.
 В первый день – «День педагога хореографического искусства» на переменах студенты-хореографы проводили мастер-классы, где каждому участнику была представлена возможность реализовать свой творческий потенциал и проявить активность в постановочных танцевальных зарисовках. Во второй половине дня состоялся «Концерт открытия Недели ИДиА».
 Вторник был посвящен Дню учителя начальных классов. В этот день лучшие выпускники Института: Кривоусова Вероника Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 405 г. Санкт-Петербурга, Лукьянова Анна Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ № 85 г. Томска, Чепенева Екатерина Ильмировна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 85 г. Томска поделились своими историями успеха и провели творческие мастерские и мастер-классы.
«…Как же это было? В самом начале выпускницы рассказали о своей активной, творческой студенческой жизни. Они дали мотивацию и настрой на то, что нельзя сдаваться и нужно верить в себя. И, конечно же, с любовью относиться к педагогическому делу. Во второй части они предложили побыть в роли разработчиков творческого дела в детском саду и сделать поделку на тему «Хэллоуин» по «найденной идее». Во время творческой деятельности проходила беседа на тему профессиональных знаний. Были даны советы по реализации той или иной творческой составляющей. В целом, мастер-класс получился уютным, динамичным, мотивационным. А также он поселил в голове мысль о том, что нельзя сдаваться, если действительно хочешь чем-то заниматься!» – говорит студентка 692 группы Анастасия Шаманова.
 В среду «День учителя изобразительного искусства» активисты и организаторы запустили в социальных сетях ИДиАльную игру «Педагогика без границ», чтобы проверить знания студентов по педагогике, основам изобразительного искусства, а также готовность и способность креативно мыслить, решать педагогические ситуации.
 В четверг «День воспитателя» был совмещен с самоуправлением и студенты старших курсов попробовали себя в роли педагогов высшей школы, решая профессиональные педагогические задачи под руководством наставников. На переменах студенты активно принимали участие в онлайн-квизе, где могли проверить свои знания по дошкольной педагогике.
 В пятницу «День учителя музыки» состоялся «Концерт закрытия недели ИДиА», где организаторы подвели итоги Недели, а зрителей своими выступлениями порадовали вокальная и танцевальная проектные группы.

 В течение Недели студенты, участвуя и проявляя себя в разных видах активностей, зарабатывали, так называемую валюту – «ИДиАшки», которые они смогут обменять на сувенирную продукцию Института.
 

IMG 5569FullSizeRenderIMG 5570

Мы благодарим всех организаторов и участников «Недели ИДиА» и надеемся, что это событие станет доброй традицией в дальнейшем!

 

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др20

С днем рождения, Анна Сергеевна Воронина!

С днем рождения поздравляем
И от всей души желаем
Счастья прямо без границ,
И удачи и везения,
Тепла, любви и вдохновения!

С днем рождения!

 

др м3

Поздравляем с днем рождения Сергея Алексанровича Селиванова!

Желаем радости, любви, успехов. Пусть сердце стучит в правильном ритме, глаза светятся радостью, а в душе горит огонек молодости и задора!

 

С днем рождения!

др58

Наталья Георгиевна Иванова, с днем рождения!

Пусть день рождения радости приносит,
Удачи, мира, света и добра.
И мысли все вам реализовать,
И от судьбы приятные сюрпризы
Желаем вам почаще получать.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER