Доцент Института детства представила доклад на Международном научно-практическом семинаре «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: вызовы времени»
Доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии Института детства Ада Казимировна Бернатоните 27 марта 2021 года приняла участие с докладом о подходах к преподаванию детской литературы на начальных курсах гуманитарных факультетов в VІI Международном научно-практическом очно-заочном семинаре «Проблемы изучения и преподавания литературы в школе и вузе: вызовы времени» в Горловском институте иностранных языков.
В этом году для обсуждения были предложены следующие направления: проблемы изучения литературного произведения и методики преподавания литературы: прошлое и современность, традиции и новаторство; дистанционное преподавание филологических дисциплин: реалии и перспективы; проблема формирования культуры чтения в современной методике преподавания литературы; актуальные проблемы литературоведческого анализа произведения; современные вопросы методики изучения литературы Донбасса; проблемы развития речи на уроках русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения; инновационные технологии, методы и приёмы работы на уроках русского языка и литературы; поиски идентичности преподавателя литературы в реальной и виртуальной среде; методические разработки урочной и внеурочной деятельности по изучению литературного произведения.
Работа семинара осуществлялась в формате круглого стола одновременно в очном формате и в формате Zoom-конференции.
Во время заседания выступили: профессор С. А. Кочетова с докладом о поэтике имени в рассказе Д. Рубиной «Цыганка»; преподаватель А. С. Наден — об опыте использования ИКТ на уроках русского языка и литературы; учитель В. В. Колосова — об инновационных технологиях в преподавании русского языка и литературы; аспирантка М. Э. Курылко — о факторах мотивации в процессе изучения мировой литературы в средней и высшей школе; магистрантка Р. А. Тимошенко — об изучении морской трилогии У. Голдинга «На край света» в литературно-ономастическом аспекте; магистрантка А. В. Антич — о рекомендательном списке англоязычной критики, посвященной творчеству В. Набокова; магистрантка А. А. Шаповалова — о важности анализа заголовочного комплекса для понимания смысла произведения на примере повести Дж. Фаулза «Башня из черного дерева» и романа «Мантисса».
Интерес к обозначенной проблематике позволил выстроить диалог, наметить дальнейшие перспективы сотрудничества, обменяться мнениями об актуальных вопросах методики преподавания филологических дисциплин, о возможностях ИКТ в очной и дистанционной формах обучения русскому языку и литературе, о проблемах приобщения учащихся разных уровней к чтению художественной литературы — отмечает А.К. Бернатоните.