Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Научно-методическое сопровождение образовательных организаций: роль научно-методических центров при педагогических вузах

13 июня 2023 в ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» состоялась проектная сессия для участников стратегических сессии УрФО «Актуальные направления развития ЕФСНМСПР. Постсессионное сопровождение».

На проектной сессии выступили руководители научно-методических центров сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) из ТГПУ, ЧГПУ, АГГПУ им. В.М.Шукшина и УрГПУ.

Были рассмотрены вопросы:

  • потенциал НМЦ в едином образовательном пространстве;
  • деятельность НМЦ как условие повышения профессионального мастерства педагогов;
  • эффективные технологии работы классного руководителя.

Лариса Куровская, директор НМЦ, руководитель Парка ИОП ТГПУ, представила опыт совместной научно-методической и инновационной работы Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и Парка инновационных образовательных практик ТГПУ с образовательными организациями Томска и Томской области.

В Северске обсудили вопросы коллаборации в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов

Для создания условий единого научно-методического центра сопровождения педагогов в образовательных организациях 7 июня 2023 г. состоялась рабочая встреча по взаимодействию Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ) и муниципальной методической службы МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» (далее – РЦО).

Открыла встречу Алла Ниякина, директор РЦО, отметила важность совместной работы по повышению компетентности педагогов в вопросах инклюзивного образования, проектной и исследовательской деятельности, и взаимодействия педагогов с родителями. Особенно для педагогов полезны практические мероприятия в формате мастер-классов, проектных семинаров и индивидуальной научно-методической работы.

Лариса Куровская, директор НМЦ и руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ (далее – Парк ИОП) представила некоторые практические результаты продуктивной научно-методической коллаборации Томского государственного педагогического университета с образовательными организациями Томска и Томской области в рамках работы НМЦ и лабораторий Парка ИОП. В частности, был представлен опыт совместной работы с Северской гимназией в формате Стажировочной площадки НМЦ и Экспериментальной площадки Парка ИОП.

В дискуссии с методистами были обозначены актуальные вопросы и планы совместной научно-методической работы на 2023-2024 учебный год.

 

Региональный фестиваль педагогических идей и практик взаимодействия педагогов дошкольного образования с родителями воспитанников

19 мая 2023 г. состоялся региональный фестиваль «Организация взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных организациях: педагогические идеи и практики».

Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методического центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАДОУ № 73 г. Томска, МАДОУ № 2 г. Томска.

На фестивале педагогами дошкольного образования г. Томска были представлены 13 докладов и 4 мастер-класса.

«Сейчас родители являются активными партнёрами в образовании детей, поэтому очень важно педагогам и психологам обмениваться новыми идеями и инструментами, актуальным практическим опытом, механизмами продуктивной и бесконфликтной совместной работы с семьями обучающихся. Хочу поблагодарить соорганизаторов Фестиваля, педагогов дошкольного образования, методистов и психологов, которые всегда очень активно включаются в наши совместные мероприятия», – прокомментировала Лариса Куровская, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Фестиваль прошёл очень продуктивно. Программа Фестиваля включала как выступления с презентацией опыта, так и мастер-классы, которые в игровой форме знакомили участников с эффективными приемами вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность.

«На фестивале не только можно было настроиться на конструктивную работу, но и также было интересно увидеть единомышленников и зарядиться положительной энергией. Было приятно представить мастер-классы заинтересованным коллегам. Замечательно организованный фестиваль, много пользы от прослушанных докладов! В каждом, лично, я подчеркнула полезный опыт: формы и методы», – поделились своим отзывом педагоги, воспитатели МАДОУ № 2, г. Томск.

«Хорошая организация, подготовка, разнообразный полезный материал, доброжелательная обстановка, продуманный регламент – всё оставило отличное впечатление от фестиваля. Хочу предложить больше проводить такие практические мероприятия с проведением мастер-классов, с обменом опыта. Спасибо большое организаторам!», – выразила благодарность Альфия Камильевна, старший воспитатель МАДОУ № 2, г. Томск.

«Для эффективного решения поставленных ФОП ДО задач проведенный Фестиваль позволил педагогам обменяться опытом, продуктивными способами, методами и формами взаимодействия с родителями в условиях ДОО. В Фестивале приняли участие воспитатели, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды из г. Томска и Томского района. Присутствующих познакомили с успешными практиками работы с родительским сообществом в условиях ДОО. Также участники Фестиваля поучаствовали в мастер-классах коллег из детских садов г. Томска на которых были рассмотрены практики работы с родителями воспитанников.», – дала комментарий Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73, г. Томск.

Региональный фестиваль посетили 50 участников из г. Томска и Томского района.

В группе в ВКонтакте размещены фото и видео съемка мероприятия (https://vk.com/fnmc_tspu). Подписывайтесь!

Вебинар «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе»

17 мая 2023 г. состоялся онлайн вебинар Академии Минпросвещения России «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе», где представители педагогических университетов России поделились результатами образовательных разработок.

От ФГБОУ ВО «ТГПУ» выступили спикеры с докладами:
▪ Куровская Лариса Валерьевна, к.б.н., директор Научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой «Научно-методическое сопровождение и "упаковка" инновационных разработок образовательных организаций»
▪ Круглова Людмила Васильевна, к.филол.наук, доцент, зав. кафедрой романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам. Институт иностранных языков и международного сотрудничества ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой доклада «Современные форматы повышения технологической компетентности педагогов (на примере иноязычного образования)»

«Термин «упаковка проекта» является общепринятым в менеджменте инноваций и заключается в максимально понятном и емком описании сути и значимости инновационного проекта, – говорит Лариса Валерьевна. – Мы основываемся на том, что инновационными признаками обладает уникальный образовательный продукт, алгоритм, способ или технология, имеющая большую практическую значимость. Также в его основе лежит научная новизна. Без научной новизны нет инноваций, а без доказанной практической эффективности нельзя говорить об инновационности».

Также Лариса Валерьевна отметила, что в ТГПУ научно-методическая работа с образовательными организациями ведется в двух формах: стажировочные площадки при Научно-методическом центре сопровождения педагогических работников и экспериментальные площадки при Парке ИОП.

Слушатели познакомились с Парком ИОП ИРПО, который третий год работает в рамках деятельности семи научно-исследовательских лабораторий: эмоционального образования, метаметодики, проектной и исследовательской деятельности, педагогических измерений и качества образования, инклюзивного образования, киберсоциолизации формирования цифровой образовательной среды, гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма. И узнали о сотрудничестве ТГПУ в рамках этой работы с экспериментальными площадками (Светленский лицей, Северская гимназия, СОШ №49 г. Томск, СОШ №70 г. Томск) по вопросам сопровождения педагогов в процессе «упаковки» инновационных программ.

Еще одним докладчиком от Томского педуниверситета стала Людмила Васильевна Круглова. Она поделилась опытом работы Института иностранных языков и международного сотрудничества по организации взаимодействия с педагогами с целью повышения их технологической компетентности. 

«Одна из ключевых проблем, тормозящих развитие образования, – это пережитки авторитарного стиля управления учебным процессом в классе или группе. И, как следствие, преобладание репродуктивных методов обучения и монологических форм организации учебного взаимодействия. Это недоверие со стороны преподавателя к любому роду инноваций, а также нежелание учитывать особенности и специфику нашей целевой аудитории», – считает Людмила Васильевна.

На вебинаре были представлены доклады коллег из педвузов России, раскрывающие модель повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами; платформенное решение выявления профессиональных дефицитов; проекты по профилактике эмоционального выгорания педагогов в селах и др.

Просмотреть запись вебинара и доклады спикеров можно на официальном сайте Академии Минпросвещения России, в разделе «Цикл вебинаров для представителей системы ДППО (2023 г.)»: https://apkpro.ru/federalnyy-segment-efs/

4545

Вебинар Академии Минпросвещения России совместно с ТГПУ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Научно-методическое сопровождение повышения качества образования в школе».

От ФГБОУ ВО «ТГПУ» выступят спикеры с докладами:
Куровская Лариса Валерьевна, к.б.н., директор Научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой «Научно-методическое сопровождение и "упаковка" инновационных разработок образовательных организаций»
Круглова Людмила Васильевна, к.филол.наук, доцент, зав. кафедрой романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам. Институт иностранных языков и международного сотрудничества ФГБОУ ВО «ТГПУ» с темой доклада «Современные форматы повышения технологической компетентности педагогов (на примере иноязычного образования)»

Формат проведения вебинара – онлайн.
Дата и время проведения вебинара – среда, 17 мая 2023 г., 10:00 ч. (мск).

Ссылки для подключения:
ВК – https://vk.com/video-198655662_456239806?list=ln-QaqZroRUDhi4xZZ8A3
RuTube Channel 2 – https://rutube.ru/video/b9aa942fcb74d43be332b7d52448d6f9
YouTube – https://youtu.be/m2bPPBXsyDc

Программа вебинара

Региональный фестиваль «Организация взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных организациях: педагогические идеи и практики»

Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на региональный фестиваль «Организация взаимодействия с родителями в дошкольных образовательных организациях: педагогические идеи и практики», который пройдёт 19 мая 2023 г. в 09:00 ч.

Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методического центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАДОУ № 73 г. Томска, МАДОУ № 2 г. Томска.

Цель Фестиваля: обмен опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм взаимодействия с родителями в условиях ДОО.

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылкам:
https://forms.yandex.ru/u/645654b1eb614638cb04520e/
(до 17 мая 2023 г.)

Дата и время проведения: 19 мая 2023 г. в 09:00 ч. (томское время)
Адрес и место проведения: г. Томск, ул. Водяная 31/1, МАДОУ № 73 г. Томска


Контакты координаторов Фестиваля:
Чидигезова Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, тел: +79095399643, e-mail: chidigezovanv@tspu.edu.ru
Куровская Лариса Валерьевна, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, e-mail: lvk@tspu.edu.ru

Более подробная информация – в Информационном письме.

Программа Фестиваля.

Все зарегистрировавшиеся и принявшие участие в фестивале получают сертификаты.

Итоги X Всероссийского Фестиваля-конкурса образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании»

21 апреля 2023 г. прошел X Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании» в рамках III Международного научно-образовательного форума «Педагогика 21 века: Вызовы и решения».

Организаторы Фестиваля-конкурса: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Центр научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАОУ «Томский Хобби-центр».

К мероприятию подключились слушатели из 15 городов России, доклады представили педагоги из Сибирского региона, а также города Чебоксары, Воронеж, Санкт – Петербурга, Ульяновска, Красноярск, Сургута.

Итоги Фестиваля-конкурса:
Секция «Педагогические технологии и успешные практики инклюзивного образования»
1 место – Аскарова Назира Хайдаровна;
2 место – Семченко Елена Владимировна, Сапоненко Олеся Андреевна, Гладких Наталья Михайловна;
3 место – Кириллова Мария Владимировна, Заика Олеся Геннадьевна.

Секция «Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде»
1 место – Галямова Любовь Шамилевна, Рулевская Лидия Павловна;
2 место – Попович Андрей Алексеевич;
3 место – Гураль Илья Сергеевич.

Секция «Практика организации проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании»
1 место – Шмырина Елена Валентиновна;
2 место – Рощина Наталия Георгиевна;
3 место – Печальнова Ольга Алексеевна, Лихачова Полина Романовна.

Секция «Реализация системы наставничества в дополнительном образовании»
1 место – Аюпова В.Г., Кулашкина А.Н.;
2 место – Филимонова О.П.;
3 место – Баранова А.Б;
3 место – Аваккумова Л.А.;
3 место – Федоров Д.А.

Поздравляем дипломантов!

Дискуссионная и демонстрационная образовательная площадка «Персонализированное образование: ценности, смыслы, инструменты, ориентиры развития»

21 – 22 апреля 2023 г. в рамках III Международного научно-образовательного форума «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ» прошла дискуссионная и демонстрационная образовательная площадка «Персонализированное образование: ценности, смыслы, инструменты, ориентиры развития».

Организаторы площадки: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Центр научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАОУ СОШ №1 с. Александровское Томской области.

На образовательной площадке были представлены следующие секции:
Секция 1 «Инструменты персонализированного образования для формирования и развития функциональной грамотности»;
Секция 2 «Приемы и техники управления инновациями в ОО»;
Секция 3 «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в логике персонализированного образования»;
Секция 4 «Инструменты персонализированного образования для формирования исследовательской культуры педагога».

Мероприятия площадки были направлены на демонстрацию базовых идей, инструментов и приемов персонализированного образования.

В последний день мероприятия состоялась дискуссионная площадка с участием приглашенных экспертов «Персонализация российского образования: мифы, преемственность и возможности».

В мероприятии приняло участие 75 человек из Томской области, Республики Татарстан и города Москвы.

WhatsApp Image 2023 05 02 at 14.38.54

X Всероссийский фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании»

21 апреля 2023 г. состоялся X Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании» в рамках III Международного научно-образовательного форума «Педагогика 21 века: Вызовы и решения».

Организаторы Фестиваля-конкурса: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Центр научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, МАОУ «Томский Хобби-центр».

На Фестивале прошла работа по следующим направлениям:
-  Реализация системы наставничества в дополнительном образовании.
-  Педагогические практики работы в цифровой образовательной среде.
-  Педагогические технологии и успешные практики инклюзивного образования.
- Практика организации проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании.

В конкурсе приняли участие педагоги из 15 городов России. И для того, чтобы все могли очно представить свои практики, была организована прямую трансляцию.

"Непривычно, когда на открытии мероприятия стоят пустые стулья, обычно их не хватает. Было мало живой суеты, зато телефон разрывался от вопросов педагогов, находящихся по ту сторону экрана. И градус напряжения потихоньку нарастал, когда у технических экспертов шло что-то не так и обрывалась связь. Конечно же, не обошлось без форс - мажорных ситуаций. Наша команда справилась!", – рассказывает Светлана Шумилова.

К мероприятию подключились слушатели из 15 городов России, доклады представили педагоги из Сибирского региона, а также города Чебоксары, Воронеж, Санкт – Петербурга, Ульяновска, Красноярск, Сургута.

 

Семинар «Предпосылки к формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с использованием современных технологий»

21 апреля 2023 г. в рамках III Международного научно-образовательного форума «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ» прошел семинар «Предпосылки к формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с использованием современных технологий».

Организаторы семинара: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Центр научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, Институт детства и артпедагогики, МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска.

Спикерами на семинаре выступили представители: Новосибирского государственного университета экономики и управления, Московского городского педагогического университета, Томского государственного педагогического университета, Томского государственного педагогического колледжа.

Выбор темы семинара не случаен. Актуальность формирования функциональной грамотности обучающихся определяется стоящими перед нашей страной задачами, которые были сформулированы в майских (2018 г.) указах президента Российской Федерации. А одной из задач дошкольных учреждений является осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Следовательно, в вопросе формирования функциональной грамотности детские сады не должны оставаться в стороне. Поэтому в своих выступлениях спикеры семинара, а это были преподаватели ТГПУ (Яркина Т.Н.), ТГПК (Русан Т.С.), НГУЭУ (Пичугина Л.В.) и др. рассказали слушателям о том, что дошкольный возраст может быть базисом и ресурсом формирования функциональной грамотности ребенка.

Также педагогами МАДОУ было представлена практическая часть по теме семинара: мастер-классы и образовательные ситуации с детьми.

На семинаре присутствовало более 70 педагогов детских садов города Томска, п. Аэропорт, Кожевниковского, Шегарского, Первомайского районов. Слушателям была представлена теоритическая часть семинара в виде докладов модераторов и практическая: мастер – классы и образовательные деятельности по теме мероприятия.

Любовь Савченко, педагог дополнительного образования МАДОУ №53 поделилась отзывом и выразила слова благодарности организаторам мероприятия.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER