Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

15-16 ДЕКАБРЯ СОСТОИТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МАСТЕР-КЛАССАМИ ПО ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, негосударственных организаций, магистров и аспирантов принять участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся», которая состоится 15-16 декабря 2023 года.

Организаторы мероприятий:
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.

Режим проведения: конференция очно и онлайн (на платформе BigBlueButton), мастер-классы только в очном формате.

Условия участия в мероприятиях конференции:
Для участия необходимо зарегистрироваться до 09 декабря 2023 года в рамках выбранных направлений по ссылкам:

▪ участие в научно-практической конференции: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfsGeMtisxHk0lpMSiKXSq2ScR2GCRPCxdfj-ibsrUG7_05EA/viewform?usp=sf_link

▪ участие в мастер-классах: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd1l9e8Txbg34TbxT_UNStlpqMyS8BuOpWcmfi0yf9HzonYAg/viewform?usp=sf_link

Контактная информация:
По участию в конференции: Фёдорова Людмила Владимировна, lvfedorova@tspu.edu.ru, (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3215.
По участию в мастер-классах: Гарбузова Татьяна Викторовна, ttanya.garbuzova@tspu.edu.ru, (382-2) 311-300, телефон внутренней связи 3214.

Информация по дате и месту проведения, а также Программа конференции и Программа мастер-классов будут размещены накануне мероприятия на сайтах организаторов:
https://www.tspu.edu.ru/irpo.html
https://vk.com/tspu_irpo
https://www.tspu.edu.ru/fnmc.html
https://vk.com/fnmc_tspu
Подписывайтесь, чтобы не упустить важную информацию!

Информационное письмо

aJ9bm19xlGo 1

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ОБОБЩЕНИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

15 ноября при участии представителей Научно-методического центра ТГПУ состоялся вебинар Академии Минпросвещения РФ «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя».

На вебинаре был представлен опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов по обозначенной теме. От ТГПУ выступили спикеры с докладами:
Лариса Куровская, канд. биол. наук, директор НМЦ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО, с темой «Повышение престижа педагогической профессии: поиск стратегических решений»;
Светлана Поздеева, д-р пед. наук, профессор ТГПУ, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ИДиА, с темой «Обобщение профессионального опыта педагога: методический, деятельностный и исследовательский аспекты».

«Тема престижа профессии очень обширная и в рамках одного мероприятия в отдельном вузе невозможно ее полноценно проработать и осмыслить. Поэтому важно распространять актуальные практики и совместно обсуждать, и прорабатывать важные для системы образования вопросы» – прокомментировала Куровская«В своем выступлении я рассказала про проведенную стратегическую сессию, в рамках которой на одной площадке объединились студенты разных курсов и педагоги дошкольного, дополнительного и среднего общего образования. ТГПУ выступил в роли организатора, создав такое пространство, в котором будущие и практикующие педагоги смогли на равных обсуждать очень остро стоящий вопрос - престиж своей профессии. Подробнее мы уже рассказывали об этом мероприятии здесь: https://park.tspu.edu.ru/park/news/210-vremya-reshat-kak-podnyat-prestizh-pedagogicheskoj-professii.html . Стратегическая сессия была очень полезной и для студентов, и для педагогов и они это отразили в своих отзывах: https://park.tspu.edu.ru/park/news/212-otzyvy-uchastnikov-meropriyatij-parka-v-ramkakh-pedfesta.html».

Светлана Поздеева прокомментировала своё выступление: «Профессионала надо не обучать, а создавать условия для его развития. Одним из средств такого развития является обобщение профессионального опыта педагога. Обобщение опыта - это взгляд назад, чтобы двигаться дальше в методическом, деятельностном и исследовательском пространстве».

ВЕБИНАР АКАДЕМИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ СОВМЕСТНО С ТГПУ

Уважаемые коллеги!

Научно-методический центр ТГПУ приглашает на вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя».

Будут продемонстрированы разработки Научно-методических центров и опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов.

От ТГПУ выступят спикеры с докладами:
▪ Куровская Лариса Валерьевна, директор НМЦ, руководитель Парка инновационных образовательных практик, кандидат биологических наук, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» с темой «Повышение престижа педагогической профессии: поиск стратегических решений»;
▪ Поздеева Светлана Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики, профессор, доктор педагогических наук, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» с темой доклада «Обобщение профессионального опыта педагога: методический, деятельностный и исследовательский аспекты».

Формат проведения вебинара – онлайн.

Дата и время проведения вебинара – среда, 15 ноября 2023 г.10:00 ч. (МСК).

Ссылки для подключения:
ВК - https://vk.com/video-198655662_456240090
RuTube Channel - https://rutube.ru/video/5db6209764654d32dbf5d1c52e0b94a6/
YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=GuqJW7YfIvk

Регистрация на вебинар «Научно-методические стратегии обобщения и презентации опыта профессиональной деятельности учителя»
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScai5c-h4XiKcBrs5coEttBp3H0AtLLGX8cygCl1zkv3W6Eqg/viewform?usp=sf_link  

Программа вебинара.

bEW VzjyjoA 1

Межрегиональный фестиваль лучших практик по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее»

Приглашаем педагогических работников организаций дополнительного, общего, дошкольного, среднего профессионального и высшего образования на межрегиональный фестиваль лучших практик по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее».

Организаторы фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»; Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Факультет психологии и специального образования ТГПУ; Департамент образования администрации г. Томска; МАУ ИМЦ г. Томска; МАОУ «Томский Хобби-центр».

Цель фестиваля: создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Фестиваль проводится в два этапа:
1 этап – заочный этап, проводится с 01.11.2023 по 22.11.2023 г. В рамках заочного этапа осуществляется прием и оценка конкурсных работ, подведение итогов, определение победителей и призеров Фестиваля.
2 этап – торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей состоится 06.12.2023 г на базе «Томского Хобби-центра» по адресу г. Томск, ул. Елизаровых, 70А. Время проведения Фестиваля будет сообщено дополнительно.

Для участия необходимо отправить заявку на электронную почту:
imc-konkyrs@yandex.ru (до 20.11.2023 г.)

Заявка на участие.

Координаторы мероприятия:
- Мёдова Наталия Анатольевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ;
- Обносова Галина Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ;
- Смалёха Екатерина Александровна, м.н.с. НИЛ инклюзивного образования Парка ИОП ТГПУ
- Бовкун Татьяна Николаевна, заместитель директора МАУ ИМЦ г. Томска;
- Шумилова Светлана Владимировна, руководитель центра раннего развития, педагог дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби-центр».

По итогам семинара будут выданы сертификаты участников в электронном виде.

Более подробная информация – в Положении о фестивале.

WhatsApp Image 2021 11 11 at 12.15.37

 

Список журналов из Перечня ВАК по педагогическим наукам

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ подготовил для педагогов список журналов из Перечня ВАК по педагогическим наукам.

Педагогам-исследователям необходимо публиковать результаты своей научной работы в периодических журналах. Научно-методический центр рекомендует педагогам направлять свои научные статьи в журналы из перечня Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

Высшая аттестационная комиссия отбирает рецензируемые издания и составляет перечень ведущих научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание учёных степеней кандидата и доктора наук.

Рекомендуемые ВАК научные издания удовлетворяют необходимым критериям: наличие института рецензирования, информационная открытость издания, включение в систему РИНЦ, строгая периодичность и др. С 2019 года введён дополнительный критерий — каждую научную специальность в составе редколлегии должны представлять не менее трёх докторов наук.

ПЕРЕЧЕНЬ ВАК

ПУБЛИКАЦИЯ В ЖУРНАЛАХ ТГПУ

Научно-педагогический центр ТГПУ приглашает ознакомиться педагогов с требованиями к публикациям в журналах ТГПУ.

▪ Журнал «ВЕСТНИК ТГПУ» предоставляет бесплатные публикации для штатных и внештатных сотрудников.

Материалы представляются в редакцию журнала в виде файлов (одного или нескольких) на электронную почту: vestnik@tspu.edu.ru
Все необходимые шаблоны документов и дополнительная информация размещена на сайте: https://vestnik.tspu.edu.ru/vestnik-for-authors.html

▪ Журнал «НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ТГПУ» взимает плату за публикацию:
- 400 руб. (без учета НДС) для сотрудника ТГПУ.
- 800 руб. (без учета НДС) для авторов, оплачивающих статьи через юридическое лицо.

Статьи аспирантов очной формы обучения публикуются бесплатно при условии предоставления автором в редакцию журнала справки о статусе/месте учебы.

Материалы представляются в редакцию журнала в виде файлов (одного или нескольких) на электронную почту: npo@tspu.edu.ru 
Скачать необходимые шаблоны документов и просмотреть дополнительную информацию можно на сайте журнала: https://npo.tspu.edu.ru/npo-for-authors.html

ОБА ЖУРНАЛА ВХОДЯТ В ПЕРЕЧЕНЬ ВАК.

По всем интересующим вопросам обращаться по номеру телефона: 8 (3822) 311-325.

ОТКРЫТ ПРИЁМ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

Статус стажировочной площадки может быть присвоен образовательной организации, которая имеет и готова распространять актуальный и уникальный практический опыт психолого-педагогической деятельности, обеспечивающий высокие образовательные результаты.

ТГПУ обеспечивает научно-методическое сопровождение при организации совместных мероприятий, в том числе, выводит региональные мероприятия на всероссийский уровень. Сотрудники научно-методического центра проводят стратегические сессии, вебинары, семинары, консультации по актуальным для педагогов вопросам.

Для подачи заявки от организации необходимо заполнить две формы:
1. Заявку на присвоение статуса стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.
2. Программу деятельности стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Срок приёма заявок – до 15 ноября 2023 г.

Отправлять заполненные формы на почту: ttanya.garbuzova@tspu.edu.ru

Решение о присвоении статуса стажировочной площадки Научно-методического центра принимается по итогам рассмотрения поступивших Заявок и Программ в срок до 30 ноября 2023 г.

По вопросам обращаться к директору Научно-методического центра Куровской Ларисе Валерьевне, lvk@tspu.edu.ru

ВЕБИНАР АКАДЕМИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ СОВМЕСТНО С ТГПУ

Уважаемые коллеги!

Научно-методический центр ТГПУ приглашает на вебинар Академии Минпросвещения России по теме «Научно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования детей».

Будут продемонстрированы разработки Научно-методических центров и опыт педагогов и преподавателей педагогических вузов.

ТГПУ на вебинаре представит Инесса Сошенко, канд. пед. наук, заместитель директора по инновационно-методической работе МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», г. Томск с темой доклада "Научно-методическое сопровождение педагогов как ресурс социальных инноваций в сфере образования".

Формат проведения вебинара – онлайн.

Дата и время проведения вебинара – среда, 18 сентября 2023 г., 13:00 ч. (МСК).

Ссылки для подключения:
ВК - https://vk.com/video-198655662_456240023
RuTube Channel - https://rutube.ru/video/feeb7eece8cf91421b89982659093335/
YouTube - https://youtube.com/live/bbTFyT88epQ?feature=share

Регистрация на вебинар «Научно-методическая поддержка педагогов дополнительного образования детей»: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScai5c-h4XiKcBrs5coEttBp3H0AtLLGX8cygCl1zkv3W6Eqg/viewform?usp=sf_link

Программа вебинара.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОО

5 октября 2023 г. в рамках деятельности стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогов ТГПУ на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада №82 прошел семинар-практикум по теме «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОО».

Организаторы семинара: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ, ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска.

В ходе проведения семинара специалисты МАДОУ №82 поделились с коллегами опытом работы по применению разнообразных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ: легоконструирование, мягкая педагогика, сенсорная интеграция и т.д. Участники обсудили особенности организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Особенно интересными стали мастер-классы по использованию интерактивного цифрового оборудования в работе с данной категорией детей.

В семинаре приняли участие более 30 педагогов дошкольных образовательных организаций г. Томска и Томской области.

snapedit 1697078626559

 

ВРЕМЯ РЕШАТЬ: КАК ПОДНЯТЬ ПРЕСТИЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ?

Что такое престиж профессии? Из чего он складывается, от чего зависит и кто его формирует? Кто заинтересован в том, чтобы профессия учителя была престижной? Зачем и как поднять престиж педагогической профессии?

На эти и другие вопросы отвечали 5 команд из студентов, воспитателей и педагогов в рамках стратегической сессии «Время решать: как поднять престиж педагогической профессии?», которая состоялась 4 октября 2023 г. в числе мероприятий Педагогического фестиваля ПедФест.

Ведущая мероприятия, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников и руководитель Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ, Лариса Валерьевна Куровская, рассказала участникам о формате и задачах стратегической сессии.

Эффективность работы групп обеспечила команда модераторов:
▪ кандидат педагогических наук Ольга Владимировна Лингевич (ИРПО ТГПУ);
▪ кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и музеологии Института искусств и культуры ТГУ, Анна Викторовна Бокова;
▪ руководитель Центра раннего развития МАОУ «Томский Хобби-центр», педагог дополнительного образования, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАОУ «Томский Хобби-центр», Светлана Владимировна Шумилова;
▪ методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №44 г. Томска, Анна Федоровна Шелкунова;
▪ старший воспитатель, методист, руководитель стажировочной площадки ТГПУ на базе МАДОУ №53 г. Томска, Екатерина Владимировна Беленкова.

«Для глубокой проработки команды определили пять главных, по их мнению, факторов, влияющих на престиж профессии: государство, финансовый фактор, условия труда, признание, возможность самореализации и карьерного роста. Также прописали трансформационные механизмы внутри каждого фактора, конкретные шаги, необходимые ресурсы, риски и пути их преодоления. Порадовала искренняя вовлеченность участников в процесс работы, готовность вместе проектировать будущее и воплощать намеченные шаги в жизнь», - охарактеризовала уровень командной работы Лариса Куровская.

 Участники мероприятия затронули важные вопросы по реструктуризации образовательной системы, дефициту кадров в сфере образования; обсудили актуальность таких профессий как «специалист по работе с родителями» и «педагог- инфлюенсер».

«Стратегическая сессия – очень полезное мероприятие, в ходе которого возможен обмен мнениями между всеми участниками в неформальной обстановке. Опытные коллеги, представители образовательных организаций, руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений делятся своими мнениями со студентами, начинающими педагогами-учителями. Было очень интересно услышать будущих учителей о видении профессии педагога, о будущем коллективе, как они его представляют: отзывчивый, дружный, всегда готов оказать поддержку», - поделилась мнением Екатерина Беленкова, старший воспитатель МАДОУ №53.

Закончилась сессия подведением итогов и награждением подарочными сертификатами.

ФОТОАЛЬБОМ

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER