Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ВСЕРОССИЙСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВЕТСКОЙ КИНОКОМЕДИИ» В ТГПУ

 2 кинопед

14–15 июня 2024 года в Томском государственном педагогическом университете в смешанном формате состоится Всероссийский круглый стол «Воспитательный потенциал советской кинокомедии».

К участию приглашаются педагогические работники образовательных организаций, учреждений, дополнительного образования, профессионального образования, работники культуры, студенты бакалавриата и специалитета, магистранты, аспиранты, школьники и все, кто интересуется темой кино.

Круглый стол приурочен к юбилейным датам великих режиссеров-комедиографов Л. Гайдая и Г. Александрова; комедийных актеров, чей вклад в развитие советской кинокомедии трудно переоценить, но есть необходимость осознавать на новом образовательном этапе многоаспектно, – М. Пуговкина, Г. Милляра, А. Папанова; 90-летию С. Крамарова.

Основные вопросы, поднимаемые на круглом столе:

  • Каковы современные методы анализа советской кинокомедии?
  • С чем связан интерес современного зрителя к советской кинокомедии?
  • Какие кинокомедии советской эпохи и почему будут всегда пользоваться интересом у зрителей?
  • Что важнее для современного школьника в кинокомедии – сюжет, шутки, узнавание актуальных смыслов?
  • Специфика влияния на современного зрителя кинокомедий Л. Гайдая и Г. Александрова. Этические и эстетические смыслы их фильмов.
  • Кто из актеров-юбиляров сегодня наиболее популярен у зрителей и почему?
  • Основные аспекты воспитательного потенциала советской кинокомедии.

Мероприятие проводится при поддержке и участии: Департамента образования Томской области; Департамента по культуре Томской области; ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры», г. Москва; ФГБОУ ВО «Луганская государственная академия культуры и искусств им М. Матусовского», г. Луганск; ГБУ Республики Крым «Крымский киномедиацентр», г. Симферополь; Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России; Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ.

Заявки на участие принимаются до 12 июня 2024 года включительно. Подробности – в информационном письме.

Студенты ИДиА приняли участие в открытии Центра компетенций в ТГПУ

ЦОК3ЦОК2ЦОК1ЦОК4

22 мая в Томском государственном педагогическом университете состоялась открытие Центра компетенций.

В церемонии приняли участие заместитель Губернатора ТО по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Александровна Киселева, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, студенты, педагоги Института детства и артпедагогики и других факультетов/институтов. Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, а инициатором выступает президентская платформа «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Центр компетенций позволит студентам-будущим педагогам оценить свои навыки и сформировать индивидуальную траекторию их развития. На основе результатов диагностики универсальных компетенций («мягких навыков») и прохождения траектории формируется профиль студента, доступный работодателям. Это откроет учащемуся доступ к подходящим вакансиям, стажировкам и проектам. 

Подробнее

 

"Последний звонок ИДиА-2024"

17165312273861716531227352171653122734417165312274011716531227437

21 мая в Институте детства и артпедагогики для выпусников бакалавриата прозвенел  последний звонок. Выпускники вспоминали детство и мечты стать учителями, которые претворили в жизнь. 
На празднике студентов поздравили проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева, директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая, педагоги выпускающих кафедр факультетов, а также представители студенческих объединений, где наши выпкускники реализовывали себя и интересы на протяжении пяти лет: Театра танца ТГПУ, Клуб интеллектуальных игр ТГПУ, Российские студенческие отряды, Студенческая Профориентационная команда ТГПУ, Студенческий Археологический отряд

Идея праздника по традиции принадлежит студентам младших курсов,которые организуя данное событие вкладывают свои силы, эмоции, креатив, чтобы выпускники запомнили все прекрасные моменты студенчества и то, как для них по-настоящему прозвенит последний звонок!

Каждая из выпускных групп на сцене актового зала удивляла, с юмором и радостью говорила о себе, с трепетом и теплотой о педагогах, в танце зажигали и просто наслаждались общением друг с другом!
Педагоги, в свою очередь, подарили свои поздравления в формате астрологического прогноза и выпуска конфетного резерва на конфетной фабрике!

"С добром в сердцах" - навсегда останутся выпускники 2024 года в нашем сердце. В добрый путь  дорогие студенты! Пусть все,что вам подарил университет найдет свое место и применение в личной и профессионально "кипящей" жизни!

Подробнее

Участие педагогов и студентов в IV МЕЖДУНАРОДНом НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНом ФОРУМе «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

гл 1главн пленар

22 апреля в Томском государственном педагогическом университете начал работу IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ». Ключевой темой форума этого года стала субъектность. Ей посвящена Международная научно-практическая конференция «Субъектность в образовании, профессиональной деятельности и научном исследовании». Ученые, эксперты, управленцы из российских вузов, присоединенных территорий, Казахстана и Китая собрались обсудить феномен субъектности и возможности ее развития в современном образовании на пленарном заседании.

На пленарном заседании выступила доктор педагогических наук ТГПУ Светлана Ивановна Поздеева с докладом «Субъектность, вовлеченность и активность в образовательном процессе: теоретические и практические аспекты развития». Светлана Ивановна рассказала, что понятие субъектности достаточно сложное и имеет разные определения. Также отметила, что формирование субъектности возможно только в рамках совместной деятельности, в которой взаимосвязаны учитель и обучающийся, и где каждый становится частью коллективного образовательного и воспитательного процесса. 

В дальнейшем более подробно данная проблематика рассматривалась в ходе отдельных секций и круглых столов. Формированию субъектности в детском и подростковом возрасте была посвящена секция «Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования». Участники подошли к рассмотрению субьектности как основания для благополучия ребенка и детства. Были представлены возможности развития самоопределения ребенка дошкольного возраста, выдвинуты предложения о необходимости создания специальных условий для формирования субъектности и определения роли педагога в ее развитии у ребенка и подростка.

«Сегодня период детства признается важным этапом развития человека – новая парадигма восприятия детства не как периода подготовки к взрослой жизни, а как самоценного периода жизни. В связи с этим необходимо создавать безопасные условия для реализации прав и законных интересов ребенка, подготовки детей к полноценной жизни в обществе, защиты детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, т.е. обеспечивать благополучие ребенка», – обозначила основные идеи в рамках работы секции ее руководитель директор ИДиА, кандидат педагогических наук Ирина Александровна Дроздецкая

В рамках форума также состоялась Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование».

23 апреля на факультете культуры и искусства Института детства и артпедагогики ТГПУ в рамках студенческой конференции «Наука и образование» прошла работа секции «Проблематика педагогических исследований в сфере культуры и искусства». В ней приняли участие магистранты, обучающиеся на разных профильных направлениях, что и обусловило тематику докладов, связанных с хореографией, изобразительным искусством, кинопедагогикой и музыкой. Тематическая многовекторность является традицией данной секции и всегда вызывает взаимный профессиональный интерес у педагогов разных направлений педагогики искусства.

"Было заслушано 9 докладов, связанных и с эстрадно-джазовым вокалом, и детской хореографией в фольклорном коллективе, и разными техниками рисования, и мультипликацией, и возможностями киноэкранизаций в обучении иностранному языку. Особый интерес вызвали сообщения Куланачевой Т.Г., Лапиной В.В., Родионовой А.А., Матвеенко И.А., Поздеевой Г.П. и др. Во время обсуждения докладов и подведения итогов работы секции участники конференции высказали единое мнение о вызывающей высокий интерес многопрофильности представленных результатов исследований, их разнообразную проблематику в контексте артпедагогики" - отметила модератор секции Романова Наталья Ивановна, к. культурологии, заведующий кафедрой музыкального и художественного образования.

26 апреля на факультете дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики  в рамках XXVI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование» прошло заседание секции «Образовательные и воспитательные практики разностороннего развития личности ребенка в условиях детского сада и семьи». Было представлено 17 докладов студентов, магистрантов, аспирантов, педагогов ДОО.  Среди участников – обучающиеся ТГПУ, Вятского государственного университета, Сургутского государственного педагогического университета. Молодыми исследователями представлены результаты разработки различных проблем дошкольного образования: развитие эмоционального интеллекта детей, эмпатии, технического творчества, познавательного интереса и эмоциональной отзывчивости; воспитание ценностей здорового образа жизни и ценностного отношения к природе родного края.

Лучшими докладами были признаны следующие: «Развитие предпосылок познавательных УУД детей старшего дошкольного возраста посредством робототехники» - Серегина Кристина Александровна, гр. 621М; «Представление опыта работы по программе «Пять лепестков», направленной на развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников» - Салимова Зульфия Шамсаддин кызы, 8201Мппко; «Поэтические произведения как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста» - Яковлева Наталья Владимировна, гр. 691; «Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода» - Садовская Дарья Александровна, гр. 692. 

«Включение студентов в данное мероприятие, безусловно, является полезной для них исследовательской практикой, что особенно значимо в преддверии предзащит ВКР. В этом году наиболее обсуждаемой стала проблематика развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, дефициты в которой вызывают большую озабоченность у педагогов и родителей. Полагаю, предлагаемые начинающими исследователями в рамках своих научных работ условия, способы их разрешения, будут интересны и полезны родительскому и педагогическому сообществу» - отмечает модератор секции, заведующий кафедрой дошкольного образования Яркина Татьяна Николаевна.

Подробнее

Подробнее

 

Участие эксперта ИДиА в конференции «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования» по проблеме гармонизированного родительства

Изображение WhatsApp 2024 04 24 в 15.52.13 2e90589cИзображение WhatsApp 2024 04 24 в 15.52.12 4cb8f23d

Изображение WhatsApp 2024 04 24 в 16.06.52 ca9893b6

23-24 апреля в АлтГПУ проходила научно-практическая конференция «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования». На пленарном заседание V Всероссийской научно-практической конференции с докладом "Гармонизированное родительство и взаимодействие педагогов с семьями воспитанников" выступила доцент кафедры дошкольного образования, к.психол.н., заведующий лаборатории раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" Елена Дмитриевна Файзуллаева.

Приветственным словом конференцию открыл М.О. Тяпкин, доктор ист. наук, доцент, проректор по образовательной деятельности Алтайского государственного педагогического университета.
Почетными гостями и докладчиками конференции стали Е.Д. Файзуллаева, кандидат психол. наук, доцент кафедры дошкольного образования, заведующий научно-исследовательской лабораторией раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" Института детства и арт-педагогики Томского государственного педагогического университета; Н.А. Кузь, кандидат пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета; Т.Г. Соболева, кандидат ист. наук, начальник отдела социального развития АлтГТУ, председатель регионального отделения Национальной родительской ассоциации, директор АНО «Институт развития социальных технологий по защите семьи «Семейный курс»; А.Ю. Зверкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета.
Дистанционно участие в пленарном заседании конференции приняли К.С. Абдурахимзода, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава (Республика Таджикистан); М.В. Лазарева, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования и Л.М. Звезда, кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.
Участниками пленарного заседания конференции стали преподаватели вузов, педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций гг. Барнаула, Новоалтайска, Новосибирска, Омска, Славгорода.

Давыдова Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и дополнительного образования ИПиП АлтГПУ, отметила важность сотрудничества кафедр и институтов в области подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования.

 

Эксперт ИДиА участник конференции «Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от научной концепции к вариативным практикам»

20 апреля в г. Москва состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Векторы развития педагогики Фридриха Фрёбеля: от научной концепции к вариативным практикам». В программе конференции приняла участие к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования ИДиА, заведующий лабораторией раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» Файзуллаева Елена Дмитриевна.

В своем выступлении Елена Дмитриевна отметила три вектора развития дошкольного образования: внимательность к Детству, проявление заботы и поддержка исследовательской позиции всех участников образовательного взаимодействия, сотворчества взрослого и ребёнка в созидательной деятельности; союз исторического и современного в образовании, сочетание культурного наследия, традиций и применение современных технологий.

Круглый стол "Благополучие семьи в современном мире: новые вызовы для родителей и как на них реагировать"

гл

18 апреля на базе ТГПУ в смешанном формате прошел круглый стол "Благополучие семьи в современном мире: новые вызовы для родителей и как на них реагировать", организованный Томским региональным научным центром РАО (ТГУ). Соорганизаторами выступили ТГПУ, СибГМУ.

Открыла мероприятие директор Института развития педагогического образования Семенова Наталия Альбертовна с докладом «Благополучие семьи и детства: осознанное родительство в современном мире».

Второй докладчик – профессор кафедры терапии с курсом клинической фармакологии, кафедры педиатрии с курсом эндокринологии СибГМУ Мария Владимировна Матвеева познакомила участников круглого стола с проблемами здоровьесбережения в современной семье.

Третий доклад был посвящен проблемам семейного чтения. Спикер – мл. научн. сотрудник научно-образовательной Лаборатории развития образования СибГМУ Татьяна Дмитриевна Подкладова рассказала о важности совместного чтения, которое является способом единения членов семьи и формирования культурных, эстетических и нравственных ценностей. 

В качестве экспертов круглого стола выступили Поздеева Светлана Ивановна, д-р. пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА и Дроздецкая Ирина Александровна, к.пед.н., директор Института детства и артпедагогики.

Эксперты обозначили акутальность обсуждаемых тематик, обратили внимание на то, что современное родительство предполагает осознанность в процессах воспитания, принятии тех или иных решений, создании условий благополучия и безопасности ребенка в семье как ценности общества.

Подробнее

Эксперты ИДиА участники проекта "Федеральный лекторий"

Поздеева С.И. федлекторийПоздеева С.И. федлектор3Поздеева С.И. федлекторий1

С 2022 г. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенке реализует проект «Федеральный лекторий». Его цели: развитие компетенций специалистов, работающих с детьми и подростками, а также просвещение родителей с сфере психолого-педагогического сопровождения детства. Специалисты со всей страны проводят научные и практические семинары для педагогов, психологов, управленцев, родителей по широкому спектру вопросов обучения, воспитания, развития и коррекции развития детей и подростков.

С 2023 в качестве спикеров этого лектория начала проводить семинары для педагогов начальной школы и родителей младших школьников доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Вахитова Г.Х., известный специалист в сфере предшкольного образования и педагогики начальной школы. Тематика проведенных ею 6 семинаров касалась таких актуальных вопросов, как содержание подготовки ребенка к школе, значения игры в развитии дошкольника и младшего школьника, эффективному сопровождению родителями самостоятельной работы детей при выполнении ими домашних заданий.

С 2024 года в качестве спикера к деятельности лектория присоединилась Поздеева С.И., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, крупный специалист в сфере методики начального обучения русскому языку. Ею были проведены вебинары, касающиеся проблем развития учебной самостоятельности младшего школьника, способов и приемов формирования смыслового чтения в начальной школе, трудных аспектов развития орфографической грамотности и формирования орфографического действия у учащихся 1-5 классов.

Все вебинары, проведенные специалистами факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики, носят практико-ориентированный характер, опираются на последние данные психолого-педагогической науки и содержат конкретные методические рекомендации по обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Первые шаги в профессию-2024

17130117920301713011792010

17130117919161713011792433

12 апреля в актовом зале Томского педагогического университета состоялся IV-й конкурс студенческих работ по хореографическому творчеству «Первые шаги в профессию». Традиционно студенты всех курсов кафедры МХКиХ ФКИ ИДиА принимают активное участие в данном событии. 

Студенты 1-го курса представили свое авторское видение по направлению образ природы в хореографии, студенты 2-го курса выбрали произведения народного творчества, обучающиеся 3-го курса удивляли "ожившими полотнами" через разнообразие танцевальных жанров. Выпускники в этом году представили зрителям и жюри произведения, относящиеся к классическому наследию, что демонстриует их мастерство и готовность к профессиональной деятельности как педагогов-балетмейстеров. Студенты 4 курса выступили в роли организаторов, ведущих и группы поддержки.

На сцене участники предстаивили палитру стилей, чувств, эмоций,красок, движений, музыки, что подтверждает важность и необходимость проведения такого формата мероприятия по хореографическому мастерству.

Итоги конкурса

Педагоги ИДиА приняли участие в мастер-классе от ТД Карандаш

МК2МК3

Преподаватели Института детства и артпедагогики, Соснина Евгения Виктровна, ассистент кафедры  и Долгих Николай Андреевич, к.пед.н., доцент кафедры музыкального и художественного образования приняли активное участие в демонстрационном мастер-классе "Принципы работы с акварелью в классической многослойной технике", для преподавателей художественных учебных заведений, организованном ТД "Карандаш" с приглашением художника, педагога Залегиной Елизаветы (г. Москва).

"Участие в демонстрационных мастер-классах художественной направленоости позволяет каждому педагогу художественных дисциплин разных типов учебных заведений оставаться актуальным и востребованным в преподавании методики среди обучающихся, в том числе студентов-будущих педагогов изобразительного искусства, используя профессиональный минимум материалов, техник и технологий "- отмечает Евгения Викторовна Соснина.

 

Поздравления ИДиА

С днем рождения!

др20

С днем рождения, Анна Сергеевна Воронина!

С днем рождения поздравляем
И от всей души желаем
Счастья прямо без границ,
И удачи и везения,
Тепла, любви и вдохновения!

С днем рождения!

 

др м3

Поздравляем с днем рождения Сергея Алексанровича Селиванова!

Желаем радости, любви, успехов. Пусть сердце стучит в правильном ритме, глаза светятся радостью, а в душе горит огонек молодости и задора!

 

С днем рождения!

др58

Наталья Георгиевна Иванова, с днем рождения!

Пусть день рождения радости приносит,
Удачи, мира, света и добра.
И мысли все вам реализовать,
И от судьбы приятные сюрпризы
Желаем вам почаще получать.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER