Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

С днём рождения!

Уважаемый Василий Николаевич!

Поздравляем Вас с Днём рождения!

Желаем Вам здоровья, бодрости, активной плодотворной работы, новых творческих идей, неиссякаемой энергии, счастья и радости в каждом дне! Желаем Вам перспективных проектов и осуществления всех замыслов!!

ПОДАРОК К

Медаль для доцента

За исследования в области пионерского движения медалью «100 лет Всесоюзной пионерской организации» награжден В.В. Лобанов, доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО ТГПУ.

медаль

Виктор Викторович является автором множества статей о развитии детского и пионерского движения, а в 2015 г. он опубликовал монографию «Педагогика вожатого Пирожкова», посвященную жизни и деятельности легендарного руководителя Томского городского пионерского штаба.

Новость 3 1

Представители Томского педагогического на «Стальном рассвете»

15 мая 2022 г. в Красноярске состоялись сразу два мероприятия по артистическому фехтованию, где удачно выступили участники студии “Saberia”, прошедшие подготовку на экспериментальной площадке «Самоорганизация подростков и молодежи на основе коллективной деятельности в области фехтования» Томского государственного педагогического университета и Федерации фехтования Томской области:

  • Официальные спортивные соревнования «Кубок Красноярского края по артистическому фехтованию», организованные Федерацией фехтования Красноярского края;
  • Экспериментальные состязания по адаптированным международным правилам арт-фехтования, организованные студией арт-фехтования «Грифон» и Российской академией фехтования. Этот турнир проводился в рамках XIII Межрегионального фестиваля по артистическому фехтованию «Стальной рассвет».

Возглавлял томскую команду руководитель студии и площадки Виктор Викторович Лобанов, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ, первый вице-президент Российской академии фехтования, член Правления Федерации фехтования Томской области. Кроме работы в должности заместителя главного судьи соревнований, он провел для посетителей «Стального рассвета» два семинара: «Проблемы арт-фехтования с позиций различных систем оценивания» и «Неопубликованные разработки и идеи И.Э. Коха в области сценического фехтования».

Кубок Красноярского края по арт-фехтованию в дисциплине «Упражнение соло» принес второе место магистранту ТГПУ Даниилу Алексеевичу Василюку, третье место – Денису Александровичу Базавлуку. В дисциплине «Дуэт – свободный стиль» второе место заняли Денис Александрович Базавлук и Даниил Алексеевич Василюк, третье место – Дмитрий Александрович Иванов и Андрей Дмитриевич Рябов.

На фестивале «Стальной рассвет» в дисциплине «Соло» Д.А. Василюк и Д.А. Базавлук заняли второе и третье места соответственно. Также состязания по международным правилам принесли Д.А. Иванову и Д.А. Базавлуку третье место в дисциплине «Дуэль».

Желаем спортсменам новых успехов!

Новость 2 1

Новость 2 2

Новость 2 3

Северская гимназия: эксперементальная площадка ТГПУ

21 мая, сотрудники Института развития педагогического образования, провели стратегическую сессию "Северская гимназия: экспериментальная площадка ТГПУ".
На сессии педагоги определяли вектор развития Северской гимназии как экспериментальной площадки ТГПУ по направлению "Профориентация через вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность".

4wi3e3x3nNyGpuOaSczmsnbPlYHqz9IBIVM1cCH1fOUZUN69iEnPfkpnFpqCPKoI9Yc1Z45Dv5oaGB6vxoSQ WBy

coNFrFwuh kPEDifAq1c GDMdF7MVdHoGOJaQ7QXLB jZGXxjE1m4miFTWg4ciJARncEOSerkyymjr0JGuXNtZiu

i8GfFT sMJUzV8IDGvPfvq5kUgFGbYtBh9pOYfPpaL1 bAFJxtDxNEV6 STM547U3p5YHEHIilWX X02rYc1IBNq

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: МНЕНИЕ МОЛОДЫХ И ОПЫТНЫХ УЧЕНЫХ

19 апреля 2022 года в рамках II международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в Институте развития педагогического образования состоялся семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя». Перед участниками семинара особенно остро стоял вопрос значимости потенциала цифровизации в образовании и педагогической науке.

Семинар-исследование объединил более 50 представителей разных уровней образования и организаций: магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых, педагогов-исследователей системы образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего и дополнительного образования). Мероприятие стало завершающим в цикле семинаров Второй научной школы педагога-исследователя Института развития педагогического образования, направленной на организацию взаимодействия молодых и опытных ученых в вопросах организации и содержания эффективной научно-исследовательской деятельности.

В ходе работы аспиранты и опытные ученые представили установочные бинарные (совместные) доклады, позволившие глубоко осмыслить актуальные вопросы цифровой экономики и системной цифровой трансформации в образовании. Результативной стала очная и удаленная работа команд участников с кейсами автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика». Командная работа помогла сформировать представления о значимости цифровых компетенций педагога в современном обществе, а также расширить функционал используемых сегодня в образовании и науке «сквозных» цифровых технологий. Итоговые работы команд были представлены участникам и членам экспертно-аналитической группы мероприятия на темы: «Скоринг абитуриентов при поступлении в ВУЗ», «Умное зеркало для логопеда ArtikMe», «Цифровая платформа для диагностики и повышения цифровой грамотности сотрудников».

«Это действительное проживание того, что сейчас происходит в образовании. Важно было посмотреть на предлагаемые кейсы через научные проблемы. Понять, для чего эта разработка, какую роль в ней играют педагоги: для аспиранта важно, какую научную проблему он решает», – прокомментировал Михаил Александрович Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ.

Наряду с возникающими рисками в использовании цифровых ресурсов (сложная оценка качества контента данных ресурсов, отсутствие единообразного интерфейса, дополнительные затраты времени для овладения необходимым инструментарием и т.д.), участники отдельно выделили такие возможности цифровой трансформации в образовании, как четкая структуризация больших объемов данных, использование современных алгоритмов анализа данных, позволяющих сформировать наиболее эффективные решения разноуровневых задач, гибкий переход к персонализированному образованию и другие.

«Подобный семинар должен стать традиционным: нам необходимо повышать «градус» самыми неожиданными сочетаниями тех тем, которые могут возникать, – считает Наталья Васильевна Брюханцева, председатель Томского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России». – С цифровизацией скорость и объем поступающей информации увеличиваются. Через 10 лет будет уже другое поколение, мы не можем на это не обращать внимание. Эта научная школа позволила нам всем сформировать свою позицию по актуальной теме и раскрыть свой потенциал».

По оценкам экспертов, семинар-исследование стал отправной точкой для создания первой аспирантской школы ТГПУ, которая представит результаты педагогических исследований в области цифровизации в образовании на следующем научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

1     5   

 8     9

С днём рождения!

Поздравляем с Днем рождения

доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры педагогики и психологии образования

Ревякину Валентину Ивановну!

podarok

     Примите наши самые теплые поздравления с Днем рождения!

   Пусть в Вашей жизни присутствует только нежность, тепло и позитив! Пусть накопленный опыт и мудрость помогут достичь новых высот! Пусть Удача, Успех и Вдохновение всегда будут Вашими верными спутниками, а Здоровье и Благополучие будут только на высшем уровне!

Коллеги

и сотрудники ИРПО

 

О реализации первого этапа проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов»

 

С 1 марта 2022 года для студентов факультета дошкольного и начального образования реализован первый этап проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов» под руководством Долговой Людмилы Михайловны, эксперта НОМЦ педагогических технологии развития человеческого потенциала ТГПУ. Данный проект проходит в рамках программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».

На первом этапе в проекте приняли участие 2 группы первокурсников ФДиНО. Во время стартовой сессии студенты познакомились с 16 инновационными образовательными организациями города Томска через просмотр видеороликов, подготовленных педагогами, непосредственное общение с лидерами образовательных организаций. Позже студенты ФДиНО на основе возникшего личного и профессионального интереса остановили свой выбор на трёх организациях для посещения в формате образовательной экскурсии.

Каждая экскурсия включала в себя знакомство с организацией, наблюдение деятельности педагогов и обучающихся в образовательном пространстве разных педагогических систем и практик, проявление философских и психологических оснований следующих систем:

педагогика совместной деятельности;

система развивающего обучения Эльконина-Давыдова;

педагогика Монтессори-школа;

Монтессори-детский сад и студии;

Вальдорфская педагогика в дошкольных и школьных форматах;

классы Свободной педагогики Толстого;

школы неформального образования;

практика тьюторского сопровождения учащихся;

частные образовательные организации и муниципальные учреждения.

По итогам данной экскурсии студентам было предложено внести свои наблюдения в «Журнал практиканта», ставшего электронной формой тьюторского сопровождения во время образовательных экскурсий.

Рефлексивные итоги знакомства с инновационной образовательной картой Томска были подведены с первокурсниками 11 марта в научной библиотеке ТГПУ. Студенты говорили о том, что впервые узнали о большом разнообразии педагогических практик, увидели эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, безотметочное обучение, оформление образовательной среды под разные педагогические задачи, работу тьюторов. Сотрудники библиотеки, являющиеся партнерами данного проекта, представили студентам свой сформированный «педагогический портфель», в который поместили электронные издания по инновационному образованию.

Данный проект является сетевым. В него также включились представители ТГУ и регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.

 WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13 1WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13 3WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.14WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13

Определены новые перспективы развития ИРПО ТГПУ

С февраля 2022 года в ИРПО дан старт новым перспективным направлениям развития ТГПУ. Так, с 9 февраля 2022 года в ИРПО передана магистерская программа направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленности (профиля) Управление в сфере образования. Эта программа становится новым брендом Томского педагогического, привлекая студентов актуальным содержанием и новыми подходами в организации обучения. Руководитель программы: Нерадовская Ольга Рамазанова, кандидат педагогических наук, заместитель директора ИРПО, доцент кафедры педагогики и психологии образования. Учебно-методическое сопровождение: Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по учебно-методической работе.
С 25 февраля 2022 года в структуру Института вошёл Научно-образовательный междисциплинарный центр педагогических технологий развития человеческого потенциала, действующий под руководством Смышляевой Ларисы Германовны, доктора педагогических наук, доцента, профессора кафедры социальной педагогики. НОМЦ объединил ученых и педагогов, реализующих современную повестку научно-педагогических исследований, а также ряд проектов, в том числе в сетевом взаимодействии ТГПУ, ТГУ и РАНХиГС в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Динамичное развитие ИРПО в контексте выявленных направлений становится показателем успешности и перспективности педагогического образования и науки.

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

Уважаемые коллеги!
14-22 апреля 2022 г.
на базе Томского государственного педагогического университета состоится

II МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
«ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ»

Цель проведения Форума: создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.

В РАМКАХ ФОРУМА ПРОВОДИТСЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»
(18 – 20 апреля 2022 г.)

ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»
(14-22 апреля 2022 г.)

VI ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
С.И. ГЕССЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ»

(14 апреля 2022 г.)

Информационные письма и ссылки на регистрацию на сайте форума
https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2022

Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции

Вышел сборник II региональной научно‐практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» (17 декабря 2021 года). Организатором конференции являлась научно‐исследовательская лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании ИРПО. Материалы, представленные в сборнике, описывают уникальные эффективные практики школ, детских садов и конкретных педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности детей. Сборник может представлять интерес для педагогических работников, руководителей, педагогов, методистов, педагогов‐психологов образовательных учреждений, студентов.

Скачать сборник

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER