Примите самые искренние поздравления с чудесным весенним праздником – Международным женским днём 8 марта! Пусть этот день станет стартом для новых начинаний и вдохновения! Пусть сбываются все ваши надежды и мечты! Здоровья, красоты, весеннего настроения, добра и благополучия! Пусть в вашей душе всегда царит весна!
Коллектив Института развития педагогического образования!
Дорогие коллеги! Поздравляем Вас с Днем российской науки! Этот праздник был учрежден в 1999 году на основании указа президента Российской Федерации в связи с 275-летием основания Российской академии наук (8 февраля 1724 года). Желаем молодым исследователям и опытным ученым новых научных горизонтов и творческих успехов! 8 февраля 2022 года в ТГПУ стартовал Марафон науки,ставший традиционным научным событием, приуроченным ко Дню российской науки. С 8 по 11 февраля на различных онлайн-платформах пройдут выставки, научно-популярные лекции, научные семинары, консультации, мастер-классы от специалистов факультетов, институтов, Музейного комплекса, НОЦ, Научной библиотеки и других структур ТГПУ, а также приглашенных экспертов из Москвы. Приглашаем посетить мероприятия Марафона науки в ТГПУ: https://www.tspu.edu.ru/news/24547-marafon-nauki-v-tomskom-pedagogicheskom.html
В 2021-2022 году лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования запустила цикл семинаров Второй научной школы педагога-исследователя для определения ключевых направлений научной деятельности, обсуждения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогических наук, совершенствования методик, технологий, методов, инструментария научно-исследовательской работы педагогического университета. Ко Дню российской науки 8 февраля 2022 года в 16.00 состоится семинар Второй научной школы педагога-исследователя «Место педагогических исследований в современной науке» для аспирантов и молодых ученых. На семинаре будет дана характеристика современных научно-педагогических исследований с учетом специфики защищаемых диссертаций в совете ТГПУ, рассмотрены типичные затруднения соискателей в научных текстах. Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме. Программа семинара Зарегистрироваться на семинар можно по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1MAJsmzCh5ktLnC-ynCjmszXmRP0vZvhFb8gslJx7FIQ/edit?usp=sharing Заявку на участие также можно направить в виде скан-копии по адресу neradovskayaor@mail.ru (Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (3822) 311-295).
Вышли сборники Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Международной конференции «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0» 1 том: Филология. История. 2 том: Детство как развивающийся феномен в культуре, науке и обществе. Педагогика и педагогическое образование. Сборники включают научные статьи ученых, аспирантов, магистрантов и молодых исследователей по разным вопросам современного образования и науки. Актуальность и широкий охват исследовательских тем позволил представить разноплановые научные направления в области филологии и истории, в том числе с позиции инновационных образовательных практик. Вопросы трансформации педагогического образования, преобразований в реализации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в цифровое время представляют интерес для ученых и педагогов-практиков.
17 декабря в Томском государственном университете подвели итоги общероссийского конкурса студенческих образовательных инициатив «Идеи для Новой школы». Организатором конкурса является Томский государственный педагогический университет. Координатор конкурса – Институт развития педагогического образования (отв. – Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП) Конкурс проведён при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. В конкурсную комиссию поступила 101 конкурсная работа, всего в конкурсе приняли участие 442 обучающихся вузов по педагогическим направлениям подготовки. 78 преподавателей вузов выступили наставниками команд – участников конкурса. В конкурсе приняли участие обучающиеся из 28 университетов из 25 субъектов Российской Федерации. В состав жюри под председательством профессора ТГПУ Елены Анатольевны Румбешты вошли 13 преподавателей вузов из 6 регионов Российской Федерации. Все члены конкурсной комиссии помимо научно-педагогического опыта работы имеют опыт в экспертизе конкурсных работ регионального и федерального уровней. По итогам тройной независимой экспертизы конкурсная комиссия определила 18 команд – победителей конкурса. Ими стали студенты из Филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле, МПГУ, НГПУ им. К. Минина, АГГПУ имени В.М. Шукшина, УрГПУ, ОГПУ, ЮУрГГПУ,ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ТГПУ, НГПУ, ОмГПУ и СурГПУ. Призы: Диплом 1 степени – портативный Жесткий диск Toshiba 1Tb Диплом 2 степени – беспроводные наушники Xiaomi Диплом 3 степени – портативная колонка HYUNDAI и флеш-накопитель Sandisk 32 Гб Участники конкурса получат сертификаты участников, наставники команд – участников конкурса и ректоры соответствующих университетов будут отмечены благодарственными письмами. Члены конкурсной комиссии отметили высокий уровень конкурсных работ и оригинальность образовательных инициатив студентов. «Большинство работ получили максимальное количество баллов за такие показатели конкурса, как соответствие условиям, логичность, грамотность, тиражируемость. Много замечаний к таким критериям как оригинальность предлагаемых механизмов, инструментов и методов, измеримость результатов мероприятия, значимость для ребёнка и образовательных учреждений». – комментирует эксперт конкурса Раиса Магомадова, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и методики её преподавания Чеченского государственного педагогического университета.
Отзывы других экспертов и запись видео-трансляции церемонии объявления победителей можно посмотреть на сайте конкурса https://www.tspu.edu.ru/ins
17 декабря прошла II региональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» Конференция проходила в смешанном этапе. В работе приняли участие представители администрации образовательных учреждений (директора школ, заместители директоров), педагоги, аспиранты, магистранты, студенты - всего более 70 человек. Обсуждались вопросы возможности тиражирования эффективного и уникального опыта образовательных учреждений по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся разного возраста, возможности сотрудничества Томского государственного педагогического университета и образовательных организаций в данном направлении.
В рамках работы лаборатории проектной и исследовательской деятельности в декабре было реализовано интересное событие: целую неделю, с 6 по 11 декабря студенты двух групп факультетов дошкольного и начального образования ИДиА принимали участие в областной открытой научно-практической конференции «Исследовательский марафон 2021», проводимой на базе экспериментальной площадке ТГПУ - МАОУ гимназия № 29. Студенты выступали в качестве экспертов на многочисленных площадках конференции. Предварительно прошли подготовку: основы проектной исследовательской деятельности которую они изучили с сотрудниками лаборатории Семеновой Наталией Альбертовной и Егоровой Аллой Владимировной. Всего в мероприятии приняли участие 37 студентов.
17 декабря 2021 года Томский государственный педагогический университет приглашает педагогических работников принять участие во Второй региональной научно-практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» Формат участия: доклад или работа на дискуссионной площадке. Режим: очно и онлайн. Цель конференции: актуализация и обмен опытом организации и проведения исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях региона, а также создание научно-методической ассоциации педагогов-единомышленников, развивающих практику вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность. Подробнее в информационном письме. Заявки на участие в конференции и статьи принимаютсядо 12 декабря 2021 г.по ссылке:https://docs.google.com/forms/d/1_n2HHEHPnI4NIpPfiCKmIkAEdor1MAzkIzaiT1SojZg/edit
В ноябре 2021 года лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования провела семинар-погружение «Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой». Аспиранты и молодые ученые погрузились в ситуацию осмысления Концепции педагогики совместной деятельности замечательного ученого и педагога Галины Николаевны Прозументовой, поработали с понятием «гуманитарное исследование», обсудили вопросы развития педагогической теории и практики, перспектив трансформации современной педагогической науки. «К счастью, многие из присутствующих знали Галину Николаевну. Она много лет была членом нашего диссертационного совета, трудилась в Томском государственном университете, заведывала кафедрой управления образованием, была научным руководителем Школы совместной деятельности школы № 49 г. Томска, здание которой строилось под Концепцию совместной деятельности. Каждое ее выступление было для нас школой педагога-исследователя. На мой взгляд, все ее идеи по-прежнему актуальны, с одной стороны. С другой стороны, они требуют дальнейшего развития», - подчеркнула инициатор создания аспирантского семинара, доктор педагогических наук, профессор Светлана Ивановна Поздеева в самом начале своего выступления. Семинар получил множество положительных откликов участников.
Андреева Елена, аспирант ТГПУ: «Хотела бы поблагодарить за важное погружение. Благодарна за возможность узнать о научных подходах и деятельности Галины Николаевны! Область моих интересов связана с развитием системы дополнительного образования. Сейчас я поняла, насколько идеи Галины Николаевны актуальны и востребованы сегодня»
Шабельник Мария, аспирант ТГПУ «С Галиной Николаевной мне посчастливилось встречаться и общаться лично. Я вспоминаю строчки стихотворения «Мудрый учитель»: «Свет доброты в благородном труде Пусть освещает взросления путь, Детское сердце нельзя обмануть!» Такую миссию продвигала Галина Николаевна. В этом и есть суть совместной деятельности. Совместная деятельность не теряет своей значимости и актуальности. Эффекты совместной деятельности могут быть колоссальными. Спасибо Вам большое!»
Щигарцова Наталья, аспирант ТГПУ «Семинар-погружение сегодня такой потрясающий, нахожусь под большим впечатлением. Слушать сегодняшних спикеров – это как глоток свежего воздуха. Пять лет я работала в школе учителем русского языка и литературы. Те студенты, которые вышли из стен педагогического университета, знакомы с технологиями Галины Николаевны Прозументовой, показывают в школе высокое качество. Спасибо Вам большое!»
После конференции лаборатория приняла решение ежегодно проводить семинар для аспирантов по погружению в замыслы и результаты исследований великого ученого Г. Н. Прозументовой, развитию содержательных линий научного наследия Галины Николаевны. Видеозапись семинара