Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Поздравляем с Днем знаний!

Уважаемые коллеги, аспиранты и студенты! Поздравляем вас с Днем Знаний! В новом учебном году - новых достижений, позитивного общения, отличных результатов! Сил, энергии и желания творить! Интересных событий, новых свершений и побед! Директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова
5602b9af4d43c3db5421d930f5c3d41a

 Дорогие друзья! От имени Института развития педагогического образования сердечно поздравляем Вас с началом нового учебного года! Желаем успехов в научно-исследовательской деятельности, личностного роста и благополучия! Пусть воплощаются самые смелые замыслы!

Заместитель директора ИРПО Ольга Рамазановна Нерадовская

Аспирантам и молодым ученым посвящается…

Не школьник ты и даже не студент,
Но вновь ТГПУ звонком встречает.
И будущий профессор иль доцент
Сегодня путь в науке начинает.

Есть правило единое для всех:
Кто хочет обречен быть на успех –
Творить, дерзать, стремиться к высшей цели.
И все получите, чего бы ни хотели.

Фото поздравление 1 сент

 Дорогие коллеги и будущие педагоги! Коллектив Парка инновационных образовательных практик поздравляет вас с началом учебного года! Давайте вместе генерировать и реализовывать актуальные и востребованные образовательные и научные проекты! Приглашаем студентов, аспирантов и педагогов к сотворчеству и сотрудничеству! Будем рады вас видеть на наших мероприятиях! Руководитель Парка ИОП Лариса Валерьевна Куровская

images

С огромным удовольствием поздравляю вас с Днем знаний, с началом учебного года! После летнего отдыха всем нам предстоит снова окунуться в бурную жизнь университета, полную новых знаний и ярких впечатлений. Грядущий учебный год будет интересным, насыщенным событиями, полным новых успехов и свершений! и.о. зав.кафедры Педагогики и психологии образования Надежда Александровна Ефремова-Шершукова

1 sentebrya 2017

Организационные собрания

Уважаемые аспиранты!
Приглашаем Вас посетить организационные встречи для аспирантов очной и заочной форм обучения в следующие дни:
3 сентября в 14.30 – организационное собрание для аспирантов, поступивших в 2021 году. Место проведения: главный учебный корпус (ул. Киевская, д. 60, 2 этаж, конференц-зал (ауд. 302).
7 сентября в 15.00 – организационное собрание для аспирантов второго и третьего годов обучения.
Место проведения: учебный корпус № 4 (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1 (читальный зал № 2).
Обращаем внимание на то, что вход в корпус ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

Поздравляем Михаила Александровича Червонного с присуждением ученой степени доктора педагогических наук

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 21.07.2021 г. № 828/нк принято решение о выдаче Червонному Михаилу Александровичу диплома доктора педагогических наук.

Защита диссертации М.А. Червонного, главного научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования, состоялась на заседании диссертационного совета Д 212.266.01, созданного на базе Томского государственного педагогического университета.

Тема исследования: «Подготовка учителей к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического и дополнительного образования».

Сердечно поздравляем Михаила Александровича! Желаем дальнейших успехов и новых научных достижений!

Конкурс молодых ученых в области наук об образовании

Российская академия образования объявила о проведении в 2021 году конкурса молодых ученых в области наук об образовании. Цель конкурса: активизация и повышение качества исследований в сфере наук об образовании, выполняемых молодыми учеными.
На Конкурс могут выдвигаться научные и педагогические работники научных или образовательных организаций, аспиранты и докторанты, чей вклад в развитие исследований в сфере наук об образовании является значительным. Возраст каждого соискателя не должен превышать 35 лет на дату окончания приема заявок. Допускается участие в Конкурсе коллектива соисполнителей, не превышающего по численности 5 человек. Заявитель может участвовать лишь в одной заявке, подаваемой на Конкурс текущего года.

Конкурс проводится в два этапа:
I этап
с 30 апреля по 31 октября 2021 г. Конкурс молодых ученых в области наук об образовании на соискание медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования. Сроки подачи документов для участия в Конкурсе: по 30 сентября 2021 г.
II этап
с 1 ноября по 30 ноября 2021 г. Конкурс лауреатов медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования на соискание премии Попечительского совета РАО в рамках Научной конференции молодых ученых в области наук об образовании.
Более подробная информация о Конкурсе и сроках подачи документов размещена на официальном сайте Российской академии образования: http://rusacademedu.ru/konkurs-na-soiskanie-medali-rao-molodym-uchenym-za-uspexi-v-nauke/

Форум Август.PRO 2021

18-20 августа 2021 года в Томске прошел форум «Август.PRO: Матрица педагогических изменений. Воспитать человека». Инициаторами и организаторами события выступили: Администрация Томской области, Департамент общего образования Томской области, Департамент профессионального образования Томской области, ТОИПКРО, Региональный центр развития профессиональных компетенций и другие организации. Форум объединил управленческие и педагогические команды систем дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Томской области по 5 актуальным направлениям: «Управление качеством», «Цифровая зрелость», «Профессиональный рост педагога», «Воспитание. EDUкомфорт и безопасность», «Работа с талантами».

Подробнее

Определены новые механизмы защиты диссертаций

Минюстом России зарегистрирован приказ Минобрнауки России от 7 июня 2021 года № 458 о внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций, вступающий в силу с 1 августа 2021 года, за исключением нескольких пунктов приказа, которые вступают в силу с 1 сентября 2021 года. Указанные в принятом документе новации призваны обеспечить вариативность форм работы диссертационных советов, значительно упростить организацию и функционирование диссоветов:

• снижены пороговые значения по численности состава диссертационных советов (вместо 19 членов в состав диссертационного совета может быть включено 11 человек, из которых не менее 5 (вместо 7) должны иметь степень доктора наук и являться специалистами по каждой отрасли каждой научной специальности, по которой диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации);
• снижены пороговые значения по числу докторов наук (с 5 до 4), которые включены в диссертационный совет как работники организации, на базе которой создается диссертационный совет;
• определена возможность участия в заседаниях диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме членов диссертационного совета, оппонентов и иных лиц, за исключением соискателя ученой степени, председательствующего на заседании диссертационного совета и ученого секретаря, а также многие другие изменения.
Подробнее с приказом Минобрнауки России можно ознакомиться по следующей ссылке:
https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=34&name=3349238001&f=8779

Юбилей Василия Николаевича Куровского

Kurovskii

4 июня 2021 года отмечает свой Юбилей доктор педагогических наук, член диссертационного совета педагогического университета Василий Николаевич Куровский, профессор кафедры социальной педагогики, научный руководитель работ аспирантов Института развития педагогического образования.
От лица диссертационного совета педагогического университета, аспирантов и коллектива Института развития педагогического образования от всей души поздравляем Василия Николаевича с Юбилеем! Желаем крепкого здоровья, благополучия, успехов, новых планов и творческих свершений, побед и достижений! Выражаем огромную благодарность за Ваш труд, большую работу в деле развития педагогической науки!

«Наука не передается через книги и лекции. Наука передается только через частые и близкие личные контакты»

20 апреля в Томском государственном педагогическом университетена форсайт-сессии Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошло открытие Первой школы педагога-исследователя. Ее организатором выступила научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ.
Значимость проведения Школы педагога-исследователя отметила в своем докладе, открывающем работу секции, Елена Николаевна Глубокова, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена:
«Для молодого исследователя очень важно взаимодействие и постоянное общение с опытными учеными, которые своим примером и отношением к науке оказывают огромное влияние на учеников – молодых ученых. Такой пример служит своеобразным стимулом для аспирантов и молодых ученых к своевременной защите диссертации и переходу на следующий уровень профессионального развития. Сегодня в первую очередь необходимо обратить внимание на поиск новых возможностей влияния образования на раскрытие личностного потенциала человека путем расширения его возможностей в новых сложных условиях жизнедеятельности, ситуации неопределенности и непредсказуемости».
Первая школа педагога-исследователя состояла из трех содержательных тактов: обсуждение вопросов выполнения качественных педагогических исследований в современных условиях, бинарный доклад научного руководителя с аспирантом и групповая работаучастников по использованию метода гуманитарной экспертизы. Научная школа педагога-исследователя включала групповое взаимодействие молодых и опытных ученых, их взаимообучение.
По оценкам экспертов, школа педагога-исследователя позволит решить вопросы повышения качества научно-педагогических исследований, способствуя раскрытию научного потенциала и повышению субъективного благополучияаспирантов и молодых ученых педагогического университета.

Мнения участников события
Алеева Лариса Викторовна, соискатель ученой степени, заведующийдетского сада № 13 (Томск):
«Мы первый раз прикоснулись к такому опыту, мы – практики. У меня было много вопросов со своей стороны в плане изученности, неоднозначности каких-то вопросов. Мы не сильны в теории, но за счет конкретных, интересных, порой провокационных заданий, которые давались, мы учились сегодня с удовольствием вместе с Вами. Было очень интересно и полезно. Просим подумать о том, чтобы чаще проводить такие встречи»

Сошенко Инесса Игоревна, соискатель ученой степени, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ (Томск):
«Хочется выразить благодарность организаторам школы за подготовку и организацию этого мероприятия, вовлечение в эту деятельность. Я нахожусь в самом начале научной карьеры. Когда я училась, таких событий было очень мало или совсем не было. Сегодня я поняла, как важно, что такие мероприятия сейчас проводятся и будут проводиться. Научная дискуссия, возможность пообщаться с состоявшимися учеными, возможность перенять опыт, о котором говорила Елена Николаевна из Санкт-Петербурга. Действительно, все ценное берется из реального взаимодействия с учеными и аспирантами, и научная культура в том числе. Спасибо, что так тепло меня приняли в свою команду!»

Яковлева Кристина Игоревна, аспирант Большого Томского университета Консорциума вузов и научных организаций Томской области (Томск):
«Спасибо большое за организацию, атмосферу! Содержательно богатое мероприятие (теоретическое и практико-ориентированное). Спасибо за возможность активно участвовать в онлайн!»

Ли Бин, аспирант (Китай):
«Очень интересное событие, которое оставило много положительных впечатлений. Все сказанные здесь слова и действия останутся со мной. Особенно о том, что важно научиться думать, что ты делаешь, читаешь и пишешь».

 

1         2

3

4

5

6

7

9

8

 

Рассмотрение диссертационного исследования Штерн Ольги Владимировны

27апреля 2021 года в 15.30 на расширенном заседании научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ состоится рассмотрение кандидатской диссертации Штерн Ольги Владимировнына тему: «Организация образовательной коммуникации обучающихся начальной школы с разными образовательными потребностями (на примере обучения иностранному языку)» по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки).
Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Поздеева Светлана Ивановна.
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Рассмотрение диссертации будет проходить в смешанном режиме (возможно очное и удаленное участие). Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.edu.ru/b/wrt-85m-rmb-oce
С полным текстом диссертации можно ознакомиться в научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований(ул. Герцена, д. 66, 1 этаж, каб. 109; (3822) 311-295; neradovskayaor@tspu.edu.ru, (Нерадовская Ольга Рамазановна).
Приглашаются все желающие.
Обращаем внимание участников данного заседания, что вход в корпус Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

Институт развития педагогического образования совместно с факультетами и институтами ТГПУ обновляет преподавание педагогики

30 марта 2021 г. в научной библиотеке Томского государственного педагогического университета прошла стратегическая сессия «Обновление содержания и форм преподавания педагогики» при участии преподавателей, научных сотрудников и магистрантов ТГПУ. Стратегическая сессия была направлена на совместное обсуждение возможных изменений в курсе педагогики в вузе, а именно: обновление содержания и форм её преподавания. Потребность в обновлении обусловлена рядом факторов: новые инициативы Министерства просвещения, новая программа развития ТГПУ.
Стратегическая сессия началась с установочных докладов: спикеры представили информацию о содержании и формах преподавания педагогики в ТГПУ в настоящее время (Коллегов А. К., заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО), проанализировали состояние научно-исследовательской деятельности по направлению подготовки "Образование и педагогические науки"  (Нерадовская О. Р., заместитель директора ИРПО), представили анализ инициатив и мероприятий других педагогических вузов по обновлению педагогического образования (Куровская Л. В., директор Парка инновационных образовательных практик ИРПО), познакомили участников мероприятия с результатами исследований, направленных на выявление степени удовлетворенности качеством преподавания педагогики (Семенова Н. А., директор ИРПО).
В процессе работы участники определили круг самых актуальных задач по обновлению курса педагогики и предложили варианты их решения. Было высказано много предложений о связи курса педагогики с практикой. Важным предложением явилась идея создания рабочей группы, в которую должны входить преподаватели педагогики и методики для согласованного и логического выстраивания учебного процесса.

4b9c4831 2515 430a 92a7 0bd08adc7cb6

71698fee edd5 40c0 855b 7b394621bcdf

1668561c c918 4ae5 97d4 7642eb514402

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER