Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

СЕМИНАР-ПОГРУЖЕНИЕ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

18 ноября 2021 года в 15.00 лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования в рамках деятельности научной школы педагога-исследователя проведет семинар-погружение «Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой» (посвящается 75-летию со дня рождения) для аспирантов и молодых ученых.
Участники семинара познакомятся с педагогическим наследием великого ученого, поработают с уникальным содержанием, направленным на поиск ответов на актуальные вопросы педагогической науки и образовательной практики как общего, так и высшего образования.
Программа семинара
Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме. Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.edu.ru/b/e96-u01-bya-ba2

Запуск Второй научной школы педагога-исследователя

Лаборатория качества научно-педагогических исследований запускает Вторую научную школу педагога-исследователя в виде серии семинаров для аспирантов и молодых ученых.
21 октября 2021 года в 15.00 состоится семинар-проблематизация «Что такое педагогическое исследование?»
Гости мероприятия станут участниками совместной деятельности по формулировке проблемы и гипотезы исследования, рассмотрят методы проведения педагогических исследований, ключевые принципы их использования. Познакомятся с правилами описания методов в статьях, публикуемых в рецензируемых журналах, особенностями применения математических методов при проведении педагогического эксперимента.
Место проведения семинара: научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1 (читальный зал № 2).
Ссылка для удаленного участия в семинаре: https://bbb.tspu.edu.ru/b/uhz-feo-vze-vy4
Координатор мероприятия: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования (3822) 311-295; neradovskayaor@tspu.edu.ru)
Обращаем внимание участников, планирующих присутствовать на мероприятии в месте его проведения, что вход в корпус ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

В ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Слово «учитель» содержит значение слов «учение», «мудрость», «развитие».
Учитель – это не просто профессия. Это призвание, миссия и служение!

Дорогие коллеги!
Примите самые искренние поздравления с Днем учителя!
День учителя – это праздник настоящих профессионалов своего дела, которые с оптимизмом, неиссякаемой энергией и любовью относятся к труду. Это праздник всех студентов, аспирантов, выпускников и преподавателей Томского государственного педагогического университета!
Пусть работа приносит Вам удовольствие и желание постигать новые горизонты развития, множество ярких идей и возможностей для их воплощения!

Коллектив лаборатории качества научно-педагогических исследований

ЛАБ

 
 
 
 

Научно-методологический семинар по педагогике

Лаборатория качества научно-педагогических исследований приглашает принять участие в научно-методологическом семинаре «Кейс-проектирование как средство развития универсальных учебных действий обучающихся на уровне основного общего образования», который состоится 16 сентября 2021 года в 15.30 в Научной библиотеке им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1). На семинаре будут представлены результаты исследования, выполненного Леушиной Ириной Сергеевной в Горно-Алтайском государственном университете.
Семинар пройдет в смешанном режиме (возможно очное и удаленное участие). Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.edu.ru/b/hur-fet-zre
Обращаем внимание участников данного семинара, что вход в корпус Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

Поздравление с началом учебного года

Дорогие коллеги - студенты и учителя,
аспиранты и молодые ученые, научно-педагогические работники
Томского государственного педагогического университета!

 Лаборатория качества научно-педагогических исследований поздравляет Вас с началом нового учебного года! С началом нового пути, наполненного радостью, удовольствием от процесса научно-исследовательского поиска и смыслами, приближающими Вас к Вашей мечте! Пусть каждому из Вас в новом учебном году сопутствует удача!

Аспирантам и молодым ученым посвящается…

Не школьник ты и даже не студент,
Но вновь ТГПУ звонком встречает.
И будущий профессор иль доцент
Сегодня путь в науке начинает.

Есть правило единое для всех:
Кто хочет обречен быть на успех –
Творить, дерзать, стремиться к высшей цели.
И все получите, чего бы ни хотели.

Конкурс молодых ученых в области наук об образовании

Российская академия образования объявила о проведении в 2021 году конкурса молодых ученых в области наук об образовании. Цель конкурса: активизация и повышение качества исследований в сфере наук об образовании, выполняемых молодыми учеными.
На Конкурс могут выдвигаться научные и педагогические работники научных или образовательных организаций, аспиранты и докторанты, чей вклад в развитие исследований в сфере наук об образовании является значительным. Возраст каждого соискателя не должен превышать 35 лет на дату окончания приема заявок. Допускается участие в Конкурсе коллектива соисполнителей, не превышающего по численности 5 человек. Заявитель может участвовать лишь в одной заявке, подаваемой на Конкурс текущего года.

Конкурс проводится в два этапа:
I этап
с 30 апреля по 31 октября 2021 г. Конкурс молодых ученых в области наук об образовании на соискание медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования. Сроки подачи документов для участия в Конкурсе: по 30 сентября 2021 г.
II этап
с 1 ноября по 30 ноября 2021 г. Конкурс лауреатов медали «Молодым ученым за успехи в науке» Российской академии образования на соискание премии Попечительского совета РАО в рамках Научной конференции молодых ученых в области наук об образовании.
Более подробная информация о Конкурсе и сроках подачи документов размещена на официальном сайте Российской академии образования: http://rusacademedu.ru/konkurs-na-soiskanie-medali-rao-molodym-uchenym-za-uspexi-v-nauke/

Август.PRO 2021: актуальные направления развития образования и педагогической науки

18-20 августа 2021 года в Томске прошло главное региональное педагогическое событие – форум «Август.PRO: Матрица педагогических изменений. Воспитать человека». В  течение трех дней управленческие и педагогические команды систем дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Томской области вырабатывали решения задач таких направлений, как «Управление качеством», «Цифровая зрелость», «Профессиональный рост педагога», «Воспитание. EDUкомфорт и безопасность», «Работа с талантами».

Подробнее

Обновление Перечня рецензируемых научных изданий

На официальном сайте ВАК Минобрнауки России размещен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 12.07.2021 г.), а также справочная информация об отечественных изданиях, которые входят в международные реферативные базы данных и системы цитирования. При планировании публикации основных научных результатов диссертации аспирантам и молодым ученым важно руководствоваться обновленной информацией.
Подробнее ознакомиться с обновленным Перечнем можно по следующей ссылке:
https://vak.minobrnauki.gov.ru/documents#tab=_tab:editions~

Определены новые механизмы защиты диссертаций

Минюстом России зарегистрирован приказ Минобрнауки России от 7 июня 2021 года № 458 о внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций, вступающий в силу с 1 августа 2021 года, за исключением нескольких пунктов приказа, которые вступают в силу с 1 сентября 2021 года. Указанные в принятом документе новации призваны обеспечить вариативность форм работы диссертационных советов, значительно упростить организацию и функционирование диссоветов:
• снижены пороговые значения по численности состава диссертационных советов (вместо 19 членов в состав диссертационного совета может быть включено 11 человек, из которых не менее 5 (вместо 7) должны иметь степень доктора наук и являться специалистами по каждой отрасли каждой научной специальности, по которой диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации);
• снижены пороговые значения по числу докторов наук (с 5 до 4), которые включены в диссертационный совет как работники организации, на базе которой создается диссертационный совет;
• определена возможность участия в заседаниях диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме членов диссертационного совета, оппонентов и иных лиц, за исключением соискателя ученой степени, председательствующего на заседании диссертационного совета и ученого секретаря, а также многие другие изменения.
Подробнее с приказом Минобрнауки России можно ознакомиться по следующей ссылке: https://vak.minobrnauki.gov.ru/uploader/loader?type=34&name=3349238001&f=8779

«Наука не передается через книги и лекции. Наука передается только через частые и близкие личные контакты»

20 апреля в Томском государственном педагогическом университетена форсайт-сессии Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошло открытие Первой школы педагога-исследователя. Ее организатором выступила научно-исследовательская лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ.
Значимость проведения Школы педагога-исследователя отметила в своем докладе, открывающем работу секции, Елена Николаевна Глубокова, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена:
«Для молодого исследователя очень важно взаимодействие и постоянное общение с опытными учеными, которые своим примером и отношением к науке оказывают огромное влияние на учеников – молодых ученых. Такой пример служит своеобразным стимулом для аспирантов и молодых ученых к своевременной защите диссертации и переходу на следующий уровень профессионального развития. Сегодня в первую очередь необходимо обратить внимание на поиск новых возможностей влияния образования на раскрытие личностного потенциала человека путем расширения его возможностей в новых сложных условиях жизнедеятельности, ситуации неопределенности и непредсказуемости».
Первая школа педагога-исследователя состояла из трех содержательных тактов: обсуждение вопросов выполнения качественных педагогических исследований в современных условиях, бинарный доклад научного руководителя с аспирантом и групповая работаучастников по использованию метода гуманитарной экспертизы. Научная школа педагога-исследователя включала групповое взаимодействие молодых и опытных ученых, их взаимообучение.

По оценкам экспертов, школа педагога-исследователя позволит решить вопросы повышения качества научно-педагогических исследований, способствуя раскрытию научного потенциала и повышению субъективного благополучияаспирантов и молодых ученых педагогического университета.

Мнения участников события
Алеева Лариса Викторовна, соискатель ученой степени, заведующийдетского сада № 13 (Томск):
«Мы первый раз прикоснулись к такому опыту, мы – практики. У меня было много вопросов со своей стороны в плане изученности, неоднозначности каких-то вопросов. Мы не сильны в теории, но за счет конкретных, интересных, порой провокационных заданий, которые давались, мы учились сегодня с удовольствием вместе с Вами. Было очень интересно и полезно. Просим подумать о том, чтобы чаще проводить такие встречи»

Сошенко Инесса Игоревна, соискатель ученой степени, директор офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок ТГПУ (Томск):
«Хочется выразить благодарность организаторам школы за подготовку и организацию этого мероприятия, вовлечение в эту деятельность. Я нахожусь в самом начале научной карьеры. Когда я училась, таких событий было очень мало или совсем не было. Сегодня я поняла, как важно, что такие мероприятия сейчас проводятся и будут проводиться. Научная дискуссия, возможность пообщаться с состоявшимися учеными, возможность перенять опыт, о котором говорила Елена Николаевна из Санкт-Петербурга. Действительно, все ценное берется из реального взаимодействия с учеными и аспирантами, и научная культура в том числе. Спасибо, что так тепло меня приняли в свою команду!»

Яковлева Кристина Игоревна, аспирант Большого Томского университета Консорциума вузов и научных организаций Томской области (Томск):
«Спасибо большое за организацию, атмосферу! Содержательно богатое мероприятие (теоретическое и практико-ориентированное). Спасибо за возможность активно участвовать в онлайн!»

Ли Бин, аспирант (Китай):
«Очень интересное событие, которое оставило много положительных впечатлений. Все сказанные здесь слова и действия останутся со мной. Особенно о том, что важно научиться думать, что ты делаешь, читаешь и пишешь».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER