Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ПСИХОДИДАКТИКА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКАХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1 декабря 2022 года в 16:00 в Научной библиотеке им. А. М. Волкова ТГПУ состоится научно-методологический семинар школы педагога-исследователя  «Психодидактический подход в теории и практиках научных исследований».

К участию приглашаются аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники, заинтересованные в выполнении перспективных научно-исследовательских проектов и разработок.

Участие в семинаре возможно только по предварительной регистрации до 30 ноября 2022 года по следующей ссылке:   https://forms.gle/ZAWyoHccnNKh96fU6

Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме с помощью платформы BigBlueButton. по следующей ссылке: https://bbb.tspu.edu.ru/b/ayv-622-bjv-76d

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Технический секретарь семинара: Качалова Ольга Ивановна, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования ТГПУ,  e-mail: kachalovaoi@tspu.edu.ru 

Будем рады встрече с Вами!

Программа семинара

ЗАЯВКА НА ГРАНТ: ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ

Лаборатория качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ 27 октября 2022 г. провела научно-практический семинар школы педагога-исследователя ИРПО ТГПУ «Грантрайтинг: как написать заявку на грант». Событие прошло в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня: верность традициям, открытость инновациям». Участие в семинаре приняли студенты, аспиранты, преподаватели, научно-педагогические работники, педагоги систем высшего, общего, дошкольного и дополнительного образования.

Обращаясь к участникам семинара, Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, заведующий лабораторией качества научно-педагогических исследований, модератор и один из инициаторов семинара, сказала: «Это событие является открытой и продуктивной площадкой для заинтересованных в выполнении перспективных научно-исследовательских проектов и разработок людей, мотивированных на развитие педагогической науки и Томского государственного педагогического университета в целом».

Волчковой Ириной Владимировной, кандидатом экономических наук, доцентом кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, спикером семинара, также одним из его инициаторов, был подробно представлен аналитический обзор грантовой системы финансирования российской науки.

По словам Волчковой Ирины Владимировны,

«Наш семинар нацелен на то, чтобы студенты, магистранты и аспиранты освоили навыки написания заявки начиная с момента поиска подходящего конкурса и заканчивая отчетностью о потраченных средствах. И надо сказать, что у участников семинара есть все шансы получить гранты.»

В процессе проведения семинара Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ, рассказал об особенностях разработки грантовой заявки в Российский научный фонд на примере отдельного кейса лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ИРПО ТГПУ.

Опытом реализации грантового проекта Российского фонда фундаментальных исследований («Аспиранты») поделилась Штерн Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации ИИЯМС ТГПУ. Ольга Владимировна представила конкретные примеры решения сложных задач в реализации гранта, а также критерии, на которые необходимо обратить внимание при написании заявки.

Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике, директор центра дополнительного физикоматематического и естественнонаучного образования, один из ключевых спикеров семинара отметил важность написания научных текстов и заявок, возможности обсуждения и защиты научных проектов, лежащих в основе успешных грантовых заявок в сфере образования отметил.

«Молодым учёным, аспирантам и студентам важно научиться писать заявки на финансирование. В случае победы это продвигает собственные исследования, доказывает, что оно имеет ценность для общества. Для молодых учёных есть много конкурсов. Сейчас также актуальны грантовые заявки коллективов, в состав которых входят взрослые и молодые участники.», как заметил Михаил Александрович.

Михаил Александрович также подробно представил процедуру написания грантовой заявки с разбором основных требований ее написания.

Практическая часть была организована в очном и удаленном формате. Все очные участники семинара поделились на группы, у каждой из которых был свой эксперт-модератор. Группам было предложено разработать проект грантовой заявки на конкурс.

Удаленные участники в это время получили возможность ознакомления с полезными материалами различных фондов, подготовленными организаторами события.

По итогам обсуждения было представлено 4 проекта грантовых заявок. После представления проектов каждый удаленный участник смог проголосовать за один наиболее понравившийся проект. По мнению удаленных участников события, лучшим был признан проект «Science and practice: от школьника до исследователя».

По отзывам участников семинара:

«Очень интересно, приятно и полезно было поработать, и познакомиться с коллегами, рад что посетил данное мероприятие»

«Спасибо! Было полезно послушать про гранты, рада была знакомству и работе с коллегами»

«Выражаю благодарность организаторам семинара и выступающим! Получила полезную информацию об особенностях грантовых заявок,много интересной и полезной информации! Огромное спасибо!»

«Семинар был очень полезен для меня, как молодого ученого. Ранее, меня просто брали в различные гранты, так как необходимо определенное количество молодежи в них. Конечно, составлять заявки самостоятельно мне не приходилось. После данного семинара у меня появилось четкое понимание как это делать, с чего нужно начать, какие тонкости возникают при подаче заявки.»

 photo1666935595 (1).jpeg photo1666935585.jpeg

photo1666935603 (2).jpeg photo1666935575 (2).jpeg

photo1666942602 (1).jpeg

Презентации спикеров:

Грантовая система финансирования российской науки: аналитический обзор

Разработка грантовой заявки в Российский научный фонд: кейс ТГПУ

Особенности подготовки грантовых заявок в сфере образования

Реализация грантового проекта Российского фонда фундаментальных исследований «Аспиранты»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ГРАНТРАЙТИНГ: КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВКУ НА ГРАНТ»

27 октября 2022 г. в 15.30 в Научной библиотеке им. А. М. Волкова Томского государственного педагогического университета (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, читальный зал №1) лаборатория качества научно-педагогических исследований проводит научно-практический  семинар школы педагога-исследователя «ГРАНТРАЙТИНГ: КАК НАПИСАТЬ ЗАЯВКУ НА ГРАНТ».

Семинар будет проходить в гибридном формате с возможностью очного участия или удаленного подключения с помощью платформы BigBlueButton по следующей ссылке: https://bbb.tspu.edu.ru/b/29c-ulp-x5u-g9v.

Цель семинара - стимулирование научной активности обучающихся, аспирантов, молодых ученых, научно-педагогических работников, педагогов, способных выполнить перспективные научно-исследовательские проекты и разработки.

К участию приглашаются студенты, аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научно-педагогические работники, педагоги систем высшего, общего, дошкольного и дополнительного образования, работники методических служб (объединений), заинтересованные в выполнении перспективных научно-исследовательских проектов и разработок.

Участие в семинаре возможно только по предварительной регистрации до 16.00 26 октября 2022 года по следующей ссылке: https://forms.gle/d7k9Z5hfUMe4uuT99

По итогам участия в семинаре все зарегистрированные участники получат сертификат участника в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации.      

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ответственный за регистрацию участников семинара: Лукьянова Елизавета Игоревна, специалист по учебно-методической работе кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования, e-mail: elizaveta.lukyanova@tspu.edu.ru, тел. раб. (382-2) 311-300, вн. 3214.

Дополнительная информация: Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, тел. раб. (382-2) 311-295, вн. 3212; Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по УМР Института развития педагогического образования, тел. раб. (382-2) 311-300, вн. 3215.

Будем рады встрече с Вами! Всё начинается здесь!

С ДНЁМ ЗНАНИЙ!

Дорогие коллеги, наставники, учителя и обучающиеся Томского Педагогического!

Поздравляем вас с 1 сентября, с Днем знаний!

Пусть новый учебный год будет направлен на усиление позиций педагогической науки и ее развитие, повышение качества сложившейся практики взаимодействия образовательных организаций и вузов, развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни в целом!

Желаем вам здоровья, новых открытий и новых побед, преданности своему делу! Пусть каждый день открывает для каждого из Вас новые возможности!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИКТОРА ЛЫСЕНКО

07 июня 2022 года в 15.00 состоится научно-методологический семинар лаборатории качества научно-педагогических исследований по представлению научных результатов диссертации Лысенко Виктора Геннадьевича «Концепция опережающей профессиональной подготовки кадров и ее реализация для социально-экономического развития региона».

Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).

Режим проведения: гибридный (возможно очное или удаленное участие).

Допуск к заседанию удаленных участников возможен по их заявлению о предоставлении возможности подключения, направленному на имя заведующего лаборатории не позднее даты проведения заседания по следующему адресу электронной почты: neradovskayaor@mail.ru.(Ольга Рамазановна Нерадовская).

ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Лаборатория качества научно-педагогических исследований совместно с аспирантами Института развития педагогического образования провела семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя» в рамках II международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Перед участниками семинара особенно остро стоял вопрос значимости потенциала цифровизации в образовании и педагогической науке.

19 апреля 2022 года семинар-исследование объединил более 50 представителей разных уровней образования и организаций: магистрантов, аспирантов, молодых и опытных ученых, педагогов-исследователей системы образования (дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего и дополнительного образования). Мероприятие стало завершающим в цикле семинаров Второй научной школы педагога-исследователя Института развития педагогического образования, направленной на организацию взаимодействия молодых и опытных ученых в вопросах организации и содержания эффективной научно-исследовательской деятельности.

В ходе работы аспиранты и опытные ученые представили установочные бинарные (совместные) доклады, позволившие глубоко осмыслить актуальные вопросы цифровой экономики и системной цифровой трансформации в образовании. Результативной стала очная и удаленная работа команд участников с кейсами автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика». Командная работа помогла сформировать представления о значимости цифровых компетенций педагога в современном обществе, а также расширить функционал используемых сегодня в образовании и науке «сквозных» цифровых технологий. Итоговые работы команд были представлены участникам и членам экспертно-аналитической группы мероприятия на темы: «Скоринг абитуриентов при поступлении в ВУЗ», «Умное зеркало для логопеда ArtikMe», «Цифровая платформа для диагностики и повышения цифровой грамотности сотрудников».

«Это действительное проживание того, что сейчас происходит в образовании. Важно было посмотреть на предлагаемые кейсы через научные проблемы. Понять, для чего эта разработка, какую роль в ней играют педагоги: для аспиранта важно, какую научную проблему он решает», – прокомментировал Михаил Александрович Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ.

Наряду с возникающими рисками в использовании цифровых ресурсов (сложная оценка качества контента данных ресурсов, отсутствие единообразного  интерфейса, дополнительные затраты времени для овладения необходимым инструментарием и т.д.), участники отдельно выделили такие возможности цифровой трансформации в образовании, как четкая структуризация больших объемов данных, использование современных алгоритмов анализа данных, позволяющих сформировать наиболее эффективные решения разноуровневых задач, гибкий переход к персонализированному образованию и другие.

«Подобный семинар должен стать традиционным: нам необходимо повышать «градус» самыми неожиданными сочетаниями тех тем, которые могут возникать, – считает Наталья Васильевна Брюханцева, председатель Томского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России». – С цифровизацией скорость и объем поступающей информации увеличиваются. Через 10 лет будет уже другое поколение, мы не можем на это не обращать внимание. Эта научная школа позволила нам всем сформировать свою позицию по актуальной теме и раскрыть свой потенциал».

По оценкам экспертов, семинар-исследование стал отправной точкой для создания первой аспирантской школы ТГПУ, которая представит результаты педагогических исследований в области цифровизации в образовании на следующем научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения».

 

2   4

6   7

10          3

 

11

Семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя»

19 апреля 2022 года в 14.30 (по томскому времени) в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоится семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя» научной школы педагога-исследователя ТГПУ.
Приглашаем к участию в семинаре магистрантов, аспирантов, молодых ученых, педагогов-исследователей организаций системы образования (представителей дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего, дополнительного и среднего профессионального образования).
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Формат проведения: гибридный (очно в месте проведения или удаленно).

Краткая аннотация:

Цифровая трансформация образования опирается, прежде всего, на перспективные цифровые технологии, которые создают новые возможности для решения образовательных задач. Педагоги осваивают новое содержание, методы, формы работы, цифровые инструменты и сервисы для повышения уровня цифровых компетенций. 

На семинаре-исследовании участники расширят представление о перспективных цифровых технологиях и инструментах в образовании, проанализируют кейсы цифровой трансформации разных уровней образования и представят полученные решения.

Зарегистрироваться на данный семинар можно до 14 апреля 2022 года по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdgxtH9acdrJvJiqCSNom1epCAAK3So_71L7XG7Z7gcvDjF5A/viewform

Ссылка для подключения к семинару в удаленном режиме, а также программа семинара будут высланы зарегистрированным участникам заранее на электронный адрес, указанный при регистрации.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕЛЕНЫ АЛЬ-ЯНАИ

03 марта 2022 года в 15.00 состоится научно-методологический семинар лаборатории качества научно-педагогических исследований «Формирование ценностного отношения старшеклассников к русскому языку в условиях лицейской образовательной среды», на котором будут представлены результаты исследования Аль-Янаи Елены Константиновны.
Место проведения: Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1).
Режим проведения: гибридный (возможно очное или удаленное участие).
Ссылка для удаленного участия: https://bbb.tspu.edu.ru/b/7pw-glf-f9i-gsy
Обращаем внимание участников данного заседания, что вход в корпус Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ осуществляется в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом.

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ

Лаборатория качества научно-педагогических исследований Института развития педагогического образования продолжает цикл семинаров Второй научной школы педагога-исследователя для определения ключевых направлений научной деятельности, обсуждения результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогических наук, совершенствования методик, технологий, методов, инструментария научно-исследовательской работы педагогического университета.
Ко Дню российской науки 8 февраля 2022 года в 16.00 состоится семинар Второй научной школы педагога-исследователя «Место педагогических исследований в современной науке» для аспирантов и молодых ученых.
На семинаре будет дана характеристика современных научно-педагогических исследований с учетом специфики защищаемых диссертаций в совете ТГПУ, рассмотрены типичные затруднения соискателей в научных текстах.
Семинар пройдет в удаленном интерактивном режиме.
Программа семинара
Зарегистрироваться на семинар можно по следующей ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1MAJsmzCh5ktLnC-ynCjmszXmRP0vZvhFb8gslJx7FIQ/edit?usp=sharing
Заявку  на участие также можно направить в виде скан-копии по адресу neradovskayaor@mail.ru (Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, (3822) 311-295).

Научная школа педагога-исследователя: итоги семинара

18 ноября 2021 года лаборатория качества научно-педагогических исследований объединила более 30 аспирантов и молодых ученых на семинаре-погружении «Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой». Спикеры семинара погрузили участников в ситуацию осмысления Концепции педагогики совместной деятельности замечательного ученого и педагога Галины Николаевны Прозументовой, поработали с понятием «гуманитарное исследование», обсудили с участниками вопросы развития педагогической теории и практики, перспектив трансформации современной педагогической науки.

«К счастью, многие из присутствующих знали Галину Николаевну. Она много лет была членом нашего диссертационного совета, трудилась в Томском государственном университете, заведывала кафедрой управления образованием, была научным руководителем Школы совместной деятельности школы № 49 г. Томска, здание которой строилось под Концепцию совместной деятельности. Каждое ее выступление было для нас школой педагога-исследователя. На мой взгляд, все ее идеи по-прежнему актуальны, с одной стороны. С другой стороны, они требуют дальнейшего развития», - подчеркнула инициатор создания аспирантского семинара, доктор педагогических наук, профессор Светлана Ивановна Поздеева в самом начале своего выступления.

Семинар получил множество положительных откликов участников.

Андреева Елена, аспирант ТГПУ:
«Хотела бы поблагодарить за важное погружение. Благодарна за возможность узнать о научных подходах и деятельности Галины Николаевны! Область моих интересов связана с развитием системы дополнительного образования. Сейчас я поняла, насколько идеи Галины Николаевны актуальны и востребованы сегодня»

Шабельник Мария, аспирант ТГПУ
«С Галиной Николаевной мне посчастливилось встречаться и общаться лично. Я вспоминаю строчки стихотворения «Мудрый учитель»:
«Свет доброты в благородном труде
Пусть освещает взросления путь,
Детское сердце нельзя обмануть!»
Такую миссию продвигала Галина Николаевна. В этом и есть суть совместной деятельности. Совместная деятельность не теряет своей значимости и актуальности. Эффекты совместной деятельности могут быть колоссальными. Спасибо Вам большое!»

Щигарцова Наталья, аспирант ТГПУ
«Семинар-погружение сегодня такой потрясающий, нахожусь под большим впечатлением. Слушать сегодняшних спикеров – это как глоток свежего воздуха. Пять лет я работала в школе учителем русского языка и литературы. Те студенты, которые вышли из стен педагогического университета, знакомы с технологиями Галины Николаевны Прозументовой, показывают в школе высокое качество. Спасибо Вам большое!»

После конференции лаборатория приняла решение ежегодно проводить семинар для аспирантов по погружению в замыслы и результаты исследований великого ученого Г. Н. Прозументовой, развитию содержательных линий научного наследия Галины Николаевны.

Видеозапись семинара

Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой

Научно-педагогическое наследие Г. Н. Прозументовой

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER