Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ДИАЛОГ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ И ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ШКОЛ

Открытой площадкой для диалога и обмена опытом в Томском Педагогическом стал митап, который способствовал выработке новых решений в вопросах наставничества и реализации моделей взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-организация», «организация-организация».

В митапе «Наставничество в школе и в вузе: опыт взаимодействия», проводившемся 20 апреля 2023 года в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», приняли участие 30 представителей организаций общего, высшего, среднего профессионального и дополнительного образования – ученые, студенты, аспиранты, педагоги из городов Российской Федерации, а также из Казахстана, Китая, Польши.

Само событие было наполнено атмосферой сотрудничества и сотворчества с представлением уникальной практики взаимодействия в рамках одной площадки: проведено соорганизаторами (ТГПУ и МАОУ СОШ     № 28 г. Томска), соведущими (аспирант ТГПУ Денис Андаев и учитель МАОУ СОШ № 28 Анастасия Кузнецова), с использованием бинарных докладов от ТГПУ и МАОУ СОШ № 28).

С бинарным докладом о проектной деятельности как способе организации практики наставничества в школе выступили Сосина Алена Игоревна и Барановская Наталия Владимировна, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 28 г. Томска.

От вузовского сообщества бинарный доклад «Система наставнического взаимодействия в рамках карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» представили Титова Галина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ, а также Середа Алёна Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ.

По мнению участников, назревшая необходимость ведения непрерывной наставнической практики, ориентированной на объединение всех участников образовательной деятельности, обострила многие важные вопросы: кадровый дефицит, профессиональное выгорание, поздняя профориентация школьников и многие другие.

«Неформальная встреча в виде митапа без галстуков и микрофонов, без лишнего пафоса и традиционных докладов, на наш взгляд, позволяет каждому участнику включиться в беседу, открытый диалог друг с другом, способствует появлению новых идей и продуктивных решений, развитию в целом. Мы всегда поддерживаем честный и открытый разговор. Именно такие моменты являются ценными и значимыми в нашей деятельности» - отметила Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, один из идеологов организации открытой площадки для педагогов и ученых.

В процессе дискуссии участники пытались найти ответы на важные вопросы: Как организован сегодня процесс наставничества в школе и вузе? Каким содержанием наполнена современная практика наставничества? В чем заключаются особенности взаимодействия школы и вуза в условиях новой образовательной реальности?

Ключевые решения митапа определили сами участники: создание на базе ТГПУ творческой группы по вопросам взаимодействия учреждений различных уровней образования, совместная реализация двух амбициозных проектов по ранней профориентации школьников через практику наставничества с участием ТГПУ и школ г. Томска.

IMG_0608.JPGIMG_0614.JPGIMG_0587.JPGIMG_0552_.JPG

 

В рамках научно-образовательного форума ТГПУ состоялись VII Гессеновские чтения

В четвертый день III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоялись VII Гессеновские чтения – традиционная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры» на базе Томского государственного педагогического университета, Национального исследовательского Томского государственного университета.
Целью конференции являлась актуализация научного наследия выдающегося философа, педагога, историка образования C.И. Гессена, трудившегося в 1917-1921 гг. в Томском классическом университете; анализ системных изменений в российском образовании и определение перспектив его развития.
Эксперты и специалисты из разных городов России и зарубежья, чьи взгляды на педагогическую деятельность совпадают со взглядами знаменитого философа, собрались в онлайн и офлайн-формате на базе ТГПУ для обсуждения своих научных исследований по наследию ученого.

Также в рамках Гессеновских чтений состоялся круглый стол «Идеал свободного образования Гессена и современная педагогическая практика», на котором присутствовали педагоги школы «Эврика-развитие», детского сада №4 Монтессори, студенты ФДиНО ИДиА ТГПУ, научные сотрудники и студенты Владимирского государственного университета и Московского городского педагогического университета.

Подготовка к Круглому столу началась в марте, читали книгу С.И. Гессена «Педагогика как практика философии» и обсуждали вместе с философами ТГУ в группе основные идеи автора.
Вначале Круглого стола вернулись к объяснению Гессеном феномена культуры: Ценности культуры и вытекающие из них цели Гессен характеризует как «цели-в-себе», «абсолютные цели», «неисчерпаемые задачи», «цели-задания» или даже (со ссылкой на Канта) «проблемы без всякого разрешения», – рассказывает Долгова Людмила Михайловна, эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ИРПО ФГБОУ ВО ТГПУ.

«При преследовании этих целей каждое достижение человечества — оказывается только этапом по пути ко все новым и новым достижениям»; они «указывают на некий бесконечный путь, по которому можно продвигаться вперёд в бесконечном прогрессе». Это — задачи «высшего порядка, неисчерпаемые по самому своему существу и открывающие для стремящегося к ним человечества путь бесконечного развития».

«Культура» представляет собой не склад артефактов, и не объём «накопленной информации». Это — «деятельность», направленная на осуществление предельных, «неисчерпаемых» целей, целей-заданий, стоящих перед человечеством в процессах его бесконечного развития. Деятельность, направленная на развитие культуры, по мнению Гессена, является своего рода «пространством» становления, самоопределения и бесконечного творчества «личности».

«Культурное» измерение совокупной деятельности человечества задаёт глубину исторического процесса, фиксирует достигнутые рубежи и непреодолимые преграды, конституирует в прошлом опыте человечества то, что может быть отнесено к сфере «непреходящего прошлого», «неотъемлемого достояния», достигнутого представителями предшествующих поколений. Эти задачи-задания должны быть переданы будущим поколениям в виде своеобразной культурной эстафеты, – говорит Людмила Михайловна.

Таким образом, «между образованием и культурой имеется… точное соответствие», получить образование — значит приобщиться к культуре как «совокупности неисчерпаемых целей-заданий», стоящих перед человечеством в той или иной области, сфере деятельности.

При этом «… потенциальная энергия, сосредоточенная в объективных культурных ценностях» при «правильной» организации педагогической практики «вновь преобразуется в кинетическую [энергию] в душах учеников».

Сегодня, отвечая на вопросы к дискуссии, особое внимание уделили критике Гессеном  Ж.-Ж. Руссо, Л. Н. Толстого и Марии Монтессори. – подчеркнула Людмила Михайловна.

ШКОЛА ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: О НАУЧНОЙ НОВИЗНЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

18 апреля 2023 года в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» участники Школы педагога-исследователя ТГПУ обсудили проблемы научной новизны в педагогических исследованиях, обозначили пути решения выявленных проблем.

Школа педагога-исследователя научно-исследовательской лаборатории научно-педагогических исследований ИРПО в преддверии своего двухлетия провела важный разговор о научной новизне, отдельной значимой характеристике исследования, являющейся одним из ключевых показателей качества выполненной работы.

Научно-практический семинар объединил более 50 ученых, аспирантов, магистрантов, педагогов-исследователей организаций общего, высшего, среднего профессионального и дополнительного образования из Казахстана, Китая и России.

Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования, отметила: «Сегодня мы готовим новое поколение исследователей, способных к глубокой методологической рефлексии и интеграции в российскую и мировую науку. В связи с этим на семинаре состоялся важный разговор о научной новизне педагогического исследования, цели и смысле научной работы. Мы обратили внимание молодых и опытных исследователей на ряд проблем, связанных понимаем и отражением новизны исследования. Среди них – отсутствие соотнесенности основных методологических характеристик работы. Тогда как взаимосвязанность базовых характеристик является интегральным показателем качества проведенного исследования, помогает правильно понять исследователю, что он выполнил впервые».

Большой интерес участников мероприятия вызвала открытая лекция Светланы Ивановны Поздеевой, д-ра пед. наук, профессора, заведующего кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ на тему «Парадигмы дидактики: подходы к обновлению современного дидактического знания». Основанием выступления спикера стал материал книги «Парадигмы дидактики: Мыслить теоретически о практике» Дороты Клюс-Станьска, члена польской академии наук, представившей свой взгляд на современную педагогику.  

Поздеева С.И.: «Я хотела обратить внимание, что автор этой книги – исследователь-практик, который не занимается «кабинетным исследованием», а тот, кто «всё время в поле». По мнению Светланы Ивановны, научная новизна в педагогических исследованиях возможна, когда сам исследователь выходит за рамки обыденности и повседневности, расширяет горизонты своего мышления и пытается посмотреть на образовательную реальность в новом свете, через новый фокус. Новизна невозможна, если сам исследователь не погружен в образовательную практику и занимается только теорией (так называемое кабинетное исследование). Изменяющаяся образовательная практика создает реальность, а теория ее изучает, обобщает и помогает доказать оригинальность практики. Научная новизна – это не оценка (хорошо – плохо) существующего, а поиск новых подходов, методов и форм обучения и воспитания, а также обнаружение новых образовательных результатов и эффектов.

Вторая часть семинара прошла в активном формате группового интенсива в виде экспертизы положений научной новизны педагогических исследований аспирантов Института развития педагогического образования. На практике все участники смогли выступить в роли экспертов, используя разработанные научно-исследовательской лабораторией научно-педагогических исследований ТГПУ экспертные карты, рекомендуемые варианты формулировок научной новизны и другие научно-методические материалы.

«Очень интересен формат семинара Школы педагога-исследователя, который, наряду с рассмотрением важных вопросов методологического характера, дает возможность начинающим исследователям погрузиться в современные проблемы образования и в полной мере ощутить свою причастность к научному сообществу, – считает Анна Владимировна Багачук, канд. физ.-мат. наук, начальник отдела научных исследований и грантовой деятельности Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева».

Отзывы участников семинара:

Афанасьева Инга: Семинар имеет особую практическую значимость для аспирантов любого года обучения. Для первого курса - это определение вектора работы, выделение ключевых критериев того нового, что хотим исследовать. Для последующих - это формирование итоговой картины исследования (старший преподаватель ТУСУР, Россия).

Ма Хайсинь: Очень понравились организация и содержание семинара. Получил много нужной информации. Лекция и практическая часть будут очень полезны для моей диссертации (аспирант ТГПУ, Китай). 

Матросова Кристина: Очень актуальна и интересна была практическая часть. В ней проявили свои уже наработанные навыки. Интересно было послушать критику уже более сформировавшихся коллег. Взяла многую информацию на заметку (магистрант ТГПУ, Россия).

Аманатова Диспина: У меня сложились самые положительные впечатления о семинаре. Данный семинар был организован на высоком уровне. Очень понравилось включение практической части в ход семинара (учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 30, Казахстан).

Яковлева Кристина: Мне очень понравилась теоретическая часть лекции Светланы Ивановны Поздеевой. Замечательную книгу она представила. После ее представления я поняла к какому виду дидактики относится моя диссертация. Практическая часть мне помогла иначе взглянуть на методологический аппарат моего исследования (профконсультант Института дистанционного образования НИ ТГУ, Россия).

Гончарова Любовь: Большое спасибо за организацию и познавательную информацию. Высокий уровень организации научно-практического семинара. Содержание самой программы семинара в высокой мере соответствовало моим конкретным научным устремлениям (доцент НИ ТПУ, Россия).

IMG_0391.JPGIMG_0390.JPGDQXA7660.JPGIMG_0415.JPGIMG_0407.JPGIMG_0433.JPGIMG_0434.JPGIMG_0447 — копия.JPGIMG_0410.JPGIMG_0462.JPGIMG_0424.JPGIMG_0481 — копия.JPG

Презентация С.И. Поздеевой_Парадигмы дидактики 

III Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

17 апреля 2023 года в Томском государственном педагогическом университете открылся III Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Научное событие реализуется в рамках плана Года педагога и наставника при участии экспертов из России, Беларуси, Казахстана и Китая.
Событием, определяющим ключевой тематический вектор форума, стала Международная научно-практическая конференция «Миссия педагога в новой реальности».
Для обмена опытом и формирования новых профессиональных связей к участию подключились ученые, исследователи, преподаватели, педагоги-практики, среди которых эксперты вузов и других образовательных организаций России, Беларуси (ГрГУ им. Янки Купалы), Казахстана (Университет Мирас), Китая (Муданьцзянский педагогический университет).
В рамках пленарного заседания был заслушан ряд докладов о миссии педагога в современной реальности. С докладом «Становление субъектной и авторской позиции педагога как его основная миссия в современном российском образовании» выступил научный сотрудник Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ, кандидат педагогических наук Колпаков С.Н. 

После пленарного заседания форум продолжился работой трех секций.
Первая была посвящена новым способам профессиональной реализации педагога, в ней приняли участие представители ТГПУ, Московского педагогического государственного университета, Уральского государственного педагогического университета, Сургутского государственного педагогического университета, Тюменского государственного университета и других вузов, а также управленцы и педагоги общеобразовательных и средних профессиональных организаций.
В рамках заявленной тематики были рассмотрены траектории профессионального развития современного педагога: наставничество и коучинг, волонтерство, технологии, используемые в профессиональной деятельности: нейрографика, тренинг, сотворчество и др.
Руководители секций Лобанов В.В., доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО, кандидат педагогических наук, Михайлова Е.Н., доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО, кандидат педагогических наук и выступающие отметили важность в профессиональной реализации психологических ресурсов личности в меняющемся мире.

Вторая секция «Практики генерации, поддержки и развития образовательных инноваций» была посвящена проблемам инициации и реализации инновационных образовательных проектов.
Докладчики, сотрудники Парка инновационных образовательных практик, представили, что такое инновационный проект и отметили необходимость создания таких проектов педагогами и обучающимися.

Второй день форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в ТГПУ открылся рядом треков, одним из которых стал «Профориентация как образовательная практика развития потенциала человека: субъекты, форматы, инструменты».  Было отмечено, что в профориентационнной работе необходимо использовать новые подходы, технологии и инструменты, потому что современное поколение – поколение Z не воспринимает информацию через традиционные каналы коммуникации, основными для них становятся видео, видеотелефония, VR/AR и др.
Один из треков второго дня был посвящен научно-методическому и методическому сопровождению деятельности педагогов (современные реалии и перспективы).
Участниками секции были рассмотрены актуальные проблемы методического сопровождения педагогов: методическое сопровождение деятельности педагогов в условиях изменения ФГОС СПО, роль методической службы в организации системы наставничества педагогических работников, наставничество как ресурс непрерывного педагогического образования и др. В обсуждении приняли участие представители регионов РФ: Донецкая Народная Республика, Красноярский край, Кемеровская область, Томская область, Херсонская область.

В научно-практическом семинаре Школы педагога-исследователя «Проблемы научной новизны в педагогических исследованиях» приняли участие не только педагоги, студенты родного университета: в качестве участников и спикеров выступили представители томских вузов, а также университетов России, Казахстана, Китая.

Также во второй день работали площадки: «Педагогическая деятельность: предметный, психологический и методический аспекты» и «Реализация кластерной политики в СПО: особенности региональных сценариев».

Ключевым событием третьего дня форума стало обсуждение в формате дискуссионной площадки инновационно-образовательного ландшафта Томской области, участие в котором приняли Высшая школа экономики, ТГПУ, управленцы общеобразовательных организаций Томска.
Участники площадки высказали мнение о необходимости создать карту инновационно-образовательного ландшафта Томской области, отметив при этом необходимость учета ряда важных моментов.

Форум продолжился секционными заседаниями Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование», которая проводится в ТГПУ ежегодно более 20 лет.

МИТАП «НАСТАВНИЧЕСТВО В ШКОЛЕ И ВУЗЕ: ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

20 апреля 2023 года в 16.00 в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоится митап «Наставничество в школе и вузе: опыт взаимодействия».

К участию приглашаются работники систем дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, а также все лица, заинтересованные в развитии практики взаимодействия в сфере образования.

Место проведения: г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 312.)
Режим участия: очный в месте проведения мероприятия.
Для участия в мероприятии необходимо в срок до 18 апреля 2023 года предварительно зарегистрироваться по ссылке: https://forms.gle/V8oxpLrJUA6GAMJKA 

Контактная информация:
Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-295, вн. 3212; neradovskayaor@tspu.edu.ru;
Мингаздинова Эльмира Минияровна, ведущий специалист по УМР Института развития педагогического образования ТГПУ, (382-2) 311-300, вн. 3215; feu@tspu.edu.ru
Аветисян Эмилия Павловна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 28 г. Томска, +7 (923) 424-18-06; emilia150@mail.ru

Информационное письмо

ИТОГИ КОНКУРСА ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ТВОРИ! ИССЛЕДУЙ! ПРОБУЙ!»

8 апреля в Томском государственном педагогическом университете состоялся XIV Областной конкурс детских исследовательских работ с межрегиональным участием «Твори! Исследуй! Пробуй!» (далее - Конкурс).
Было подано более 100 заявок на участие от школ томской области и других регионов.
В этом году половина участников выбрали дистанционный формат - выслали свои достижения в видеозаипизаписи или в виде инфографики. Около 50 участников, их родители и педагоги выбрали очный формат участия, который прошёл в стенах восьмого корпуса ТГПУ, в том числе в обновлённых аудиториях.
В рамках работы двух дошкольных и пяти школьных секций были представлены исследовательские и проектные работы, показавшие разнообразие интересов ребят, увлечённость наукой и творчеством, а также стремление поделиться своими результатами с другими.
В этом году в работу конкурса включились обучающиеся республики Тыва, города Кызыла и посёлков. Ученики выступали в формате онлайн и представили свои работы, связанные с национальными традициями.
Организаторами конкурса традиционно является факультет дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании парка инновационных образовательных практик ИРПО.
В работу по подготовке всех мероприятий были активно вовлечены студенты пятого курса Института детства и артпедагогики, что является частью их обучения и направлено на формирование компетенции, важных для дальнейшего профессиональной деятельности.
Атмосфера конкурса была очень позитивной и дружественный, что подчеркнули в отзывах педагоги родители и дети: 

Вот уже в третий год подряд были учасниками конкурса Твори Исследуй Пробуй. Очень рады, что в этом году очный формат!!! Дети в восторге, все было здорово и в школьной, и в дошкольной секциях!  Спасибо большое Вам, руководителям секций и студентам , за организацию такого замечательного мероприятия для детей! Старший уже по возрасту не подойдет, а с младшей в следующем году обязательно будем участвовать!

Поделилась своими впечатлениями мама учасников Смирнова Владислава и Смирновой Анны.

 

Фотографии Конкурса

КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ И НА ЗВАНИЕ «ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ»

Администрация Томской области объявила конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры».

Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (вне зависимости от номинации) имеет право повторно выдвигаться на соискание премии не ранее чем через пять лет.

Материалы должны содержать по каждому соискателю:

  1. заявление соискателя;
  2. выписку из протокола заседания Совета о выдвижении на соискание премии;
  3. мотивированное представление, характеризующее достижения соискателя;
  4. сведения о соискателе: фамилия, имя, отчество; число, месяц и год рождения; место работы (учебы); адрес организации, занимаемая должность (если соискатель пенсионер, то указывается должность, которую он занимал до выхода на пенсию); ученая степень, ученое звание и даты их присуждения; домашний адрес, домашний, служебный и мобильный телефоны;
  5. типовую форму согласия на обработку персональных данных;
  6. документы, подтверждающие достижения соискателя;
  1. для научно-педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования необходимо указать:
    - списки опубликованных соискателем или с участием соискателя научных работ, монографий, выступлений на международных, общероссийских и региональных конференциях;
    - число и название полученных соискателем или с участием соискателя грантов, премий, научных стажировок, патентов, актов внедрения.

На уровне ТГПУ документы принимаются по 21 апреля 2023года.

C 2018 года вместе с бумажным вариантом документов сдается и pdf-версия документов, поэтому необходимо сдавать документы в бумажном виде заблаговременно и не скреплять страницы степлером.

По вопросам обращаться в Управление научной поддержки образовательных программ (г. Томск, ул. Киевская, д. 60, к. 307) Лежниной Лидии Васильевне; тел.: (3822) 31-14-92 (внут. 2129); nis@tspu.edu.ru.

Более подробная информация на сайте Администрации Томской области - https://tomsk.gov.ru/contests/front/view?id=479

Формы документов:
Заявление.
Типовая форма согласия на обработку персональных данных.
Информационная карта соискателя по номинациям: «Премии научным и научно-педагогическим коллективам», «Премии научным и научно-педагогическим работникам, внесшим значительный личный вклад в развитие науки и образования»
Информационная карта по номинации: «Премии молодым научным и научно-педагогическим работникам, специалистам, докторантам и аспирантам в возрасте до 35 лет включительно».
Информационная карта по номинации: «Премии студентам очной формы обучения образовательных организаций высшего образования».

КОНКУРС ДЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ТВОРИ! ИССЛЕДУЙ! ПРОБУЙ!»

8 апреля 2023 года стартует XIV Областной конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» (далее - Конкурс), организованный Институтом детства и артпедагогики и Институтом развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».

Цели Конкурса – интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности; развитие познавательной инициативы и активности; формирование универсальных учебных действий познавательного характера.

Конкурс пройдет по адресу г.Томск , ул.К.Ильмера 15/1., корпус №8 ТГПУ.
С более подробной информацией можно ознакомиться ниже:

Программа Конкурса
Информация для участников Конкурса

Всероссийская дистанционная олимпиада по цифровой грамотности

1ю.jpg

Уважаемые коллеги!

Приглашаем ваших обучающихся 1-11 классов и студентов СПО принять участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по цифровой грамотности.

Олимпиада пройдет с 3 апреля 2023 г. по 25 апреля 2023 г. в онлайн формате с использованием платформы Online Test Pad.

Олимпиада включает в себя четыре номинации: «Цифровая грамотность. 1-4 класс, «Цифровая грамотность. 5-9 класс», «Цифровая грамотность. 10-11 класс», «Цифровая грамотность. СПО»

Участие в Олимпиаде позволит повысить образовательную активность обучающихся в развитии цифровой грамотности и навыков в области ИКТ, приобщить их к цифровой культуре, а также способствовать развитию познавательных способностей и расширению кругозора.

Подробная информация по ссылке: 

https://park.tspu.edu.ru/park/news/183-vserossijskaya-distantsionnaya-olimpiada-po-tsifrovoj-gramotnosti.html

О проблеме научной новизны в педагогических исследованиях

Приглашаем 18 апреля 2023 года в 15.00 к участию в научно-практическом семинаре Школы педагога-исследователя «Проблемы научной новизны в педагогических исследованиях» в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» аспирантов, магистрантов, молодых ученых и педагогов-исследователей.

Место проведения: г. Томск, научная библиотека им.          А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 310 (зал заседаний).

Для участия в семинаре необходимо в срок до 14 апреля 2023 года предварительно зарегистрироваться по ссылке: https://forms.gle/jojbQ2tWo2eUqCpJ9

Контактная информация:

Нерадовская Ольга Рамазановна, заместитель директора Института развития педагогического образования, +7 (906) 956-91-33, neradovskayaor@tspu.edu.ru;

Качалова Ольга Ивановна, специалист по УМР Института развития педагогического образования,              +7 (909) 538-32-28,  kachalovaoi@tspu.edu.ru

Информационное письмо 

Программа

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER