Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ДИАЛОГ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ И ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ШКОЛ

Открытой площадкой для диалога и обмена опытом в Томском Педагогическом стал митап, который способствовал выработке новых решений в вопросах наставничества и реализации моделей взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-организация», «организация-организация».

В митапе «Наставничество в школе и в вузе: опыт взаимодействия», проводившемся 20 апреля 2023 года в рамках III Международного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», приняли участие 30 представителей организаций общего, высшего, среднего профессионального и дополнительного образования – ученые, студенты, аспиранты, педагоги из городов Российской Федерации, а также из Казахстана, Китая, Польши.

Само событие было наполнено атмосферой сотрудничества и сотворчества с представлением уникальной практики взаимодействия в рамках одной площадки: проведено соорганизаторами (ТГПУ и МАОУ СОШ     № 28 г. Томска), соведущими (аспирант ТГПУ Денис Андаев и учитель МАОУ СОШ № 28 Анастасия Кузнецова), с использованием бинарных докладов от ТГПУ и МАОУ СОШ № 28).

С бинарным докладом о проектной деятельности как способе организации практики наставничества в школе выступили Сосина Алена Игоревна и Барановская Наталия Владимировна, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 28 г. Томска.

От вузовского сообщества бинарный доклад «Система наставнического взаимодействия в рамках карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» представили Титова Галина Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ, а также Середа Алёна Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ.

По мнению участников, назревшая необходимость ведения непрерывной наставнической практики, ориентированной на объединение всех участников образовательной деятельности, обострила многие важные вопросы: кадровый дефицит, профессиональное выгорание, поздняя профориентация школьников и многие другие.

«Неформальная встреча в виде митапа без галстуков и микрофонов, без лишнего пафоса и традиционных докладов, на наш взгляд, позволяет каждому участнику включиться в беседу, открытый диалог друг с другом, способствует появлению новых идей и продуктивных решений, развитию в целом. Мы всегда поддерживаем честный и открытый разговор. Именно такие моменты являются ценными и значимыми в нашей деятельности» - отметила Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ, один из идеологов организации открытой площадки для педагогов и ученых.

В процессе дискуссии участники пытались найти ответы на важные вопросы: Как организован сегодня процесс наставничества в школе и вузе? Каким содержанием наполнена современная практика наставничества? В чем заключаются особенности взаимодействия школы и вуза в условиях новой образовательной реальности?

Ключевые решения митапа определили сами участники: создание на базе ТГПУ творческой группы по вопросам взаимодействия учреждений различных уровней образования, совместная реализация двух амбициозных проектов по ранней профориентации школьников через практику наставничества с участием ТГПУ и школ г. Томска.

IMG_0608.JPGIMG_0614.JPGIMG_0587.JPGIMG_0552_.JPG

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER