Томский государственный педагогический университет

Лаборатория русской речевой культуры и теории текста

Лаборатория русской речевой культуры и теории текста создана на основании решения Ученого совета ТГПУ от 21 февраля 2007 г. с целью разработки теоретических и прикладных аспектов текстовой деятельности в разных сферах общения: для подготовки научной продукции и создания на её основе образовательных программ, внедрения их в процесс обучения студентов, аспирантов, школьников, учителей, а также лиц, желающих совершенствовать уровень своей речевой культуры.

Сотрудники Лаборатории

Основными направлениями деятельности лаборатории являются: научная; образовательная; методическая; внедренческая.

Задачи научной деятельности Лаборатории русской речевой культуры и теории текста:

1) дальнейшая разработка коммуникативной теории текста как основы речевого общения;

2) изучение средств и способов оптимизации публичного речевого общения (включая материал местной прессы, радио и телевидения);

3) проведение экспериментальной деятельности, направленной на изучение воздействия текстов разных типов на адресата;

4) оформление заявок на конкурсы, гранты РФФИ и др.;

5) организация и проведение международных и всероссийских научно-практических конференций и семинаров;

6) подготовка монографий, сборников научных трудов, тематических блоков в журнале «Вестник ТГПУ»;

7) установление  научных контактов с коллегами из других вузов России.

Задачи образовательной деятельности:

1) создание учебных пособий и учебников по современному русскому языку, речевой культуре и теории текста на основе научных разработок членов коллектива;

2) разработка программ курсов по теории текста, стилистике, культуре речи и риторике для студентов, школьников, лиц, желающих совершенствовать уровень своей речевой культуры;

3) экспертная оценка научных трудов, учебных и учебно-методических пособий, материалов в области речевой культуры и теории текста;

3) ежегодное проведение Недели русского языка  на ИФФ;

4) ежегодное проведение олимпиады по русскому языку среди студентов разных факультетов.

Задачи методической деятельности:

1) привлечение учителей русского языка к научно-методической деятельности при проведении семинаров и конференций;

2) помощь учителям в подготовке учебных программ, их редактировании и рецензировании;

3) разработка учебных программ элективных курсов по русской речевой культуре и теории текста для профильной школы.

Задачи внедренческой деятельности:

1) внедрение в учебный процесс вузов и школ новейших методик анализа текста;

2) внедрение в учебный процесс школ и гимназий разработанных членами коллектива и под их руководством учебных программ элективных курсов.

Лаборатория является структурным подразделением кафедры русского языка

____________________________________________________________________________

НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ЛАБОРАТОРИИ ЗА 2012-2018 гг.

МОНОГРАФИИ

  1. Болотнова Н.С. и др. Коммуникативная стилистика текста как одно из направлений современной стилистики (раздел) // Лингвистика речи. Медиастилистика: колл. монография, посвященная 80-летию профессора Г.Я. Солганика. – М.: Флинта: Наука, 2012. Авторские: С.62-81.
  1. Болотнова Н.С. и др. Регулятивный потенциал текстовых парадигм мотивационного типа (раздел) // Актуальные проблемы мотивологии в лингвистике XXI века: По материалам Международной научной конференции, посвященной 95-летию томской школы русистики /под ред. О.И. Блиновой: коллективная монография. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. – 322 с. Авторские: С.185-202.
  2. Болотнова Н.С. О духовном развитии школьников в процессе обучения интерпретации текста (раздел) // Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: язык ‑ история ‑ искусство: коллективная монография /Отв. ред. А.Д. Дейкина. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2013. – 444 с. Авторские: С.47-53. (Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, МПГУ, 21-23 марта 2013 г.)
  3. Болотнова Н.С. Интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся в процессе обучения лингвосмысловому анализу поэтического текста (раздел) // Современная методическая концепция личностного развития учащихся в процессе изучения русского языка (К юбилею профессора А.Д. Дейкиной): коллективная монография /под науч. ред. Е.А. Рябухиной, В.Д. Янченко; сост. Е.А. Рябухина. – М.-ПЕрмь: ОТ и ДО, 2014. – 280 с. Авторские: С.86-94.
  4. Болотнова Н.С. Диалог с текстом как способ активизации познавательной деятельности учащихся (раздел) // Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов: коллективная монография. / Ред. коллегия: Текучева И.В., Еремеева А.П., Комиссарова Л.Б., Позднякова А.А., Ряузова О.Ю., Янченко В.Д. – М.: ФОРУМ, 2015. – С.180-184. Всего: 512 с.
  5. Болотнова Н.С. О лингвоперсонологии художественного текста (раздел) // Языковая личность: моделирование, типология, портретирование. Сибирская лингвоперсонология. Ч. 2: коллективная монография / под ред. Н. Д. Голева, Н. В. Мельник и С. В. Оленева. – М.: ЛЕНАНД, 2015. – С. 204- 214.   Всего: 424 с.
  6. Болотнова Н.С. Методика анализа медиатекста на основе теории регулятивности и ее использование в вузе и школе (раздел) // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного: коллективная монография. – М.: Издательство "Спутник", 2016. – С.422-430.
  7. Болотнов А.В. Текстовая деятельность как отражение коммуникативного и когнитивного стилей информационно-медийной языковой личности. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. – 274 с.
  8. Курьянович А.В. Теоретические вопросы изучения эпистолярия в современной лингвистике: монография. –  Томск: Изд-во ТГПУ, 2013.  – 220 с.;
  9. Курьянович А.В. Жанрово-стилистические особенности русского эпистолярия первой трети XX века: узус и идиостиль (на материале писем М.В. Нестерова, Ф.И. Шаляпина, В.И. Вернадского, М.И. Цветаевой): монография. –  Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. – 308 с.
  10. Пушкарева И.А. Ценностные категории Правда / Истина в российском медиадискурсе конца XX – начала XXI века: семантико-стилистический анализ на материале городской газеты «Кузнецкий рабочий» (Новокузнецк): моногр. / И.А. Пушкарева; под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2016. – 308 с.
  11. Пушкарева И.А. Краеведческие доминанты в российском региональном медиадискурсе конца XX – начала XXI века: семантико-стилистический анализ на материале городской газеты «Кузнецкий рабочий» (Новокузнецк): моногр. / И.А. Пушкарева; под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2016. – 360 с.
  12. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: концептуальный анализ в обучении школьников интерпретационной деятельности (раздел) // Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития : монография / науч. ред. Н.Л. Мишатина. – СПб: ООО "Книжный дом", 2017. – 450 с. Авторские: С.205-214.
  13. Языковая личность и медиасреда: коммуникативно-когнитивные аспекты взаимодействия: коллективная монография / Болотнова Н.С., Болотнов А.В., Камнева Н.В., Каширин А.А., Курьянович А.В., Пушкарева И.А. /под. ред. Н.С. Болотновой. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2017. – 248 с.
  14. Болотнова Н.С. О роли коммуникативной теории текста в обучении студентов-филологов педагогического университета (раздел) // Учитель для будущего: язык, культура, личность (К 200-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева): коллективная монография /отв. ред. В.Д. Янченко ; сост. и науч. ред. А.Д. Дейкина, А.Ю. Устинов, В.Д. Янченко – Москва : МПГУ, 2018. – С. 48-53. Всего: 492 с.

СБОРНИКИ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ (2012-2018)

По итогам Международных научных конференций "Русская речевая культура и текст" подготовлено и издано 4 сборника материалов (2012-2018 гг.):

  1. Русская речевая культура и текст: Материалы VII Международной научной конференции (16-18 мая 2012 г.) / под общей ред. проф. Н.С. Болотновой. –  Томск: Томский ЦНТИ, 2012.– 420 с.
  2. Русская речевая культура и текст: Материалы VIII Международной научной конференции (17-18 апреля 2014 г.) / науч. ред. проф. Н.С. Болотнова. –   Томск: Томский ЦНТИ, 2014.– 352 с.
  3. Русская речевая культура и текст: Материалы IX Международной научной конференции (15-16 апреля 2016 г.)/ под общей ред. проф. Н.С. Болотновой. –  Томск: Томский ЦНТИ, 2016.– 325 с.
  4. Русская речевая культура и текст: материалы X Международной научной конференции. посвященной 25-летию кафедры русского языка (Томск, 17-18 мая 2018 г.); под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2018. – 271 с.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И УЧЕБНИКИ СОТРУДНИКОВ (2006-2018 гг.)

Болотнова Нина Сергеевна

  1. Филологический анализ текста: учебное пособие. Томск: ТГПУ, 2006. 631 с. ГРИФ МО РФ.
  2. Филологический анализ текста: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2007; 2009; 2011. 520 с. ГРИФ МО РФ.
  3. Методики смыслового и лингвопрагматичсекого анализа медиатекста: учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. 156 с.
  4. Стилистика и литературное редактирование. В 2-х т. Т.1. : учебник для анадемического бакалавриата /под ред. Л.Р. Дускаевой. М.: Изд-во Юрайт, 2016. Глава 4. С. С.92-107. Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
  5. Филологический анализ текста (учебное пособие). 520 с. Электронное издание . М.: Флинта: Наука, 2016. 5-е изд. ISBN 978-5-97665-0053-2https://e.lanbook.com/book/85858 http://globalf5.com/Knigi/Nauka-Obrazovanie/Yazykoznanie-Lingvistika/Yazykoznanie/Filologicheskiy-analiz-teksta. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032900 – русский язык и литература.

Болотнова Нина Сергеевна, Болотнов Алексей Владимирович

  1. Современный русский язык. Лексикология. Лексикография. Фразеология: Контрольно-тренировочные задания. (учебное пособие). Томск: ТГПУ, 2007. 240 с. ГРИФ УМО.
  2. Современный русский язык. Лексикология. Лексикография. Фразеология: Контрольно-тренировочные задания (учебное пособие). М.: Флинта: Наука, 2009. 224 с. ГРИФ УМО.
  3. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография: контрольно-тренировочные задания: учебное пособие. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2016.224 с. Гриф УМО.
  4. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография: контрольно-тренировочные задания: учебное пособие. 3-е изд. [Электрон. дан]. М.: ФЛИНТА, 2016. 224 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/85857 http://globalf5.com/Knigi/Nauka-Obrazovanie/Yazykoznanie-Lingvistika/Yazykoznanie/Filologicheskiy-analiz-teksta
  5. Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография: контрольно-тренировочные задания: учебное пособие 4-е издание 2017 г., ISBN978-5-9765-0739-5 (Флинта); ISBN 978-5-02-034850-9 (Наука) М.: ФЛИНТА, 2017. 224 с.

Болотнова Нина Сергеевна, Бабенко Иннеса Игоревна, Савенко Анастасия Сергеевна.

  1. Современный русский язык: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: Учебно-методическое пособие /Н.С. Болотнова, И.И.Бабенко, А.С. Савенко. – Томск: ТГПУ, 2006. 108 с.

Болотнова Нина Сергеевна, Орлова Ольга Вячеславовна.

  1. Стилистика русского языка: контрольно-тренировочные задания: учебное пособие. 5-е издание 2017 года. [Электронное издание]. ISBN 978-5-89349-826-7. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/92888 http://globalf5.com/Knigi/Nauka-Obrazovanie/Yazykoznanie-Lingvistika/Stilistika/Stilistika-russkogo-yazyka-707-171503 Гриф УМО

Болотнов Алексей Владимирович

  1. Язык и стиль СМИ: учебно-методическое пособие.   Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2013. 86 с.
  2. Жанрово-стилистические особенности публицистики: учебно-методическое пособие (в соавторстве с И.Н. Тюковой).   Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2013. - 140 с. авт. 72 с.

Глебская Татьяна Федоровна.

  1. Вставные конструкции в современном русском языке: Методические разработки.   Томск: ТГПУ, 2003. 14 с.
  2. Современный русский язык. Синтаксис. Пояснительная связь в простом предложении: Учебно-методическое пособие. Томск: ТГПУ, 2005. 33 с.
  3. Современный русский язык : Синтаксис: изучение сложноподчиненного предложения: Учебно-методическое пособие. Томск: ТГПУ, 2006. 27 с.
  4. Современный русский язык : Синтаксис (изучение сложносочиненного предложения): Учебно-методическое пособие. Томск: ТГПУ, 2008. 28 с.
  5. Современный русский язык: Синтаксис (изучение бессоюзного сложного предложения): Учебно-методическое пособие. Томск: ТГПУ, 2010. 30 с.

Карпенко Светлана Михайловна

  1. Риторика. Культура речи: учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. 68 с.
  2. Риторика : учебно-методическое пособие. Томск: ТГПУ, 2013. 131 с.
  3. Риторика. Культура речи: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2013. 79 с.

Лобанова (Чайковская) Светлана Витальевна

  1. Современный русский язык: Морфология. Ч.1. : учебно-методическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. 124 с.

Савенко Анастасия Сергеевна

  1. Модуль «Современный русский литературный язык». Словообразование : учебно-методическое пособие / А. С. Савенко; под ред. Н. С. Болотновой. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2018. – 96 с.

Словари и справочники, словарные статьи в словарях и справочниках

  1. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика художественного текста // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 157-162.
  2. Болотнова Н.С. Образ автора //Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 253-255.
  3. Болотнова Н.С. Регулятивность // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 328-331.
  4. Болотнова Н.С. Смысловое развертывание художественного текста// Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 392-396.
  5. Болотнова Н.С. Язык художественной литературы // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 651-656.
  6. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: Словарь-тезаурус. Томск: ТГПУ, 2008. 384 с. ГРИФ УМО.
  7. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: Словарь-тезаурус. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2009, 384 с. ГРИФ УМО.
  8. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста. Словарь-тезаурус. 2-е издание 2016. ISBN 978-5-9765-0789-0 [Электронное издание]. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/74765 http://globalf5.com/Knigi/Nauka-Obrazovanie/Yazykoznanie-Lingvistika/Slovari-i-spravochniki/Kommunikativnaya-stilistika-tekst М.: Флинта: Наука, 2016.         384 с.
  9. Болотнова Н.С. Гармонизация речевого общения // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. 2012. С.98-99. Всего 882 с.
  10. Болотнова Н.С. Коммуникативный потенциал слова // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. 2012. С.248-249.
  11. Болотнова Н.С. Регулятивность текста // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. 2012. С.532-533.
  12. Болотнова Н.С. Текстовая компетенция // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. С.698-699.
  13. Болотнова Н.С. Текстовая норма // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. 2012. С.699-700 .
  14. Болотнова Н.С. Эстетическая функция слова и текста // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. 2012.С.794-795 .
  15. Болотнова Н.С. Язык художественной литературы // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. С.817-818 .
  16. Болотнова Н.С., Котюрова М.П. Идиостиль // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник /под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во СФУ. 2012.С.192-194 .
  17. Болотнова Н.С. Идиостиль журналиста // Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л. Р. Дускаевой; редколл.: В. В. Васильева, Ю. М. Коняева, А. А. Малышев, Т. Ю. Редькина. – М.: ФЛИНТА, 2018. – С. 201-204.
  18. Болотнов А.В. Жанры сетевых медиа (интернет-СМИ) // Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л. Р. Дускаевой; редколл.: В. В. Васильева, Ю. М. Коняева, А. А. Малышев, Т. Ю. Редькина. – М.: ФЛИНТА, 2018. – С.374-378.
  19. Болотнов А.В. Коммуникативные категории медиадискурса // Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л. Р. Дускаевой; редколл.: В. В. Васильева, Ю. М. Коняева, А. А. Малышев, Т. Ю. Редькина. – М.: ФЛИНТА, 2018. – С.392-396.

______________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ РУССКОЙ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

И ТЕОРИИ ТЕКСТА на 2018/2019 учебный год

I. Организационно - научная и методическая работа

  1. Подготовить материал для биобиблиографического словаря по научному направлению «Коммуникативная стилистика текста» (Болотнова Н.С., Болотнов А.В., Карпенко С.М.).
  2. Принять участие в проведении очередной Всероссийской научно-практической конференции учащихся "Юные дарования", подсекция «Лингвистические тайны текста» (совместно с ГНМЦ) (отв. Карпенко С.М., Шутова А.В.).
  3. Продолжить работу проблемной творческой группы по стилистике текста с обсуждением кандидатских диссертаций О.Л. Кабаниной и А.А. Каширина.

II. Научная работа

  1. Продолжить и завершить работу над кандидатскими диссертациями (О.Л. Кабанина, А.А. Каширин).
  2. Продолжить работу над кандидатской диссертацией (Шутова А.В.).
  3. Написать   9 научных статей (Болотнова Н.С. – 3, Болотнов А.В. – 2, Савенко А.С. – 2, Карпенко С.М. – 1, Шутова А.В. -2, Кабанина О.Л. – 1).
  4. Подготовить 22 докладчика на очередную Международную научную конференцию студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» в ТГПУ (апрель 2019 г.): Болотнова Н.С. – 8, Карпенко С.М. – 3; Болотнов А.В. – 4; Савенко А.С. – 4, Максимова С.А. -1, Сараева Д.А. -2.
  5. Принять участие в 6 научных конференциях разного ранга (Болотнова Н.С. -2, Болотнов А.В. -1, Савенко А.С. - 1, Карпенко С.М. - 1, Максимова С.А. -1).
  6. Подготовить блок статей по научному направлению для «Вестника ТГПУ» (Вып.4, 2019 г.).

III. Научно-популярная деятельность

  1. Организовать и провести на базе ТГПУ Межвузовский конкурс творческих работ о русском языке и русской речевой культуре (март 2018 г., отв. Карпенко С.М.).
  2. Провести сетевое мероприятие совместно с НМЦ г. Томска - Городской риторический турнир для школьников и студентов (2 семестр, март 2019 г., отв. Болотнов А.В.).

_______________________________________________________________

ОТЧЁТ О РАБОТЕ ЛАБОРАТОРИИ РУССКОЙ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ И ТЕОРИИ ТЕКСТА за 2017/2018 г.

I. Организационно - научная и методическая работа

  1. Продолжена и завершена работы по научному проекту №15-04-00216а «Языковая личность и медиасреда: коммуникативно-когнитивные аспекты взаимодействия», поддержанному РГНФ (Болотнова Н.С., Болотнов А.В., Пушкарева И.А., Камнева Н.В., Каширин А.В., Курьянович А.В.)
  2. Организована и проведена на базе ТГПУ X Международная научная конференция "Русская речевая культура и текст" (17-18 мая 2018 г.).
  3. Сотрудники кафедры и аспиранты приняли участие в проведении очередной Всероссийской научно-практической конференции учащихся "Юные дарования", подсекция «Лингвистические тайны текста» (совместно с ГНМЦ) (отв. Карпенко С.М., Каширин А.А.).

II. Научная работа

  1. Продолжена работа над кандидатскими диссертациями (Кабанина О.Л., Камнева Н.В., А.А. Каширин).
  2. Написаны 22 статьи (Н.С. Болотнова (4), Болотнов (4), Скрипник А.В. (1),  Т.Ф. Глебская (1),  С.М. Карпенко (1), Савенко А.С. (2), Лобанова С.В.(2), Кабанина О.Л.(1), Камнева Н.В. (2), Каширин А.В. (3).
  3. Подготовлены 3 тематических  выпуска «Вестника ТГПУ» (отв. Болотнова Н.С.) (вып. 2, вып. 4 за 2018 г., вып. 2 за 2019 г.).
  4. Подготовлено 22 докладчика на очередную студенческую конференцию (апрель 2018 г.): Болотнова Н.С. – 8, Карпенко С.М. – 3; Болотнов А.В. – 4; Савенко А.С. – 3, Лобанова С.В. – 3, Глебская Т.Ф. –1.
  5. Приняли участие в научных конференциях разного ранга с 18 докладами
  6. (Болотнова Н.С. – 3, Карпенко С.М. – 1, Савенко А.С. – 2, Скрипник А.В. – 3, Глебская Т.Ф. – 1, А.В. Болотнов – 2, Камнева – 2, Лобанова С.В. – 2, Каширин А.В. – 2).
  7. Подготовлена и издана коллективная монография в рамках исследовательского проекта №15-04-00216 по гранту РФФИ «Языковая личность и медиасреда: коммуникативно-когнитивные аспекты взаимодействия» (отв. Н.С. Болотнова).
  8. Подготовлен к печати и издан сборник материалов X Международной научной конференции "Русская речевая культура и текст" (к маю 2018 г.) (отв. Болотнова Н.С.).

III. Научно-популярная деятельность

  1. Организован и проведен Межвузовский конкурс творческих работ о русском языке и русской речевой культуре (март 2018 г., отв. Карпенко С.М.).
  2. Проведено сетевое мероприятие совместно с НМЦ г. Томска - Городской риторический турнир для школьников и студентов (2 семестр, март 2018 г., отв. Болотнов А.В.).
  3. Проведены беседы о культуре речевого общения, этике речевого поведения в рамках учебных дисциплин (отв. все преподаватели).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER