Томский государственный педагогический университет

Гребенникова Елена Владимировна

Должность: доцент, председатель учебно-методического совета ТГПУ
Ученая степень: кандидат биологических наук
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 5/04
Телефон: (382-2) 52-00-59
Телефон внутренней связи: 1119
Е-mail: grebennikova971@mail.ru, ums@tspu.edu.ru

Преподаваемые дисциплины/практики:

  1. Психогенетика.
  2. Анатомия и физиология центральной нервной системы.
  3. Невропатология и психопатология детского возраста.
  4. Анатомия и возрастная физиология.
  5. Производственная практика/НИР (магистратура).
  6. Производственная практика /Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (магистратура).
  7. Производственная практика /Преддипломная практика (магистратура).
  8. Производственная практика /Преддипломная практика (бакалавриат).

Образование:

  1. Томский государственный университет, специальность «Биология», квалификация «Биолог, преподаватель биологии, химии», 1994 г.
  2. Сибирский государственный медицинский университет, очная аспирантура по специальности 14.00.25 Фармакология, 1997 г.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации:

  1. Профессиональная переподготовка по программе «Специальная психология», 780 часов, Москва, ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», диплом ПП-I № 368972, 2009 г.
  2. Информатизация образования. Компьютерный анализ данных в гуманитарных исследованиях, 72 часа, Томск, ГОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет, удостоверение № 6988, 2011 г.
  3. Особенности организации образовательного процесса в ВУЗе на основе ФГОС нового поколения, 72 часа, Томск, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 142, 2011 г.
  4. Психодрама как метод практической психологии, 108 часов, Томск, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 1213 от 18.07.2014.
  5. Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий, 72 часа, Томск, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 2084 от 27.06.2014.
  6. Противодействие коррупции (для педагогических работников), 40 часов, Томск, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 403 от 14.10.2015.
  7. Комплексная безопасность образовательного учреждения, 72 часа, Томск, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 453 от 23.10.2015.
  8. Противодействие коррупции, 108 часов, Томск, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 702405203847 от 05.06.2017.
  9. Разработка и экспертиза основных профессиональных программ высшего образования, актуализированных на основе профессиональных стандартов, 72 часа, Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическа академия», удостоверение № 48516 от 27.09.2017.
  10. Обучение оказанию первой помощи, 16 часов, Томск, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 250 от 12.02.2018.
  11. Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++, 108 часов, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», удостоверение № 702408202055 от 23.10.2018.

Общий трудовой стаж: 20 лет

Научно-педагогический стаж: 20 лет

Наиболее значимые публикации:

Опубликовано более 100 научных трудов, в том числе: 1 монография, 10 учебных и учебно-методических пособий, 15 научных статей в изданиях из перечня ВАК.

Монографии, учебные/учебно-методические пособия:

  1. Психологическая служба в школьном образовании: проблема проектирования профессиональной деятельности педагога-психолога: учебное пособие / В.П. Пахомов, И.Л. Шелехов, Е.В. Гребенникова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. – 388 с.
  2. Планирование, написание и защита магистерской диссертации: учебно-методическое пособие / Е.В. Гребенникова, Н.К. Грицкевич. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. – 68 с.
  3. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии. Речевые нарушения: учебно-методическое пособие / И.Л. Шелехов, Е.С. Толстолес, Е.В. Гребенникова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. – 196 с. (с грифом УМО).
  4. Образ партнера противоположного пола у современной молодежи: коллективная монография / И.Л. Шелехов, Е.В. Гребенникова, М.Ю. Слободчикова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. – 232 с.
  5. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие / И.Л. Шелехов, Е.В. Гребенникова, П.В. Иваничко. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. – 264 с.
  6. Специальная психология. Введение в специальность: учебное пособие / Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов – Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. – 264 с.
  7. Требования к написанию курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ: учебно-методическое пособие / Т.Г. Гадельшина, Е.В. Гребенникова, Н.К. Грицкевич, И.Л. Шелехов. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. – 60 с.
  8. Общая и специальная психология. Тесты: учебное пособие / Е. В. Гребенникова, И.Л. Шелехов, Е. А. Филимонова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. – 156 с.
  9. Суицидология: история и современные представления: учебное пособие / И.Л. Шелехов, А.Н. Корнетов, Е.В. Гребенникова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. – 300 с.
  10. Организация и проведение практики в магистратуре: учебно-методическое пособие / Е.В. Гребенникова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. – 32 с.
  11. Психология здоровья: учебно-методическое пособие / Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. – 164 с.

 Научные статьи:

  1. Реабилитационные возможности семей, воспитывающих детей с нарушением слуха / Е.В. Гребенникова, Л.А. Арсенова // Исследования в области практической психологии: Совместный межвузовский информационный бюллетень. – Томск, 2006. – С. 20–22.
  2. Особенности взаимоотношений детей-сирот и родителей в приемных семьях / Е.В. Гребенникова, О.В. Фирсова, Л.Г. Кудрявцева, М.В. Петрова // Исследования в области практической психологии: Совместный межвузовский информационный бюллетень. – Томск, 2007. – С. 22–25.
  3. Социально-психологическая адаптация детей-сирот в приемных семьях / Е.В. Гребенникова, О.В. Фирсова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – Вып. 4 (82). – С. 45–49.
  4. Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности / Е.В. Гребенникова, О.В. Фирсова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – Вып. 6 (108). Серия: Педагогика и психология. – С. 130–133.
  5. Влияние СМИ на формирование образа идеального партнера у студенток с разным уровнем субъектности / И.Л. Шелехов, Е.В. Гребенникова, О.В. Фирсова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2011. – № 3 (6). Серия: Педагогика, психология. – С. 324–327.
  6. Субъектность личности: теоретические аспекты проблемы / Е.В. Гребенникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – Вып. 6 (134). – С. 140–142.
  7. Идеальный образ партнера противоположного пола у современной студенческой молодежи различных этнических групп / И.Л. Шелехов, Е.В. Гребенникова, О.Г. Берестнева // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10 (часть 4). – С. 886–889.
  8. Девиантное поведение подростков как искажение нравственного воспитания / Н.В. Жигинас, Н.А. Зверева, Е.В. Гребенникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – Вып. 1 (142). – С.39–44.
  9. Микросоциально-средовые факторы девиантного поведения подростков: обоснование персонологического подхода к диагностике и психопрофилактике / Н.В. Жигинас, Е.В. Гребенникова, М.М. Аксенов, Н.А. Зверева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – Вып. 5 (146). – С. 87–91.
  10. Гендерная идентичность и подростковая девиантность как аспект личностного становления современной молодежи / Н.В. Жигинас, Е.В. Гребенникова, Н.А. Зверева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – Вып. 4 (6). – С.72–77.
  11. Famiglie socio-psicologici bambini disabili / E. V. Grebennikova, I. L. Shelehov, O. V. Konovalova // Italian Science Review. – 2014. – № 12 (21). – PP. 119–125.
  12. Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения / Е.В. Гребенникова, Е.Ю. Закотнова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – Вып. 3 (156). – С. 34–37.
  13. Особенности внимания младших школьников с общим недоразвитием речи IV уровня, обучающихся в условиях общеобразовательной школы / Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – Вып. 6 (159). – С.76–78.
  14. Изучение взаимосвязи социальной тревожности и психологических защит студентов: интегральный подход к решению проблемы / Т.А. Булатова, Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – Вып. 3 (9). – С. 33–39.
  15. Психолого-педагогическая компетентность родителей, воспитывающих детей-инвалидов / Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов, О.Г. Берестнева // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – Т.7. – Вып. 2 (27).
  16. Comportamento riproduttivo delle donne come sistemicaa livello strutturale fenomeno / I.L Shelehov, E.V. Grebennikova // Italian Science Review. – 2015. – № 5 (26). – PP. 51–57.
  17. Методологический подход к исследованию репродуктивного поведения женщины как системному структурно-уровневому феномену / И. Л. Шелехов, Е. В. Гребенникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – Вып. 9 (162). – С. 89–95.
  18. Социальная компетентность подростков в условиях нормального и задержанного психического развития: сравнительный анализ / Е. В. Гребенникова, И. Л. Шелехов, Д. А. Нечаева, И. И. Лялина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – Вып. 11 (164). – С. 82–86.
  19. Межличностное общение как маркер эффективной социализации подростков с задержкой психического развития / Е. В. Гребенникова, И. Л. Шелехов, И. И. Лялина // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – Вып. 1 (11). – С. 26–30.
  20. Гендерные различия в образе идеального брачного партнера у современной студенческой молодежи / И.Л. Шелехов, Е.В. Гребенникова, О.Г. Берестнева, Л.И. Иванкина, О.С. Жаркова // Вестник Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова. – 2015. – № 1 (65). – С. 151–154.
  21. The Interrelationship Between Social Anxiousness and Psychological Defense Mechanisms / I. Shelehov, E. Grebennikova, O. Berestneva, E. Marukhina / Information Technologies in Science, Management, Social Sphere and Medicine (ITSMSSM 2016) // Published by Atlantis Press. – 2016. – PP. 490–493. – ISBN (on-line): 978-94-6252-196-4 [Электронный ресурс].
  22. Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода / Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов, Е.А. Филимонова // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. − Вып. 3 (13). − С. 16–22.
  23. Личностные особенности матерей и родительско-детские отношения в семьях, воспитывающих детей-инвалидов с детским церебральным параличом подхода / В.С. Иванова, Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов // Научно-педагогическое обозрение. – 2017. − Вып. 2 (16). − С. 48–53.
  24. Социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / Е.В. Гребенникова, И.Л. Шелехов, А.Ф. Шелкунова // Научно-педагогическое обозрение. – 2018. − Вып. 4 (22). − С. 18–26.

Дополнительная информация о себе:

  • член Российского психологического общества;
  • председатель Учебно-методического совета ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER