Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Кафедра психологии развития личности

Зав.кафедрой: Корытова Галина Степановна
Адрес: 634041,г.Томск,пр.Комсомольский, д.75;  каб.224
Телефон: (382-2)311-341
Телефон внутренней связи: 1217

 

Состав кафедры [ + по данным базы персонала ]

Кафедра психологии развития личности была образована в 2000 году.  Она является преемницей кафедры общей и прикладной психологии, основанной в 1995 году доктором психологических наук, профессором, член-корреспондентом РАО Г.В. Залевским (при открытии в ТГПУ первого в томских вузах факультета психологии). В разные годы на кафедре психологии развития личности преподавали известные томские специалисты и ученые в области психологии, педагогики и медицины: доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН В.Я. Семке; доктор психологических наук, профессор В.Г. Морогин;  доктор медицинских наук, профессор К.Г. Языков; доктор медицинских наук, профессор М.М. Аксенов; доктор медицинских наук, профессор И.В. Рудин; доктор психологических наук, профессор Т.Г. Бохан; доктор психологических наук, профессор Э.И. Мещерякова; доктор психологических наук, профессор Н.В. Жигинас, доктор медицинских наук, профессор В.А. Рудницкий, доктор психологических наук, профессор Г.С. Корытова.

В 2023-2024 учебном году в штатном расписании кафедры состоят:

- заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор Г.С. Корытова;
- шесть доцентов, в том числе: три кандидата психологических наук (Л.В. Ахметова, Е.П. Молчанова, А.В. Немцев), два кандидата биологических наук (Е.В. Гребенникова, Е.И. Черных), один кандидат медицинских наук (Т.А. Булатова);
- четыре старших преподавателя (А.Д. Богачков, Е.Ю. Закотнова, Т.И. Печенкина, Н.И. Сухачёва,)
- специалист по учебно-методической работе (Д.Е. Беликова ).

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Кафедра психологии развития личности является выпускающей для студентов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бакалавриат):
- направленность (профиль) подготовки: Психология образования.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистратура):
- направленность (профиль) подготовки: Практическая психология и консультирование.

Также на кафедре ведется подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации (аспирантура) по научной специальности 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии. Научное руководство аспирантами осуществляет заведующий кафедрой психологии развития личности, доктор психологических наук, профессор Г.С. Корытова.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

Основными направлениями деятельности кафедры являются:
1) организация и осуществление на высоком профессиональном уровне учебной, методической, научной и воспитательной работы со студентами;
2) проведение всех видов занятий по очной и заочной формам обучения по фундаментальным и базовым психологическим дисциплинам (модулям), закрепленным за кафедрой;
3) осуществление руководства курсовыми работами, выпускными квалификационными работами (бакалаврскими работами, магистерскими диссертациями), научно-квалификационными работами (кандидатскими диссертациями);
4) руководство всеми видами практик, закрепленных за кафедрой: учебной, педагогической, производственной, преддипломной;
5) осуществление в установленном порядке консультирования обучающихся;
6) проведение научных исследований по профилю кафедры и в соответствии с научными интересами преподавателей;
7) регулярное повышение квалификации работниками кафедры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

Преподаватели кафедры ежегодно разрабатывают и обновляют тематику курсовых и выпускных квалификационных работ, содержание рабочих программ учебных дисциплин и практик, оценочных и методических материалов, участвуют в составлении программ вступительных испытаний, программ государственной итоговой аттестации магистров и аспирантов, проводят текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию, анализируют их итоги. Научно-педагогические работники кафедры осуществляют комплексное методическое обеспечение учебных занятий, разработку учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, предусматривающих использование наиболее целесообразных и эффективных методов и приемов обучения, рациональное сочетание методических приемов, эффективное внедрение и использование современных компьютерных и цифровых технологий в соответствии со спецификой предметной области (психология). Многие из преподавателей кафедры являются авторами учебных и учебно-методических пособий, вузовских учебников по психологии.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

Приоритетными направлениями и областями научно-исследовательской деятельности кафедры психологии развития личности являются:
- актуальные вопросы психологии личности, ее развития и творческих способностей (Г.С. Корытова, Е.Ю. Закотнова);
- изучение когнитивно-эмоционального развития обучающихся в цифровой образовательной среде (Л.В. Ахметова);
- личностные феномены и ресурсы в условиях реального и виртуального пространства (Т.А. Булатова, Г.С. Корытова);
- различные аспекты психологического здоровья участников образовательного процесса (Г.С. Корытова, Е.В. Гребенникова, Е.П. Молчанова);
- технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (Г.С. Корытова, Е.И. Черных, Т.И. Печенкина, Н.И. Сухачёва).

Преподаватели кафедры ежегодно выступают организаторами и участниками Всероссийских и международных научно-практических конференций по психологической тематике, проводимых в ТГПУ и других вузах Российской Федерации.

Результаты проводимых на кафедре фундаментальных и прикладных исследований отражены в публикуемых кафедрой монографиях и многочисленных статьях, издаваемых в научных сборниках и журналах, в том числе, входящих в перечень ВАК, индексируемых в отечественных и зарубежных базах данных (РИНЦ, Scopus, WoS).

Ведущими научно-педагогическими работниками кафедры психологии развития личности осуществляются научные исследования в рамках грантовых проектов РНФ, РФФИ, государственных заданий Администрации Томской области, Министерства образования и науки Российской Федерации, регистрируются патенты на научные изобретения.

НАУЧНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Практически все обучающиеся факультета психологии и специального образования ТГПУ – будущие педагоги-психологи – под руководством преподавателей кафедры принимают активное участие в традиционной Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», в других научных конференциях регионального, национального и международного уровней.

При участии преподавателей кафедры и обучающихся старших курсов ежегодно во второй половине мая в городе Томске проходит Межвузовская студенческая олимпиада по психологии. Ей предшествует проведение студенческой олимпиады по психологии среди обучающихся факультета психологии и специального образования ТГПУ.

К празднованию профессионального Дня российского психолога (отмечается ежегодно 22 ноября) приурочено проведение Недели психологии на ФПСО, насыщенной различными познавательными и  полезными для будущих психологов практико-ориентированными мероприятиями от преподавателей кафедры (информационные выставки, психологические фотоконкурсы, мастер-классы, воркшопы, открытые лекции-дискуссии и др.).

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КАФЕДРЫ

Выпускники кафедры психологии развития личности востребованы и конкурентоспособны на рынке труда. Они успешно работают в вузах и колледжах, школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования и культуры, медицинских и социальных учреждениях. Психологические центры и консультации, оказывающие услуги населению и организациям, отделы по работе с персоналом крупных компаний и банков, кадровые и рекламные агентства, подразделения Министерства обороны РФ и правоохранительных органов, психологические структуры МЧС и служб занятости населения, органы государственной власти и управления – также выступают профессиональной средой трудоустройства выпускников кафедры психологии развития личности.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С ПСИХОЛОГАМИ И ПЕДАГОГАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  1. Проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников образовательных учреждений Томской области (предметная область – психология).
  2. Участие преподавателей кафедры в организации и проведении профессиональной переподготовки по направлению Психолого-педагогическое образование.
  3. Оказание в индивидуальном порядке консультативной психологической помощи обучающимся, членам их семей, педагогам и заинтересованному окружению.
  4. Руководство психологов образовательных учреждений города Томска и Томской области педагогическими, производственными, преддипломными практиками обучающихся ФПСО ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER