Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Закотнова Елена Юрьевна

Закотнова Е.Ю Должность: старший преподаватель кафедры психологии развития личности
 Подразделение (управление), институт, факультет: Факультет психологии и специального образования
 Кафедра: психологии развития личности
 Адрес: 634061, г. Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 210 
 Телефон внутренней связи: 1148
 E-mail: zakotnova.elena@tspu.edu.ru

 Общий стаж работы: 13

 Преподаваемые дисциплины: Психология развития и возрастная психология

Образование:

  • ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»; Квалификация: педагог-психолог по специальности «Педагогика и психология»;

  • ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»; Магистр по направлению подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование, Направленность (профиль) Специальная психология и педагогика;

  • ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», аспирантура по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки, направленность (профиль) Общая психология, психология личности, история психологии. Квалификация «Исследователь. Преподаватель –исследователь».

Повышение квалификации:

  • «Современные технологии и интерактивные формы обучения в вузе», 72 часа, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск, 2013 год.
  • «Психодрама как метод практической психологии», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск, 2014 год.
  • удостоверение о повышении квалификации Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++ 23.10.2018;
  • удостоверение о повышении квалификации Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа 09.07.2019;
  • удостоверение о повышении квалификации Обучение оказанию первой медицинской помощи 21.11.2019.
  • удостоверение о повышении квалификации Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, 36 часов ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск, 02 февраля 2023 год.

Наиболее значимые публикации:

Опубликовано более 22 научных трудов, в том числе, 18 научных статей (4 – в изданиях из перечня ВАК)

Научные статьи:

  1. Банникова, И.С. Люди, станем ли мы людьми? / И. С. Банникова, Е. Ю. Гончарова // Проблемы современной школы и пути их решения: инклюзивное образование: материалы Международной научно-практической конференции (18-20 июня 2008 г.) / под науч. ред. С. И. Ануфриева, Л. В. Ахметовой. – Томск: Томский ЦНТИ, 2008. – С. 63-66.
  2. Банникова, И.С. Отношение к адюльтеру «до» и «после» заключения брака / И. С. Банникова, Е. Ю. Гончарова // Наука и образование (г. Томск, 20-24 апреля 2009 г.): материалы XIII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных: В 6 т. Т. III. Педагогика и психология. Ч. 2. XIII Сибирская школа молодого учёного: теория и практика современной педагогики в контексте молодёжных субкультур. Психология. Реклама и связи с общественностью. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. – С. 8-10.
  3. Ахметова, Л. В. Роль учителя в формировании самооценки слабослышащих детей младшего школьного возраста с сохранным интеллектом / Л. В. Ахметова, Е. Ю. Гончарова // Наука и образование (г. Томск, 25-29 апреля 2011 г.): материалы I Всероссийского фестиваля: Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых: в 6 т. – Том III: Педагогика и психология. – Ч. 2: Психология. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. – С. 69-74.
  4. Закотнова, Е. Ю. Внутренняя позиция детей младшего школьного возраста в «норме» и с аудиодепривацией / Е. Ю. Закотнова // Наука и образование (г. Томск, 25-29 апреля 2011 г.): материалы I Всероссийского фестиваля: Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых: в 6 т. – Том III: Педагогика и психология. – Ч. 2: Психология. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. – С. 233-239.
  5. Закотнова, Е. Ю. Инновационные подходы к формированию самооценки слабослышащих детей / Е. Ю. Закотнова // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (г. Томск, 24-25 октября, 2012 г.): материалы IV Международной научно-практической конференции. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. – С. 80-82.
  6. Закотнова, Е. Ю. Представления об инклюзивном движении в современном обществе / Е. Ю. Закотнова, И. С. Банникова // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (г. Томск, 24-25 октября, 2012 г.): материалы IV Международной научно-практической конференции. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. –С. 218-221.
  7. Закотнова, Е. Ю. Проблема психологического насилия в современной школе / Е. Ю. Закотнова // Здоровье участников образовательного процесса: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (28-29 марта 2013 г.). – Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. – С. 84-86.
  8. Закотнова, Е. Ю. Компетентностный подход в образовании / Е. Ю. Закотнова // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (17-18 октября, 2013 г.): материалы V Международной научно-практической конференции. – Томск: – Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. – С. 121-123.
  9. Гребенникова, Е. В. Психологическая готовность студентов-психологов к работе в системе инклюзивного образования / Е. В. Гребенникова, Е. Ю. Закотнова // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (22-23 октября 2014 г.): Материалы Международной научно-практической конференции. – Томск: Издательство ТГПУ, 2015. – С. 96-99.
  10. Закотнова, Е. Ю. Когнитивная составляющая профессиональной подготовки педагогов: постановка проблемы / Е. Ю. Закотнова, Н. В. Жигинас // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin).– Томск, 2015. – Выпуск 3 (156). – С. 19-23.
  11. Гребенникова, Е. В. Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования / Е. В. Гребенникова, Е. Ю. Закотнова, // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin).– Томск, 2015. – Выпуск 3 (156). – С. 34-37.
  12. Корытова, Г. С. Психологическая безопасность и защищенность образовательной среды: факторы риска, угрозы и условия / Г.С. Корытова, Е. Ю. Закотнова // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin).– Томск, 2015. Выпуск 9 (162). С. 96-102.
  13. Корытова, Г. С. Психологический климат коллектива в контексте психологической безопасности / Г. С. Корытова, Е. Ю. Закотнова К. Н. Закотнов // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (21-25 октября 2015 г.): материалы II Международной научно-практической конференции. – Томск: Издательство ТГПУ, 2016. – С. 50-53.
  14. Закотнова, Е. Ю. Значимость проблемы психологической безопасности и эмоционального выгорания у студентов высшего учебного заведения / Е. Ю. Закотнова // Проблемы формирования единого научного пространства: сборник статей Международной научно-практической конференции (3 августа 2016 г, г. Челябинск). - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С. 256-259.
  15. Закотнова, Е. Ю. Проблема психологической безопасности и эмоционального выгорания у студентов высшего учебного заведения / Е.Ю. Закотнова // Новая наука: теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (04 сентября 2016 г, г. Ижевск). - Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 69-76.
  16. Закотнова, Е. Ю. Психологическая безопасность личности в образовательной среде высшего учебного заведения / Е. Ю. Закотнова, Г. С. Корытова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – Томск, 2016. – Выпуск 4 (14). – С. 13-17.
  17. Закотнова, Е. Ю. Психологическая готовность студентов педагогического вуза к коррекционно-развивающей деятельности в рамках инклюзивного образования / Е. Ю. Закотнова К. Н. Закотнов // Научные революции: Сущность и роль в развитии науки и техники: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 мая 2017 г., г. Пермь). В 3 ч. Ч.3 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 169– 171.
  18. Закотнова, Е. Ю. Психологическая безопасность личности учителя в образовательной среде школы / Е.Ю. Закотнова // Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 17–21 апреля 2017 г.): В 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 2: Психология. Реклама. Связи с общественностью. Наука и образование в полиэтнокультурной среде / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2017. – С. 54 – 57.
  19. Киселева, А. С. Влияние личностных особенностей представителей социономических профессий на эмоциональное выгорание / А. С. Киселева, Е. Ю. Закотнова // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (25-26 октября, 2017 г.): материалы III Международной научно-практической конференции. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – С. 66-68.
  20. Попов, Л. В. Развитие навыков межличностного взаимодействия как один из способов создания безопасной образовательной среды / Л. В. Попов, Е. Ю. Закотнова // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (25-26 октября, 2017 г.): материалы III Международной научно-практической конференции. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – С. 101-105.
  21. Закотнова, Е. Ю. Значение психологического консультирования педагогов в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды / Е.Ю. Закотнова, С. Н. Красковец // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы (25-26 октября, 2017 г.): материалы III Международной научно-практической конференции. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – С. 128-131.
  22. Закотнова, Е. Ю. Трудовая функция «Психологическая экспертиза безопасности образовательной среды»: профессиональный стандарт педагога-психолога / Е.Ю. Закотнова // Развитие педагогического образования в России (23–27 января 2018 г.): Материалы I Всероссийской научно-методической конференции с международным участием / Отв. ред. Е. В. Гребенникова. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2018. – С. 28-36.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER