Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Райкова Ольга Анатольевна

Должность: доцент кафедры истории России и методики обучения истории и обществознанию

Ученая степень: кандидат философских наук

Преподаваемые дисциплины (2022-2023):

Философия

Образование:

Базовое: Окончила историко-географический факультет ТГПУ в 2006 г., по специальности «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция». Квалификация: учитель истории и права.

Послевузовское: Окончила аспирантуру в ТГПУ, в 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 24.00.01 теория и история культуры на тему: «Древнегреческий миф классической эпохи: социокультурное обоснование, сферы проявления и аспекты трансформации».

Повышение квалификации:

1. 13 декабря 2013 г. ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОС» (108 ч., регистрационный номер 325).

2. 8 февраля 2018 г. ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса в вузе» (108 ч., регистрационный номер 28).

3. 16 февраля 2018 г. ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Обучение оказанию первой помощи» (16 ч., регистрационный номер 112).

Общий стаж / стаж работы по специальности: 15 / 12

Научные интересы: мифология, история культуры, религиоведение, философия.

Гранты: РГНФ «Этническая идентичность восточнославянских народов в этноконтактных зонах Томской области (конец XIX – начало XXI вв.) (2010–2011 гг.), (написание статьи).

Избранные публикации:

Научные работы:

1. Диденко О.А. Роли мифа в классической культуре Эллады. Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск 11 (74) Серия: Гуманитарные науки (Философия). Томск. Издательство Томского государственного педагогического университета, 2007. С. 101–105.

2. Диденко О.А. Миф в классической древнегреческой цивилизации: факторы устойчивого существования и специфическая роль в культуре. Вестник Томского государственного университета, 2011. № 343. С. 71–74.

3. Диденко О.А. Белорусская культура в Томской области (по материалам Кожевниковского района) // Материалы XV Всероссийской с конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (25–29 апреля 2011 г.) в рамках I Всероссийского фестиваля науки: в 6 т. Том 4: История, культурология, философия, социальные науки. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. С. 100–102.

4. Райкова О.А. Пространство женской инициации и опыт сакрального (на материале первобытных обществ) // Праксема. Проблемы визуальной семиотики, 2016. № 4 (10). С. 66–81.

5. Райкова О.А. Элевсинские мистерии как способ прижизненного переживания смерти // Вестник ТГПУ, 2017. № 9 (186). С. 9–14.

6. Райкова О.А. Трансформация мифологемы Героя в древнегреческой трагедии (на материале трагедий «Эдип-царь» и «Вакханки») // Вестник ТГПУ, 2018. № 5 (194). С. 69–73.

7. Сазонова Н.И., Райкова О.А. Экскурсионная работа в преподавании религиоведческих дисциплин: опыт Томского государственного педагогического университета // Научно-педагогическое обозрение, 2020. № 2 (30). С. 52–59. 

8. Сазонова Н. И., Нестеренко П. Л., Райкова О. А. Дистанционные образовательные технологии в подготовке учителя истории и обществознания: опыт Томского государственного педагогического университета // Научно-педагогическое обозрение. 2021 № 4 (38). С. 188–198.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER