Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги конференции «Лингвистические тайны текста»

В этом году по традиции участники конференции для выступления с докладами собрались в стенах 26-й гимназии. Омрачил событие лишь карантин, из-за которого не было возможности провести торжественное открытие мероприятия. Итоги конференции подводились на секциях: «Язык и речь: история и современность» и «Лингвистические аспекты смысловой интерпретации художественного текста». Тематика представленных на конференцию докладов была разнообразной. Это язык и стиль рекламы и СМИ, исследование лексических единиц и высказываний в русском и английском языках в сопоставительном аспекте, изучение фразеологизмов в текстовой деятельности и, конечно же, лингвосмысловой анализ художественных текстов.

Научно-исследовательская работа – не очень обычный для учеников вид деятельности, это иной уровень работы с информацией, с текстом, словом. Жюри учитывало наличие исследовательской позиции, представленной в работах как обоснование актуальности, новизны, значения, перечисление задач, методов исследования и др.  Учитывались оригинальность, творческий подход к исследованию и, конечно же, самостоятельность при выполнении работ – плагиат выявлялся на этапе их проверки. Оригинальность проявлялась и в названиях докладов: «Речетворческая карта слова война», «Энциклопедия слова спасибо», «Что мне в имени твоём? Вечности мгновенье» и др. Все доклады сопровождались презентацией.

Победителей оказалось много – в каждой секции присуждено по три места, третье место в обеих секциях разделили по два докладчика. На секции «Язык и речь: история и современность» победили учащиеся:

1 место – Киселёва Юлия, 11 класс, СОШ № 28;

2 место – Донченко Аполлинария, 11 класс, СОШ № 23;

3 место – Андреева Екатерина, Демченко Юлия, 9 класс, Академический лицей;  Горохов Егор, 7 класс, гимназия № 56.

На секции «Лингвистические аспекты смысловой интерпретации художественного текста» места распределены следующим образом:

1 место – Горцева Дарья, 7 класс, лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова;

2 место – Ильина Дарья, 10 класс, гимназия № 6;

3 место – Тихомиров Илья, 5 класс, гимназия № 26;  Беккерман Александра, 8 класс, СОШ № 40.

Премиями ТГПУ отмечены лучшие работы школьников:

1 место – Киселёва Юлия, 11 класс, СОШ № 28. Тема работы: «Эргонимы в языковом пространстве современного Томска». Учитель – Насонова Е.Ю.

2 место – Горцева Дарья, 7 класс, лицей № 8 им. Н.Н. Рукавишникова. Тема работы: «Энциклопедия слова Спасибо».Учитель – Шубина Т.А.

3 место – Горохов Егор, 7 класс, гимназия № 56, тема работы: «Языковой портрет слова Родина». Учитель – Комбарова Л.М.

Киселёва Юлия уже третий раз становится лауреатом премии ТГПУ. Её работу отличает научный подход, большой объём исследуемого материала, логичность, хорошее оформление, применение разных методов исследования, в том числе и экспериментальных. Работы Горцевой Дарьи и Горохова Егора также характеризуются научным подходом к исследованию, использованием разных методов анализа, привлечением большого количества источников.

Поздравляем ребят и их научных руководителей – учителей русского языка и литературы с успехами и желаем новых творческих побед!

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER