Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Городской научно-практический семинар

Интерес аудитории вызвал представленный директором Центра русского языка ИФФ ТГПУ Иннесой Игоревной Бабенко, реферативный обзор стендовых докладов-презентаций, подготовленных коллегами-русистами из Казахстана. Результаты своей научно-методической деятельности представили сотрудники кафедры русского языка и культуры Карагандинского государственного технического университета: Т.В. Тимохина, А.С. Айтпаева, Р.М. Алдыназарова, Д.К. Токмагамбетова, А.Ю. Кишенова, Б.Р. Оспанова, Ж.А. Азимбаева. Представленные доклады были посвящены различным проблемам обучения русскому языку в вузе в условиях поликультурности. Слушатели семинара были приятно удивлены тем, что, несмотря на межгосударственные границы, существует общность научно-методической терминологии, тематики и проблематики преподавания русского языка как иностранного. Именно это единство подходов к решению ключевых проблем преподавания РКИ продемонстрировали доклады коллег из Казахстана. Однако ещё более интересными и содержательными эти доклады сделали бы конкретные примеры применения методик обучения русскому языку и культуре в условиях поликультурной и полиязыковой среды.

Продолжился семинар докладом Светланы Николаевны Мироненко, учителя МБОУ СОШ 14. Сообщение педагога-словесника было посвящено мониторингу и способам диагностики обученности школьников с русским (неродным) языком обучения в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. Светлана Николаевна поделилась профессиональными наблюдениями и приемами достижения достойных результатов обучения школьников-инофонов. Кроме того, педагог дала высокую оценку результатам педагогической практики студентов нашего факультета и поблагодарила преподавателей кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе ТГПУ Елену Николаевну Ковалевскую и Надежду Анатольевну Артеменко за научно-методическое сопровождение школьных программ инклюзивного обучения и обучения русскому языку как иностранному и неродному.

Затем выступила Ольга Федоровна Горбачева, методист ИНМЦ г. Томска, сообщив присутствующим о новинках научно-методической литературы и о планах организаторов семинара подготовить и опубликовать сборник лучших материалов, подготовленных докладчиками в течение года.

Надежда Анатольевна Артеменко завершила семинар, отметив, что в следующий раз он будет проходить при заочном участии в форме стендовых докладов коллег-русистов не только из Казахстана, но и из Польши, что сделает его международным и придаст новый импульс обсуждению актуальных проблем организации процесса обучения русскому языку как иностранному в условиях сетевого взаимодействия.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER