Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Успехи наших выпускников

Внедрение инновационных технологий в преподавательской деятельности И.Б. Анисимовой (МБОУ «СОШ №7» г. Колпашево)

Основными целями обучения истории и обществознанию И.Б. Анисимова считает  формирование коммуникативной и информационной компетенций обучающихся, развитие критического мышления, умения аргументированно излагать свою точку зрения, а также нравственное и патриотическое воспитание  школьников. Для достижения этих целей Ирина Борисовна активно использует инновационные педагогические технологии: технологию развития критического мышления, проектную технологию и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

На уроках истории И.Б. Анисимова большое внимание уделяет проектной деятельности обучающихся с использованием ИКТ. С помощью учителя школьники учатся находить информацию в различных источниках, анализировать и сопоставлять её, создавать мультимедийные продукты.  В 2008 году телеканалом «Россия» был объявлен проект «Имя Россия». По инициативе Ирины Борисовны с сентября 2008 года в школе был организован  аналогичный проект для  обучающихся 9-11 классов. Ребята   активно включились в проектную деятельность: были оформлены стенды, проводилось голосование, на уроках звучали и обсуждались  сообщения – защиты своего «героя». Работая над проектом «Имя России», обучающиеся 9 -11 классов самостоятельно создавали презентации, используя эффекты анимации,  гиперссылки, звуковые и видео файлы, производя озвучивание слайдов. Проект завершился общешкольным голосованием, которое выделило своего победителя. В тройку лидеров вошли: Столыпин П.А, Пушкин А.С, Александр II. После проведения Всероссийского голосования был  проведён круглый стол, на котором школьники сопоставили результаты своего голосования со всероссийским. По результатам мониторинга, данный проект был интересен 90% старшеклассников; 80% обучающихся в ходе проекта узнали много нового о знаменитых личностях России; 64%  заявили о желании в дальнейшем участвовать в подобных проектах. Таким образом, данный проект, в который были вовлечены 90% обучающихся 9-11 классов, стал значимым событием в жизни школы.

Ирина Борисовна считает, что современный учитель должен  активно внедрять компьютерные технологии в процесс обучения. В её педагогической практике широкое применение нашли обучающие и контролирующие компьютерные программы, подбор которых зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей. Активно применяя на уроках аудио-видео и электронные ресурсы, педагог решает важную учебную  задачу: не столько «преподать» сумму знаний, сколько развить творческое, самостоятельное мышление школьников, сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного поиска, анализа, оценки информации.

Кроме того, считает Ирина Борисовна, владение компьютером и использование ИКТ – хороший способ не отставать от времени и от своих учеников. Она сама с большим удовольствием работает над созданием и использованием собственных мультимедийных презентаций.  С 2006 года Анисимова И.Б. ежегодно  принимает  участие в областном фестивале медиауроков, проводимом ТОИПКРО. Разработки её уроков с использованием компьютера получают высокую оценку.  Например, сценарий урока  «Семь чудес света» демонстрировался педагогам на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»  как один из лучших уроков. Использование медиаресурсов на уроке позитивно воспринимается обучающимися, что подтверждается их оценкой урока на этапе рефлексии.  85 % ребят отмечают, что «презентация одноклассников заставила оценить свои возможности, подумать, как это получилось бы у меня», 76% -  «просмотр фильма помог лучше представить ту эпоху, в которую жил тот или иной исторический деятель», 82% - «интересно было работать с электронными тестами». Как правило,  обучающиеся высоко оценивают свою работу и работу учителя на таких уроках. По их мнению, такие медиауроки повышают интерес к учению, стимулируют творчество, заставляют учиться, анализировать различные источники, дают возможность «получить хорошую оценку», развивают компьютерную грамотность.

 

Работая в общеобразовательной школе, Ирина Борисовна понимает, что урочной деятельности недостаточно для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с высокой учебной мотивацией: тех, кому  предстоит пройти итоговую аттестацию   по истории и обществознанию для  поступления в ВУЗы. Поэтому учитель  разрабатывает и внедряет в образовательный процесс элективные курсы по истории, а также руководит индивидуальной проектной и исследовательской  деятельностью обучающихся.

На основе информационно-коммуникационных технологий и технологии развития критического мышления учителем разработана и успешно  апробирована программа элективного  курса «Тайны прошлого: смерть при невыясненных обстоятельствах», которая в 2011 г. на VIIОбластном конкурсе методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик, получила диплом IIIстепени и рекомендована к использованию учителями истории.

С целью углубленного изучения истории И.Б. Анисимова ведёт авторский  спецкурс «История в лицах», который не только  расширяет знания школьников об известных личностях России, но и воспитывает чувство патриотизма у школьников, а также позволяет им успешно участвовать  в предметных олимпиадах и обеспечивает  эффективную    подготовку  к итоговой аттестации.   С 2008г. Ирина Борисовна ведёт факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ по истории», который востребован старшеклассниками. Результативность подготовки к итоговой аттестации подтверждается результатами ЕГЭ по истории с 2008 по  2012 гг.: 100%-ная  абсолютная успеваемость по истории; средний тестовый балл ЕГЭ по истории выше областного и общероссийского показателей.

Большое внимание Ирина Борисовна уделяет работе с одарёнными детьми, добиваясь в этом направлении позитивных результатов: ученики И.Б. Анисимовой:

  • победители и призёры районной олимпиады по истории и праву  в 2006, 2007,  2008 и 2009 гг.,
  • участники областной заочной олимпиады по истории 2009 и 2010  гг. (5 место),
  • участники III (областного) тура Всероссийской олимпиады школьников 2009 г. (5 место),
  • победители районной викторины для старшеклассников «И пусть поколения знают» (2007 г.),
  • победители в номинациях «За актуальность исследования» и «За оригинальный подход к исследованию» районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура» (2007 г., 2009 г.)
  • победители открытой научно-практической конференции «В мир поиска. В мир творчества. В мир науки» 2010 г.,
  • дипломанты областного фестиваля проектов 2007 г.,  
  • победители  первойобластной эвристической олимпиады 2009 г.,
  • победители областного конкурса «Мой школьный словарик» 2009 г.,
  • призёрыобластной олимпиады «Духовная культура Отечества» 2010 г., 2011 г.,
  • победители Всероссийской игры «Золотое Руно», 2011 г.,
  • призеры Регионального метапредметного конкурса кроссвордов «Все начинается с теории», 2011 г.,
  • призер Межрегионального конкурса «Сибирь, земля моя бескрайняя», 2012 г.,
  • победитель, призеры Всероссийского конкурса «Шедевры мировой живописи», 2012 г.,
  • победители, призеры Всероссийской дистанционной олимпиады по истории , 2012 г.

Ежегодно в школе проводится анкетирование обучающихся 5 – 11 классов «Школа глазами ученика», результаты которого позволяют сделать вывод о том, что дети уважают И.Б. Анисимову, называя её «строгим, но справедливым учителем». Большинство обучающихся отмечают, что на уроках Ирины Борисовны царит атмосфера взаимоуважения, творчества.  По результатам данного анкетирования, И.Б. Анисимова традиционно входит в «тройку» учителей, которых обучающиеся считают лучшими учителями школы.

Ирина Борисовна считает, что необходимо не только учить, но и самому учиться, быть в постоянном творческом поиске,  поэтому  она активно участвует в профессиональных конкурсах различного уровня.

И.Б. Анисимова является:

  • дипломантом областного Фестиваля «Сценарий медиаурока с использованием компьютера» 2006, 2007, 2008, 2009,  2011 гг.,
  • дипломантом  областного Фестиваля «Проектная деятельность и компьютерные технологии» 2007, 2008, 2009, 2011 гг.,
  • дипломантом Всероссийского дистанционного фестиваля «IT–уроков» 2011 (II место) 2012 г.,
  • участником Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2009, 2010  гг.,
  • финалистом Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» 2009 г.,
  • дипломантом Всероссийского дистанционного фестиваля «Калейдоскоп образовательных событий» 2012 г.,
  • лауреатом I Всероссийского конкурса педагогов «Открытая книга» 2012 г.,
  • призером Всероссийского конкурса «Школьный задачник» 2012 г.,
  • призером Всероссийского конкурса «Предметный словарь педагога» 2012 г.,
  • участником Всероссийского Интернет-фестиваля «Творчество педагогов» 2012 г.,
  • дипломантом сетевого педагогического проекта «Авторский электронный учебник» 2012 г.

Педагог имеет публикации на областном и федеральном  уровнях.

Свой высокий профессионализм Анисимова И.Б подтвердила, участвуя в конкурсе «Учитель года – 2009», став победителем районного этапа и финалистом областного этапа.

Благодаря профессиональной компетентности, трудолюбию, добросовестному отношению и творческому подходу к своей деятельности, педагогическому такту Анисимова Ирина Борисовна снискала заслуженное уважение коллег, учеников и их родителей.

Из отзыва Евгении Гавриловой, выпускницы 2009 года, золотой медалистки: «Ирина Борисовна – одна из немногих педагогов, обладающих умением увлечь ученика своим предметом, развить увиденные в нем таланты и способности. На уроках истории и обществознания никогда не бывает скучно: мы часто работаем группами, разрабатываем различные проекты, смотрим видеоматериалы. Также Ирина Борисовна проводит элективы по данным предметам, на которых мы получаем углубленные знания, помогающие поступить в высшие учебные заведения. Кроме того, Ирина Борисовна умеет найти ключик к каждому детскому сердцу, и я выражаю ей огромную благодарность за то, что она почти все свободное время проводит с нами. Система преподавания, используемая Ириной Борисовной, позволяет заложить тот прочный фундамент знаний, который необходим всякому образованному ученику, абитуриенту. Зачастую бывает так, что преподаватель дает отличные знания, использует современные методики, но ученик не испытывает достаточной привязанности или доверия, чтобы обратиться за помощью или советом. Ирина Борисовна же именно тот человек, к  которому хочется обратиться в трудную минуту с волнующим вопросом или за поддержкой. Ведь учитель – это не только тот человек, который закладывает определенный базис знания, но еще и наставник жизни, с помощью которого ребенок усваивает какие-то моральные принципы, осознает себя и свое место в жизни. Для меня Ирина Борисовна – этот тот человек, с которым мне хотелось бы встретиться и через 5 и через 10 лет после окончания школы, добрую память о ней и сердечную благодарность я пронесу через годы».

В 2009 г. И.Б. Анисимова стала лауреатом  премии Томской области в сфере образования 2009 г.

В 2010 г. награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации  за внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

В 2010 г. И.Б. Анисимова стала победителем районного конкурса на соискание премии главы Колпашевского района «Призвание – Учитель!» в номинации «Учитель городской школы».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER