Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги V Всероссийской открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество»

bandicam 2023 12 14 12 01 37 53414 декабря 2023 г. на ИФФ в формате онлайн прошла организованная кафедрой русского языка ИФФ в партнерстве со школой № 36 г. Томска V Всероссийская открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество». В ней участвовали школьники, студенты разных курсов, магистранты, аспиранты, учителя, методисты, преподаватели – всего более 60 человек из 8 образовательных учреждений Томска, Северска, Новокузнецка: ИФФ,  ИИяМС ТГПУ, НИ ТПУ, ФГБОУ Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета; МАОУ СОШ № 25, № 36, 40 г. Томска, МБОУ «Северская гимназия» (г. Северск),  ГБНОУ «Лицей № 84 им. В.А. Власова» г. Новокузнецка Кемеровской области.

О роли медиаобразования и важности обучения медиапроектной деятельности и культуре речевого общения в  медиасреде говорила в приветственном слове участникам конференции декан историко-филологического факультета ТГПУ Юрченкова Оксана Николаевна. Заведующая кафедрой русского языка Болотнова Нина Сергеевна, приветствуя участников, подчеркнула медийный и когнитивно-дискурсивный вектор современного этапа развития гуманитарных наук, включая  коммуникативную стилистику текста как основное научное направление кафедры, в русле которого проводится сетевая конференция.

Сетевая конференция медиапроектов имела просветительский, обучающий и научно-практический характер в русле тематических направлений Исследование. Наука. Просвещение в связи с объявленным в России Десятилетием науки и технологий.

Представленные на конференции 2023 года медиапроекты отражают новые тенденции в науке, просвещении, сфере образования, включая  медиаобразование (в этом году было несколько проектов, связанных с переводом литературных произведений на сурдологический язык, представлены новые медиажанры   с использованием интерактивных игр на лингвистические, краеведческие и литературные темы, путеводителей и т.д.).  В ряде медиапроектов отражено новое осмысление и интерпретация художественных  произведений с учетом современных исследований по филологии; отмечалось привлечение нового дидактического материала, новых информационных технологий, освоение новых медиажанров и т.д.

Многие участники конференции при подготовке медиапроектов использовали потенциал нейросетей, было усилено внимание к невербальному общению, изучались смайлики и креолизованные медиатексты разных жанров;  по сравнению с прошлыми конференциями расширился исследуемый материал.  Объектами освещения и исследования в медиапроектах стала интеграция   различных культурных феноменов и медиаресурсов, актуальных для  современного человека, включая кинематограф, музыку, анимацию, классическую литературу, изучение городского пространства.

      Представлению 27 медиапроектов школьников и студентов предшествовал научно-просветительский доклад д.ф.н., проф. А.В. Болотнова на тему «Медиакультура. Как подготовить медиапроект».

После презентации медиапроектов, выполненных в русле основных  тематических направлений, отражающих разные аспекты просветительской, учебно-методической и научной деятельности,  авторам проектов было задано много вопросов, даны полезные советы и рекомендации. По мнению всех присутствующих, состоялся очень важный обмен мнениями по актуальным вопросам проектной деятельности, культуры медиакоммуникации  и медиаобразования.

Аудитория живо реагировала на каждый проект, активно задавала вопросы  и охотно делилась впечатлениями в общем чате по поводу разных медиапроектов:

 «Эйдос-конспект - не новый приём, но интересен проект тем, как его предлагают применить. Одиннадцатиклассники могут его применить в учёбе или внеклассной деятельности» (Безменова Лилия Романовна, МАОУ СОШ № 36);

 «Согласна, слушать было приятно, смотреть. И тема актуальна для каждого поколения» (Хомченко Юлия Анатольевна, Северская гимназия);

«Видно, что была проделана большая работа по проекту. Очень интересно узнать о разных форматах представления книги, а также смотреть интервью разных ребят! Спасибо!» (Величенко Александр, МАОУ СОШ №36 г. Томска);

 «Спасибо организаторам за поддержание ежегодной, уникальной сетевой конференции! (Егорова Полина, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ); 

«Спасибо за возможность попробовать создать и продемонстрировать свой контент 😊» (Кириллова Ольга, студ. 392 гр. ИФФ ТГПУ).

По мнению будущих учителей, студентов 5 курса, они получили массу новой информации и узнали о многих интересных медиапроектах:

«Очень понравился подход студентов Болотнова Алексея Владимировича в озвучивании своих проектов с помощью нейросетевых генераторов голоса. Мне кажется, в современных реалиях образовательного процесса это отличный способ представить свое выступление в качественном формате, избегая каких-либо технических неполадок», - считает Юлия Якимова, студ. 391 гр. ИФФ

Петрова Татьяна, студ. 391 гр.ИФФ, делясь своими впечатлениями, отметила: «Я узнала много нового: например, теперь лучше понимаю, что такое медиакультура, как создавать медиапроекты, что представляет собой эйдос-конспект и как его создать».

В рамках конференции был организован конкурс медиапроектов по разным номинациям для школьников и студентов.

ИТОГИ КОНКУРСА

  1. В номинации «Студенты. Исследовательские проекты в области филологии»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается команде проекта «Сравнительно-интерпретационный анализ текста колыбельной песни (на материале мультфильма “Винни и Слонотоп”)». Авторы: Андреяк Дарья Михайловна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Балабанова Елизавета Евгеньевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Абдрашитова Алена Тагировна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ II степени

  • вручается команде проекта «Тема любви в лирике Роберта Рождественского». Авторы: Филатова Алина, студ. 312 гр., ИФФ ТГПУ; Лещина Дарья, студ. 312 гр., ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна

ДИПЛОМ III степени

  • вручается команде проекта «Метод ассоциативного анализа на примере песни группы Alpin «Под веселым дождём»» Авторы: Кондачкова Валерия Сергеевна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ; Потапова Маргарита Дмитриевна, студ. 224 гр. Института иностранных языков и международного сотрудничества (ИИЯМС) ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
  • вручается команде проекта «Лингвоцветовая картина мира в новелле Ги де Мопассана «Ночь». Авторы: Пермикина Виктория Александровна, студ. 312 гр.  ИФФ ТГПУ                     Гусева Яна Андреевна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА

  • вручается команде проекта «Историзмы, архаизмы и диалектизмы в произведении И.А. Бунина «Танька»». Авторы: Медведева Юлия, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ; Татарчукова Дарья, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
  • вручается автору проекта «Н.Р. Эрдман в воспоминаниях современников»  Кирилловой Ольге Сергеевне, студ. 392 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Мартюшова Ксения Юрьевна.
  1. В номинации «Студенты. Исследовательские проекты в области культуры»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается команде проекта «Эхо – отголоски вечности». Авторы:  Харитонова Валентина Антоновна, студ.311 гр. ИФФ ТГПУ. Фикс Ева Эдуардовна,  студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

  • вручается команде проекта «Клише в современном кинематографе».  Авторы:  Дрёмова Милена Сергеевна, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ; Ковина Александра, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Малозёмова Анастасия, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
  1. В номинации «Студенты. Образовательно-просветительские проекты в области филологии»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается команде проекта «Проблема перевода текста на сурдологический язык на примере анализа произведения Р. Рождественского «Человеку надо мало»». Авторы: Кейзерова Ольга, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Никитина Вера, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.

ДИПЛОМ II степени

  • вручается автору проекта «Петербург Достоевского» Скидан Ольге, студ. 4 курса ФГБОУ ВО КГПИ «КемГУ». Руководитель: Бондарев Максим Владимирович.

ДИПЛОМ III степени

  • вручается команде проекта «Эйдос-конспект. Что это такое? И как его создать?».Авторы: Казначеева Валерия Александровна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Яковлев Максим Алексеевич, студ. ОА01 группы Инженерной школы ядерных технологий Томского политехнического университета. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
  • вручается команде проекта «Творчество отечественных рок-музыкантов в филологическом и педагогическом аспектах». Авторы: Иванова Валерия, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ, Шахматова Екатерина, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА

  • вручается команде проекта «Универсальные критерии анализа литературных произведений (на материале произведения «Костя+Ника» Крюковой Т.Ш.). Авторы: Егорова Ксения Эдуардовна, студ. 311гр. ИФФ ТГПУ. Прошина Полина Олеговна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович
  1. В номинации «Студенты. Образовательно-просветительские проекты в области культуры»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается команде проекта «Эйдос-конспект как основа для проектной деятельности на материале анимационного мюзикла «Слова-паразиты»». Авторы: Лехнер Элга Павловна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ; Смирнова Екатерина Юрьевна, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

ДИПЛОМ III степени

вручается автору проекта «Советское кино: почему это красиво?» Бояринцевой Яне Дмитриевне, студ. 311 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович

  1. В номинации «Студенты. Образовательно-просветительские проекты в области культуры и туризма»

ДИПЛОМ I степени

вручается автору проекта «По следам Павла Бажова в горы Урала» Егоровой Полине Алексеевне, студ. 312 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна

ДИПЛОМ II степени

вручается автору проекта  «Уличное искусство и культурные достопримечательности как культурное наследие Новокузнецка» Ольге Скидан, студ. 4 курса ФГБОУ ВО КГПИ «КемГУ» Руководитель: Бондарев Максим Владимирович

 

  1. В номинации «Студенты. Проекты в области медиакультуры и медиаобразования»

ДИПЛОМ 1 степени

вручается автору проекта «Медиашкола» Ошлаковой Елене Сергеевне, студ. 391 гр. ИФФ ТГПУ,  учителю МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Болотнова Нина Сергеевна

 

  1. В номинации «Школьники. Исследовательские проекты в области культуры»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается команде проекта «Смайлики поколений». Авторы: Плетнева Эвелина Витальевна, обучающаяся 5б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Обысова Ярослава Николаевна, обучающаяся 5б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
  1. В номинации «Школьники. Исследовательские проекты в области филологии»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается автору проекта «Интерактивная дорожная карта «Путешествие Г.А. Печорина» (роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: к юбилею писателя)» Рыбалкиной Ирине, обучающейся 9б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
  1. В номинации «Школьники. Образовательно-просветительские проекты в области филологии»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается автору проекта «Как вызвать интерес к чтению или Визуализация — это здорово!» Кроль Кристине, обучающейся 11а класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска

ДИПЛОМ II степени

  • вручается автору проекта «Интерактивная краеведческая игра «Имя на карте города»»

Матиной Юлии Андреевне, обучающейся 10 И класса, ГБНОУ «Лицей № 84 им. В.А. Власова» г. Новокузнецка Кемеровской области. Руководитель: Исаева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБНОУ «Лицей № 84 им. В.А. Власова», г. Новокузнецк.

ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА

  • вручается команде проекта «Буктрейлер по роману А.С. Пушкина “Дубровский”»

Авторы: Чернякина Полина, обучающаяся 7 класса МБОУ “Северская гимназия”,

г. Северск; Мартюшова Анна, обучающаяся 7 класса МБОУ “Северская гимназия”, г. Северск. Руководитель:  Хомченко Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы  МБОУ “Северская гимназия”, г. Северск.

  1. В номинации «Школьники. Образовательно-просветительские проекты в области культуры»

ДИПЛОМ III степени

  • вручается команде проекта «Сказочный мир теней». Авторы: Аникина Кристина Александровна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Зопунян Кристина Артаковна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Пупышева Маргарита Сергеевна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Яковлева Вероника Сергеевна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Якунина Ева Дмитриевна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Осотова Анастасия Владимировна, зам. директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 36 г. Томска.
  1. В номинации «Школьники. Образовательные проекты в области культуры и туризма»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается команде проекта «Следы великих писателей». Авторы: Марковина Полина Алексеевна, обучающаяся 5б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска, Антонова Юлия Евгеньевна, обучающаяся 5 б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска
  1. В номинации «Школьники. Образовательные проекты в области коммуникации и медиакультуры»

ДИПЛОМ I степени

  • вручается автору проекта «Блог «Калейдоскоп событий школы № 36»». Автор: Величенко Александр, обучающийся 9б класса МАОУ СОШ   № 36 г. Томска. Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 36 г. Томска

ДИПЛОМ II степени

  • вручается автору проекта «Буллинг подростков: причины и последствия (Кибербуллинг)» Максимову Ивану Александровичу, обучающемуся 11Б класса МАОУ СОШ № 25 г. Томска. Руководитель: Алгина Лидия Радомировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 25 г. Томск.

БЛАГОДАРНОСТЯМИ  награждены руководители проектов.

 

Впереди новая VI Открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов, которая состоится в 2024 году.

Будем рады новым участникам!     

Оргкомитет

bandicam 2023 12 14 12 36 04 741 bandicam 2023 12 14 14 44 16 962 bandicam 2023 12 14 15 55 26 052 bandicam 2023 12 14 16 39 39 934bandicam 2023 12 14 17 47 49 171

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER