Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

II городская игра-конкурс по русскому языку и литературе «Знаю. Понимаю. Могу»

более или менее приличное фото

Можно ли обучать школьников русскому языку так, что бы им было интересно и весело? Можно и нужно. В очередной раз это подтвердили организаторы и участники II городской игры-конкурса по русскому языку и литературе «Знаю. Понимаю. Могу».

Обязательно ли писать скучные диктанты и решать тесты, страдать, выполняя длинные упражнения и тосковать, выучивая правила, чтобы хорошо знать русский язык? Обязательно. Увы, всё это – необходимая часть обучения, хотя не самая интересная. Выучить язык можно благодаря зубрежке, а вот полюбить его – вряд ли. Полюбить школьный предмет, увлечься изучением математики или русского языка, физики или биологии можно, если помогает в этом талантливый педагог, учитель, не выгоревший на работе, а с энтузиазмом продолжающий профессионально совершенствоваться. Пытливость, исследовательский азарт, педагогический талант – вот главные черты хорошего учителя. Именно эти качества помогают заинтересовать школьников изучением предмета.
Можно ли обучать школьников русскому языку так, что бы им было интересно и весело? Можно и нужно. В очередной раз это подтвердили организаторы и участники II городской игры-конкурса по русскому языку и литературе «Знаю. Понимаю. Могу».

В этом году мероприятие проходит в два этапа: 28 февраля состоялся I этап для учащихся 8-9 классов, 14 марта пройдет II этап для школьников 10-11 классов. Конкурс организуется и проходит на базе МБОУ лицея при ТПУ.
Творческими вдохновителями, разработчиками заданий и организаторами конкурса стали магистранты нашего факультета - опытные учителя русского языка и литературы Чермянина Анжелика Анатольевна (МБОУ лицей при ТПУ) и Ломакина Марина Ильинична (МБОУ СОШ № 49). Слова благодарности и уважения заслуживают учителя, поддержавшие педагогическую инициативу коллег и ставшие руководителями школьных команд: Шкарабейникова Ирина Анатольевна, Шубенко Анжелика Юрьевна, Комбарова Любовь Михайловна, Безменникова Наталья Викторовна, Любарец Татьяна Викторовна.
В конкурсе приняли участие 4 команды активных и талантливых ребят:
1) команда ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» (Шкарабейникова Ирина Анатольевна, Шубенко Анжелика Юрьевна);
2) команда МАОУ гимназии № 56 (Комбарова Любовь Михайловна);
3) команда МБОУ СОШ № 49 (Безменникова Наталья Викторовна);
4) команда МАОУ Сибирского лицея (Любарец Татьяна Викторовна).
Игра продолжалась более двух часов и содержательность, оригинальность и динамичность как устных, так и письменных заданий не позволили расслабиться участникам конкурса. Ребята трудились старательно и вдохновенно. Промежуточные результаты игры менялись: то одна, то другая команда вырывалась вперед. Предсказать итог было невозможно. Разные по сложности и творческому потенциалу задания выполнялись командами быстро и оригинально, а обсуждение устных заданий проходило громко и весело. Конкурсное напряжение чувствовалось только в работе членов жюри, проверяющих задания и высчитывающих баллы и угадывалось по лицам руководителей команд, переживающих за своих ребят.
Самым интересным и неоднозначным, судя по результатам, стало задание, в котором необходимо было на несколько орфографических правил придумать тексты разных жанров. Всем ребятам хватило времени на разработку только одного, но самого важного жанра – шпаргалки. Именно это задание продемонстрировало способность участников работать командой, решать творческую задачу быстро, оригинально и весело. Лучше всех справились с этим северские кадеты. Именно они (команда ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус») и стали победителями конкурса. Второе место с небольшим отрывом от лидера заняли школьники из МБОУ СОШ № 49. Вполне достойные третье и четвертое место заняли соответственно команды МАОУ гимназии № 56 и МАОУ Сибирский лицей.
Завершился конкурс приятным для всех вручением призов и подарков, веселым и шумным чаепитием и конструктивным обсуждением членов жюри и педагогов итогов и перспектив педагогического проекта. В частности, было предложено совершенствовать и унифицировать критерии оценки конкурсных заданий, обсудить целесообразность выполнения школьниками не только командных, но и индивидуальных заданий и т.д.

Кадеты работают

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER