Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Серебренникова Елена Александровна

В 2016 году окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) по специальности Религиоведение (квалификация «бакалавр»), диплом с отличием.

В 2019 году окончила магистратуру Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) по направлению подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль): «Филологическое образование», диплом с отличием.

Осенью 2020 года зачислена в аспирантуру ТГПУ при кафедре теории языка и методики обучения русскому языку (научный руководитель: д.ф.н., доцент А.В. Курьянович).

Тема диссертационного исследования: «Концептосфера русского учебно-языковедческого дискурса конца ХХ ‒ ХХI веков»

Сфера научных интересов: лингвокультурология, когнитивная лингвистика, теория текста, исследования в области методики обучения русскому языку как родному, неродному и иностранному, специфика методики  обучения научному стилю речи иностранных студентов в педвузе. 

Публикации:

1. Серебренникова Е.А. О комплименте как элементе речевого этикета на занятиях по русскому языку как иностранному // Практика преподавания русского языка как иностранного: опыт создания лингводидактического обеспечения курса. Сборник учебных материалов, Русско-польский институт, Вроцлав, 2017. С.163-167.

2. Серебренникова Е.А. «Психолого-педагогическая адаптация китайских слушателей нулевого уровня в процессе обучения русскому языку как иностранному», «Вестник» Томского государственного педагогического университета, выпуск 10 (187) 2017, С. 79-83.

3. Серебренникова Е.А. К вопросу о необходимости и специфике обучения иностранных студентов русской научной речи в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып.2 (191). С.169-174.

4. Серебренникова Е.А. Научный текст как коммуникативно-дидактическая единица в обучении русскому языку как иностранному // Всероссийская научно-практическая конференция, с международным участием для молодых ученых. Приоритеты современной филологической науки в осмыслении поликультурного пространства, Уфа, 2018. Уфа, РИЦ БашГУ, 2018. С. 215-221.

5. Серебренникова Е.А. Курьянович А.В. Специфика лингводидактического сопровождения иностранных студентов в педагогическом вузе // II Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием. Развитие педагогического образования в России, Томск, 21-26 января 2019 г. Томск: Издательство ТГПУ, 2019. С. 83-89.

6. Серебренникова Е.А. Языковая vs лингвистическая компетенции: специфика формирования в условиях иноязычного образования // Всероссийская научно-практическая конференция, с международным участием для молодых ученых. Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования, Уфа: Издательство БГПУ, 2020. С. 291-297.

7. Серебренникова E.A. Учебник как средство формирования языковой картины мира обучающегося (из практики преподавания русского языка как иностранного) // EARBOOK OF EASTERN EUROPEAN STUDIES. Russian-Polish Institute (Instytut Polsko-Rosyjski). Wrocław. Poland. 2020/2021. No. 9. С.119-127.

8. И.И. Бабенко, Е.А. Серебренникова. Итоги и перспективы VI международного научно-методического семинара молодых ученых «Преподавание русского языка как иностранного: теория и практика» (Вроцлав (Польша) – Муданьцзян (Китай) – Томск (Россия), 6 ноября 2020 г.) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2021.Вып.3 (215). С.174 — 177.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER