Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Дукмас Анастасия Игоревна

Образование: закончила Томский государственный университет (ТГУ) в 2014 году по специальности «Филология» (квалификация «специалист»). В 2016 году закончила магистратуру Томского государственного университета (ТГУ) по специальности «Культурология». 

Осенью 2021 года зачислена в аспирантуру ТГПУ при кафедре теории языка и методики обучения русскому языку (научный руководитель: д.ф.н., доцент А.В. Курьянович).

Тема диссертационного исследования: «Развитие текстовых компетенций обучающихся с использованием ресурса образовательного проектирования (на материале организации занятий по русскому языку в средней общеобразовательной школе)».

Сфера научных интересов: методика преподавания русского языка, теория текста.

Публикации:

  1. Дукмас А.И. Формы и приемы проектирования культурологического дискурса в процессе методико-педагогического сопровождения индивидуального проекта (на материале организации проекта «Петербургский текст А.С. Пушкина «Медный всадник») / Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 17–21 апреля 2017 г.) : В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 2: Русский язык и литература / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2017. С. 144-149.

  2. Дукмас А.И. Использование педагогическое ресурса ИКТ-технологии в процессе методико-педагогического сопровождения индивидуального проекта « Как слово наше отзовется...» / Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 16–20 апреля 2018 г.) : В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2018. С. 138-142.

  3. Дукмас А.И. Создание и использование образовательного ресурса «case-study» в процессе организации текстовой деятельности обучаемых (на материале урока по литературе в средней образовательной школе) / Русская речевая культура и текст: Материалы X Международной научной конференции, посвященной 25-летию кафедры русского языка / Под общ. ред. Н.С. Болотновой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2018. С. 257-261

  4. Ковалевская Е.Н., Курьянович А.В., Гайваронская А.В., Дукмас А.И. Вуз-школа: содержание, формы, концептуальные аспекты взаимодействия участников сетевого образовательного проекта / Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2019. Вып. 2 (199). С. 90-97 DOI: 10.23951/1609-624X-2019-2-90-97

  5. Ковалевская Е.Н., Курьянович А.В., Дукмас А.И. Организация проектного семинара в практике взаимодействия вуза и школы: образовательное содержание совместной деятельности / Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 1 (29). С. 137-145 DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-137-145

  6. Ковалевская Е.Н., Дукмас А.И. Подготовка обучающихся к написанию сочинения в формате требований итоговой аттестации по русскому языку: использование образовательного ресурса технологии критического мышления / Русская речевая культура и текст: Материалы XI Международной научной конференции / Под общ. ред. Н.С. Болотновой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2020. С. 270-277.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER