Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Байгулова Наталия Васильевна

 

baigulovaБайгулова Наталия Васильевна

Должность: доцент кафедры социальной педагогики

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Общий стаж работы / Стаж работы по специальности: 17/17

Образование: высшее – магистратура, направление подготовки  44.04.02 Психолого-педагогическое образование, ФГБОУ ВО ТГПУ, 2021.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника:

1. диплом о профессиональной переподготовке № 702404944285 от 30.12.2016, по программе "Психология и социальная педагогика", 252 часа ФГБОУ ВО ТГПУ;
2. удостоверение о повышении квалификации № 702405203121 от 13.06.2017, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
3. удостоверение о повышении квалификации № 702405761227 от 29.12.2017, "Технология решения профессиональных педагогических задач", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
4. удостоверение о повышении квалификации № 702405761548 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
5. диплом о профессиональной переподготовке № 702405762029 от 27.06.2018, по программе "Олигофренопедагогика, профессиональная деятельность в сфере дефектологии", 510 часов ФГБОУ ВО ТГПУ с 18.11.2017 по 18.06.2018;
6. Удостоверение повышения квалификации № 702408202046 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ

Курсы повышения квалификации:

  • 2003 – «Модернизация общего и педагогического образования как научная концепция и педагогическая реальность» (ФПК ТГПУ);
  • 2006 – «Воспитательная деятельность в сельском социуме» (Институт социально-педагогических проблем сельской школы РАО,  г. Москва);
  • 2011 – «Образовательная среда школы – важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования» (ФПК ТГПУ);
  • 2015 – «Противодействие коррупции (для педагогических работников)» (ФПК ТГПУ);

Преподаваемые дисциплины: Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании; Методика воспитательной работы; Общие основы педагогики; Педагогика; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Преддипломная практика; Теории обучения и воспитания; Теория и методика воспитания; Теория обучения и педагогические технологии.

Награды (дипломы, сертификаты и другие поощрения в профессиональной деятельности):

  • Благодарственное письмо ректора ТГПУ В.В. Обухова;
  • Сертификаты участника конференций (2002-2016), организатора секции «Образование и личность»;
  • Грамота Института профессиональной подготовки ТГПУ за вклад в подготовку специалистов;
  • Сертификат соисполнителя гранта РГНФ, проект 04-06-00284а «Теоретико-методологическое обоснование технологии подготовки специалиста квалификации «Педагог малокомплектной школы» (2004-2005);
  • Сертификат о представлении научного опыта на курсах повышения квалификации в ТГПУ;
  • Благодарственное письмо директората Института культуры ТГПУ.

Публикации (личные и в соавторстве): 76 научных работ, в том числе монография – 1, учебное пособие – 6, учебно-методическое пособие – 4, методические рекомендации для самостоятельной работы студентов – 4, методические рекомендации по формированию комплексных  интегрированных блоков предметов гуманитарного цикла для малокомплектных (малочисленных) сельских школ – 1, статьи в журналах, входящих в перечень ВАК – 11, учебно- методический комплекс общепредметных дисциплин и дисциплин предметной подготовки специалиста квалификации «Учитель малокомплектной школы» – 1, Байгулова Н. В. публикации в зарубежных изданиях – 1.

Наиболее значимые работы:

  1. Байгулова Н.В. Обновление методики обучения в малочисленной сельской школе / Модернизация российского образования. Проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования // Философия образования. 2005.  № 10.  С. 152-159.
  2. Байгулова Н. В. Организация образовательного процесса в разновозрастных группах малокомплектной (малочисленной) сельской школе : учебное пособие. Томск,  2006. 104 с.
  3. Байгулова Н. В. Формирование содержания образования на основе межпредметных связей : учебное пособие. Томск,  2006.  168 с.
  4. Байгулова Н. В., Сартакова Е. Е. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя для сельских малокомплектных образовательных учреждений // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 32-36.
  5. Петухова Л. В., Байгулова Н. В. Историко-педагогическая типология сельских малокомплектных образовательных учреждений как основание моделирования разновозрастной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 39-44.
  6. Байгулова Н. В. Разработка модели разновозрастной сельской школы в процессе модернизации системы общего образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 45-50.
  7. Байгулова Н. В. К вопросу о разработке и реализации модели разновозрастной сельской малокомплектной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 32-38.
  8. Гельфман Э. Г., Байгулова Н. В. Историко-педагогические аспекты разновозрастного обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 76-79.
  9. Байгулова Н. В., Санникова И. Г., Войтеховская М. П. Создание модели разновозрастной сельской малокомплектной школы и ее функционирование на территории Томской области в условиях нормативно-подушевого финансирования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 62-70.
  10. Байгулова Н. В. Формирование жизнеспособной личности сельского школьника в условиях разновозрастных ученических групп и классов-комплектов сельской малокомплектной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 90-92.
  11. Байгулова Н.В. Существование феномена разновозрастной сельской малокомплектной школы в системе отечественного образования // Приднепровские социально-гуманитарные чтения: материалы II Всеукраинской научно-практической конференции (22 декабря 2013 г.): в 6 ч. Днепропетровск: ТОВ «Iнновацiя», 2013.  Ч. 3. С. 15-17.
  12. Байгулова Н. В. Педагогические условия эффективного функционирования сельских малокомплектных школ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 138-143.
  13. Байгулова Н. В. Педагогические результаты реализации проекта по развитию связной речи с помощью мнемотехники // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3 (58). С. 11-14.

 14. Байгулова Н. В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология.  Научный журнал: Ялта: РИО ГПА, 2016.  Вып. 53.  Ч. 5.  С. 38-44.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER