Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Научно-методический семинар «ИЗУЧЕНИЕ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА»

Без названия 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования
Кафедра дефектологии 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о научно-методическом семинаре
«ИЗУЧЕНИЕ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА»

Уважаемые студенты и преподаватели!

РўРёС РРёСЃС 1 РђСРёСРё нРсеминРСЂКафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ приглашает принять участие в очном научно-методическом семинаре «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».

Семинар проводится 02 апреля 2021 г. в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма.

Семинар направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие и распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Место проведения: г. Томск, пр. Комсомольский, 75; ауд. 229 (корпус 1 ТГПУ).
Время проведения: 14.00 – 18.00

Для участия в семинаре приглашаются: преподаватели, педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и молодые учение, изучающие проблемы РАС. По итогам семинара планируется вручение сертификатов и выпуск электронного сборника тезисов выступлений.

Основные направления работы семинара:

  1. Особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции.
  2. Нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра.
  3. Главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства (экстримальное одиночество, эмоциональная холодность, аутостимуляции, стереотипии, консерватизм, фобии, агрессия, аутоагрессия).
  4. Использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС.
  5. Проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра.
  6. Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС.
  7. Организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС.
  8. Методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, система альтернативной коммуникации и др.

РўРёС РРёСЃС 2 РђСРёСРнРсеминРСЂТематика семинара не ограничена предложенным перечнем вопросов и может быть дополнена после предварительного согласования.

Для участия в семинаре в рамках заявленной темы, необходимо подготовить: доклад, мастер-класс, рекламу образовательной технологии или метода коррекции аутизма, буклеты о РАС (для педагогов и родителей), сенсорные девайсы, мини-визитки о савантах).

Требования к творческим выступлениям:

− в основе должна быть концептуальная идея дефектологии, раскрывающая смысл выступления;
− время представления  7 – 10 минут;
− форма представления доклада в виде слайдовой презентации;
− творческая работа может быть индивидуальной и групповой.

Контрольная дата: прием заявок на участие в семинаре – до 01 апреля 2021 г. (включительно). 

Контактные данные: г. Томск, пр. Комсомольский, 75, кафедра дефектологии ФПСО, кабинет 206.

Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ (т. 8 913 842 71 96)

Контактное лицо: Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО
https://vk.com/darya_scherbakova99; scherbakovade@mail.ru

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER