Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Всероссийская научно-практическая конференция "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи"

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ТГПУ эмблема

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
18 февраля 2021 г.

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/xn6-nr6-a37
с 10.00 до 10.20

 

Приветственные слова
Каракулова Ольга Викторовна, к.психол.н., и.о. декана факультета психологии и специального образования ТГПУ
Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ

Регламент работы конференции

Направление 1.
Ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиантного поведения
10.30-12.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/wee-2nc-mw3

Председатель: Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперты: Дозморова Елена Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Козлова Анастасия, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Регламент выступления – не более 5 минут (2 минуты – ответы на вопросы).
Работа секции организована в формате стажировочно-дискуссионной площадки для студентов ТГПУ, педагогических и руководящих работников образовательных организаций

Первая содержательная линия дискуссии – Национальный проект «Образование» и государственная образовательная политика в области воспитания и дополнительного образования.

  1. Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент ТГПУ, заместитель директора по НМР, руководитель МСП и РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Внеурочная деятельность и дополнительное образование как среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи: ориентиры обновления содержания, общественно значимые проекты.

Вторая содержательная линия дискуссии – инновационные формы и методы реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиаций разного вида.

  1. Кудринская Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска. Методы и формы поликультурного воспитания в условиях дошкольной образовательной организации: из опыта МАДОУ № 5.
  2. Брыгалина Елена Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Патриотическое воспитание дошкольников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования.
  3. Щербенко Светлана Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Экскурсия выходного дня как средство взаимодействия участников образовательного процесса.
  4. Горбикова Ольга Эриховна, педагог-психолог МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Педагогический проект «Родительский класс» как воспитательная среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.
  5. Лютько Наталья Вадимовна, педагог-психолог МБОУ МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Воспитательная среда проекта «Пластилиновый заяц» в профилактике девиантного поведения обучающихся.
  6. Швадленко Мария Константиновна, магистр НИ ТГУ, педагог-психолог, руководитель ЦМО МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиации при реализации педагогом-психологом программы Центра медиаобразования (из практики МАОУ СОШ № 32 г. Томска).
  7. Шевченко Наталья Владимировна, Маслова Инна Викторовна, педагоги МБОУ ООШИ № 22 г. Томска. Музейная комната как формат профилактики девиантного поведения обучающихся.
  8. Грибенникова Галина Николаевна, МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района. Социальная значимость музея мирной игрушки в профилактике девиантного поведения.
  9. Коняева Татьяна Владимировна, учитель истории МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района. Профилактика девиаций: проектная деятельность как средство формирования социальной активности подростков.
  10. Жабкина Татьяна Васильевна, учитель истории МАОУ СОШ №2 г. Томска. Использование произведений кинематографии во внеурочной деятельности и духовно-нравственное воспитание подростков.
  11. Томилина Елена Николаевна, учитель английского языка, руководитель ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиаций через дополнительную общеобразовательную программу «Центр гражданского образования «Успех»: использование кейс-технологии и краеведения.
  12. Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором во внеурочной среде общеобразовательной организации.
  13. Ананьина Ольга Ивановна, студентка 665 группы ФПСО ТГПУ. Формирование гражданской ответственности в процессе профилактики преступного поведения подростков.
  14. Ялунер Ольга Викторовна, учитель истории МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Профилактика девиаций средствами сюжетно-ролевых игр в урочной и внеурочной деятельности по истории.
  15. Павлова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Методы и формы профилактики девиаций и интеллектуального развития младших школьников в условиях образовательной организации.
  16. Репина Арина Сергеевна, магистрант ТГПУ, Нижегородская область. Краеведение и проектная деятельность в профилактике девиаций и духовно-нравственном воспитании подростков.

Третья содержательная линия дискуссии – видеодиалог с участниками секции. Просмотр видеоматериалов (видеоролики, новостные передачи, мастер-классы) участников секции. Выявление дефицитов, потребностей и интересов в развитии профессиональных компетенций и мастерства по направлению.

Направление 2.
Профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность
с несовершеннолетними, требующими внимания
10.30-12.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/ggk-gg7-q2w

Председатель: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Малаховская Ксения, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ

  1. Пономарёва Юлия Васильевна, директор ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области, Адаптивная среда школы пенитенциарной системы – индивидуальный подход к каждой ученице.
  2. Христофорова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области. Внеурочная деятельность как одно из направлений ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
  3. Бухлина Юлия Андреевна, Старченко Евгения Валерьевна, педагоги-психологи МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №88 имени А.Бородина и А.Кочева" г. Северска. Профилактика подросткового суицида.
  4. Андреев Виктор Сергеевич, психолог МАУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Профилактика социальной тревожности и социофобии у подростков в условиях центра профилактики и социальной адаптации.
  5. Ерлыкова Юлия Николаевна, педагог-психолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Применение методов творческого воздействия и методов релаксации для снижения девиантного поведения у подростков в условиях работы в сенсорной комнате.
  6. Гладкова Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Подготовка к мероприятиям на занятиях дополнительного образования как средство профилактики девиантного поведения подростков.
  7. Коротеева Ольга Анатольевна, воспитатель ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Сюжетно-ролевые игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей с девиантным поведением.
  8. Путинцева Марина Анатольевна, зам. директора по социальной и педагогической работе ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Томска". Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения.
  9. Левшакова Ксения Сергеевна, педагог-психолог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Телесно-ориентированная терапия как метод коррекции девиантного поведения.

 

Направление 3.
Партнерское взаимодействие в реализации профилактических программ работы
с детско-юношеским сообществом
12.00-13.30
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/kfe-ga2-cxh

Председатель: Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"), ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ, аспирант ТГПУ
Эксперты: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Довыденко Анна, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ

  1. Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Комплексная программа превентивного обучения «Навыки профилактики» как компонент психолого-педагогического сопровождения.
  2. Бережная Наталья Борисовна, педагог-психолог, Лебедева Ольга Александровна, социальный педагог МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Реализация профилактической программы «Мастерская эффективного общения» в рамках сетевого взаимодействия (из опыта работы).
  3. Шипилова Наталья Витальевна, педагог-психолог, методист МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Социально-психологическое сопровождение профилактической деятельности образовательных организаций г. Томска посредством комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Я – целый мир».
  4. Данильчук Светлана Александровна, педагог МАОУ СОШ № 40 г. Томска. Сценическое перевоплощение как способ формирования навыков эмоциональной устойчивости (из опыта работы театральной студии «Семейный театр»).
  5. Лончакова Дарья Евгеньевна, воспитатель ГКУ СРЦ "Маленький принц" г. Кемерово. Анализ факторов формирования отклоняющегося поведения у подростков.
  6. Богданова Наталья Николаевна, начальник отдела помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации МОУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Совершенствование деятельности по организации профилактической работы в рамках соглашений со школами города Томска.
  7. Ромашова Диана Александровна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Профилактика девиантного поведения подростков в условиях детского дома.

  

Направление 4.
Профилактическая работа со студенческой молодежью в высшем и среднем профессиональном образовании
12.00-13.30
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/gct-twc-dvp

Председатель: Чесноков Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Никулина Виктория, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ

  1. Попелыгина Алена Владимировна, педагог-организатор, Воронова Наталья Васильевна, преподаватель ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг". Профилактика девиантного поведения подростков с помощью организации внеурочной деятельности в образовательной организации.
  2. Сыренкова Юлия Александровна, Захарова Юлия Николаевна, педагоги-психологи ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг" г. Томск. Интерактивные формы работы со студентами ПОО по формированию социальной зрелости.
  3. Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. Профилактическая направленность проекта "Социальный студенческий театр ПМК «Время Взрослеть»".
  4. Костюк Ксения Богдановна, заместитель директора во воспитательной работе ОГБПОУ «Техникум социальных технологий». Особенности организации профилактическкой работы в инклюзивном среднем профилактическом образовании.
  5. Щеблыкина Елена Александровна, Терехова Валентина Егоровна, педагоги-психологи ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж». Опыт работы в рамках профилактики вовлечения в зависимое поведение учащихся среднего профессионального образования.

 

Направление 5.
Формы занятости детей, подростков, молодежи, альтернативные девиациям:
досуговая деятельность, личностное развитие, волонтерство
13.30-15.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/xtj-qjk-yjy

Председатель: Санникова Ирина Геннадьевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперты: Шаляпина Светлана Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Мамедова Карина, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ

  1. Кустов Сергей Геннадьевич, президент Международной Ассоциации индивидуальной психологии, Владелец неисключительных авторских прав тренинговой компании «GRC Центр взаимоотношений» в г. Томске, ведущий тренер компании, соорганизатор общественного движения «Воспитание детей без наказания», психолог, педагог-психолог, коуч с опытом работы более 20 лет. «Профилактика девиантного поведения детей или воспитание детей без наказания».
  2. Пучкина Юлия Александровна, Ресурсный центр «Согласие». Проект «ReStart» как ресурс реализации активности молодежи.
  3. Меркотан Денис Викторович, координатор томского регионального общественного фонда «Детвора». Адаптация подростков с девиантным поведением посредством участия в школе инструкторов профильных смен.
  4. Васильев Андрей Александрович, руководитель Томского детского клуба «Юный самбист». Проект «Самбо в школе».
  5. Музей славянской мифологии.
  6. Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Программы школы лидерства «Звёзды».

Направление 6.
Коррекционно-педагогическая и профилактическая деятельность с детьми
в организациях общего образования
13.30-15.00
ссылка на подключение: http://bbb.tspu.edu.ru/b/mhp-3h6-pvr

Председатель: Байгулова Наталия Васильевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Дроздецкая Ирина Александровна, к.пед.н., и.о. директора Института детства ТГПУ
Секретарь: Шефер Вероника, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ

  1. Пономарева Светлана Викторовна, Солонина Наталья Викторовна, методист, педагог-психолог МАДОУ № 85 г. Томска. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с трудностями в общении.
  2. Фадеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» Томского района». Технология «Круг сообщества» как средство профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Монголина Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО Районный дом творчества Верхнекетского района. Волонтерская деятельность как современное средство профилактики девиантного поведения в Верхнекетском районе.
  4. Яковлева Валентина Владимировна, учитель-дефектолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Эффективные формы и методы работы учителя - дефектолога с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения.
  5. Калашников Георгий Петрович, учитель технологии МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г.Томска. Положительный опыт профилактики девиантного поведения детей, подростков (мальчики, юноши) среднего звена общеобразовательной школы.
  6. Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором в условиях внеурочной деятельности в школе.
  7. Наац Светлана Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 37 г. Томска. Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" как средство профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста.

 

Направление 7.
Российское движение школьников как среда профилактики подростковых девиаций
15.00-16.00
ссылка на подключение: https://adminrdsh.clickmeeting.com/rossiiskoe-dvizhenie-shkol-nikov-kak-sreda-profilaktiki-podrostkovih-deviatsii-tomskaya-oblast-/register?_ga=2.104028672.1259335504.1612940871-811442023.1610780381

Председатель: Сухушина Елена Валерьевна, заместитель председателя Союза детских организаций «Чудо» Томской области, специалист по работе с молодежью ФГБУ «Росдетцентр», региональный координатор РДШ в Томской области
Эксперты: Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, зав.кафедрой социальной педагогики Куренская Олеся Павловна, ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Кошкин Анатолий, студент 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ

  1. Арасланова Елена Викторовна, к.психол.н., специалист Корпоративного университета РДШ (г. Москва). «Трудные» дети – пути взаимодействия. Роль РДШ в работе с «трудными» детьми.
  2. Сошенко Светлана Андреевна, педагог-организатор Центра патриотического воспитания ОЦДО, член регионального отделения ВВПОД Юнармия ОГБОУДО ОЦДО. Работа регионального отделения ВВПОД Юнармия на территории Томской области.
  3. Федоров Дмитрий Алексеевич, педагог дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби-центр», руководитель Школы аниматоров Томского Хобби-Центра. Участие в добром деле как путь профилактики девиаций.
  4. Мазуренко Марина Викторовна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». Формирование законопослушного поведения у подростков как профилактика правонарушений.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/5612931890?pwd=b3Y3SEhoaHpNMzFMeGQrSlpUc3U5dz09
Идентификатор конференции: 561 293 1890
Код доступа: 9H2ajA

13.30-14.00 – Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Проектирование как средство профилактики девиантного поведения.

14.00-14.30 – Задорожная Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ОГКУ ЦСПСиД "Огонек". Взаимодействие с родителями в рамках профилактики девиантного поведения поступков.

14.30-15.00 – Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. «Время Взрослеть»: развитие «сквозных» Взрослых качеств личности обучающихся, как основа профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.

14.00-15.00 – Герасюта Елена Викторовна, ответственный секретарь, Грачева Инесса Валериевна, главный специалист КДНиЗП Советского района г. Томска. Открытое онлайн-заседание комиссии по делам несовершеннолетних. https://bbb.tspu.edu.ru/b/6r6-dzp-jt6-7pv (Головина А.П.)

15.00-16.00 – Занятие Киноклуба Бернатоните Ады Казимировны, кандидата искусствоведения (по фильмам «400 ударов» и «Хористы»). https://bbb.tspu.edu.ru/b/ggk-gg7-q2w (Лыба А.А.)

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/xn6-nr6-a37
с 16.00 до 16.45
 Резюмирующие выступления по направлениям работы конференции:

  1. Тужикова Татьяна Александровна
  2. Лыба Алла Анатольевна
  3. Акимова Елена Федоровна
  4. Чесноков Андрей Владимирович
  5. Байгулова Наталия Васильевна
  6. Санникова Ирина Геннадьевна
  7. Сухушина Елена Валерьевна

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER