Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Байгулова Наталия Васильевна

 Должность: доцент кафедры социальной педагогики
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 204
E-mail:  baigulovanv@tspu.edu.ru

Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 23/23

Образование: 

  1. Томский государственный педагогий университет, специалист, филология, учитель русского языка и литературы, педагог-психолог, 2000 г.
  2. Защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, декабрь 2011 г.
  3. Томский государственный педагогий университет, направление – Психолого-педагогическое образование, профиль – Практическая психология и педагогика, Магистр, 2021 г.

Профессиональная переподготовка:

  1. По программе "Психология и социальная педагогика",ТГПУ, 2016 г.;
  2. По программе "Олигофренопедагогика, профессиональная деятельность в сфере дефектологии", ТГПУ, 2018 г.

Сведения о повышении квалификации:

2003 – Модернизация общего и педагогического образования как научная концепция и педагогическая реальность (ТГПУ);
2006 – Воспитательная деятельность в сельском социуме (Институт социально-педагогических проблем сельской школы РАО, г. Москва);
2011 – Образовательная среда школы – важнейшее условие реализации ФГОС общего образования. Особенности введения ФГОС основного общего образования (ТГПУ);
2015 – Противодействие коррупции (для педагогических работников) (ТГПУ);
2017 – Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса (ТГПУ);
2017 – Технология решения профессиональных педагогических задач (ТГПУ);
2018 – Обучение оказанию первой помощи (ТГПУ);
2018 – Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++ (ТГПУ);
2019 – Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды     ВУЗа (ТГПУ);
2019 – Разработка программ непрерывного образования с учетом особенностей целевой аудитории (ИДО ТГУ);
2019 – Основы экспертизы олимпиадных заданий педагогической направленности (ТГПУ);
2020 – Педагогический дизайн в смешанном обучении (ИДО ТГУ);
2021 – Управление персоналом (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения);
2021 – Образовательные технологические решения для цифрового образования в системе педагогического образования (Псковский государственный университет);
2022 – Визуализация учебного контента (Томский техникум информационных технологий);
2022 – Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (МГППУ);
2022 – Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования (ТГПУ);
2022 – Основы наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов (Наставнический центр Александра Гезалова, г. Москва);
2022 – Безопасность жизнедеятельности лиц с ОВЗ (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения);
2022 – Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в молодежной среде (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения);
2023 – Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья (Казанский национальный исследовательский технологический университет);
2023 – Оказание первой медицинской помощи в образовательной организации (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения);
2023 – Тайм-менеджмент как способ повышения личной эффективности преподавателя, (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения);
2023 –Цифровые технологии в организации высшего образования: практические приемы и инструменты работы, (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения);
2023 – Инновационный менеджмент (управление проектами) (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения).

Преподаваемые дисциплины: Общие основы педагогики; Методология научного исследования; Производственная педагогическая практика; Преддипломная педагогическая практика; Теории обучения и воспитания; Теория и методика воспитания; Теория обучения и педагогические технологии. Корпоративная культура образовательного учреждения. Педагогический менеджмент. Организационная психология. Руководство курсовыми работами, бакалаврскими и дипломными работами, магистерскими диссертациями обучающихся всех форм обучения.

Награды (дипломы, сертификаты и другие поощрения в профессиональной деятельности):

  • Благодарственное письмо ректора ТГПУ, 2002 г.;
  • Сертификаты участника конференций (2002-2016), организатора секции «Образование и личность»; «Наука и образование»;
  • Грамота Института профессиональной подготовки ТГПУ за вклад в подготовку специалистов;
  • Сертификат соисполнителя гранта РГНФ, проект 04-06-00284а «Теоретико-методологическое обоснование технологии подготовки специалиста квалификации «Педагог малокомплектной школы» (2004-2005);
  • Сертификат о представлении научного опыта на курсах повышения квалификации по программе дополнительного образования «Подготовка управленческо-педагогических команд для модернизации сельских малокомплектных школ» в ТГПУ, 2010 г.;
  • Благодарственное письмо директората Института культуры ТГПУ;
  • Благодарственное письмо ректора Сибирского государственного университета науки и технология имени академика М. Ф. Решетнева за активное и плодотворное сотрудничество в реализации задач по развитию теоретического и практического потенциала обучающихся во Всероссийской научно-практической конференции «Мир человека: интеграция психологии и педагогики в современном обществе»;
  • Благодарственное письмо ректора ТОИПКРО за представление опыта работы на областном семинаре руководителей и педагогических работников «Организация воспитательной работы школы, находящейся в сложных социальных контекстах в условиях реализации ФГОС», 2016 г.;
  • Благодарственное письмо директора Воткинского филиала Удмуртского государственного университета за подготовку участника в конкурсе выпускных квалификационных работ обучающихся всех форм обучения по педагогическим и психологическим направлениям подготовки в номинации «Лучшая выпускная квалификационная работа (бакалавр)», 2018 г.;
  • Благодарность от МБОУ ООШ № 45 г. Томска за организацию и проведение праздников, мероприятий для обучающихся с ОВЗ, 2018, 2019, 2020, 2021 гг
  • Благодарность ФПСО за подготовку, организацию и проведение площадки «Коррекционно-педагогическая и профилактическая деятельность с детьми в организациях общего образования» во Всероссийской научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков  и молодежи», 2021 г.
  • Почетная грамота департамента образования администрации города Томска за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров, профессиональное мастерство, 2022 г.;
  • Благодарность ОГБОУДО «ОЦДО», МБОУ ДО Дом Детства и Юношества «Факел» за профессиональную работу в составе жюри и компетентностную оценку уровня подготовки участников, 2023 г.
  • Почетная грамота департамента общего образования Томской области за многолетнюю плодотворную работу в деле подготовки высококвалифицированных кадров, 2023 год.

Публикации (личные и в соавторстве): 123 научных работы, в том числе монография (коллективная) – 1, учебное пособие – 6, учебно-методическое пособие – 5, методические рекомендации для самостоятельной работы студентов – 4, методические рекомендации по формированию комплексных  интегрированных блоков предметов гуманитарного цикла для малокомплектных (малочисленных) сельских школ – 1, учебно- методический комплекс общепредметных дисциплин и дисциплин предметной подготовки специалиста квалификации «Учитель малокомплектной школы» – 1, публикации в зарубежных изданиях – 1. Статьи в журналах, входящих в перечень ВАК – 23,

Наиболее значимые работы:

  1. Байгулова Н.В. Обновление методики обучения в малочисленной сельской школе / Модернизация российского образования. Проблемы и перспективы дополнительного профессионального образования // Философия образования. 2005.  № 10.  С. 152-159.
  2. Байгулова Н. В. Организация образовательного процесса в разновозрастных группах малокомплектной (малочисленной) сельской школе : учебное пособие. Томск,  2006. 104 с.
  3. Байгулова Н. В. Формирование содержания образования на основе межпредметных связей : учебное пособие. Томск,  2006.  168 с.
  4. Петухова Л. В., Байгулова Н. В. Историко-педагогическая типология сельских малокомплектных образовательных учреждений как основание моделирования разновозрастной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 39-44.
  5. Байгулова Н. В. Разработка модели разновозрастной сельской школы в процессе модернизации системы общего образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 45-50.
  6. Гельфман Э. Г., Байгулова Н. В. Историко-педагогические аспекты разновозрастного обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 76-79.
  7. Байгулова Н. В., Санникова И. Г., Войтеховская М. П. Создание модели разновозрастной сельской малокомплектной школы и ее функционирование на территории Томской области в условиях нормативно-подушевого финансирования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 62-70.
  8. Байгулова Н. В. Формирование жизнеспособной личности сельского школьника в условиях разновозрастных ученических групп и классов-комплектов сельской малокомплектной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С. 90-92.
  9.  Байгулова Н. В. Педагогические условия эффективного функционирования сельских малокомплектных школ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 138-143.
  10. Байгулова Н. В. Педагогические результаты реализации проекта по развитию связной речи с помощью мнемотехники // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3 (58). С. 11-14.
  11. Байгулова Н. В. Тьютор как специалист по педагогическому сопровождению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология.  Научный журнал: Ялта: РИО ГПА, 2016.  Вып. 53.  Ч. 5.  С. 38-44.
  12. Байгулова, Н.В., Беляев, А.Г. Педагогические условия ресоциализации обучающихся в условиях пенитенциарной системы // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 63. – Ч. 4. – С. 15-18.
  13. Байгулова, Н.В., Беляев, А.Г. Формирование антикриминальной позиции обучающихся в исправительном учреждении как стратегическое направление работы школы // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 4.; URL: http://www.sciece-education.ru/ru/acticle/view?id=29009.
  14. Байгулова, Н.В., Медова Н.А. Проблема создания мотивационного пространства для студентов и преподавателей высших учебных заведений при реализации смешанного обучения // Научно-педагогическое обозрение, 2021, № 1. С. 104-110.
  15. 15. Мёдова Н. А., Байгулова Н. В., Обносова Г. П. Проблемы абилитации ребенка с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного образования с учетом регионального компонента // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 5 (39). С. 41-46
  16. Байгулова Н.В., Санникова И.Г., Султанова С.Н. Результаты опытно-экспериментальной работы по восстановлению ресурсного состояния преподавателей профессиональной образовательной организации посредством метафорических ассоциативных // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание», 2023, №11. С.58-67.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER