Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Тужикова Татьяна Александровна

 

Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, 75, каб. 204
E-mail: tta1963@mail.ru

Должность: доцент кафедры социальной педагогики
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Стаж работы (общий / в ТГПУ): 32/11
Образование: высшее, специалист, русский язык и литература, учитель средней школы.

Курсы повышения квалификации:

  • "Инновации в образовании" (г. Москва, 2010 г., 72 ч.);
  • "Гражданское образование: активная школа" (г. Москва, 2011 г., 72 ч.)
  • "Современные подходы к организации образовательного процесса в учреждения дополнительного образования детей" (г. Томск, ТОИПКРО, 2012 г., 72 ч.).
  • "Гражданско-патриотическое образование: содержание, методы работы" (г. Москва, 2013 г., 144 ч.)
  • диплом о профессиональной переподготовке № 702404944284 от 30.12.2016, по программе "Дополнительное образование детей", 252 часа ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761770 от 13.03.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • Удостоверение повышения квалификации № 702408202098 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ
  • Удостоверение повышения квалификации № 7899 от 16.10.2018, «Инновационные направления в моделировании образовательного процесса, особенности создания образовательного пространства и знакомство с медиаобразовательным профилем», 16 часов ОГБУ "Региональный центр развития образования"

Ведет занятия по учебным дисциплинам: Музейная педагогика; Научно-методическая работа педагога дополнительного образования; Педагогическая инноватика; Преддипломная практика; Проектирование в работе педагога; Проектирование и программирование в деятельности педагога дополнительного образования; Проектирование и программирование в деятельности руководителя детско-юношеской организации; Проектирование и программирование в деятельности социального педагога; Управление образовательными системами; Управление развитием системы дополнительного образования детей; Проектирование и программирование в деятельности руководителя детско-юношеской организации.

Научных и учебно-методических работ: более 70 работ и публикаций

Наиболее значимые научные работы:

  • Методическая система изучения литературы Сибири. – Томск, ТГУ, 2006 г. – 185 с.
  • Читательские интересы томских школьников. //Актуальные вопросы управленческого и психолого-педагогического анализа:Сб. ст./ сост. Т.В. Соколова.-Томск: Твердыня, 2002.-С. 251-257.
  • Литературное краеведение в школах Томска и Томской области. // Сибирский текст в русской культуре. Сборник статей./Редактор-составитель доктор филологических наук А.П. Казаркин.-Томск: издательство "Сибиринка".-С.205-212.
  • Формирование и мотивация поступков, ценностных ориентаций через целевые воспитательные программы. // Модернизация образования и повышение квалификации. Материалы научно-практической конференции (Томск, 26-27 ноября 2003 г.).-Томск, ТОИПКРО, 2003. Т1- С. 104 – 107.
  • Изучение самооценки школьников. Научно-методический журнал для заместителя директора по воспитательной работе. - Москва: Поиск. 2005. №1.
  • Воспитательная система Заозерной школы № 16. Томск-2004. 38 с.

Наиболее значимые учебно-методические работы:

  • Литература родного края. Программа, методические материалы (в помощь учителю-словеснику). – Томск, ТГУ, 2005 г.–50 с.
  • Работа со школьниками по литературному краеведению: методические рекомендации, сценарии мероприятий. - Томск, ТГУ, 2006г.-128 с.
  • Литература родного края. Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки и профильного обучения (методическое пособие). - Томск: ТОИПКРО, 2005. – 99с.
  • Русская житийная литература – родник духовности и культуры. Программа спецкурса по выбору. - Томск: ТОИПКРО, 2004. – 15 с.
  • Основы волонтерской деятельности. Учебно-методическое пособие - Томск, ТПУ, 2007г.-60 с.
  • Музейная педагогика . Методическое пособие - Томск, ТПУ, 2007г.-60 с.
  • Опыт организации психолого-педагогической службы "Телефон доверия" города Томска // Организатору профилактической работы образовательных учреждений .- Томск, ТПУ,2007.-С. 15-35.
  • Опыт организации психолого-педагогической службы "Телефон доверия" города Томска // Организатору профилактической работы образовательных учреждений .- Томск, ТПУ,2007.-С. 15-35.
  • Современные контексты организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС: ресурсы музейной педагогики в процессе духовно – нравственного воспитания школьников.
  • Создание условий для развития инновационной деятельности УДОД и инновационной воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений. // Материалы Всероссийской научно – практической конференции, Томск – Северск, март 2011, С. 40 -48.
  • Практика развития государственно – общественного общественного управления образованием. - Томск, ТПУ, 2011 г.- 12 0 с.

Награды:

  • Лауреат премии Мэра Города Томска в сфере образования,
  • медаль "400 лет Томску",
  • благодарность Государственной думы Томской области,
  • грамоты и дипломы Департамента общего образования Томской области;
  • грамоты и дипломы департамента образования администрации Города Томска.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER