Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

РЕЗУЛЬТАТЫ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ПРОФИЛЬНО-ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ ТЕХНОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С ВНЕДРЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

На технолого-экономическом факультете завершился Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности (с внедрением и использованием цифровых технологий), целью которого было повышение мотивации студентов к  общественной оценке, накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, увеличение творческой и научной активности студентов, а также создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать передовые идеи и выполнять инновационные проекты в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности.

Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима для повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.

На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Уральского государственного педагогического университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.

В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка промышленного дизайна корпуса и конструкции умных весов с приложением для измерений калорийности блюд» студенток Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ Шукшиной Ольги Андреевны и Некрасовой Ольги Витальевны (научный руководитель Вадим Александрович Серяков, доцент отделения автоматизации и робототехники НИ ТПУ). В работе представлен стартап по выводу на рынок умных кухонных весов. Студентки провели анализ продукции конкурентов, поставили техническое задание и выявили основные требования к продукту, представив инвест-план. Кроме того, в работе представлена предполагаемая стоимость изделия, технология его изготовления, а также рассчитана окупаемость инвестиционных вложений. Разработка поддерживается бизнес-партнерами – компаниями Москвы и Томска.

Особого внимания удостоилась также работа «Профилактика виктимизации младших подростков при изучении чрезвычайных ситуаций социального характера» под авторством студента Оренбургского государственного педагогического университета Лагунского Дмитрия Александровича (научный руководитель Алла Михайловна Суздалева, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности ОрГПУ). В работе проанализированы педагогические условия профилактики виктимизации младших подростков, выявлены особенности профилактики при изучении чрезвычайных ситуаций социального характера. Студент самостоятельно провел опытно-экспериментальную работу по теме исследования, продемонстрировав эффективность разработанных внеклассных занятий, направленным на повышение уровня знаний младших подростков об опасностях социального характера.

Результаты конкурса продемонстрировали умение студентов, представивших свои задачи на конкурс, комплексно подходить к решению профессиональных задач, сформированные навыки владения компьютерными программами конструирования и дизайна изделий, методами маркетингового продвижения продукта на рынке, и способность проводить оценку социальных проблем современности в рамках экспериментальных исследований.

Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I, II, III степени по шести номинациям.

Дипломы победителей, сертификаты участников и благодарственные письма руководителям можно скачать по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1PDfS5LF1D1jCVY9wWWnc4z0vKF1MM9bX?usp=share_link

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER